Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Дмитрий ,29.
Попал с диагнозом: Пароксизмальная форма фибриляции предсердий,тахисистолический вариант. На следующий день ритм восстановили, прокапав какой то препарат. Раньше до армии и после занимался тяжелой атлетикой ,не пил вообще. Позже бросил, начал прикладываться иногда к спиртному.. однажды ощутил что такое «праздничный синдром» не обращался ,прошло само..Сейчас не пью вообще,не могу, даже выпив пару бутылок пива ,на утро голова не соображает и противный дискомфорт в левой области груди..Неужели это может быть предвестником алкогольной кардиомиопатии???? ЭКГ на следующий день после госпитолизации: Мерцательная аритмия ,брадисистолическая форма. ЧСС 54 в мин. Нормальное положение ЭОС На ЭКГ «СП»- фибриляция предсердий с ЧЖС 100 в мин.

УЗИ: ПП-3,1 ЛП-3,4 ЛЖ-5,3 ПЖ-2,4 МЖПд-1,0 ЗСЛЖд-0,9 ФВ-74%
Масса ЛЖ-230 г. с-3,4 см ИММЛЖ-г/м2
с-1,5 см % прироста МЖП
с-1,45 см % прироста ЗСЛЖ
ФС-35% ; КСО-47 мл; УО-89 мл; КДО-136 мл.
АО-2,8 см Экскурсия стенок аорты достаточная. Диаметр восходящей аорты 2,8 см. V max нисходящей аорты 1,1 м/с.
АК расхождение створок -2,0 см. Створки тонкие
Доплерография АК: V max 1,2 m/c Регургитация : нет V max ВТЛЖ 1,0 м/с.
МК,,М.,, образное,разнонаправленное. Створки тонкие, пролабирование 0,5 см.
Доплерография МК: V max-0,9 m/c. ;ПИК Е-0,9 м/с ; ПИК А-0,6 м/с Регургитация :есть + ,ТК: V max 0,5 m/c. Регургитация :есть + ЛА: V max 0,9 м/с. Регургитация :есть +
НПВ колабирует на входе более 50% Диаметр 1,9 см. Ритм синусовый. Полости не расширены. Зон гипокинезии нет. При ЦДК шунтов не выявлено. Сепарация листков перекарда-нет. В полости ЛЖ лоцируется диагональная добавочная хорда.
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОЛАПС МК с РЕГУРГИТАЦИЕЙ 1 ст.
СИСТОЛИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЛЖ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ.
Лечение : ККБ,аскорбиновая кислота. Внутрь: кардиомагнил,престариум, предуктал- МВ.
Талерантность к физ. нагрузке высокая.. Но АД по гипертоническому типу.
Сейчас чувствую себя нормально. Бывает разбитое состояние,когда не высплюсь. Начал ездить на велосипеде. Чувствовать стал себя очень хорошо.
Очень неприятно иметь такие симптомы в столь раннем возрасте....

Вопрос: у «мерцалки» бывает природа неврогенного характера?? Простите если не правильно выразился..
У "мерцалки" не бывает природы неврогенного характера.
Я так и не понял, закончился парксизм мерцательной аритмии или перешел в постоянную форму. И почему Вы решили, что это предвестники алкогольной кардиопатии, хотя скорее всего, это она уже и есть. Судя по всему болезнь еще не запущена. И при полном воздержании есть хорошие шансы на полное восстановление здоровья. Желаю удачи!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 20:52
Здравствуйте, Эдуард Романович! В последнее время начало повышаться давление до 160/110(в течение последних 2 недель, до этого поднималось периодически и помогал Атенолол) был у терапевта- назначили Индопамид 0,0015 1р/д, и на ночь Амлотоп по 5 мг 1р/д. Но потом попал к кардиологу и он без каких-либо обследований отменил назначение терапевта и посоветовал ничего не принимать и вести дневник измерений АД дважды в день, а при повышении принимать по 2 таблетки Андипал. Подскажите, пожалуйста, кого мне слушать, давление почти постоянно высокое, в поликлинике даже укол сделали! Заранее спасибо за Ваш ответ.
Уважаемый Игорь!

Андипал для лечения гипертонии не используется, это спазмолитик. При повышении давления лучше всего принимать нифедипин. Он выпускается в таблетках по 10 мг. Если взять такую таблетку, растереть её между листками бумаги в порошок и высыпать его под язык, не глотая, то он очень быстро всосется через слизистые полости рта прямо в кровь и начнет снижать давление уже через 10-15 минут. Если одна таблетка не поможет, можно повторять такой прием через каждые полчаса 3-4 раза, пока давление не нормализуется.
Однако подъем давления сам по себе обозначает плохое лечение гипертонической болезни. Ибо при правильном, хорошем лечении давление подниматься не должно. Это совершенно реальная задача, но для её решения нужно не снижать повышенное давление, а постоянно продолжать прием гипотензивных средств и при нормальных величинах давления. Правильное лечение гипертонии исключает возможность проведения каких-либо курсов, оно должно быть постоянным.
Комбинация атенолол+индапамид+амлотоп в принципе разумна. Хотя атенолол - не самая удачная форма бета-адреноблокатора. Мы предпочитаем более пролонгированные препараты (эгилок, беталок ЗОК, конкор). Комбинация индапамид+амлотоп - неудачна и очень слаба. Я чаще начинаю с комбинации эгилок+гипотиазид+эналаприл, все по одному разу в сутки, одновременно по утрам. А дозы приходится подбирать индивидуально, оценивая эффект не ранее одной-двух недель после очередного изменения.
А вот подсказать Вам, кого из нас слушать, я не могу, это дело Вашего выбора.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 19:46
Здравствуйте. Моей маме 53 года, у нее и до этого были проблемы с повышением давления и она всегда принимала «Эналаприл», но недавно (5 дней назад) поднялось давление до 220/120 и до сих пор стоит на этой отметки. в больнице где она лежит, только разводят руками и говорят что ни могут его сбить ни уколами, ни инъекциями, ни капельницами. Что делать не знаю, по кардиограмме (на первый взгяд) поставили гипоксию. Может вы подскажите, с чем это может быть связано и какие анализы нам сдать? Заранее благодарю за ответ.
Гипертоническую болезнь обычно не лечат ни уколами, ни инъекциями, ни капельницами. Развод руками тоже не помогает. Одного эналаприла мало, хотя это и хороший препарат. Для полноценного ведения больного гипертонической болезнью практически всегда нужна комбинация гипотензивных средств. Врач индивидуально подбирает схему лечения, состоящую из двух-трех-четырех различных гипотензивных препаратов. Обычно применяют бета-адреноблокаторы (эгилок, беталок ЗОК, конкор), диуретики (гипотиазид, индапамид), ингибиторы АПФ (эналаприл, рамиприл, лизиноприл) и блокаторы кальциевых каналов (амлодипин, норваск). Конкретную схему и дозы должен определить лечащий врач и потом наблюдать, внося какие-то коррективы. Лучшим способом для уменьшения гипоксии миокарда является снижение давления. А решить, какие анализы надо делать, можно только после очной консультации доктора.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 17:59
Здравстуйте! мне 18 лет и у меня проблемы.

Когда я засыпаю,вот чувствую,что вот-вот усну,хочу сглатнуть слену и не получается и что больше меня начинает пугать,это то,что я начинаю задыхаться...

потом уже усиленно пытаюсь сглатнуть слену и задышать,то тогда всё приходит в норму и я засыпаю! не понимаю,что со мной?!! такое у меня было уже несколько раз!
Скорее всего это неврастения. Если будет беспокоить и дальше, обратитесь к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 16:57
здравствуйте. Сегодня сделала кардиограмму.В заключении написано:
Синусовый ритм.
Нормальное положение ЭОС
Увеличение правого предсердия.
Скажите это заболевание...это серьезно.И как дальше действовать.
Это не заболевание и ничего делать с этим не надо. Живите спокойно!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 16:55
Добрый день. Скажите такое отношение давления как 100/80 считается нормальным или нижнее немного завышено. если да, то от чего оно может повысится.
Это нормальные величины и ничего с этим делать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 16:53
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович!
Регулярно беспокоят боли в левой руке, где-то в районе ниже подмышки. Боль возникает не зависимо от физической нагрузки и длиться от 15 мин до часа, все это препровождается страхом, потеют ладони, непреятные ощущения в животе.
Скажите, по Вашему мнению, это проявления заболевания сердца или скорее кардионевроз.
Это проявления не сердечного заболевания, а, скорее всего, невроза. Я только не понимаю, почему Вы решили обозвать его кардионеврозом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 16:51
Здравствуйте, Эдуард Романович!
В ноябре 2008 года обратилась к врачу по поводу учащенного сердцебиения (90/мин) и повышенного давления, которое появлялось раз-два в месяц (160/100, 170/100). Врач рекомендовала конкор-кор 1,25 1 раз в день, а при повышенном давлении таблетку капотена под язык. Я так и принимала. В июле этого года, обратилась опять по поводу повышенного давления (т.к. капотен не помагал). Результаты кардиограммы от 1 июля 2009г.:
ЧСС 75/мин
QRS 86 мс
QT/QTC 358/399 мс
PQ 134 мс
P 100 мс
RR/PP 794/800 мс
P/QRS/T 55/14/84 степень
Ритм синусовый регулярный. Горизонтальное положение 75-в. Нарушение процесса реполяризации миокарда передне-сиптально-верхушечно-боковых отделов левого желудочка. По сравнению с ноябрем 2008г. ухудшение процесса реполяризации. Анализы крови и мочи в норме (креатинин 55,8; глюкоза 5,45; тиреотропный гормон 1,8; тироксин свободный 22,3; трийодтиронин свободный 4,640). УЗИ щитавидной железы в норме. Прокапали мне 10 капельниц с панангином, 10 с каветоном и сделали веутривенно 10 уколов пирацетама. Но мое состояние только ухудшалось. Сердцебиение с утра 150/90, а при малейшем волнении поднималось и до 190/110, хотя также резко падало до 120/80, если успокоюсь. Пила конкор-кор 2,5 мг раз в сутки и капотен под язык. Но чаще вызывала «скорою» и делали инъекцию магнезии. Я уже не могла спать, меня постоянно колотила внутренняя дрожь, пропал аппетит. За это время я прошла обследования:
Эхокардиоскопия сердца:
АОРТА: диаметр аорты 33 мм, стенки, створки и подклапанные структуры не изменены. Клапан трехстворчатый, раскрытие в норме.
Левое предсердие 33 мм, не расширенно. Патологических образований в нем не определяется. Правое предсердие 41х34 мм, не увеличено.Патологических образований в нем не определяется. Правый желудочек 22 мм, не увеличен. Стенка толщина до 5 мм. МПП интактная. Левый желудочек: форма правильная, полость не расширена.
КДР=44мм КСР=27мм КДО=87мл КСО=27мл
УО=60мл ЧСС=91уд.в мин. МО=5,4л/мин ФВ=69% ФУ=38% Систолическое утолщение МЖП 36%, ЗСЛЖ 39%. Сократительная способность в покое удовлетворительная. Локальная сократимость в покое не нарушена. тольщина МЖП в диастоле = 11мм, в систолу = 15мм, движение прегородки не изменено. Перерыва эхосигнала в области перегородки не выявленно. Толщина задней стенки в диасталу = 8мм, в систолу = 11мм. Папиллярные мышцы без особенностей. Гипертрофия миокарда не выявлена. Расчетная масса миокарда = 152г. ИММ = 99.
УЗДГ:АОРТА. Профиль потока сформирован правильно, макс скорость 0,8 м/сек. Регургитация не выявлена. Митральный клапан: уплотнены подклапные структуры, створки не изменены, движение разнонаправленное, раскрытие не изменено. ДКГ: макс. скорость пика Е=0,34 м/сек, пика А = 0,91 м/сек., соотношение Е/А=0,37 нарушено. Диастолическая дисфункция выявлена по 1 типу. Регургитация выявлена незначительная 0-1 степени. Площадь МК планиметрически в норме. Трикуспидальный клапан: створки не изменены, по ДКГ регургитация 0-1 степени. Макс скорось Е=0,42 м/сек, А=0,59 м/сек. Соотношение Е/А=0,71 нарушено. Диастолическая дисфункция выявлена по 1 типу. Регургитация выявлена незначительная 0-1 степени. Легочная артерия диаметром 21 мм, клапан не изменен. Профиль потока сформирован правильно. ДКГ: макс. скорость 0,78 м/сек. Регургитация 0-1 ст. Признаки легочной гипертензии не выявлена. Листки перикарда не изменены, свободной жидкости в полости перикарда не выявлено.
МРТ почек: киста верхнего полюса правой почки, надпочечные структуры не изменены.
ТКДГ+ДС головного мозга:
«Неустойчивая реактивность и тонус сосуд. Асимметрия кровотока по средним мозговым артериям со спазмом слева, сифоне и глазничной артериях справа. Небольшой спазм в ВББ, повороты головы выражено снижают кровоток в ВББ, больше слева. Динамика!
Дуплекс-стенка сосудов не утолщена ВКИМ=0,8 мм С-образная извитость ОСА слева. Диаметр ПА слева=0,34см, высокое вхождение в костный канал, ПА справа=0,28 см. УЗИ признаки остехондроза: На приеме кардиолог выписал мне беталок-зок по 2,5 утром и вечером. Была и у невролога, он назначил афобазол 3 раза в день по 1 таб. Но с утра беталок-зок не помогал и приходилось еще принимать 20мг анаприлина. Давление так и держалось 150/90. Горела голова, затылок, позвоночник, плечи.
Вечером в 18 часов после еды принимала еще 2,5 мг беталок-зок, потом таблетку афобазола. Давление опускалось до 100/60 ; 90/60. Меня переставало трясти и я могла поспать хотябы 3 часа. Ночью начиналось сердцебиение до 100/мин и повышалось давление. Все это время держалась температура 37,2.
Я пролежала две недели в стационаре. Принимала конкор 1,25 один раз в день утром, афобазол по 1 т. три раза в день. Мне назаначили аминтриптилин 2 раза в день, но у меня после трех дней приема стала кружиться голова, отменили. Мне вводили внутривенно актовегин 5 уколов, панангин 5 уколов, витамин В-1 5 уколов внутримышечно, также 20 дней пила милдронат по 1 капсуле 2 раза в день. После недели лечения у меня сердцебиение стало 70-75/мин., а давление 100/60, 110/65, я стала спать ночью. После выписки я продолжала пить милдранат, афобазол и конкор 1,25 один раз в день.
Две недели после выписки у меня и так идержалось такое сердцебиение и давление. Но я старалась больше двигаться и давать себе физические нагрузки, хотя и переживала из-за пиниженного давления. Стало покалывать с левой стороны где сердце.
Потом мне удалили два сложных зуба. Я 5 дней принимала антибиотик цифран по 1 т. утром и вечером, и кетанов по мере необходимости (где-то 2 таб. в день). Но вчера к вечеру давление поднялось до 170/100. Приняла капотен под язык, через час померила - уже 190/110. Вызвала »скорую«. Дали еще одну таблетку капотена. Снизилось до 160/100, сказали, что больше не надо сбивать, выпить феназепан и лечь спать. Феназепан-то я выпила, но уснуть не смогла.
Неужели начнется все опять. Утром давление 150/90, пульс 70-75.
Уважаемый Эдуард Романович, может мне еще нужны лекарства, кроме конкора, сейчас. Ведь до этого давление держалось пониженное. И, напишите, пожалуйста, свое мнение о моей болезни. Мне ставят диагноз патологический климакс.
Уважаемая Наталья Григорьевна!

Конкор – хорошее лекарство, применяемое при гипертонической болезни. Но практически никогда не работаем с ним одним. Современные принципы ведения больных гипертонической болезнью для того, чтобы обеспечить стабильное нормальное давление без всяких подъемов, кризов, подскоков и хорошее самочувствие требует комплекса, комбинации нескольких гипотензивных препаратов из разных фармакологических групп. Обычно мы применяем комплексы из двух, трех или четырех препаратов: бета-адреноблокаторов (конкор, эгилок, беталок Зок и др.), диуретиков (гипотиазид, арифон, индапамид и др.), ингибиторов АПФ (эналаприл, лизиноприл, рамиприл и др), ингибиторов медленных кальциевых каналов (амлодипин, нормодипин, норваск и др.). Конкретную схему и дозы должен индивидуально подобрать для Вас Ваш лечащий доктор. Стационарное лечение мне не понравилось, для лечения гипертонической болезни не нужны капельницы, они несут только психотерапевтический эффет. Вы назвали четыре лекарства: актовегин, панангин, витамин В-1 и милдронат, которые практически не влияют на гипертонию и не применяются в серьезной кардиологии. Амитриптилин обладает достаточно грубым действием, мы теперь предпочитаем назначать золофт (сертралин). При климактерическом синдроме хорошо помогают гормональные заместительные средства. В качестве таких лекарств мы обычно назначаем контрацептивы, в состав которых входят и эстрогены и гестагены - : Марвелон, Силест, Овидон, Ригевидон, Нон-Овлон, Фемоден, Тризистон, Триквилар, Три-Регол. Только мы назначаем их в меньших дозах, по одной четверти таблетки один раз в день. При отсутствии месячных такое лечение проводится без перерывов. Длительность такой заместительной терапии не должна превышать пяти лет.
Здравствуйте, Эдуард Романович!
Большое спасибо за ответ. Была сегодня на приеме у врача. Назначил курс лечения: конкор 1,25 утром, лозап-плюс по 1/4 или 1/2 утром взависимости от давления, кавитон по 1 таб. 3 раза в день. Утром проснулась от жуткой головной боли, давление 170/90. У врача на приеме мерили 140/90, а домой приехала - 125/80. Кроме конкора ничего не принимала. На вопрос о поддержании сердца, услышала опять: панангин, милдронат курсами раз в три месяца. Эдуард Романович, я прошу Вас прокоментироватьрезультаты УЗИ и кардиограммы сердца и, если можно, посоветуйте, какое лекарство можно принимать для поддержки сердца, если в этом есть необходимость. И еще, сколько можно пить афобазол, я его принимаю третий месяц. Может заменить на что-то другое.
Я предложил Вам программу лечения. Впечатление такое, что вы её полностью проигнорировали и снова спрашиваете о том, какое лекарство можно принимать для поддержки сердца. Я не занимаюсь "поддержкой сердца", а даю советы и рекомендации по лечению. А ЭхоКГ и ЭКГ у Вас вполне благополучные.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 16:10
Здравствуйте Эдуард Романович. Спасибо большое Вам за ваши качественные и профессиональные ответы на сайте. У меня такая проблема. Вот уже 2 месяца непроходят ощущение жжение(не изжога) груди иногда и покалывание в сердце. Локализация жжение день с слева, день с справа. Один раз 11 августа с жжением в груди скорая забрала в больницу у бригады скорой не было кардиографа. В больнице сняли ЭКГне нашли патологии продержали час и простили домой. Прописали Дикиафднак, В6, В12. Сделал Холтер обслед. обнаружили по 4 одиноч. наджелуд. и желудочков. экстрасистол. Ишемии не обнаружили. Иногда жжение сопровождаются повышением АД до 140/100, болями в области сердца, тревогой иногда со слабостью. Пробовал пить Нитраглицирин стало еще хуже жжение не проходило. Сдал анализы крови сахар 4.6 Гемоглабин 125 холистерин общ. 5.8 .ЩЖ и гормоны в норме. Скажите пожалуйста могут ли эти жжение быть приступами стенокардии если нет, то что можно пропить для устранения этих жжений. Рентген выявил остеохондроз шейно-грудном отделе. Спасибо.
Нет, на стенокардию эти жжения и покалывания совсем не похожи. У сердцу они вообще не имеют никакого отношения. Попробуйте обратиться к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 11:56
Здравствуйте
Скажите пожалуйста если боль в груди возникает при изменении положения, движении грудной клетки и напряжения мышц, то может ли это быть стенокардия или другой вид сердечной боли...
Спасибо
Нет, это боль не сердечная.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 11:48
Уважаемый Эдуард Романович! У меня низкое пульсовое давление – 20-25 мм.рт.ст. При этом плохое самочувствие и при АД 100/80 и при АД 140/115. В Инете вычитал, что «Пульсовое давление пропорционально количеству крови, выбрасываемой сердцем при каждой систоле». Означает ли это, что у меня выбрасывается кровь в систолу 2—25 мг. вместо 60-80 мг. или я неправильно понимаю? Но с другой стороны вычитал, что низкое ПД означает хорошую эластичность сосудов. Как тут быть и как отрегулировать ПД?Спасибо.
Никогда в жизни не занимался проблемой коррекции пульсового давления. По-моему, проблема совершенно надуманная и не интересная.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 11:47
Здравствуйте, Эдуард Романович!
В ноябре 2008 года обратилась к врачу по поводу учащенного сердцебиения (90/мин) и повышенного давления, которое появлялось раз-два в месяц (160/100, 170/100). Врач рекомендовала конкор-кор 1,25 1 раз в день, а при повышенном давлении таблетку капотена под язык. Я так и принимала. В июле этого года, обратилась опять по поводу повышенного давления (т.к. капотен не помагал). Результаты кардиограммы от 1 июля 2009г.:
ЧСС 75/мин
QRS 86 мс
QT/QTC 358/399 мс
PQ 134 мс
P 100 мс
RR/PP 794/800 мс
P/QRS/T 55/14/84 степень
Ритм синусовый регулярный. Горизонтальное положение 75-в. Нарушение процесса реполяризации миокарда передне-сиптально-верхушечно-боковых отделов левого желудочка. По сравнению с ноябрем 2008г. ухудшение процесса реполяризации. Анализы крови и мочи в норме (креатинин 55,8; глюкоза 5,45; тиреотропный гормон 1,8; тироксин свободный 22,3; трийодтиронин свободный 4,640). УЗИ щитавидной железы в норме. Прокапали мне 10 капельниц с панангином, 10 с каветоном и сделали веутривенно 10 уколов пирацетама. Но мое состояние только ухудшалось. Сердцебиение с утра 150/90, а при малейшем волнении поднималось и до 190/110, хотя также резко падало до 120/80, если успокоюсь. Пила конкор-кор 2,5 мг раз в сутки и капотен под язык. Но чаще вызывала «скорою» и делали инъекцию магнезии. Я уже не могла спать, меня постоянно колотила внутренняя дрожь, пропал аппетит. За это время я прошла обследования:
Эхокардиоскопия сердца:
АОРТА: диаметр аорты 33 мм, стенки, створки и подклапанные структуры не изменены. Клапан трехстворчатый, раскрытие в норме.
Левое предсердие 33 мм, не расширенно. Патологических образований в нем не определяется. Правое предсердие 41х34 мм, не увеличено.Патологических образований в нем не определяется. Правый желудочек 22 мм, не увеличен. Стенка толщина до 5 мм. МПП интактная. Левый желудочек: форма правильная, полость не расширена.
КДР=44мм КСР=27мм КДО=87мл КСО=27мл
УО=60мл ЧСС=91уд.в мин. МО=5,4л/мин ФВ=69% ФУ=38% Систолическое утолщение МЖП 36%, ЗСЛЖ 39%. Сократительная способность в покое удовлетворительная. Локальная сократимость в покое не нарушена. тольщина МЖП в диастоле = 11мм, в систолу = 15мм, движение прегородки не изменено. Перерыва эхосигнала в области перегородки не выявленно. Толщина задней стенки в диасталу = 8мм, в систолу = 11мм. Папиллярные мышцы без особенностей. Гипертрофия миокарда не выявлена. Расчетная масса миокарда = 152г. ИММ = 99.
УЗДГ:АОРТА. Профиль потока сформирован правильно, макс скорость 0,8 м/сек. Регургитация не выявлена. Митральный клапан: уплотнены подклапные структуры, створки не изменены, движение разнонаправленное, раскрытие не изменено. ДКГ: макс. скорость пика Е=0,34 м/сек, пика А = 0,91 м/сек., соотношение Е/А=0,37 нарушено. Диастолическая дисфункция выявлена по 1 типу. Регургитация выявлена незначительная 0-1 степени. Площадь МК планиметрически в норме. Трикуспидальный клапан: створки не изменены, по ДКГ регургитация 0-1 степени. Макс скорось Е=0,42 м/сек, А=0,59 м/сек. Соотношение Е/А=0,71 нарушено. Диастолическая дисфункция выявлена по 1 типу. Регургитация выявлена незначительная 0-1 степени. Легочная артерия диаметром 21 мм, клапан не изменен. Профиль потока сформирован правильно. ДКГ: макс. скорость 0,78 м/сек. Регургитация 0-1 ст. Признаки легочной гипертензии не выявлена. Листки перикарда не изменены, свободной жидкости в полости перикарда не выявлено.
МРТ почек: киста верхнего полюса правой почки, надпочечные структуры не изменены.
ТКДГ+ДС головного мозга:
«Неустойчивая реактивность и тонус сосуд. Асимметрия кровотока по средним мозговым артериям со спазмом слева, сифоне и глазничной артериях справа. Небольшой спазм в ВББ, повороты головы выражено снижают кровоток в ВББ, больше слева. Динамика!
Дуплекс-стенка сосудов не утолщена ВКИМ=0,8 мм С-образная извитость ОСА слева. Диаметр ПА слева=0,34см, высокое вхождение в костный канал, ПА справа=0,28 см. УЗИ признаки остехондроза: На приеме кардиолог выписал мне беталок-зок по 2,5 утром и вечером. Была и у невролога, он назначил афобазол 3 раза в день по 1 таб. Но с утра беталок-зок не помогал и приходилось еще принимать 20мг анаприлина. Давление так и держалось 150/90. Горела голова, затылок, позвоночник, плечи.
Вечером в 18 часов после еды принимала еще 2,5 мг беталок-зок, потом таблетку афобазола. Давление опускалось до 100/60 ; 90/60. Меня переставало трясти и я могла поспать хотябы 3 часа. Ночью начиналось сердцебиение до 100/мин и повышалось давление. Все это время держалась температура 37,2.
Я пролежала две недели в стационаре. Принимала конкор 1,25 один раз в день утром, афобазол по 1 т. три раза в день. Мне назаначили аминтриптилин 2 раза в день, но у меня после трех дней приема стала кружиться голова, отменили. Мне вводили внутривенно актовегин 5 уколов, панангин 5 уколов, витамин В-1 5 уколов внутримышечно, также 20 дней пила милдронат по 1 капсуле 2 раза в день. После недели лечения у меня сердцебиение стало 70-75/мин., а давление 100/60, 110/65, я стала спать ночью. После выписки я продолжала пить милдранат, афобазол и конкор 1,25 один раз в день.
Две недели после выписки у меня и так идержалось такое сердцебиение и давление. Но я старалась больше двигаться и давать себе физические нагрузки, хотя и переживала из-за пиниженного давления. Стало покалывать с левой стороны где сердце.
Потом мне удалили два сложных зуба. Я 5 дней принимала антибиотик цифран по 1 т. утром и вечером, и кетанов по мере необходимости (где-то 2 таб. в день). Но вчера к вечеру давление поднялось до 170/100. Приняла капотен под язык, через час померила - уже 190/110. Вызвала »скорую«. Дали еще одну таблетку капотена. Снизилось до 160/100, сказали, что больше не надо сбивать, выпить феназепан и лечь спать. Феназепан-то я выпила, но уснуть не смогла.
Неужели начнется все опять. Утром давление 150/90, пульс 70-75.
Уважаемый Эдуард Романович, может мне еще нужны лекарства, кроме конкора, сейчас. Ведь до этого давление держалось пониженное. И, напишите, пожалуйста, свое мнение о моей болезни. Мне ставят диагноз патологический климакс.
Уважаемая Наталья Григорьевна!

Конкор – хорошее лекарство, применяемое при гипертонической болезни. Но практически никогда не работаем с ним одним. Современные принципы ведения больных гипертонической болезнью для того, чтобы обеспечить стабильное нормальное давление без всяких подъемов, кризов, подскоков и хорошее самочувствие требует комплекса, комбинации нескольких гипотензивных препаратов из разных фармакологических групп. Обычно мы применяем комплексы из двух, трех или четырех препаратов: бета-адреноблокаторов (конкор, эгилок, беталок Зок и др.), диуретиков (гипотиазид, арифон, индапамид и др.), ингибиторов АПФ (эналаприл, лизиноприл, рамиприл и др), ингибиторов медленных кальциевых каналов (амлодипин, нормодипин, норваск и др.). Конкретную схему и дозы должен индивидуально подобрать для Вас Ваш лечащий доктор. Стационарное лечение мне не понравилось, для лечения гипертонической болезни не нужны капельницы, они несут только психотерапевтический эффет. Вы назвали четыре лекарства: актовегин, панангин, витамин В-1 и милдронат, которые практически не влияют на гипертонию и не применяются в серьезной кардиологии. Амитриптилин обладает достаточно грубым действием, мы теперь предпочитаем назначать золофт (сертралин). При климактерическом синдроме хорошо помогают гормональные заместительные средства. В качестве таких лекарств мы обычно назначаем контрацептивы, в состав которых входят и эстрогены и гестагены - : Марвелон, Силест, Овидон, Ригевидон, Нон-Овлон, Фемоден, Тризистон, Триквилар, Три-Регол. Только мы назначаем их в меньших дозах, по одной четверти таблетки один раз в день. При отсутствии месячных такое лечение проводится без перерывов. Длительность такой заместительной терапии не должна превышать пяти лет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 01:29
Доброй ночи Эдуард Романович!Скажите пожалуйста,нормально ли когда давление 100-60-----или 104-62..в течении дня?И что самое главное,Это пульс в течении дня он не выше 67...тоесть от 50-до 67...50 не низкий ли он?Можно спортом заниматся при таком пульсе?Сегодня прыг-прыг---показал 62...присела 51....Странно как то все,то он до 85 бывало как то...а теперь может из-за того ,что два дня не курю...Низкий пульс это нормальная работа сердца?Может мне к врачу надо обследование сделать?Спасибо
Доброй ночи, Вероника!
Все параметры, о которых Вы пишите, в пределах нормы. Не надо к врачу, живите спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.09.2009 00:14
Здравствуйте.

У меня 21 неделя беременности стала замечать, что по вечерам иногда учащенное сердцебиение, но больше всего меня стали волновать экстрасистолы, которые происходят почти каждый день.

Скажите, пожалуйста, это нормальные явления при беременности или же это все серьезно и нужно обратиться к специалисту?

Спасибо.
Нормальным это не назовешь. Но это достаточно безобидно, ничего серьезного в них нет и к врачу можно не обрашаться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 21:04
Эдуард Романович, здравствуйте! У меня ВСД, синусовая тахикордия, поставили еще в 2002 году. Но все обострилось в этом году, ранней весной. А обострилось так - неожиданно напал страх и учащенное сердцебиение, вызвали скорую, сделали ЭКГ - все в норме, дали анаприлин и сказали лечить нервы. Потом я ходила к кардиологу, делала еще ЭКГ, ЭХО - все в норме, только синусовая тахикордия и лишняя хорда. Сейчас легче, но иногда беспокоят перебои в сердце, как будто что то в груди перекатывается, замирание или толчок из нутри, но иногда толчок бывает ощутимый с небольшой болью. Почему? ЭКГ делала 2 месяца назад, все хорошо было. Почему перебой бывает с болью(если только один толчок происходит), это опасно,какие то изменения у меня? Что мне делать? Обычно пульс у меня 74-84, а бывает что чувствую сердцебиение, если даже не учащен пульс (в основном когда лежу). Это нормально? Может это все бытьот остеохандроза? Спасибо большое!!!!
Уважаемая Татьяна!

То, что вы описываете, больше всего похоже на экстрасистолию. Никакой опасности в ней нет. Выпейте треть стакана настоя валерианы или пустырника и все быстро пройдет. Думаю, что остеохондроз тут не при чем.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 20:52
Как понять в ЭхоКГ термины РНТ-215мс, МЖП=3С=1,6см и МР I степени.
Это все пишется для доктора и не надо пытаться перевести все эти термины, поскольку понять их смысл и значение Вы все равно не сможете. Для того, чтобы читать заключения по ЭКГ и ЭхоКГ надо изучить эти методы и кардиологию впридачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 19:11
Уважаемый Эдуард Романович! Спасибо за ответ относительно замены Конкор на Обзидан. Но остаются вопросы. В инструкции к Конкор сказано, что препарат предназначен для лечения сердечной недостаточности, а в инструкции к Обзидан сказано чтопрепарат применяется для лечения Артериальной гипертензии. Меня больше беспокоит высокое давление нежели ЧСС. Поэтому я и задал вопрос, что лучше. Спасибо. Ниже привожу Ваш ответ с моим вопросом:

Уважаемый Эдуард Романович! Можно ли мне вместо Конкор 2,5 мг. принимать Обзидан 10мг. Это взаимозаменяемые лекарства? И тот и другой БАБ. Спасибо

Вы правы, оба лекарства - бета-адреноблокаторы. Но они не вполне заменяют друг друга. Конкор (бисопролол) в отличие от обзидана (пропранолола) является селективным бета-блокатором. В отличие от неселективных бета-адреноблокаторов при назначении в средних терапевтических дозах оказывает менее выраженное влияние на органы, содержащие бета2-адренорецепторы (поджелудочная железа, скелетные мышцы, гладкая мускулатура периферических артерий, бронхов и матки) и на углеводный обмен, не вызывает задержки Na+ в организме; кроме того, конкор более пролонгированный препарат, однократного приема его обычно хватает на целые сутки, тогда как действие обзидана не превышает 12 часов и его приходится принимать два или три раза в сутки. При гипертонической болезни средние дозы обзидана 40-80 мг два раза в сутки, а конкора - 2,5 - 5 мг один раз в сутки. Таким образом, предлагаемая Вами доза обзидана окажется значительно меньше и слабее, чем названная доза конкора.

Т.е. универсальнее ли будет Обзидан – и АД лучше снижает и ЧСС снижает. Еще раз спасибо.
Снижают давление и замедляют пульс и обзидан и конкор, в этом отношении существенной разницы между ними нет. Оба действуют и при сердечной недостаточности и при артериальной гипертонии. Но конкор лучше.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 18:28
Бабушке 70 лет у нее сахарный диабет и больное сердце, ей назначили лечение фазикард и тенорик, половина из указанных побочных эффектов в аннотации препарата у нее стали проявляться. также стала очень сильно кашлять до рвоты, есть ли какая -нибудь альтернатива этому лекарству? лечащий врач не заменяет этот препарат. Подскажите пожалуйста есть ли какя-то альтернатива, что можно было бы пить при сахарном диабете.
Зараннее большое спасибо!!!
Сухой кашель является типичным побочным действием для всей группы ингибиторов АПФ, в том числе и для фозикарда. Его, конечно, надо отменять, заменить нормодипином или амлодипином. А вообще написать, что у бабушки больное сердце и попросить совета - это очень напоминает классический адрес "на деревню, дедушке".
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 18:21
Здравствуйте Эдуард Романович!
В 37 лет получил инфаркт . До этого был практически здоров, как я чувствовал ;) После очередного возлияния спиртных напитков , получил по сердцу. Сейчас не пью , не курю здоровое питание, сбросил 20 кг веса. Анализы все в норме. Принимаю конкор-кор утро-вечер, крестор 10мг вечер, тромбо-асс 100 вечер, магнерот. Физически толерантность высокая, намного выше чем до болезни ( на пятый этаж бегом без отдышки и болевых ощущений ). Но экстрасистолия ощущаемая( как будто перевернулось сердце внутри и в жар бросает), страх неожиданной смерти не дают покоя ни днем, ни ночью. Переставая принимать таблетки, пропадает сбой, ощущаемый в груди, поднимается настроение, пропадает депрессия. Зато появляется 82 удара сердца125\70 - вместо 60 ударов 110\60 , поднимается холестерин до 5,6 продолжая принимать здоровую пищу.
Как быть ?
Принимаемые таблетки вряд ли могут вызвать депрессию. Вот появление экстрасистол может быть связано с брадикардией, наступающей от конкора. Я бы порекомендовал уменьшить дозу конкор кора в два раза и принимать его только один раз в сутки и еще добавил бы что-нибудь из анксиолитиков (средств против страха): мебикар, афобазол, грандаксин.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 17:45
Здравствуйте доктор! Скажите пожалуйста, вот уже около полтора года меня сильно беспокоит агорафобия с сильными вегетативными бурями,сопровождающиеся сильным сердцебиением до 200уд,одышкой и всё что им сопутствует.У меня постонно ледяные ноги,аж ломит с болью,а теперь боль перешла на икру ноги.Я прочитала что при кардиопатии тоже болят ноги,что мне надо сделать чтоб это исключить,или это что-то другое может быть?
Внятного описания не получилось, придется обратиться к очному доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 17:29
Здравствуйте! У меня ПМК 2 стадии. Я прошла ЭХОКГ.
Левый желудочек ЛП-2,7
КДР 4,0
КСР 2,5
КДО 64
КСО 16
Уо 48
Фв 75 проц.
ЗСЛЖ (толщина в диастолу) 0,8
(толщ в систолу) 1,1
МЖП (Диас) 0,7
(Сис)1,0
Правый желудочек 2,0 КДР -
ТСПЖ -
Ао 2,7
Открытие 1,9 см
Вынесли диагноз ПМК 2ст
Скажите, пожалуйста, не опасно ли это, можно ли мне посещать уроки физкультуры?
СПАСИБО Вам большое, заранее!!!
Скорее всего, все это вполне безобидно и уроки физкультуты посещать можно. Но из протокеолоа ЭхоКГ Вы ухитрились выкинуть самую существенную деталь, есть ли там недостаточность митрального клапана, какова степень регургитации? Именно они определяют серьезность обнаруженной ПМК и об этом Вы не написали ни слова.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 17:27
спасибо за ответ. те вы имеете виду всд. и боли в грудине тошнота слабость...как приступы это связанно с нервной системой и может возникать из состояния покоя? а тогда что вы посоветуете из лекарственных средств. мне вот уже подсказали что можно грандаксин афобазол зоолок. валериану и пустырник принимал не помогает. а от давления посоветовали арифон ретард и конкор или равэл. подскажите. просто эти проявления ...просто не хорошо от них мне очень. и теряется смысл на все. и эти симптомы ведь не проходят очень по долгу.се началось около 12 часов проходило и снова начиналось и по сей час живот как шар .голова жмет.как буд то все тело хочется развернуть.не большие проблемы с дыханием.
Из Вашего письма неясно, что Вы принимали, а что Вам только предлагали и Вы не успели принимать. Лечение ВСД требует и времени и терпения, это не моментальная реакция "принял - поправился", а достаточно длительный многоэтапный процесс и проводить его в заочном формате невозможно. Надо ходить к доктору, общение с ним и динамическое наблюдение нельзя заменить нажиманием более или менее подходящих клавиш.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 17:17
Уважаемый Эдуард Романович! Можно ли мне вместо Конкор 2,5 мг. принимать Обзидан 10мг. Это взаимозаменяемые лекарства? И тот и другой БАБ. Спасибо
Вы правы, оба лекарства - бета-адреноблокаторы. Но они не вполне заменяют друг друга. Конкор (бисопролол) в отличие от обзидана (пропранолола) является селективным бета-блокатором. В отличие от неселективных бета-адреноблокаторов при назначении в средних терапевтических дозах оказывает менее выраженное влияние на органы, содержащие бета2-адренорецепторы (поджелудочная железа, скелетные мышцы, гладкая мускулатура периферических артерий, бронхов и матки) и на углеводный обмен, не вызывает задержки Na+ в организме; кроме того, конкор более пролонгированный препарат, однократного приема его обычно хватает на целые сутки, тогда как действие обзидана не превышает 12 часов и его приходится принимать два или три раза в сутки. При гипертонической болезни средние дозы обзидана 40-80 мг два раза в сутки, а конкора - 2,5 - 5 мг один раз в сутки. Таким образом, предлагаемая Вами доза обзидана окажется значительно меньше и слабее, чем названная доза конкора.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 17:10
скажите пожалуйста,что означает такое заключение узи сердца «Дополнительная хорда лев.желудка, сократительная способность сохранена»?
Дополнительная хорда левого желудочка - это вариант нормы. Никакого значения этот факт не имеет. Сократительная способность сохранена - значит сердце работает нормально.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 16:49
Здравствуйте. 1 лет тому назад мне поставили диагноз - Миокардит ( был увеличен сердце). сейчас все в норме, но все же продолжаю лечение ( дилатрент 25 мг утром и вечером и престариум 1\2 таб. 5 мг утром). что бы вы мне посоветовали? Заранее спасибо.
Из той крайне скудной информации, которую Вы предоставили, совершенно не вытекает представление о необходимости продолжения лечения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 16:47
Уважаемый Эдуард Романович!
Огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваши консультации. Ваши знания. Сибирского Вам здоровья и долгих лет жизни.
И Вам долгого и крепкого здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 13:10
Добрый день! эдуард Романович ! скажите начну по порядку. сегодня утром встал -и все было прекрасно. прошло время решил проверить почту на пк и как то стало резко плохо а именно- начались давяшие боли в районе сердца и слева в грудине . головокружение. жар. лицо в краске. слабость.боли в животе. тошнота сильная -но без рвоты.давление 150-85.голову как сжимает. так же давяшая боль в затылке.в ногах слабость. все это длилось минут 30 и немного прошло. и спустя минут 10 началось снова. и добавилась боль в левом плече руке как тянет грудине.появилась боль во лбу. в глазах как огненные точки. немного кинуло в озноб.заболела голова. на руках пот.такое раньше было но не так выраженно. а по моим наблюдениям симптомы увеличиваются и такие приступы учашаются. конечно доля испуга присктствует.
подскажите по симптомам это наверно что то сердцем а именно стенокардия или инсульт(наверно начинаюшийся) по интернету вроде симптомы совпадают.померял давление повторно 150-90 не правой руке а на левой 130-80. от давления принимаю амлодипин и индопамид.
наверно лекарства не подходят мне а с хорошими врачами проблема у нас далеко от всех.
подскажите что за симптомы. почему разное давление. и может из лекарств надо что то исключить или добавить.
Уважаемый Андрей!

Асимметрия давления на руках бывает довольно часто. Это зависит от индивидуальных анатомических особенностей отхождения крупных артериальных стволов от аорты, не является патологией. Просто надо сравнить давление на разных руках, определить, где величины выше, и для измерения давления всегда выбирать именно эту руку.
Ваши неприятные ощущения связаны, скорее всего, с вегетативным, а не с гипертоническим кризом. Они не имеют никакого отношения ни к стенокардии, ни к инсульту. Амлодипин и индапамид - лекарства хорошие и их часто применяют при гипертонии. Хотя они не обязательны, и можно снижать и поддерживать давление на нормальном уровне с помощью других средств. Обычно в комплекс гипотензивной терапии я добавляю небольшие дозы бета-адреноблокаторов. Они усиливают гипотензивное действие комбинации и хорошо гасят проявления вегетативной составляющей. У каждого человека есть свое индивидуальное отношение к различным лекарствам и надо перепробовать разные варианты, чтобы найти наиболее оптимальное в данном конкретном случае. Вероятно, кроме гипотензивных средств стоит провести 2-3-недельный курс успокаивающих средств. Очень хорошо действуют настои валерианы и пустырника, иногда можно найти синюху, она действует еще сильнее, но бывает гораздо реже.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 13:08
Добрый день!
У меня ПМК 1 степени с регургитацией 1 степени. Нужно ли мне принимать антибиотики перед посещением стоматолога? При каких инфекционных болезнях есть опасность повреждения створки клапана? Т.е перед какими болезнями мне быть особенно бдительной? Я так этого боюсь, что уже начинаю тревожиться даже при гриппе или простуде, особенно если есть температра.
И еще... я долгое время не занималась спортом. На днях пошла в финес-центр. Там 1,5 часа занималась йогой, так вот во время занятий у меня очень быстро билось сердце, я расстроилась, т.к нагрузка была небольшая. Затем еще немного позанималась на тренажерах. Вечером того же дня и на следующий день у меня начались экстрасистолы. Так вот, не могу ли я навредить «внезапным» спортом сердцу? Как мне себя вести на тренировках, когда во время всего занятия высокий пульс? Какие нагрузки можно давать? На тренажерах вообще с опаской занимаюсь, боюсь навредить...
ПМК 1 степени с регургитацией 1 степени, практически, относятся к вариантам нормы. И никакой внутренней мобилизации, собранности и бдительности не требуют. Я думаю, что нет никаких оснований принимать антибиотики перед посещением стоматолога. Это было бы типичной перестраховкой. А при тренировках основное правило - не спешить увеличивать нагрузки. Тут нужна постепенность, последовательность. И тогда Вы никак не навредите своему сердцу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 12:50
Доброе утро ! эдуард Романович ! Спасибо Вам за помощь ! Скажите пожалуйста Частые желудочковые экстрасистолы при здоровом сердце могут привести к гиподинамии . И еще недавно я вычитала , что это может привести к инсульту . Если можите объясните пожалуйста , что происходит с сердцем от экстрасистол . Спасибо
Уважаемая Ирина!

Практически ничего не происходит. Ни к гиподинамии, ни к инсульту они не имеют никакого отношения и привести туда не могут. Здоровому сердцу экстрасистолы не вредят. Живите спокойно!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 12:39
Здравствуйте Эдуард Романович! Пожалуйста подскажите: стоит ли волноваться и принимать какие-то меры по поводу ЭХО:
аорта 3,5
лев.предсердие 4,0 КСР 3,5 КСО 50,87
Фракция выброса 68% фракция укорочения 38%
масса миокарда ЛЖ 268,59 МЖП 1,0 задняя стенка ЛЖ 1,0
ПЖ 2,7 кдд 12.13 мм рт.ст
митральный клапан - регургитация незначительная
аортальный клапан - краевое уплотнение створок аортального клапана. Нарушена симметрия смыкания створок, отмечается их небольшая дистолическая сепарация. Некоронарная створка несколько удлиннена. Незначительное повышение трансаортального градиента давления - 16 мм рт.ст. Аортальная регургитация 1 степени, узкая у основания.
трехстворчатый клапан - патологии не выявлено.
клапан легочной артерии - патологии не выявлено.
размер полости ЛЖ на верхней границе нормы. Толщина и экскурсия стенок сердца в норме. Зон гипокинеза не выявлено. Сократительная сопосбность удовл.
заключение: формирующаяся недостаточность аортального клапана. Незначительное повышение трансаортального градиента давления.
Головокружений, обмороков, болей никогда не было. Чувствую себя нормально. Курю, иногда пью алкоголь.
подскажите, пожалуйста, что делать? Спасибо заранее. Желаю Вам здоровья и терпения.
Уважаемый Александр!

Нет никаких причин для беспокойства. У Вас все нормально. Нет причин ни волноваться, ни принимать какие-то меры. То, что курение и алкоголь не придают здоровья и со временем обязательно создают проблемы, Вы знаете и без меня, а то, что резервы здоровья только выглядят такими безграничными, узнаете несколько позже. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.09.2009 12:35
0