On-line консультация |
16.07.2009 23:13 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 18. Эстония Нарва
Здравствуйте, хотел бы узнать мнение, что это может быть.
Сердцебиение в норме, но наступают моменты когда появляются лишние толчки, но они не заметны для меня, проще говоря ритм меняется иногда, но он не приносит не удобств, проблема начинается, когда давление поднимается, а пульс падает, при чём пульс может взлетать и падать, в месте с давлением... наЭКГ с нагрузкой ни чего не показало.. Но наступают моменты когда ощущение как будто сердце трогают руками(не приятное ощущение) начинаетсячувство недостатка кислорода, ощущение как будто не спал долго и память ухудшается, такое ощущение как буд то только проснулся и ни чего не соображаешь иногдадезориентация на звуки.. При сильных приступах, слабость потемнение в глазах, отдышка, посинение ногдтей.
Измерил давление в состояние покоя...
Пример:
Давление 121/74 пульс 82 время 21,56
Давление 129/844 пульс 82 время 21,59
Давление 123/75 пульс 79 время 22,01
Давление 182/84 пульс 134 время 22,02
Давление 119/75 пульс 77 время 22,04
Давление 124/69 пульс 74 время 22,06
Давление 118/75 пульс 83 время 22,13
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
ЭКГ с нагрузкой - очень специфическая и высокочувствительная проба. Если она показала нормальную картину не только в покое, но после нагрузки, значит сердце действительно здоровое. А таблица данных, которую Вы привели, очень четко демонстрирует разницу между "случайным"и "остаточным" давлением. Первое измерение артериального давления обычно показывает несколько завышенные величины, при каждом последующем измерении эти величины становятся ниже. Последние цифры наиболее правильны. Особенно четко эта разница видна у невротиков. Д и сам характер Ваших жалоб, некоторая вычурность, необычность ощущений, скорее всего, заставляет подумать о неврастении. Может быть стоит посоветоваться с невропатологом.
-------------------------------------------------------------------------------------
Были два случая в одном из которых давление росло в месте с сердцебиением и дошло до того, что вызывали скорую, а второй случай всё тоже самое, но только пульс снижался пока не остановился на 45.
Меня сначала проверяли на кардиограмму, было два листа, на одном был изменён ритм, тогда меня и отправили на ЭКГ с нагрузкой. После чего семейный сказал, что у меня возможно сосудистая дистония.
в покое показало две картины, она по норме, другая с дефектом на, на беговой дорожке у меня всё хорошо показала, приступы появляются только в состояние покоя и толчки сердечные тоже только в состояние покоя.
Сердцебиение в норме, но наступают моменты когда появляются лишние толчки, но они не заметны для меня, проще говоря ритм меняется иногда, но он не приносит не удобств, проблема начинается, когда давление поднимается, а пульс падает, при чём пульс может взлетать и падать, в месте с давлением... наЭКГ с нагрузкой ни чего не показало.. Но наступают моменты когда ощущение как будто сердце трогают руками(не приятное ощущение) начинаетсячувство недостатка кислорода, ощущение как будто не спал долго и память ухудшается, такое ощущение как буд то только проснулся и ни чего не соображаешь иногдадезориентация на звуки.. При сильных приступах, слабость потемнение в глазах, отдышка, посинение ногдтей.
Измерил давление в состояние покоя...
Пример:
Давление 121/74 пульс 82 время 21,56
Давление 129/844 пульс 82 время 21,59
Давление 123/75 пульс 79 время 22,01
Давление 182/84 пульс 134 время 22,02
Давление 119/75 пульс 77 время 22,04
Давление 124/69 пульс 74 время 22,06
Давление 118/75 пульс 83 время 22,13
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
ЭКГ с нагрузкой - очень специфическая и высокочувствительная проба. Если она показала нормальную картину не только в покое, но после нагрузки, значит сердце действительно здоровое. А таблица данных, которую Вы привели, очень четко демонстрирует разницу между "случайным"и "остаточным" давлением. Первое измерение артериального давления обычно показывает несколько завышенные величины, при каждом последующем измерении эти величины становятся ниже. Последние цифры наиболее правильны. Особенно четко эта разница видна у невротиков. Д и сам характер Ваших жалоб, некоторая вычурность, необычность ощущений, скорее всего, заставляет подумать о неврастении. Может быть стоит посоветоваться с невропатологом.
-------------------------------------------------------------------------------------
Были два случая в одном из которых давление росло в месте с сердцебиением и дошло до того, что вызывали скорую, а второй случай всё тоже самое, но только пульс снижался пока не остановился на 45.
Меня сначала проверяли на кардиограмму, было два листа, на одном был изменён ритм, тогда меня и отправили на ЭКГ с нагрузкой. После чего семейный сказал, что у меня возможно сосудистая дистония.
в покое показало две картины, она по норме, другая с дефектом на, на беговой дорожке у меня всё хорошо показала, приступы появляются только в состояние покоя и толчки сердечные тоже только в состояние покоя.
Ваши последние добавления не изменяют впечатления и рекомендации по поводу Вашего заболевания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 23:22
16.07.2009 23:22
16.07.2009 22:51 Кардиология / Кардиолог
Никита Муж., 17. Россия Барнаул
Здравствуйте! после обследования в кардиоцентре поставили следующий диагноз : Тахизависимая ПБПНПГ,ПБЛНПГ. Миокардиодистрофия сложного генеза. Пролапс митрального клапана 1 степени. Ложная хорда левого желудочка. Еще у меня нестабильное АД до 130/80. Скажите серьезные это заболевания и нужно ли лечение? И И еще возьмут ли меня в армию с таким диагнозом? Заранее спасибо!
Чего-то мне непонятно в Вашем заключении. Пришлите, пожалуйста, фотографию или отсканированную картинку Вашей ЭКГ с этой полной блокадой двух ножек одновременно по адресу: mguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.07.2009 00:01
17.07.2009 00:01
16.07.2009 20:07 Кардиология / Кардиолог
ВИТАЛИЙ Муж., 22. Украина Красноград
Здраствуйте! У меня часто бывают, перебои в сердце которые сопровождаются толком в груди и они не короткие,это у меня уже полтора года! Часто бывают из-за физических нагрузок(футбол),но и в состоянии покоя тоже могут быть !У меня ПМК 5-6мм и пролабс правого клапана 1-3мм, мне 22 года!имеются так же проблемы со спиной ! С чем это можит быть связано? Можно ли это устранить?Как мне правельно поступить?И в даный момент ,я заболел,высокая температура была два дня ,потом начался стамотит , и мне выписали кучу таблеток и колят антибиотики! Мне тяжело что либо делать сейчас сразу начинается перебои в сердце, даже когда полностью воздух в легкие набираю тоже перебои удут! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
Перебои в работе сердца бывают разные. Прежде, чем решать проблемы с их лечением, надо выяснить их характер. Для этого надо обратиться к кардиологу, пройти обследование, сделать ЭКГ и ЭхоКГ. Вероятно, этим надо будет заняться после лечения острой инфекции в полости рта, когда Вы кончите принимать таблетки и получать инъекции антибиотиков.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 20:59
16.07.2009 20:59
16.07.2009 20:04 Кардиология / Кардиолог
Ираида Жен., 28. Москва
Эдуард романович, здравствуйте!
Скажите, может ли быть в 26 лет сердечная недостаточность? У меня постоянная одышка, даже когда говорю по телефону начинаю задыхаться и требуется время перевести дыхание.
Скажите, может ли быть в 26 лет сердечная недостаточность? У меня постоянная одышка, даже когда говорю по телефону начинаю задыхаться и требуется время перевести дыхание.
Уважаемая Ираида!
Нет никаких возрастных ограничений для формирования сердечной недостаточности. И в 26, и в 16, и в 6 лет может развиться сердечная недостаточность. Постоянная одышка может быть симптомом многих различных заболеваний: сердца, легких, почек, крови, нервной системы. Надо идти к доктору, обследоваться, искать причины этой постоянной одышки.
Нет никаких возрастных ограничений для формирования сердечной недостаточности. И в 26, и в 16, и в 6 лет может развиться сердечная недостаточность. Постоянная одышка может быть симптомом многих различных заболеваний: сердца, легких, почек, крови, нервной системы. Надо идти к доктору, обследоваться, искать причины этой постоянной одышки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 20:50
16.07.2009 20:50
16.07.2009 19:57 Кардиология / Кардиолог
Елена Муж., 24. Россия СПБ
Здравствуйте!мы с вами уже переписывались по поводу миокардита,для его лечения я пью Делогил,а сегодня мне сказали что Делогил можно заменить его на Диклофенак. Скажите так ли это или нет??? и какоя разница в действие между этими препаратами. Заранее спасибо!
Делагил и диклофенак - это ОЧЕНЬ разные препараты. И хотя оба обладают некоторыми противовоспалительными свойствами, я не представляю, как можно одно заменять другим. Посоветуйтесь еще с каким-нибудь специалистом, терапевтом или ревматологом.
Извеняюсь за такой вопрос,но скажите пожалуйста можно сочитать Делогил и мовалис. И есть ли противопоказания!? Заранее спосибо.
Делагил и диклофенак - это ОЧЕНЬ разные препараты. И хотя оба обладают некоторыми противовоспалительными свойствами, я не представляю, как можно одно заменять другим. Посоветуйтесь еще с каким-нибудь специалистом, терапевтом или ревматологом.
Извеняюсь за такой вопрос,но скажите пожалуйста можно сочитать Делогил и мовалис. И есть ли противопоказания!? Заранее спосибо.
Делагил и мовалис сочетать можно, поскольку нигде не сказано об их взаимодействии или несочетаемости. Однако это обстоятельство никак не предопределяет целесообразность такого сочетания. А перечни противопоказаний и к одному и к другому препарату перечислены в инструкциях, прилагаемых к каждому флакончику.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 20:30
16.07.2009 20:30
16.07.2009 18:59 Кардиология / Кардиолог
Alex Муж., 18. Russsia Tver
Здравствуйте Эдуард Романович. Я вам уже писал. Вы сказали что мне можно играть в футбол на любительском уровне. Но я хотел бы уточнить можно ли мне проводить полноценный матч(90 минут)? Как часто и интенсивно можно тренироваться в неделю?Можно ли поднимать гантели и отжиматься? ПМК это врожденное или приобретенное заболевание и может ли оно прогрессировать? Заранее спасибо.
ПМК - это заболевание врожденное. Обычно оно не прогрессирует. Однако регургитация второй степени может уже несколько ограничивать большие физические перегрузки. Полноценный матч на 90 минут, по-моему, явно переходит за желательные рамки. Вы просите совершенно конкретных указаний по величинам нагрузки, которые превышают возможности заочного консультирования. Это надо решать совместно с врачами физкультурного диспансера после проведения стресс-тестов и анализа реакций на дозированные физические нагрузки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 19:12
16.07.2009 19:12
16.07.2009 18:07 Кардиология / Кардиолог
oleg Муж., 32. украина луцк
Ревматолог молчит может вы поможете?
у меня хрустят кости когда я сжимаю руки в кулак, когда кручу резко головой, что это такое и кчему оно может привести Заранее спасибо
у меня хрустят кости когда я сжимаю руки в кулак, когда кручу резко головой, что это такое и кчему оно может привести Заранее спасибо
Почему Вы обращаетесь к кардиологу, а не к гинекологу или стоматологу?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 18:21
16.07.2009 18:21
16.07.2009 14:54 Кардиология / Кардиолог
Олег Муж., 18. Борок
Здравствуйте , подскажите пожалуйста какие гарммоны нужно здавать которые отвечают за АД и пульсацию потомучто прошол полное обследование но не выявили от чего АД и пульс 90 или 100 уд. , Буду очень блогадарен за ответ...
Заранее Спасибо
Заранее Спасибо
"гарммоны здавать" не нужно. Иногда при гипертонии надо проверить кровь и мочу на катехоламины, когда есть подозрение, что гипертония и тахикардия связаны с заболеванием надпочечников.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 15:05
16.07.2009 15:05
16.07.2009 11:20 Кардиология / Кардиолог
Voronitskiy Vladimir Муж., 22. U.S. Charleston / South Carolina
Eduard Grigorevich,
Bolshoyr chelovecheskoye spasibo vam.Ochen` vam priznatlen.I voobshe ochen` bi hotelos` chtobi takih ludey kak vi bilo v nashe ne ochen` to i luchshee vremia bolshe ,jelayu vam vsego samgo nailuchshego i eshe dolgih let schastlivoy jizni.
P.s. eshe raz ubejdayus` v tom chto nado vozvrashatsia na rodinu.Eshe raz ogromnoye spasibo.
Bolshoyr chelovecheskoye spasibo vam.Ochen` vam priznatlen.I voobshe ochen` bi hotelos` chtobi takih ludey kak vi bilo v nashe ne ochen` to i luchshee vremia bolshe ,jelayu vam vsego samgo nailuchshego i eshe dolgih let schastlivoy jizni.
P.s. eshe raz ubejdayus` v tom chto nado vozvrashatsia na rodinu.Eshe raz ogromnoye spasibo.
Спасибо за добрые пожелания!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 14:15
16.07.2009 14:15
16.07.2009 11:17 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 28. Воронеж
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович !
Постоянно беспокоят странные ощущения в груди: как будто что-то замирает. Иногда это длится одну секунду, иногда - секунд пять. Пульс вроде бы ровный и ритмичный. Может ли быть это проявлением аритмии сердца ?
Постоянно беспокоят странные ощущения в груди: как будто что-то замирает. Иногда это длится одну секунду, иногда - секунд пять. Пульс вроде бы ровный и ритмичный. Может ли быть это проявлением аритмии сердца ?
Уважаемый Андрей!
Может, конечно.Если это постоянное явление, то не трудно записать его на ЭКГ. Тогда и гадать не придется, есть аритмия или нет. А так моих гадательных способностей не хватит.
Может, конечно.Если это постоянное явление, то не трудно записать его на ЭКГ. Тогда и гадать не придется, есть аритмия или нет. А так моих гадательных способностей не хватит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 14:03
16.07.2009 14:03
16.07.2009 09:18 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 21. Россия Москва
Здравствуйте!!Моей дочке 2 года и 7 месяцев,вчера были у врача стоматолога,сказали,что у нее стоматит!Выписали полоскать ромашкой,после мазать оксолиновой мазью!Скажите,это правильное лечение??Спасибо!
Ваше письмо по ошибке попало к кардиологу. А надо - к стоматологу. Болезнь в полости рта, а не в сердце.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 14:12
16.07.2009 14:12
16.07.2009 09:12 Кардиология / Кардиолог
Малышева Зоя Александровна Жен., 55. Александров
Здравствуйте! Первый раз на Вашем сайте. Сразу вопрос-в прошлом году ЭКГ показала гипертрофия левого желудочка,а в этом году ЭКГ в норме,а на УЗИ -Уплотнение аорты.Не могу понять в чем причина -со стороны сердца и особенно в состоянии покоя -особенно со стороны спины как пружина, около сердца. И я чувствую как бы "рывки" сердца,и даже иногда замирание (на пульсе особенно это прослушивается).Сразу у меня волнение, и начинается частота ударов увеличиваться и может сразу повыситься давление. И это почти каждый день-вот уже полгода.На левый бок вообще не могу лечь,оно сразу начинает дергаться. Помогите понять причину. С уважением З,А,
Уважаемая Зоя Александровна!
Уплотнение аорты в 55 лет - это обычное явление. Гипертрофия левого желудочка не может то появляться, то исчезать, значит её признаки были неубедительны, следовательно, она очень слабо выражена. А рывки и замирания сердца - это, скорее всего, аритмия, обычно экстрасистолия. Надо еще раз сделать ЭКГ, но при этом повернуться на левый бок и принять именно такую позу, в которой "дергания" наиболее постоянны. И доктор сразу поймет причину.
Уплотнение аорты в 55 лет - это обычное явление. Гипертрофия левого желудочка не может то появляться, то исчезать, значит её признаки были неубедительны, следовательно, она очень слабо выражена. А рывки и замирания сердца - это, скорее всего, аритмия, обычно экстрасистолия. Надо еще раз сделать ЭКГ, но при этом повернуться на левый бок и принять именно такую позу, в которой "дергания" наиболее постоянны. И доктор сразу поймет причину.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 14:10
16.07.2009 14:10
16.07.2009 08:57 Кардиология / Кардиолог
elena Жен., 57. peterburg
утром очень низкий пульс 54 давление 114\90 головная боль
Принял к сведению.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 13:59
16.07.2009 13:59
16.07.2009 07:43 Кардиология / Кардиолог
Голсуорси Муж., 31. Ногинск
Я спортсмен, парашютист. У моей девушки желудочковая тахикардия. И она глядя на меня рвется в небо. Подскажите пожалуйста, можно ли ей заниматься парашютным спортом с таким диагнозом? Чем это грозит? А если нельзя, можно ли ей сделать хотя бы один прыжок? Я не хочу допускать ее к прыжкам, если есть хоть малейшая угроза для ее драгоценного сердца! Спасибо!
Желудочковая тахикардия - это серьезная аритмия. Парашютные прыжки категорически противопоказаны. Может остановиться сердце. Пусть ходит по земле и не рвется в небо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 13:57
16.07.2009 13:57
16.07.2009 04:28 Кардиология / Кардиолог
Voronitskiy Vladimir Муж., 22. U.S. Charleston / South Carolina
Uvazaemiy Eduard Romanovich,
Mne 22 goda,v 18 mne postavili PMK1 stepeni.S etih por proshlo 4 goda.I vot seichas u menia na4alis`boli v oblasti serdca ,primerno na 2-3 sekundi.Boli skoree noyushiye chem ostriye libo kolushiye.Rabotayu na korable ,v posledneye vremia intensivnost` menayetsia.Vrach` na korable u nas iz Indii i del`noy konsul`tacii dat` nemojet.
Ochen` hotelos` bi ot vas soveta ili komentariya ,libo rekomendaciyi.
Zaranee o4en` blagodaren.
Mne 22 goda,v 18 mne postavili PMK1 stepeni.S etih por proshlo 4 goda.I vot seichas u menia na4alis`boli v oblasti serdca ,primerno na 2-3 sekundi.Boli skoree noyushiye chem ostriye libo kolushiye.Rabotayu na korable ,v posledneye vremia intensivnost` menayetsia.Vrach` na korable u nas iz Indii i del`noy konsul`tacii dat` nemojet.
Ochen` hotelos` bi ot vas soveta ili komentariya ,libo rekomendaciyi.
Zaranee o4en` blagodaren.
Уважаемый Владимир!
Пролапс митрального клапана (ПМК) 1 степени является врожденной аномалией сердца, которая приравнивается к вариантам нормы. Она не является болезнью и не сопровождается никакими симптомами. Это случайная находка при эхокардиографии. Ноющие боли в области сердца, которые у Вас появились теперь, не имеют никакого отношения к этому пролапсу. Судя по Вашему описанию, к сердцу они тоже не относятся. Скорее всего это какая-то невралгия, может быть растяжение или сдавление грудной мышцы при работе. В этом случае растирание левой половины грудной клетки какой-нибудь обезболивающей мазью или прием таблеток аспирина, ибупрофена или чего-нибудь похожего из группы противовоспалительных препаратов на 3-4 дня может значительно ускорить процесс выздоровления.
Пролапс митрального клапана (ПМК) 1 степени является врожденной аномалией сердца, которая приравнивается к вариантам нормы. Она не является болезнью и не сопровождается никакими симптомами. Это случайная находка при эхокардиографии. Ноющие боли в области сердца, которые у Вас появились теперь, не имеют никакого отношения к этому пролапсу. Судя по Вашему описанию, к сердцу они тоже не относятся. Скорее всего это какая-то невралгия, может быть растяжение или сдавление грудной мышцы при работе. В этом случае растирание левой половины грудной клетки какой-нибудь обезболивающей мазью или прием таблеток аспирина, ибупрофена или чего-нибудь похожего из группы противовоспалительных препаратов на 3-4 дня может значительно ускорить процесс выздоровления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 06:10
16.07.2009 06:10
16.07.2009 01:24 Кардиология / Кардиолог
Юлия Н Жен., 28. Россия Майкоп
Здравствуйте! У меня беременность 13 недель, до нее в прошлом году впервые столкнулась с сердечными болями около полу года назад. Так, в результате обследования был диагностирован :пролапс митрального клапана 1 степени с регургитацией 1 степени. Позднее были обнаружены экстрасистолы желудочковые и наджелудочковые. Прописаны: депринорм и анапрелин в дозе 0,01 мг.
В течение последних двух недель стала ощущать сильные перебои в сердце, в связи с чем обследовалась. Так, эхокардиограмма показала: синусовую тахикардию с 94-100 ударами в минуту, прерывания частой предсердной экстрасистолией, единичные желудочковые экстрасистолы. По результатам эхокардиографии было установлено: левый желудочек
Величина полости- КДР - 45 мм.
Толщина стенок: задняя- 7мм
МЖП-8 мм
Сократимость не снижена ФИ >55%
характер движения МЖП –нормальный
нерерывность перегородочно-аортального соединения сохранена
эксурсия стенок нормальная
в полости-добавочные хорды
правые отделы: не увеличены
митральный капан- небольшой прогиб ПСМК в ПЛП до 4-5 мм
корень аорты 28 мм
аортальный клапан: створки утолщены, уплотнены
амплитуда раскрытия норма
трикуспидальный клапанб/О
пульмонаный клапан без признаков гипертензии
полость левого предсердия 33 мм
Заключение: УЗ- признаки аортальной регургитацией 1 степени, пролапс митрального клапана без гемодинамически значимой регургитации.
Обращаюсь к Вам посредством Интернета, по причине того, что в месте где я проживаю, большинство врачей находятся в отпуске. Обследования проходила в другом городе. Вышеперечисленным диагнозом врач диагностического центра рекомендовал госпитализацию по месту жительству.
Вопрос: действительно ли мне необходимо лечь в больницу (сомнения по причине недоверия к качеству врачебной помощи в больнице по месту жительства).
Можно ли какие то препараты мне сейчас принимать?
Что в дальнейшем нужно мне предпринимать чтобы не усугубить мое состояние
В течение последних двух недель стала ощущать сильные перебои в сердце, в связи с чем обследовалась. Так, эхокардиограмма показала: синусовую тахикардию с 94-100 ударами в минуту, прерывания частой предсердной экстрасистолией, единичные желудочковые экстрасистолы. По результатам эхокардиографии было установлено: левый желудочек
Величина полости- КДР - 45 мм.
Толщина стенок: задняя- 7мм
МЖП-8 мм
Сократимость не снижена ФИ >55%
характер движения МЖП –нормальный
нерерывность перегородочно-аортального соединения сохранена
эксурсия стенок нормальная
в полости-добавочные хорды
правые отделы: не увеличены
митральный капан- небольшой прогиб ПСМК в ПЛП до 4-5 мм
корень аорты 28 мм
аортальный клапан: створки утолщены, уплотнены
амплитуда раскрытия норма
трикуспидальный клапанб/О
пульмонаный клапан без признаков гипертензии
полость левого предсердия 33 мм
Заключение: УЗ- признаки аортальной регургитацией 1 степени, пролапс митрального клапана без гемодинамически значимой регургитации.
Обращаюсь к Вам посредством Интернета, по причине того, что в месте где я проживаю, большинство врачей находятся в отпуске. Обследования проходила в другом городе. Вышеперечисленным диагнозом врач диагностического центра рекомендовал госпитализацию по месту жительству.
Вопрос: действительно ли мне необходимо лечь в больницу (сомнения по причине недоверия к качеству врачебной помощи в больнице по месту жительства).
Можно ли какие то препараты мне сейчас принимать?
Что в дальнейшем нужно мне предпринимать чтобы не усугубить мое состояние
Судя по Вашему описанию, ничего кроме перебоев за последние две недели, Вас не беспокоит. Проведенные исследования никакой серьезной патологии не выявили. Желание направить Вас в стационар непонятно, с какой целью? И никаких препаратов принимать сейчас не надо, тем более таких сомнительных, как депринорм. Нет причин для тревоги. Живите спокойной, нормальной, полноценной жизнью. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.07.2009 01:43
16.07.2009 01:43
15.07.2009 22:21 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 33. Бобров
Эдуард Романович Спасибо за ответ на мой вопрос: "На протяжении этого года у меня появляются желудочковые экстрасистолы. В мае при суточном ЭКГ было зафиксировано одиночная наджелудочковая экстрасистолия с предэктопическим интервалом от 390 до 515 мсек. Всего 3. Одиночная желудочковая, в том числе вставочная, экстрасистолия с предэктопическим интервалом от 296 до 734 мсек. Всего 4519 (в среднем в час 203). Днем 2989, ночью 1530. Во время физической нагрузки - 73. Групповая желудочковая экстрасистолия с ЧСС 94 удар/мин. Всего - 1. Аритмический синдром представлен единичными наджелудочковыми экстрасистолами ; одиночными желудочковыми, в том числе вставочными экстрасистолами в патологическом количестве ; групповой желудочковой экстрасистолией (4А класс по Лауну). Толерантность к нагрузке высокая. Данное исследование проводилось на фоне приема Конкора. Также при обследовании в больнице поставлен диагноз остеохондроз шейного и грудного отделов позвоночника, хронический гастрит, хронический панкреатит, бульбит. Для лечения остеохондроза назначе ряд препаратов, в т.ч. и пентоксифиллин. Однако я прочитал в интернете инструкцию к данному препарату, где в разделе противопоказания следует "Гиперчувствительность, кровотечения, острый ИМ, стенокардия, кровоизлияния в мозг, тяжелая экстрасистолия, детский возраст, беременность, кормление грудью язва желудка и двенадцатиперстной кишки".
В связи с чем, при наличии у меня такого количества экстрасистол, возможен ли прием данного препарата?. Рекомендовано В/в капельно. Может быть попробывать хотябы внутримышечно?
Уважаемый Сергей!
Я думаю, что вы правы. При таких нарушениях ритма, да еще вдобавок при наличии бульбита, который часто является предъязвенным состоянием, применение пентоксифиллина представляется нецелесообразным. Ни через рот, ни внутривенно, ни внутримышечно. Тем более, что и показания для его применения при остеохондрозе несколько сомнительны."
Скажите пожалуйста описанные мною нарушения ритма поддаются лечению. Мне назначен Конкор 0,5 мг. утром. Однако я его плохо переношу, был назначен Эгилок. До применения данных препаратов у меня было при суточном ЭКГ всего 5 наджелудочковых экстрасистол. После нервного перенапряженя число значительно возросло (как я уже описывал). Скажите насколько это серьезно и связано ли это с изменениями в сердце? На УЗИ изменений нет, велоэргометрия тест отрицателен, ИБС не выявлено.
В связи с чем, при наличии у меня такого количества экстрасистол, возможен ли прием данного препарата?. Рекомендовано В/в капельно. Может быть попробывать хотябы внутримышечно?
Уважаемый Сергей!
Я думаю, что вы правы. При таких нарушениях ритма, да еще вдобавок при наличии бульбита, который часто является предъязвенным состоянием, применение пентоксифиллина представляется нецелесообразным. Ни через рот, ни внутривенно, ни внутримышечно. Тем более, что и показания для его применения при остеохондрозе несколько сомнительны."
Скажите пожалуйста описанные мною нарушения ритма поддаются лечению. Мне назначен Конкор 0,5 мг. утром. Однако я его плохо переношу, был назначен Эгилок. До применения данных препаратов у меня было при суточном ЭКГ всего 5 наджелудочковых экстрасистол. После нервного перенапряженя число значительно возросло (как я уже описывал). Скажите насколько это серьезно и связано ли это с изменениями в сердце? На УЗИ изменений нет, велоэргометрия тест отрицателен, ИБС не выявлено.
Ну, появление экстрасистол (ЭС) всегда связано с сердцем. Без нарушения функции возбудимости сердечной мышцы они появиться никак не могут. Серьезность ЭС не стоит преувеличивать, это самая невинная и безопасная из всех существующих форм аритмий. 5 ЭС за сутки, вероятно, можно обнаружить у любого здорового человека. Стоит подумать, насколько здесь вообще нужны бета-блокаторы?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 22:49
15.07.2009 22:49
15.07.2009 22:06 Кардиология / Кардиолог
Алексей Муж., 29. Россия Москва
Спасибо за ответ но правда вопрос был про изменения в миокарде а не проводимость по Гису.
А "изменения в миокарде" это такая неопределенная формулировка, что обычно за ней вообще ничего не стоит. Когда обнаруживается что-либо существенное, такими общими ничего не значащими словами не пользуются.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 22:17
15.07.2009 22:17
15.07.2009 21:47 Кардиология / Кардиолог
валентина Жен., 52. москва
Спасибо Вам за консультацию. Порой в лечебных учреждениях так могут напугать,что не знаешь. как быть дальше. Дай Бог Вам ЗДОРОВЬЯ!
И Вам доброго здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 22:09
15.07.2009 22:09
15.07.2009 21:05 Кардиология / Кардиолог
Елена Муж., 24. Россия СПб
Здравствуйте!мы с вами уже переписывались по поводу миокардита,для его лечения я пью Делогил,а сегодня мне сказали что Делогил можно заменить его на Диклофенак. Скажите так ли это или нет??? и какоя разница в действие между этими препаратами. Заранее спасибо!
Делагил и диклофенак - это ОЧЕНЬ разные препараты. И хотя оба обладают некоторыми противовоспалительными свойствами, я не представляю, как можно одно заменять другим. Посоветуйтесь еще с каким-нибудь специалистом, терапевтом или ревматологом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 22:07
15.07.2009 22:07
15.07.2009 20:51 Кардиология / Кардиолог
Алексей Муж., 29. Россия Москва
Здравствуйте. По работе каждый год прохожу диспансеризацию. В заключении экг этого года запись - ритм синусовый, , замедление внутрижелудочковой проводимости по правой ножки Гиса, незначительные изменения дальше неразборчиво отделов миокарда по сравению с экг 2008 года. Беспокоит последняя запись про возникшие изменения в миокарде. Это серьезно или не стоит обращать внимания? Мне 29 лет, пульс 67 давление 115-120/80. Жалоб нет. С врачом на этом внимания не заострял, боюсь скажется на работе. Прошу Вашего совета. Заранее благодарен.
"замедление внутрижелудочковой проводимости по правой ножки Гиса" - это совкершенно невинный ЭКГ феномен, который не имеет практического значения, не требует от Вас никаких ограничений в обычном образе жизни и не нуждается ни в каком лечении. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 21:56
15.07.2009 21:56
15.07.2009 20:45 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 50. Россия С-Петербург
Добрый вечер,Эдуард Романович. Последнее время беспокоит сердце,те.тяжесть в области сердца,как будто там висит камень.Если ложишься на левый бок, сердцебиение очень сильное.Пульс около 90 (редко бывает 75-80).И это в спокойном состоянии.Валидол и корвалол практически не помогают.
Добрый вечер, Наталья!
Послушать бы надо, посмотреть, поговорить подробнее. Слишком мало данных. Стоит посоветоваться с терапевтом или кардиологом очно.
Послушать бы надо, посмотреть, поговорить подробнее. Слишком мало данных. Стоит посоветоваться с терапевтом или кардиологом очно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 21:48
15.07.2009 21:48
15.07.2009 20:44 Кардиология / Кардиолог
Володя Муж., 55. Россия Балашиха
Тоже пью кордарон 400 в сутки, сильно крепит, немного "напрягает" это, была мерцательная аритмия после сильнейшего ОРЗ с температурой до 40, ставили капельницу, в течении нескольких минут ритм восстановился, уже пью с марта 2009, это много или мало. Теперь постоянно надо пить или на каком - то этапе можно прекратить? Ещё пью престариум, арифон, тромбоасс, конкор, нифекард. Давление уже давно, с 2002 года, в норме 120-70, мерцательная аритмия уже была, когда пытался отказаться от приёма нифедипина. Стал пить опять - ритм восстановился. Что посоветуете?
Лучше пить постоянно нифедипин, чем кордарон, у него меньше побочных действий. Если он удерживает синусовый ритм и не дает сорваться в мерцательную аритмию, можно прекратить прием кордарона. А все остальное представляется достаточно разумным.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 21:40
15.07.2009 21:40
15.07.2009 20:23 Кардиология / Кардиолог
валентина Жен., 52. москва
здравствуйте,Эдуард Романович! Экстрасистолы желудочные создают мне определенный дискомфорт. провели обследование: ВЭМ - исходная ЧСС-101 уд. в мин.;исходное сист. давление-140; исходн. диастол. давление- 90;достигнутый уровень и время прекращения нагрузки: мощность-50Вт-1 минута,максимальное давление систолич-180,диастолическ.-90 ,критерий прекращения нагрузки-достижение субмаксимальной ЧСС,должный субмаксимальный ритм-140 ударов в мин.(возраст50-59лет),достигнутый ритм-уд.в мин.155, ишемических изменений ЭКГ не имеется,оценка пробы отрицательная,толерантность к нагрузке низкая(25 -75Вт)Заключение:проба отриц-ая, толерантность к нагрузке низкая(25-75Вт) . ЭКГ-ритм синусовый,ЧСС-84 в мин.,ЭОС расположена горизонтально.(хотя в предыдущем ЭКГ отмечались желудочковые электросистолы). ЭхоКГ- Левый желудочек характер движения- нормокинезия, Левый желудочек фракция выброса %64 , Лев. жел.признаки диастолической дисфункции-отсутствуют, конечно-диастолич. размер:в парастернальной позиции см 4,3 ; конечно-систолич. размер:в парастернальной позиции см 2,8 ; толщина межжелудочковой перегородки в диастолу см0,7; толщина задней стенки в диастолу см 0,8; Левое предсердие не расширено(3,3см). Митральный клапан: уплотнение створок; Аорта: возрастные изменения диаметр корня аорты см 2,75. Аортальный клапан: возрастные изменения. Нижняя полая вена нормальных размеров,коллабирует более50%. Правый желудочек: без изменений. Ствол легочной артерии: давление не измерено(V max TP не регистрируются), Перикард: листки перикарда- без изменений. Допплер ЭХОКГ: митральная регургитация- первой степени(незначительная) ЗАКЛЮЧЕНИЕ: склеротические изменения стенок аорты, створок АК,МК. Полости не расширены. Толщина миокарда в норме. Гормоны-Т4 своб.-13.79(норма9-19.1)ТТГ- 1.88(норма 0.4-4). ХОЛТЕР -ритм синусовый,ср ЧСС 80 в мин.,частые политопные ЖЭ,периодами бигеминия,тригеминия,единичные политопные СВЭ. Б/х ан. крови ХЛС6,5 , ТГ1.43 ЛПВП 0,87 ЛПНП 4.98 креатинин 81 ДИАГНОЗ: Артериальная гипертензия транзиторная Нарушение ритма сердца: частая политопная желудочкрвая экстрасистолия. НКО Дислипопротеинемия 2б типа умеренной степени. Назначили ЛЕЧЕНИЕ: Бетаблокаторы лодоз (PER OS) мг дозировка- по 2,5/6,25 мг 1 раз в день под контролнм АД, пульса. Мексидол 0.125 по 1 табл. 3 раза в день. пустырник форте. Насколько серьезен мой диагноз и что Вы думаете по поводу назначенного лечения. В интернете я читала, что при желудочковой экстрасистолии прогноз неблагоприятный. Что мне делать? Заранее большое спасибо.
Уважаемая Валентина!
Желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) крайне незначительно влияют на прогноз и вообще на состояние здоровья. С ними можно жить спокойно. Они есть почти у всех людей, большинство их просто не замечает. ЖЭ настолько доброкачественны, что обычно мы стараемся даже не назначать никаких антиаритмических лекарств, считая, эти лекарства сами вреднее, чем экстрасистолы. Единственное исключение - это бетоадреноблокаторы, они несколько замедляют и выравнивают работу сердца. Их Вам очень разумно и назначили. Мексидол и пустырник уменьшают повышенную чувствительность нервной системы и улучшают переносимость ЖЭ. Ничего опасного нет. Будьте здоровы!
Желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) крайне незначительно влияют на прогноз и вообще на состояние здоровья. С ними можно жить спокойно. Они есть почти у всех людей, большинство их просто не замечает. ЖЭ настолько доброкачественны, что обычно мы стараемся даже не назначать никаких антиаритмических лекарств, считая, эти лекарства сами вреднее, чем экстрасистолы. Единственное исключение - это бетоадреноблокаторы, они несколько замедляют и выравнивают работу сердца. Их Вам очень разумно и назначили. Мексидол и пустырник уменьшают повышенную чувствительность нервной системы и улучшают переносимость ЖЭ. Ничего опасного нет. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 21:32
15.07.2009 21:32
15.07.2009 20:23 Кардиология / Кардиолог
Екатерина Жен., 24. Россия Саратов
Здравствуйте.
У моего папы в выписном эпикризе:
Основное заболевание: Постмиокардический кардиосклероз. Пароксизмальная неустойчивая желудочковая тахикардия с клиническими проявлениями. Частая политопная желудочковая экстрасистолия. Н-1, ФК-2. Состояние после эндокардиального ЭФИ и РЧА эктопического фокуса правого желудочка от 02.06.09г. Рецидив желудочковой тахикардии.
Объясните, пожалуйста, что значит Н-1? Где можно почитать про это? Спасибо!
У моего папы в выписном эпикризе:
Основное заболевание: Постмиокардический кардиосклероз. Пароксизмальная неустойчивая желудочковая тахикардия с клиническими проявлениями. Частая политопная желудочковая экстрасистолия. Н-1, ФК-2. Состояние после эндокардиального ЭФИ и РЧА эктопического фокуса правого желудочка от 02.06.09г. Рецидив желудочковой тахикардии.
Объясните, пожалуйста, что значит Н-1? Где можно почитать про это? Спасибо!
Н-1 - это сердечная недостаточность 1 стадии или 1 клаксса. Прочесть об этом можно в любой книжке про болезни сердца. Или посмотреть в интернете.
"По классификации Нью-йоркской ассоциации сердца есть четыре класса хронической сердечной недостаточности:
- 1 класс.
Одышка возникает при подъеме по лестнице выше третьего этажа. Физическая активность пациента не ограничена.
- 2 класс.
Легкое снижение физической активности. Признаки сердечной недостаточности возникают при обычной повседневной нагрузке. Одышка появляется при быстрой ходьбе или подъеме на один этаж.
- 3 класс.
Физическая активность пациента резко ограничена, признаки сердечной недостаточности появляются при меньших нагрузках, уже при обычной ходьбе. В покое признаки сердечной недостаточности исчезают.
- 4 класс.
Признаки сердечной недостаточности появляются в покое, а при незначительной физической нагрузке резко возрастают."
"По классификации Нью-йоркской ассоциации сердца есть четыре класса хронической сердечной недостаточности:
- 1 класс.
Одышка возникает при подъеме по лестнице выше третьего этажа. Физическая активность пациента не ограничена.
- 2 класс.
Легкое снижение физической активности. Признаки сердечной недостаточности возникают при обычной повседневной нагрузке. Одышка появляется при быстрой ходьбе или подъеме на один этаж.
- 3 класс.
Физическая активность пациента резко ограничена, признаки сердечной недостаточности появляются при меньших нагрузках, уже при обычной ходьбе. В покое признаки сердечной недостаточности исчезают.
- 4 класс.
Признаки сердечной недостаточности появляются в покое, а при незначительной физической нагрузке резко возрастают."
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 21:04
15.07.2009 21:04
15.07.2009 19:58 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 33. Бобров
Добрый вечер Эдуард Романович. На протяжении этого года у меня появляются желудочковые экстрасистолы. В мае при суточном ЭКГ было зафиксировано одиночная наджелудочковая экстрасистолия с предэктопическим интервалом от 390 до 515 мсек. Всего 3. Одиночная желудочковая, в том числе вставочная, экстрасистолия с предэктопическим интервалом от 296 до 734 мсек. Всего 4519 (в среднем в час 203). Днем 2989, ночью 1530. Во время физической нагрузки - 73. Групповая желудочковая экстрасистолия с ЧСС 94 удар/мин. Всего - 1. Аритмический синдром представлен единичными наджелудочковыми экстрасистолами ; одиночными желудочковыми, в том числе вставочными экстрасистолами в патологическом количестве ; групповой желудочковой экстрасистолией (4А класс по Лауну). Толерантность к нагрузке высокая. Данное исследование проводилось на фоне приема Конкора. Также при обследовании в больнице поставлен диагноз остеохондроз шейного и грудного отделов позвоночника, хронический гастрит, хронический панкреатит, бульбит. Для лечения остеохондроза назначе ряд препаратов, в т.ч. и пентоксифиллин. Однако я прочитал в интернете инструкцию к данному препарату, где в разделе противопоказания следует "Гиперчувствительность, кровотечения, острый ИМ, стенокардия, кровоизлияния в мозг, тяжелая экстрасистолия, детский возраст, беременность, кормление грудью язва желудка и двенадцатиперстной кишки".
В связи с чем, при наличии у меня такого количества экстрасистол, возможен ли прием данного препарата?. Рекомендовано В/в капельно. Может быть попробывать хотябы внутримышечно?
В связи с чем, при наличии у меня такого количества экстрасистол, возможен ли прием данного препарата?. Рекомендовано В/в капельно. Может быть попробывать хотябы внутримышечно?
Уважаемый Сергей!
Я думаю, что вы правы. При таких нарушениях ритма, да еще вдобавок при наличии бульбита, который часто является предъязвенным состоянием, применение пентоксифиллина представляется нецелесообразным. Ни через рот, ни внутривенно, ни внутримышечно. Тем более, что и показания для его применения при остеохондрозе несколько сомнительны.
Я думаю, что вы правы. При таких нарушениях ритма, да еще вдобавок при наличии бульбита, который часто является предъязвенным состоянием, применение пентоксифиллина представляется нецелесообразным. Ни через рот, ни внутривенно, ни внутримышечно. Тем более, что и показания для его применения при остеохондрозе несколько сомнительны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 20:58
15.07.2009 20:58
15.07.2009 19:19 Кардиология / Кардиолог
Олег Муж., 18. Оренбург
Здравствуйте Уважаемый Эдуард Романович, Правдо ли что Страх , трусливость , слабость и бегоство выделяет Адреналин в кровь и сердце начинает бить на многа быстрее, и также почки могут выделять норадреналин которое завист от настроение победы уверености силы? скажите пожалуйста
Огромное спасибо
Огромное спасибо
Уважаемый Олег!
В основном все правда, только норадреналин не вырабатывается в почках, а в надпочечниках и нервных окончаниях.
В основном все правда, только норадреналин не вырабатывается в почках, а в надпочечниках и нервных окончаниях.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 20:46
15.07.2009 20:46
15.07.2009 18:32 Кардиология / Кардиолог
Данил Муж., 20. Аксубаево
Здравствуйте, Опасно ли Внутречерепное давление ?? Огромное спасибо
Вероятно, не давление, а его повышение? Думаю, что это серьезный признак. Но разбираться с ним надо не кардиологу, а неврологу
Уважаемый Эдуард Романович, а если не болит голова нечего немешает оно стоит ли его лечить?
Огромное спасибо
Знаете, уважаемый Данил, мне кажется, что бросать это дело не стоит, даже если оно себя никак не проявляет. Надо разобраться: откуда, почему, в чем причина? Вопрос пока не о лечении, а об определении диагноза.
Уважаемый Эдуард Романович , я делал КТ головного мозга , Признаки энцефалопатии, вы незнаете что это за диагноз, понимаю что не повашей части но если знаете поделитесь советами пожалуйста.
Огромное Спасибо
Вероятно, не давление, а его повышение? Думаю, что это серьезный признак. Но разбираться с ним надо не кардиологу, а неврологу
Уважаемый Эдуард Романович, а если не болит голова нечего немешает оно стоит ли его лечить?
Огромное спасибо
Знаете, уважаемый Данил, мне кажется, что бросать это дело не стоит, даже если оно себя никак не проявляет. Надо разобраться: откуда, почему, в чем причина? Вопрос пока не о лечении, а об определении диагноза.
Уважаемый Эдуард Романович , я делал КТ головного мозга , Признаки энцефалопатии, вы незнаете что это за диагноз, понимаю что не повашей части но если знаете поделитесь советами пожалуйста.
Огромное Спасибо
Это даже не диагноз. Википедия дает следующее определение:
"Энцефалопатия (от греч. enkephalos — головной мозг + pathos — болезнь или страдание) — общее название для невоспалительных (в отличие от энцефалита) заболеваний головного мозга. Энцефалопатия бывает врождённая и приобретённая (например, органические поражения головного мозга, связанные с отравлениями, инфекциями, травмами, гиповитаминозами, сосудистыми заболеваниями головного мозга). Проявления: в основном неврозоподобные и психопатоподобные. Лечение энцефалопатии зависит от причины, её вызвавшей". Я в этом очень мало смыслю, надо обращаться к неврологу.
"Энцефалопатия (от греч. enkephalos — головной мозг + pathos — болезнь или страдание) — общее название для невоспалительных (в отличие от энцефалита) заболеваний головного мозга. Энцефалопатия бывает врождённая и приобретённая (например, органические поражения головного мозга, связанные с отравлениями, инфекциями, травмами, гиповитаминозами, сосудистыми заболеваниями головного мозга). Проявления: в основном неврозоподобные и психопатоподобные. Лечение энцефалопатии зависит от причины, её вызвавшей". Я в этом очень мало смыслю, надо обращаться к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 20:39
15.07.2009 20:39
15.07.2009 18:23 Кардиология / Кардиолог
Alex Муж., 18. Russia Tver
В декабре прошлого года вдруг началась сильная боль в левой половине грудной клетки и сзади в области левой лопатки. Сделали кардиограмму, и врач сказал что кардиограмма в пределах нормы и что она не может судить по ней т. к. я делал ее первый раз и не с чем сравнивать. Сделали УЗИ. Врач сказал что все в норме кроме митрального клапана(2 степени 6мм).Сказали что ничего страшного и отправили к неврологу.РЭГ показал что нарушение венозного кровоснабжения. Она прописала месячный курс спазмолитических препаратов(Троксерутин и Тералиджен).Боли исчезли и сильное сердцебиение тоже.Я продолжил заниматься футболом(на любительском уровне).Около месяца я ни на что не жаловался, но потом опять начались боли плюс к тому в левом плече.Сейчас на протяжении 3 месяцев я ощущаю постоянный дискомфорт в левой половине грудной клетки.С чем он может быть связан? Можно ли мне с ПМК 2 степени заниматься футболом на любительском уровне ?
Можно заниматься футболом на любительском уровне. Боли и дискомфорт не могут быть связаны с ПМК. Связь с невыявленными заболеваниями сердца тоже мало вероятна. Скорее всего, это какие-то невротические явления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 20:33
15.07.2009 20:33
15.07.2009 16:40 Кардиология / Кардиолог
Таня Жен., 54. Москва
Здравствуйте, доктор! К сегодняшнему дню "накопила" огромное количество болячек. Незначительная аневризма МПП + ЖДА + узлы щитовидной железы + ВСД. Очень беспокоит сердцебиение, особенно по утрам, частые перебои. Проходила основательное обследование, ничего ужасного не нашли. Таблеток не пью из-за аллергии. Сейчас, по семейным обстоятельствам, необходимо поехать на Кубань. Я не знаю, как отреагирует мой организм на жаркую погоду, т.к. на юге не была лет 25. Возможно, ВЫ дадите мне совет - что предпринять в случае, если станет плохо? Извините, если вопрос некорректен!
Вопрос, действительно, некорректен. Ни степень тахикардии, ни её характер, ни вид аритмии - ничего не известно. Аллергия ко всем таблеткам без избирательности - явление мало понятное. И что значит "если станет плохо"? При такой неопределенности заранее что-то отгадывать - дело не серьезное. Станет плохо - придется обращаться к врачу. Понимаю, что такой ответ Вас вряд ли удовлетворит, но невозможно решать уравнение со столь многими неизвестными.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.07.2009 16:57
15.07.2009 16:57