On-line консультация | ![]() |
05.07.2009 22:48 Кардиология / Кардиолог
Константин Муж., 28. Архангельск
Здравствуйте доктор!
Помогите пожалуйста разобраться. Уже около полугода мучает такая напасть.. Всё началось с перебоев в работе сердца, оно как бы замерало иногда "трепыхолось" в груди секунд 30.. Я забеспокоился и обратился к терапевту. Сняли кардиограмму, Холтер монитор на сутки и УЗИ сердца, сказали что всё в норме. Синусовая тахикардия на кардиограмме и 4 экстросистолы на Холтер мониторе за сутки.
Терапевт выписал препарат калия, сказал что у меня разница между ЧСС ночью и ЧСС днём великовата и Панангин поможет сократить её..
Прошло пол года..
Сейчас беспокоит постоянно приступы слабости и иногда головокружение.. отдышка
На улице ребёнка на руки возьмёшь поднести, сразу эта слабость появляется...
Идешь по улице и вдруг эта слабость подкатить, и думаешь как бы не упасть.. потом пройдёт..
Бывает накатывает, сердце как будто перестаёт работать, руки холодеют , потеют.. тело как не своё.. брррр через минут 30-40 проходит..
Работаспособность сильно упала..
Замучался совсем.. уже остерегаюсь далеко от дома ездить.. фобия.
В баню перестал ходить..
Доктор, посоветуйте подалуйста что делать??
Пробовал самостоятельно пустырник принимать, не помогает..
не пью не курю, стресов избегаю..
Спасибо!
Помогите пожалуйста разобраться. Уже около полугода мучает такая напасть.. Всё началось с перебоев в работе сердца, оно как бы замерало иногда "трепыхолось" в груди секунд 30.. Я забеспокоился и обратился к терапевту. Сняли кардиограмму, Холтер монитор на сутки и УЗИ сердца, сказали что всё в норме. Синусовая тахикардия на кардиограмме и 4 экстросистолы на Холтер мониторе за сутки.
Терапевт выписал препарат калия, сказал что у меня разница между ЧСС ночью и ЧСС днём великовата и Панангин поможет сократить её..
Прошло пол года..
Сейчас беспокоит постоянно приступы слабости и иногда головокружение.. отдышка
На улице ребёнка на руки возьмёшь поднести, сразу эта слабость появляется...
Идешь по улице и вдруг эта слабость подкатить, и думаешь как бы не упасть.. потом пройдёт..
Бывает накатывает, сердце как будто перестаёт работать, руки холодеют , потеют.. тело как не своё.. брррр через минут 30-40 проходит..
Работаспособность сильно упала..
Замучался совсем.. уже остерегаюсь далеко от дома ездить.. фобия.
В баню перестал ходить..
Доктор, посоветуйте подалуйста что делать??
Пробовал самостоятельно пустырник принимать, не помогает..
не пью не курю, стресов избегаю..
Спасибо!
В своем письме Вы воспроизводите симптоматику неврастении, вегето-сосудистой дистонии. Едва ли в таких случаях можно ожидать реальной помощи от панангина или других препаратов калия. Я думаю, Вам следует обратиться к неврологу и психотерапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 23:02
05.07.2009 23:02
05.07.2009 22:41 Кардиология / Кардиолог
светлана Жен., 36. Россия плесецк
Что может вызвать прекращение применения препарата конкор если я его пренимаю 2 месяца???
Отмена конкора мышечных судорог вызвать не может. Ищите другую причину. За два месяца организм несколько приспособился к работе в условиях частичной бета-адреноблокады. Её внезапное прекращение может вызвать временную тахикардию и подъем артериального давления. Лучше уменьшать дозу в два раза раз в две недели, сделав две-три таких ступеньки до полной отмены.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 22:47
05.07.2009 22:47
05.07.2009 21:14 Кардиология / Кардиолог
Валера Муж., 21. Москва
Вечер добрый! Щас у меня идут интенсивные нагрузки в физическом плане. Пауэрлифтинг. Многие советуют для улучшения работы сердца и быстрейшего его восстановления принимать рибоксин. Скажите правда ли он поможет в этом случае, и не навредит ли он?
На сердце ставили диагноз ПМК 1ст. Изредка мучает аритмия.
На сердце ставили диагноз ПМК 1ст. Изредка мучает аритмия.
Думаю, что никакого влияния рибоксин на Ваше сердце не окажет, ни дурного, ни хорошего.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 22:42
05.07.2009 22:42
05.07.2009 18:03 Кардиология / Кардиолог
Юрик Муж., 18. Екатиринбург
Пульс калеблится от 70 до 105уд . нормально ли если пульс иногда 100уд стоя всегда 100 ударов и больше, от 105 до 120 стоя, нормально ли это?лежа всегда 60 - 75 уд, принимаю конкор кор и нолипрел , подскажите пожалуйста как можно уменьшить его до 60 - 70 посоветуйте каким видом спорта заниматся какую нагрузку или чего нибуть делать чтобы он стал в норму 60 - 80 уд постояно! ОГРОМНОЕ СПАСИБО Заранее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я думаю, что можно спокойно продолжать физические тренировки, заниматься спортом, а не пульсом. Нолипрел пульса не замедляет, его назначают только при гипертонии, а вы о ней ничего не пишите. Назначение конкора при склонности к тахикардии у парня в 18 лет тоже представляется излишним. По моим наблюдениям такая "беспричинная" тахикардия чаще всего возникает на фоне бытовых интоксикаций: алкоголь, курение, наркота, хотя это обычно тщательно скрывается.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 18:33
05.07.2009 18:33
05.07.2009 17:23 Кардиология / Кардиолог
руниза Жен., 33. Россия Салават
здравствуйте. год назад Эхо показало пролапс митрального клапана, начальную стадию атеросклероза. терапевт назначил милдронат, кардиолог поддержал назначение. стоит принимать что-то ещё сейчас спустя год? имею проблемы с лишним весом.
Уважаемая Руниза!
Никакая ЭхоКГ не может показать начальную стадию атеросклероза. Милдронат не помогает ни при атеросклерозе, ни при пролапсах, да и при других заболеваниях он тоже не помогает. Ничего не надо принимать. А проблемы с лишним весом надо решать только ограничениями в еде.
Никакая ЭхоКГ не может показать начальную стадию атеросклероза. Милдронат не помогает ни при атеросклерозе, ни при пролапсах, да и при других заболеваниях он тоже не помогает. Ничего не надо принимать. А проблемы с лишним весом надо решать только ограничениями в еде.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 18:25
05.07.2009 18:25
05.07.2009 16:25 Кардиология / Кардиолог
Алена Жен., 43. Украина Красноармейск
Здравствуйте ! Помогите пожалуйста разобраться . Сегодня в3 ночи проснулась от страшнлго сна и боли в области сердца .больв одной точке , колюшая . Пососала валидол , больпрошла , но появилась другая - непонятная спереди и сзади слева , описать тяжело - не острая , разлитая , но какая то мучительная . не моглалежать ни на каком боку , ни на животе , ни на спине . Появился страх и какоето мужительное состояние , это продолжалось больше 2 часов , уснала . проснулась - все нормально . Днем лягла поспать - и опять тоже , только слабее и меньше по времени .Но днем боль - пекущая в лопатке , левой руке и в левом плече . Такие состояния уже были раньше раз 5 . Когда то было часов 6 такое , делала ЭКГ - только небольшая тахикардия. Ишимии нет , но я боюсь - не предвестники ли это ее ? Позвоночник во всех отделах больной . , плюс у меня фобии и симпато - адреналовые кризы , последнее время их нет . но появились приступы эти и приступы с множеством экстрасистол .Щетовидка в норме , гармоны женские и гармоны щитовидки тоже в норме . Но меня пугают эти боли , они длительные и мучительные. Подскажите , что это может быть и что делать ???? Спасибо
Наиболее вероятный вариант - вегето-сосудистая дистония. При сильной боли можно принять какое-нибудь обезболевающее. И конечно, седатики, успокаивающие средства, та же валериана, пустырник, синюха и т. п.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 16:47
05.07.2009 16:47
05.07.2009 14:57 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 35. Арзамас
Здравствуйте Эдуард Романович. Моей дочери 12 лет на ЭКГ выявили единичные экстрасистолы, затем на УЗИ поставлен диагноз Аневризма МПП 1,2Х0,9 мм.Пролапс МК и ТК 1ст с регургитацией 0-1ст. Я больше волнуюсь за аневризму. Объясните пожалуйста что это, опасно или нет, необходимо ли ли дополнительное обследование? Врожденная ли это аномалия и как ее лечить? Можно ли заниматься физическими нагрузками? Заранее благодарна.
Уважаемая Ольга!
Аневризма МПП относится к числу врожденных малых аномалий сердца. Это случайная находка. Они не вызывают никаких симптомов, не имеют никакого клинического значения, не требуют ни лечения, ни каких-либо физических ограничений. Ваша девочка совершенно здорова. Ни единичные экстрасистолы, ни пролапсы с регургитацией 0-1 ст. тоже не имеют никакого практического смысла. Можно спокойно забыть про эту ЭхоКГ. Девочка здорова.
Аневризма МПП относится к числу врожденных малых аномалий сердца. Это случайная находка. Они не вызывают никаких симптомов, не имеют никакого клинического значения, не требуют ни лечения, ни каких-либо физических ограничений. Ваша девочка совершенно здорова. Ни единичные экстрасистолы, ни пролапсы с регургитацией 0-1 ст. тоже не имеют никакого практического смысла. Можно спокойно забыть про эту ЭхоКГ. Девочка здорова.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 15:43
05.07.2009 15:43
05.07.2009 14:12 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 34. Ставрополь
Ирина Жен., 34. Ставрополь
Добрый день.Эдуард Романович!
Обратилась к кардиологу по поводу перебоев серда в виде толчка. На фоне стресса два раза подниалось давление 160-100.
Результат УЗИ сердца: Пролапс митрального клапана 1 ст. незначимый, дисфункция трикспидального клапана. АНамально располож. хорды в полости левого желудочка.Доплер: желудочковая экстрасистолия по 1 градации по Лауну.Всего 49 Днем 47 Ночью 2 .
Доплер: минусовый ритм с ЧСС от53 до 140
В течение записи наблюдалось изменение конечной части желудочкового комплекса по типу ранней реполяризации желудочков. При мах. ЧСС(физ.нагрузка, подьем по лестнице) наблюдалась косонисходящая деперссия сегмента ST до 2 мм и инверсия зубцов T в 3 отведениях, а также корытообразная с выпуклостью, обращенной к низу, кверху, косовосходящая деперссия сегмента ST до 1-1.5 мм и уплощение зубцов Е в отведениях, характеризующих потенциалы заднебоковой, верхушечной, с переходом на перегородочную области левого желудочка.
Диагноз: НЦД по смешанному типу. СНО, Желудочковая э/систолия 1 градации, редкая суправентрикулярная э/систолия. Аномалия коронарнях сосудов сердца?Вегетативная дисфункция с симпто-адреналиновыми параксизмами.
Насколько вазможен диагноз аномалия коронарных сосудов сердца?????Может ли быть что-либо другое???
Во время доплера были сильные эмоциальные нагрузки и сильная мигрень, в это же время делала и физ. нагрузку, могло ли это искозить данные. Два раза делала доплер в перерывах в год и никаких изменений при физ нагрузки не находили, а сейчас нашли. При физ нагрузке и полсе нее чувствую себя хорошо, иногда бывают э/систолы. Холестерин 5.2(мало ем жирного и худая). Безумно эмоциональна. 34 года.
Уважаемый, Эдуард Романович.Как проявляет себя аномалия коронарных сосудов сердца, это врожденное или приобретенное? Как лечиться? насколько в моем случае это опасно. назначили коронарографию. С ужасом жду эту процедуру и результат.Знаю, что буду безумно нервничать во время процедуры(подскочит пульс и давление), как это отразиться на результат ?
Огромное вам заранее спасибо.
Уважаемая Ирина!
Меня очень озадачил Ваш диагноз. Он выглядит каким-то избыточным, излишне усложненным. Большая часть написанного при анализе ЭхоКГ вообще не имеет никакого практического значения. Смещения сегмента ST по холтеровскому мониторированию оценивать нельзя, они для этого не предназначены и описывать их не следовало. Классификацией по Лауну уже давно никто не пользуется. "НЦД и вегетативная дисфункция с симпато-адреналовыми пароксизмами" тоже выглядит какой-то избыточной нагроможденностью. Наиболее серьезным представляется подозрение на "коронарную аномалию". Это достаточно редкий диагноз и мне представляется, что врач обязательно должен был указать те симптомы, которые привели его к такому заключению. Тем более, что вслед за этим предположением предлагается выполнить такое серьезное исследование, как коронарографию. Иначе это предположение возникает необоснованно, как deus ex machina, буквально из ничего.
Аномалия коронарных сосудов может быть диагностирована только с помощью компьютерной томографии или при коронарографии. Однако, прежде чем выполнять эти исследования, я бы очень порекомендовал Вам повторить ЭКГ, холтеровское мониторирование и ЭхоКГ в другом учреждении и обязательно у другого доктора. Надо послушать "второе мнение".
Спасибо, Эдуард Романович за ответ.
Кардиолог послал меня на КТ коронографию только на основании холтера.
А вообще мой результат обследования с помощью холтера показывает,что сердце совсем в плачевном состоянии? Еще раз замечу, что у меня нашли повышеный холестерин 5.3(норма 5.2), он мог как то повлиять на сосуды сердца? Я худенькая, жирное не ем, почему он повышен? У меня хр.холецестит.
Если я сделаю ЭКГ с нагрузкой на вел. этого будет достаточно для уточнения здоровое сердце или нет?
Консультировалась он-лайн с другими врачами, они поддерживают ваше мнение, говорят , что у молодых женщин в норме часто бывают разнообразные неспецифические изменения конечной части желудочкового комплекса, которые ни коим образом не являются поводом для коронароангиографии и что в моем возрасте ИБС крайне низка. Что скажите по всему вышесказанному?
Добрый день.Эдуард Романович!
Обратилась к кардиологу по поводу перебоев серда в виде толчка. На фоне стресса два раза подниалось давление 160-100.
Результат УЗИ сердца: Пролапс митрального клапана 1 ст. незначимый, дисфункция трикспидального клапана. АНамально располож. хорды в полости левого желудочка.Доплер: желудочковая экстрасистолия по 1 градации по Лауну.Всего 49 Днем 47 Ночью 2 .
Доплер: минусовый ритм с ЧСС от53 до 140
В течение записи наблюдалось изменение конечной части желудочкового комплекса по типу ранней реполяризации желудочков. При мах. ЧСС(физ.нагрузка, подьем по лестнице) наблюдалась косонисходящая деперссия сегмента ST до 2 мм и инверсия зубцов T в 3 отведениях, а также корытообразная с выпуклостью, обращенной к низу, кверху, косовосходящая деперссия сегмента ST до 1-1.5 мм и уплощение зубцов Е в отведениях, характеризующих потенциалы заднебоковой, верхушечной, с переходом на перегородочную области левого желудочка.
Диагноз: НЦД по смешанному типу. СНО, Желудочковая э/систолия 1 градации, редкая суправентрикулярная э/систолия. Аномалия коронарнях сосудов сердца?Вегетативная дисфункция с симпто-адреналиновыми параксизмами.
Насколько вазможен диагноз аномалия коронарных сосудов сердца?????Может ли быть что-либо другое???
Во время доплера были сильные эмоциальные нагрузки и сильная мигрень, в это же время делала и физ. нагрузку, могло ли это искозить данные. Два раза делала доплер в перерывах в год и никаких изменений при физ нагрузки не находили, а сейчас нашли. При физ нагрузке и полсе нее чувствую себя хорошо, иногда бывают э/систолы. Холестерин 5.2(мало ем жирного и худая). Безумно эмоциональна. 34 года.
Уважаемый, Эдуард Романович.Как проявляет себя аномалия коронарных сосудов сердца, это врожденное или приобретенное? Как лечиться? насколько в моем случае это опасно. назначили коронарографию. С ужасом жду эту процедуру и результат.Знаю, что буду безумно нервничать во время процедуры(подскочит пульс и давление), как это отразиться на результат ?
Огромное вам заранее спасибо.
Уважаемая Ирина!
Меня очень озадачил Ваш диагноз. Он выглядит каким-то избыточным, излишне усложненным. Большая часть написанного при анализе ЭхоКГ вообще не имеет никакого практического значения. Смещения сегмента ST по холтеровскому мониторированию оценивать нельзя, они для этого не предназначены и описывать их не следовало. Классификацией по Лауну уже давно никто не пользуется. "НЦД и вегетативная дисфункция с симпато-адреналовыми пароксизмами" тоже выглядит какой-то избыточной нагроможденностью. Наиболее серьезным представляется подозрение на "коронарную аномалию". Это достаточно редкий диагноз и мне представляется, что врач обязательно должен был указать те симптомы, которые привели его к такому заключению. Тем более, что вслед за этим предположением предлагается выполнить такое серьезное исследование, как коронарографию. Иначе это предположение возникает необоснованно, как deus ex machina, буквально из ничего.
Аномалия коронарных сосудов может быть диагностирована только с помощью компьютерной томографии или при коронарографии. Однако, прежде чем выполнять эти исследования, я бы очень порекомендовал Вам повторить ЭКГ, холтеровское мониторирование и ЭхоКГ в другом учреждении и обязательно у другого доктора. Надо послушать "второе мнение".
Спасибо, Эдуард Романович за ответ.
Кардиолог послал меня на КТ коронографию только на основании холтера.
А вообще мой результат обследования с помощью холтера показывает,что сердце совсем в плачевном состоянии? Еще раз замечу, что у меня нашли повышеный холестерин 5.3(норма 5.2), он мог как то повлиять на сосуды сердца? Я худенькая, жирное не ем, почему он повышен? У меня хр.холецестит.
Если я сделаю ЭКГ с нагрузкой на вел. этого будет достаточно для уточнения здоровое сердце или нет?
Консультировалась он-лайн с другими врачами, они поддерживают ваше мнение, говорят , что у молодых женщин в норме часто бывают разнообразные неспецифические изменения конечной части желудочкового комплекса, которые ни коим образом не являются поводом для коронароангиографии и что в моем возрасте ИБС крайне низка. Что скажите по всему вышесказанному?
В плачевном состоянии у Вас в данной ситуации только логика. А состояние сердца прекрасное. Все находки с клинической точки зрения ничего не стоят, они совершенно несущественны. И другие доктора фактически, подтвердили Вам тоже самое. И к уровню холестерина Вы зря "цепляетесь", 5,2 и 5,3 - это вообще в пределах точности измерения, совершенно недостоверная разница. Ваша "аномалия" могла бы быть только врожденной, до сих пор 34 года Вы с ней прожили спокойно? проживете также еще два раза по 34, а потом могут начаться проблемы. Тогда и об ИБС можно будет задуматься. С моей точки зрения, стресс-тест на ВЭМ Вам совершенно не нужен, чем больше исследований, тем выше возможность найти какие-то отклонения, получить какие-то артефакты, но если Вам это нужно для успокоения - делайте. Стресс-тест лучше, чем коронарография. И Волга впадает в Каспийское море.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 14:36
05.07.2009 14:36
05.07.2009 11:57 Кардиология / Кардиолог
МАРИЯ Жен., 18. Россия РОСТОВ-на-ДОНУ
Подскажите пожалуйста, можно ли применять СЕРМИОН ребёнку 3-х месяцев? Заранее спасибо
Это вопрос не по адресу. За хлебом в баню не ходят. Надо обратиться к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 14:21
05.07.2009 14:21
05.07.2009 11:52 Кардиология / Кардиолог
Vlad Pnov Муж., 55. Украина Киев
Моей маме 83 г. Почти 3 недели не может сделать полный вдох (как рыба на суше) - что-то мешает в сердце. ЭКГ отклонений не показала. Что еще проверить? Заранее спасибо.
Доктора к маме надо пригласить, пусть посмотрит, послушает. Чего гадать-то заочно?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 14:18
05.07.2009 14:18
05.07.2009 11:17 Кардиология / Кардиолог
Павел Муж., 28. Россия Санкт-Петербург
Гость) Павел 03.07.2009 16:51Здраствуйте. Меня зовут Павел, мне 28 лет. После приема черезмерного употребления алкоголя, а в частности пива, на следующий день становиться очень плохо, наступает аритмия, учащается пуль, трудно дышать слабость в ногах. Здаю анализы, анализы хорошие, делаю электрокардиограмму, тоже без существенных отклонений. Скажите что со мной происходит, и каковы могут быть последствия
02.07.2009 22:50 Ответов: 1; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Независимо от благоприятных анализов и нормальной ЭКГ, наиболее вероятным последствием будет алкогольная миокардиопатия с расширением полостей сердца, нарушениями ритма, развитием сердечной недостаточности и преждевременной смертью. В некоторых случаях поражения печени и нервной системы опережают развитие сердечной патологии. То, что происходит сейчас, это только увертюра, так сказать, цветочки.
Павел.Здраствуйте еще раз. Я понимаю что самым лучшим лечением в моем случае будет полный отказ от алкоголя, но просто хотелось бы понять суть происходящего со мнойю. Я не курю, практически не имею избыточного веса, всю юность и молодость занимался спортом, проблем с сердцем никогда не было, ни у меня ни у родителей, и таких проблем никогда не было у моих друзей которые в больших количествах употребляют. Добавлю, что такие приступы стали проявляться в последние месяца четыре. Скажите уважаемы доктор, есть ли лечение, или при любом употребелении будет всегда такая реакция?
02.07.2009 22:50 Ответов: 1; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Независимо от благоприятных анализов и нормальной ЭКГ, наиболее вероятным последствием будет алкогольная миокардиопатия с расширением полостей сердца, нарушениями ритма, развитием сердечной недостаточности и преждевременной смертью. В некоторых случаях поражения печени и нервной системы опережают развитие сердечной патологии. То, что происходит сейчас, это только увертюра, так сказать, цветочки.
Павел.Здраствуйте еще раз. Я понимаю что самым лучшим лечением в моем случае будет полный отказ от алкоголя, но просто хотелось бы понять суть происходящего со мнойю. Я не курю, практически не имею избыточного веса, всю юность и молодость занимался спортом, проблем с сердцем никогда не было, ни у меня ни у родителей, и таких проблем никогда не было у моих друзей которые в больших количествах употребляют. Добавлю, что такие приступы стали проявляться в последние месяца четыре. Скажите уважаемы доктор, есть ли лечение, или при любом употребелении будет всегда такая реакция?
Ссылка на друзей несостоятельна. Индивидуальная переносимость алкоголя очень вариабильна. Лучше, чем полный отказ от алкоголя еще никто не придумал. Вы ищите обходных путей, чтобы и пить и сохранять здоровье. Обычно все такие дороги тихо, но неуклонно ведут к хроническому алкоголизму.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 14:16
05.07.2009 14:16
05.07.2009 10:56 Кардиология / Кардиолог
АЛЛА Жен., 45. МОЛДОВА БЕЛЬЦЫ
ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОКТОР.БОЛЕЮ С 1986 ГОДА.ПАРОКСИЗМАЛЬНАЯ ТАХИКОРДИЯ И НЕЙРОЦИРКУЛЯТОРНАЯ ДИСТОНИЯ.ТЕРЕОДИТ ЩИТОВИДКИ 3-СТЕПЕНИ.В 1991 ГОДУ ПОЛУЧИЛА ШОК ОТ УКОЛА НОВОКОИНА, И СЕЙЧАС Я АЛЛЕРГЕТИК.ОЧЕНЬ ТРУДНО ПОДОБРАТЬ ЛЕЧЕНИЕ.ОТ ВНУТРИВЕННЫХ УКОЛОВ ИЛИ КАПЕЛЬНИЦ У МЕНЯ НАЧИНАЛИСЬ СПАЗМЫ И ТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ.ПОЭТОМУ ПРИНИМАЮ ТОЛЬКО ТАБЛЕТКИ И ТО С БОЛЬШОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ.ГОД НАЗАД ПРИНИМАЛА КОНКОР(5мг) ПОЛ ТАБЛЕТКИ УТРОМ В ТЕЧЕНИИ ПОЛ ГОДА. ПУЛЬС БЫЛ 68-72 УДАРА. ПОТОМ ПЕРЕРЫВ 5МЕСЯЦЕВ. ПРИСТУПЫ ТАХИКАРДИИ И ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДО 160/100 СТАЛИ ЧАСТЫМИ. ОСОБЕННО НОЧЬЮ КОГДА Я УСНУЛА И ЧЕРЕЗ ЧАС У МЕНЯ НАЧИНАЕТСЯ ПРИСТУП. ЕСЛИ БЕГУ ИЛИ ПОДНИМАЮСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ А ПОТОМ ОСТАНАВЛИВАЮСЬ НАЧИНАЮТСЯ ЭКСТРОСИСТЫ. ВАЛЛОКОРДИН ПОСТОЯННО СО МНОЙ. МНЕ НАЗНАЧИЛИ ДИЛТИАЗЕМ(60мг) ПО ПОЛ ТАБЛЕТКИ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ НА 2МЕСЯЦА. НО ПРИСТУПЫ СТАЛИ ЧАЩЕ. МОЖЕТ МНЕ ПЕРЕЙТИ НА КОНКОР? И КАК ДОЛГО МОЖНО ЕГО ПИТЬ? МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО ЕГО НЕЛЬЗЯ РЕЗКО БРОСАТЬ. СЕЙЧАС Я ПРИНИМАЮ Л-ТИРОКСИН 50МГ ПО ОДНОЙ ТАБЛЕТКЕ УТРОМ. И КАВИНТОН (10мг) ПО ОДНОЙ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ. МУЧАЮТ ГОЛОВНЫЕ БОЛИ И ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ. ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ПИТЬ ТАБЛЕТКИ ЧТОБЫ НЕ СКАКАЛО ДАВЛЕНИЕ И СЕРДЦЕБИЕНИЕ. СПАСИБО
Конкор - в целом, хороший препарат, спокойный. Никаких предельных сроков его приема не существует, его можно принимать очень долго без перерывов. А вот прекращать лучше не сразу, а постепенно уменьшая дозы. Для нормализации давления его лучше принимать в комбинации с другими гипотензивными средствами, например конкор+гипотиазид+диротон. Или что-нибудь аналогичное( конкор + энап Н).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 14:09
05.07.2009 14:09
05.07.2009 00:47 Кардиология / Кардиолог
николай Муж., 25. Россия Ступино
Добрый день Эдуард Владимирович у меня к вам следующий вопрос:Я начал себя заколять и стал принимать душ с холодной водой и три раза я это сделал,а потом перестал почувствовал что болит спина я поначалу подумал что остеохондроз,а потом началось бульканье в животе и в лежачем положении наблюдается тахикардия,под грудиной чувствуется ощущение сдавливания прямо под ложечкой,чувство что что-то ноет под грудиной и чувство раздражения ,бывает сильные эмоциональные всплески беспокоет это более 4 месяцев,начались проблемы с желудком и в области сердца что-то булькает.Может ли это быть что очень страшное объясните?Я не знаю что и думать?Подскажите как это лечится и что это вообще может быть?Дайте дельный совет пожалуйста.С уважением Николай.
Уважаемый Николай!
Дельного совета я Вам дать не могу. Слишком мало данных, очень неопределенные жалобы. Что-то булькает в животе и в области сердца, сдавление под ложечкой, тахикардия и эмоциональные всплески. Ни на что страшное это совсем не похоже. И на реакцию на холодную воду тоже. Скорее какой-нибудь невроз. Но если продолжается уже больше четырех месяцев, почему бы не пойти к врачу и не проверить?
Дельного совета я Вам дать не могу. Слишком мало данных, очень неопределенные жалобы. Что-то булькает в животе и в области сердца, сдавление под ложечкой, тахикардия и эмоциональные всплески. Ни на что страшное это совсем не похоже. И на реакцию на холодную воду тоже. Скорее какой-нибудь невроз. Но если продолжается уже больше четырех месяцев, почему бы не пойти к врачу и не проверить?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.07.2009 01:30
05.07.2009 01:30
04.07.2009 22:57 Кардиология / Кардиолог
любовь Жен., 41. россия вологда
Здравствуйте. Пять лет страдаю артериальной гипертензией, сахарный диабет с детства.Последние 2года давление почти не регулируеться,особенно нижнее/180-110/ сильно отекает левая нога.УЗИ почек хр.пилонефрит,принимаю диротон10мг, конкор10мг,индопамид.Другого лечения не предлагают,а состояние ухудшается.Как быть .Спасибо.
Диротон по 10 мг - доза может быть маловата, средняя суточная доза чаще 20-40 мг. Можно добавить к этой комбинации еще амлодипин, физиотенз. Диабетологи не очень любят гипотиазид, но в комплекс гипотензивного лечения малую дозу 12,5 мг раз в сутки можно добавить. Он иногда действует на гипертонию лучше, чем индапамид. Отечность только одной ноги свидетельствует о том, что это не сердечный и не почечный отек, есть какая-то местная причина (тробофлебит? флеботромбоз?). Её надо искать и воздействивать прямо на неё.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 23:55
04.07.2009 23:55
04.07.2009 22:13 Кардиология / Кардиолог
Света Жен., 30. Украина Одесса
Добрый день. Где можно купить в Одессе мазь вертебронол и какая его цена? Спасибо.
Я не из Одессы. У нас его не продают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 23:45
04.07.2009 23:45
04.07.2009 22:08 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 50. Италия Рим
Ув. Доктор Гуглин,
спасибо, что существует Ваш сайт! Сегодня суббота, в Риме не найти ни одного работающего кардиолога ни сегодня, ни завтра... Я проснулась сегодня утром нормально, но внимание было на сердце и вдруг после чётких ударов - тишина: ощущение, что сердце остановилось... Я прикладываю руку - не слышу ударов, ищу пульс - нет пульса, ищу сонную артерию - тишина. Через минуту услышала удары: слабые-слабые. Целый день ощущаю сердце.
Почему это случилось? Что делать?
Спасибо!
спасибо, что существует Ваш сайт! Сегодня суббота, в Риме не найти ни одного работающего кардиолога ни сегодня, ни завтра... Я проснулась сегодня утром нормально, но внимание было на сердце и вдруг после чётких ударов - тишина: ощущение, что сердце остановилось... Я прикладываю руку - не слышу ударов, ищу пульс - нет пульса, ищу сонную артерию - тишина. Через минуту услышала удары: слабые-слабые. Целый день ощущаю сердце.
Почему это случилось? Что делать?
Спасибо!
Уважаемая Татьяна!
Очень трудно, не видя, не слушая, определить заочно, что у Вас с сердцем. Были какие-то перебои, потом присоединился страх. По Вашему описанию все это не выглядит страшным и вроде не предвещает опасностей. Попробуйте ограничиться настоем валерианы или пустырника. Можно принять таблетку мебикара или седуксена. Попросите кого-нибудь несколько раз посчитать пульс, стоя, сидя, лежа. Проверьте артериальное давление. Запишите цифры, пригодятся потом для доктора. Вероятно в понедельник стоит сделать ЭКГ и обратиться к доктору, проверить на всякий случай.
Доброго Вам здоровья!
Очень трудно, не видя, не слушая, определить заочно, что у Вас с сердцем. Были какие-то перебои, потом присоединился страх. По Вашему описанию все это не выглядит страшным и вроде не предвещает опасностей. Попробуйте ограничиться настоем валерианы или пустырника. Можно принять таблетку мебикара или седуксена. Попросите кого-нибудь несколько раз посчитать пульс, стоя, сидя, лежа. Проверьте артериальное давление. Запишите цифры, пригодятся потом для доктора. Вероятно в понедельник стоит сделать ЭКГ и обратиться к доктору, проверить на всякий случай.
Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 23:39
04.07.2009 23:39
04.07.2009 21:53 Кардиология / Кардиолог
Галина Жен., 59. Россия Надым
Здравствуйте Эдуард Романович!.
В 2006 году у мужа был трансмуальный инфаркт
Гипертоническая болезнь Ш стадии,степень АГ 11 риск 4
.ХСН1(ФК11). Прошло 3 года и как бы все было в норме за исключением повышения давления. 11.06.2009 года появилась загрудная боль слабость с потерей сосзнаний. была вызвана скорая было подозрения на повторное ИМ.
4 дня был в реанимации под наблюдением.Затем 12 дней в отделении .ЭКГ от 11.06.09-Ритм синусовый правильный 64 Неполная блокада правой ножки п.Гиса.Внутрипредсердная блокада 1 ст.Гипертрофия ЛЖ.Рубцовые изменения по передне-перегородочной области верхушки..Выписан в удовлетворительном состоянии. прописано лекарство пьет его в течении 3 лет. Кардио.магнил,Конкор2.5, пректариум 4 мг.,Зокор 10 пьет по 1/2 таблетки. После выписки из больницы стало подниматься давление по ночам. раньше такого не было.
Врача кордиолога у нас нет. поэтому хотелось бы узнать может есть еще какое нибудь лекарство. Подскакзали лекарство кораксай. Но точной консультации врач дать не мог. И какие меры нужно принимать в экстренных случаях.
В 2006 году у мужа был трансмуальный инфаркт
Гипертоническая болезнь Ш стадии,степень АГ 11 риск 4
.ХСН1(ФК11). Прошло 3 года и как бы все было в норме за исключением повышения давления. 11.06.2009 года появилась загрудная боль слабость с потерей сосзнаний. была вызвана скорая было подозрения на повторное ИМ.
4 дня был в реанимации под наблюдением.Затем 12 дней в отделении .ЭКГ от 11.06.09-Ритм синусовый правильный 64 Неполная блокада правой ножки п.Гиса.Внутрипредсердная блокада 1 ст.Гипертрофия ЛЖ.Рубцовые изменения по передне-перегородочной области верхушки..Выписан в удовлетворительном состоянии. прописано лекарство пьет его в течении 3 лет. Кардио.магнил,Конкор2.5, пректариум 4 мг.,Зокор 10 пьет по 1/2 таблетки. После выписки из больницы стало подниматься давление по ночам. раньше такого не было.
Врача кордиолога у нас нет. поэтому хотелось бы узнать может есть еще какое нибудь лекарство. Подскакзали лекарство кораксай. Но точной консультации врач дать не мог. И какие меры нужно принимать в экстренных случаях.
Уважаемая Галина!
Очень много описок, это затрудняет понимание. Что такое в диагнозе АГ11 (ФК11)? Инфаркт был в 2006 году. Потом три года было спокойно. 11 июня повторная госпитализация. Был ли повторный ИМ - неизвестно. 4+12 дней в больнице. "Выписан в удовлетворительном состоянии. прописано лекарство пьет его в течении 3 лет". Откуда взялись эти три года? Давление бывает повышенное, надо же привести цифры. "Пректариум" - это престариум, а "кораксай" у нас что? Кораксан (ивабрадил)? Зачем он понадобился?
Вы не написали, как муж теперь сейчас себя чувствует? Какие у него жалобы? Что вы, собственно, лечите? Терапия гипертонии, вероятно, недостаточна, доза конкора очень мала, да и престариума - минимальна. Мы обычно к этой комбинации еще добавляем гипотиазид, он усиливает гипотензивное действие. И о каких экстренных случаях Вы спрашиваете? Это могут быть десятки синдромов и каждое имеет свои схемы лечения.
Очень много описок, это затрудняет понимание. Что такое в диагнозе АГ11 (ФК11)? Инфаркт был в 2006 году. Потом три года было спокойно. 11 июня повторная госпитализация. Был ли повторный ИМ - неизвестно. 4+12 дней в больнице. "Выписан в удовлетворительном состоянии. прописано лекарство пьет его в течении 3 лет". Откуда взялись эти три года? Давление бывает повышенное, надо же привести цифры. "Пректариум" - это престариум, а "кораксай" у нас что? Кораксан (ивабрадил)? Зачем он понадобился?
Вы не написали, как муж теперь сейчас себя чувствует? Какие у него жалобы? Что вы, собственно, лечите? Терапия гипертонии, вероятно, недостаточна, доза конкора очень мала, да и престариума - минимальна. Мы обычно к этой комбинации еще добавляем гипотиазид, он усиливает гипотензивное действие. И о каких экстренных случаях Вы спрашиваете? Это могут быть десятки синдромов и каждое имеет свои схемы лечения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 23:28
04.07.2009 23:28
04.07.2009 18:06 Кардиология / Кардиолог
ТатьянаМосква Жен., 50. Москва
Эдуард Романович, здравствуйте. Скажите пожалуйста, что такое детренированность сердца и как начать исправлять это состояние? Анализы в норме ( клинический, биохимия, гормоны ), ЭХО -полапс МК, остальное - в пределах нормы, ЭКГ - нарушение внутрижел проводимости. Спасибо.
Под детренированностью обычно понимают снижение приспособляемости к меняющимся нагрузкам. При этом чаще всего имеют в виду физическую выносливость. Отсюда следует, что восстановление заключается в системе индивидуально подобранных, постепенно увеличивющихся тренировок, физических упражнений, различных приемов закаливания. Вероятно, лучше всего с этими вопросами обращаться во врачебно-физкультурные диспансеры или аналогичные учреждения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 19:45
04.07.2009 19:45
04.07.2009 17:59 Кардиология / Кардиолог
Иван Муж., 25. РФ
Подскажите с помощью каких препаратов и мероприятий можно лечить вегето-сосудистутую дистонию в домашних условиях?
Вегето-сосудистая дистония обычно лечится в домашних условиях, госпитализация при этом не нужна. Важны правильная организация образа жизни, упорядочение режима труда и отдыха, устранение бытовых интоксикаций, достаточная физическая активность. Из лекарств обычно применяются различные седативные средства, прежде всего применение валерианы, пустырника, синюхи, транквилизаторы (седуксен, реланиум, мобикор — дневной транквилизатор) снимают чувство тревоги, страха, эмоциональной и психической напряженности; беллоид, беллоспон — «вегетативные корректоры», нормализуют функцию обоих отделов вегетативной нервной системы: антидепрессанты (амитриптилин, азафен, коаксил) уменьшают чувство тревоги и депрессии; ноотропы, нейрометаболиты улучшают энергетические процессы и кровоснабжение мозга; цереброкорректоры (кавинтон, стугерон, доларгин) нормализуют мозговое кровообращение; бета-адреноблокаторы снижают повышенную активность симпатоадреналовой системы. В каждом конкретном случае терапевт, или лучше невролог, подберет для Вас наиболее оптимальные средства.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 19:09
04.07.2009 19:09
04.07.2009 17:09 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 29. Украина Киев
Здравствуйте, подскажите пожалуйта, возможно ли самостоятельно снять приступ пароксизмальной мерцательной аритмии и какими препаратами (у папы за полгода был трижды, ему 55 лет) Или необходимо обязательно вызывать врача.
Для того, чтобы ответить на такой вопрос и дать советы надо больше знать о состоянии папы, о болезнях, на фоне которых развиваются эти пароксизмы мерцательной аритмии (ПМА). В ряде случаев их можно купировать и без вызова врача, с помощью таблеток, но для этого надо знать полный диагноз, наличие атеросклероза, ИБС, гипертонической болезни, ожирения, пороков сердца и т.д.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 18:48
04.07.2009 18:48
04.07.2009 16:20 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 34. Ставрополь
Добрый день.Эдуард Романович!
Обратилась к кардиологу по поводу перебоев серда в виде толчка. На фоне стресса два раза подниалось давление 160-100.
Результат УЗИ сердца: Пролапс митрального клапана 1 ст. незначимый, дисфункция трикспидального клапана. АНамально располож. хорды в полости левого желудочка.Доплер: желудочковая экстрасистолия по 1 градации по Лауну.Всего 49 Днем 47 Ночью 2 .
Доплер: минусовый ритм с ЧСС от53 до 140
В течение записи наблюдалось изменение конечной части желудочкового комплекса по типу ранней реполяризации желудочков. При мах. ЧСС(физ.нагрузка, подьем по лестнице) наблюдалась косонисходящая деперссия сегмента ST до 2 мм и инверсия зубцов T в 3 отведениях, а также корытообразная с выпуклостью, обращенной к низу, кверху, косовосходящая деперссия сегмента ST до 1-1.5 мм и уплощение зубцов Е в отведениях, характеризующих потенциалы заднебоковой, верхушечной, с переходом на перегородочную области левого желудочка.
Диагноз: НЦД по смешанному типу. СНО, Желудочковая э/систолия 1 градации, редкая суправентрикулярная э/систолия. Аномалия коронарнях сосудов сердца?Вегетативная дисфункция с симпто-адреналиновыми параксизмами.
Насколько вазможен диагноз аномалия коронарных сосудов сердца?????Может ли быть что-либо другое???
Во время доплера были сильные эмоциальные нагрузки и сильная мигрень, в это же время делала и физ. нагрузку, могло ли это искозить данные. Два раза делала доплер в перерывах в год и никаких изменений при физ нагрузки не находили, а сейчас нашли. При физ нагрузке и полсе нее чувствую себя хорошо, иногда бывают э/систолы. Холестерин 5.2(мало ем жирного и худая). Безумно эмоциональна. 34 года.
Уважаемый, Эдуард Романович.Как проявляет себя аномалия коронарных сосудов сердца, это врожденное или приобретенное? Как лечиться? насколько в моем случае это опасно. назначили коронарографию. С ужасом жду эту процедуру и результат.Знаю, что буду безумно нервничать во время процедуры(подскочит пульс и давление), как это отразиться на результат ?
Огромное вам заранее спасибо.
Обратилась к кардиологу по поводу перебоев серда в виде толчка. На фоне стресса два раза подниалось давление 160-100.
Результат УЗИ сердца: Пролапс митрального клапана 1 ст. незначимый, дисфункция трикспидального клапана. АНамально располож. хорды в полости левого желудочка.Доплер: желудочковая экстрасистолия по 1 градации по Лауну.Всего 49 Днем 47 Ночью 2 .
Доплер: минусовый ритм с ЧСС от53 до 140
В течение записи наблюдалось изменение конечной части желудочкового комплекса по типу ранней реполяризации желудочков. При мах. ЧСС(физ.нагрузка, подьем по лестнице) наблюдалась косонисходящая деперссия сегмента ST до 2 мм и инверсия зубцов T в 3 отведениях, а также корытообразная с выпуклостью, обращенной к низу, кверху, косовосходящая деперссия сегмента ST до 1-1.5 мм и уплощение зубцов Е в отведениях, характеризующих потенциалы заднебоковой, верхушечной, с переходом на перегородочную области левого желудочка.
Диагноз: НЦД по смешанному типу. СНО, Желудочковая э/систолия 1 градации, редкая суправентрикулярная э/систолия. Аномалия коронарнях сосудов сердца?Вегетативная дисфункция с симпто-адреналиновыми параксизмами.
Насколько вазможен диагноз аномалия коронарных сосудов сердца?????Может ли быть что-либо другое???
Во время доплера были сильные эмоциальные нагрузки и сильная мигрень, в это же время делала и физ. нагрузку, могло ли это искозить данные. Два раза делала доплер в перерывах в год и никаких изменений при физ нагрузки не находили, а сейчас нашли. При физ нагрузке и полсе нее чувствую себя хорошо, иногда бывают э/систолы. Холестерин 5.2(мало ем жирного и худая). Безумно эмоциональна. 34 года.
Уважаемый, Эдуард Романович.Как проявляет себя аномалия коронарных сосудов сердца, это врожденное или приобретенное? Как лечиться? насколько в моем случае это опасно. назначили коронарографию. С ужасом жду эту процедуру и результат.Знаю, что буду безумно нервничать во время процедуры(подскочит пульс и давление), как это отразиться на результат ?
Огромное вам заранее спасибо.
Уважаемая Ирина!
Меня очень озадачил Ваш диагноз. Он выглядит каким-то избыточным, излишне усложненным. Большая часть написанного при анализе ЭхоКГ вообще не имеет никакого практического значения. Смещения сегмента ST по холтеровскому мониторированию оценивать нельзя, они для этого не предназначены и описывать их не следовало. Классификацией по Лауну уже давно никто не пользуется. "НЦД и вегетативная дисфункция с симпато-адреналовыми пароксизмами" тоже выглядит какой-то избыточной нагроможденностью. Наиболее серьезным представляется подозрение на "коронарную аномалию". Это достаточно редкий диагноз и мне представляется, что врач обязательно должен был указать те симптомы, которые привели его к такому заключению. Тем более, что вслед за этим предположением предлагается выполнить такое серьезное исследование, как коронарографию. Иначе это предположение возникает необоснованно, как deus ex machina, буквально из ничего.
Аномалия коронарных сосудов может быть диагностирована только с помощью компьютерной томографии или при коронарографии. Однако, прежде чем выполнять эти исследования, я бы очень порекомендовал Вам повторить ЭКГ, холтеровское мониторирование и ЭхоКГ в другом учреждении и обязательно у другого доктора. Надо послушать "второе мнение".
Меня очень озадачил Ваш диагноз. Он выглядит каким-то избыточным, излишне усложненным. Большая часть написанного при анализе ЭхоКГ вообще не имеет никакого практического значения. Смещения сегмента ST по холтеровскому мониторированию оценивать нельзя, они для этого не предназначены и описывать их не следовало. Классификацией по Лауну уже давно никто не пользуется. "НЦД и вегетативная дисфункция с симпато-адреналовыми пароксизмами" тоже выглядит какой-то избыточной нагроможденностью. Наиболее серьезным представляется подозрение на "коронарную аномалию". Это достаточно редкий диагноз и мне представляется, что врач обязательно должен был указать те симптомы, которые привели его к такому заключению. Тем более, что вслед за этим предположением предлагается выполнить такое серьезное исследование, как коронарографию. Иначе это предположение возникает необоснованно, как deus ex machina, буквально из ничего.
Аномалия коронарных сосудов может быть диагностирована только с помощью компьютерной томографии или при коронарографии. Однако, прежде чем выполнять эти исследования, я бы очень порекомендовал Вам повторить ЭКГ, холтеровское мониторирование и ЭхоКГ в другом учреждении и обязательно у другого доктора. Надо послушать "второе мнение".
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 18:42
04.07.2009 18:42
04.07.2009 14:38 Кардиология / Кардиолог
денис Муж., 18. пермь
здравствуйте, скажити пожалуйста полезна ли для сердца и крови витаминки аскорбиновая кислота и как её принимать по сколько раз в день? огромное спасибо
Аскорбиновая кислота помогает, если в организме её недостаточно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 17:17
04.07.2009 17:17
04.07.2009 14:03 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 39. астана
Здравствуйте. Я с женой по работе нахожусь в астане.
После высокой температуры (40,5)у нее начало болеть сердце, ощущение что его что-то сжимает и оно не правильно бьется. 10 лет назад после гриппа у нее появилось осложнение - дистрофия миокарда. Что мне сейчас делать и можем ли мы вылететь домой.
С уважением Александр
После высокой температуры (40,5)у нее начало болеть сердце, ощущение что его что-то сжимает и оно не правильно бьется. 10 лет назад после гриппа у нее появилось осложнение - дистрофия миокарда. Что мне сейчас делать и можем ли мы вылететь домой.
С уважением Александр
Ну как можно давать советы, ничего не зная о человеке? Надо обратиться к доктору, если возникли опасения, может быть перед этим сделать ЭКГ
раз возникла аоитмия.
раз возникла аоитмия.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 17:15
04.07.2009 17:15
04.07.2009 13:02 Кардиология / Кардиолог
Олеся Жен., 29. Россия Чебоксары
Здравствуйте! скажите пожалуйста какие препараты нужно приимать ,мне делали узи и вот заключение :незначительная непостоянная аортальная регургитация, регургитация на МК 0-1 степени, на Кла 1 степени,,ДХЛЖ. спасибо
Во-первых, никакими препаратами нельзя изменить степень регургитации. Во-вторых, незначительная и непостоянная регургитация не нарушает гемодинамику и не нуждается в коррекции. И в третьих, заключение по ЭхоКГ не может быть объектом терапевтического воздействия.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 13:34
04.07.2009 13:34
04.07.2009 09:27 Кардиология / Кардиолог
Надежда Жен., 35. Россия Ростов
Здравствуйте. Моей маме 75. Вот уже почти год у неё пульс от 30-40 иногда нормализуется. При этом высокое давление, иногда зашкаливает за 200. Больниц боится. Пьет капли зеленина, панангин, атенолол, энам. Подскажите, как можно ей помочь.
Атенолол, снижая давление, может, кроме того, замедлять пульс. При исходно редком пульсе, может быть, его стоит заменить другими гипотензивными препаратами. Причины редкого пульса надо выяснить с помощью ЭКГ или холтеровского мониторирования. Тут могут быть и блокады и синдром слабости синусового узла (СССУ), могут понадобиться специальные методы для восстановления нормальной частоты пульса.
А высокое давление можно хорошо лечить и дома, для этого обычно больница не нужна. Вот наблюдение доктора нужно постоянное. Он подберет наиболее подходящую комбинацию лекарств, которые снизят давление до нормы и будет следить за правильностью дозировок, чтобы больше давление не подскакивало. Скорее сего комбинация лекарств типа энап+гипотиазид+амлодипин или аналогичная могут оказаться наиболее полезными.
А высокое давление можно хорошо лечить и дома, для этого обычно больница не нужна. Вот наблюдение доктора нужно постоянное. Он подберет наиболее подходящую комбинацию лекарств, которые снизят давление до нормы и будет следить за правильностью дозировок, чтобы больше давление не подскакивало. Скорее сего комбинация лекарств типа энап+гипотиазид+амлодипин или аналогичная могут оказаться наиболее полезными.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.07.2009 11:47
04.07.2009 11:47
03.07.2009 22:33 Кардиология / Кардиолог
юрий Муж., 31. Россия Москва
Мне 31 год, вечером мерию давление 144 на 90 пульс 85 это нормально?
Давление, оно меняется в зависимости от условий. Не зная последних, нельзя оценить и первое.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.07.2009 22:36
03.07.2009 22:36
03.07.2009 22:08 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 25. Москва
Доктор подскажите пожалуйстаю. У меня на эхо кг всё в пределах нормы, а вот на обычной кг диагноз такой - дистрофические изменения в миокарде левого желудочка + экстрасистолия. Из Ваших консультаций я понял, что экстрасистолия не опасна. А вот с чем могут быть связаны эти дистрофические изменения в 25 лет, влияют ли они на продолжительность жизни и вообще не опасны ли они для жизни! Заранее спасибо за ответ!
По ЭКГ не ставится диагноз, а пишется лишь заключение. "дистрофические изменения в миокарде левого желудочка" - это вольная, совершенно неопределенная формулировка, которая в отрыве от клинических данных не имеет никакого смысла и значения. Их просто нельзя рассматривать с позиций продолжительности жизни или опасности для неё. Ничего эти данные не обозначают, про них лучше всего забыть.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.07.2009 22:34
03.07.2009 22:34
03.07.2009 20:21 Кардиология / Кардиолог
лыков вячеслав владимирович Муж., 53. россия королёв
Шунтирование в2000г., стентирование в 2002г., в 2004г. 2005г.ежедневно принимаю 2,5мг.Конкор, 1 таб. Зилт, 20мг. Диротон, 20мг. Липримар в течении 8-ми лет. Сейчас давление 120-130/80-90, общ. хол. 5,2. Скажите продолжитнльность приёма Липримара. С уважением Вячеслав.
Липримар (аторвастатин) не имеет предельного срока длительности приема. Его надо продолжать принимать постоянно. За счет плейотропного действия он и при нормальных уровнях холестерина продолжает замедлять прогрессирование атеросклероза, снижает риск инфарктов миокарда и инсультов, увеличивает длительность жизни.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.07.2009 21:30
03.07.2009 21:30
03.07.2009 18:32 Кардиология / Кардиолог
НАТАЛЬЯ Жен., 36. Россия Челябинск
Эдуард Романович я Вам уже писала мой номер 142794. У меня сегодны до обеда было все нормально настроение норм. а после обеда пошла по делам и почувствовала опять плохо, пришла домой измерила давление оно было 135 на 90 и пульс немного участился меня внутри тресло но это от давлени, в груди небольшие боли и за левой лопаткой, голова чумная давит внутри, гружится. Выпила тенотен детский 2 таблетки вроде не надолго полегчало а потом опять. У меня давление скачет ,когда 120 на 80 в голове нормально а когда больше то с головой творится что то ужас. Сегодня целый день так . Выпила таблетку корвалола + эгилок 1/4 доза 25 давление вроде нормализ. но внутри все плохо. Завтра еду с детьми на базу отдыхать и прям незнаю что делать ехать или нет? Боюсь что будет плохо. Подскажите что нужно пить в таких ситуациях? И меня беспокоит что давление подниматься стало может мне опять начать пить эгилок? Может что-то сердце или голова подводят? Извените за беспокойство.
Уважаемая Наталья!
Мне не нужен номер.
Как я уже неоднократно объяснял на этом сайте, заочные консультации в основном являются одноразовым актом . Я не веду амбулаторных карт, не делаю записей. Ежедневно за консультациями обращаются 20 - 25 человек, запоминать их жалобы и истории нет ни возможностей, ни желания. На сайте сохраняется далеко не все и в разных местах. Поэтому при повторных обращениях надо обязательно воспроизводить всю предшествующую переписку со мной. Без выполнения этой просьбы повторные обращения чаще всего не имеют смысла.
Складывается впечатление, что Вы подбираете лекарства и дозы по результатам измерения АД. Надо вместе с врачом выработать схему и постоянно принимать назначенные лекарства, не допуская ежедневных изменений и коррекций. Тенотен это вообще гомеопатия, то есть за рамками нормальной медицины.
Мне не нужен номер.
Как я уже неоднократно объяснял на этом сайте, заочные консультации в основном являются одноразовым актом . Я не веду амбулаторных карт, не делаю записей. Ежедневно за консультациями обращаются 20 - 25 человек, запоминать их жалобы и истории нет ни возможностей, ни желания. На сайте сохраняется далеко не все и в разных местах. Поэтому при повторных обращениях надо обязательно воспроизводить всю предшествующую переписку со мной. Без выполнения этой просьбы повторные обращения чаще всего не имеют смысла.
Складывается впечатление, что Вы подбираете лекарства и дозы по результатам измерения АД. Надо вместе с врачом выработать схему и постоянно принимать назначенные лекарства, не допуская ежедневных изменений и коррекций. Тенотен это вообще гомеопатия, то есть за рамками нормальной медицины.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.07.2009 21:20
03.07.2009 21:20
03.07.2009 16:55 Кардиология / Кардиолог
Анастасия Жен., 24. Тамбов
Здравствуйте. Моей бабушке 64 года. У нее гипетония.Приступы бывают часто по несколько раз в день. Верхнее давление может достигать 190. При приеме лекарств они сбивают давление, но через некоторое время возникают приступы бронхиальной астмы. Подскажите какие лекарства ей можно принимать. Какие из них не вызовут приступ астмы и более эффетивны для снжения давления. И возможно принимать при панкреатите.
Надо вести учет, какие лекарства провоцируют у бабушки приступы бронхиальной астмы и подбирать гипотензивные препараты из других групп. Таких лекарств сейчас несколько десятков и всегда можно что-нибудь подобрать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.07.2009 21:10
03.07.2009 21:10