On-line консультация | ![]() |
15.01.2010 19:52 Кардиология / Кардиолог
Рустам Муж., 23. Россия Набережные Челны
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович!Моему сыну 1,8 месяцев. 15.01.10 прошли УЗИ, врач поставил диагноз пристеночные реброзные перетяжки в полости левого желудочка. Подскажите пожалуйста что это такое и как с этим бороться, какие последствия могут быть?
Это вопросы к детскому врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 20:24
15.01.2010 20:24
15.01.2010 19:30 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 22. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте! Пишу от лица дедушки. Ему 72 года. Диагноз: митральный порок, после перенесенного ревматизма, и еще стенокардия. Посоветуйте, что ему принимать. Мучает одышка при ходьбе от стенокардии. Если описания недостаточно, скажите, какая информация еще нужна. Спасибо заранее!
Для конкретного назначения лечения нужно проконсультировать Вашего дедушку у доктора. Одних ярлычков от названий болезни совершенно недостаточно. Нужен подробный анамнез, вся история заболевания, результаты проведенных исследований, реакция на проводившееся лечение. В заочной форме Вы все это обеспечить не сможете.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 20:23
15.01.2010 20:23
15.01.2010 19:29 Кардиология / Кардиолог
Вячеслав Муж., 15. Россия Усть-Илимск, Иркутская обл.
В 10 лет поставили диагноз ПБПНПГ. Стоим на учете, каждый год диагноз подтверждают. Лечения как такового не назначено (ноотропил, танакан, элькар, витамины и т.п.). Активно занимается спортом, в частности баскетболом. После тренировок просто валится с ног и спит не менее 2 часов. В 10 и 11 лет терял сознание, сейчас сознание не теряет, но утомляемость присутствует. Насколько вредны или опасны такие спортивные нагрузки при данном диагнозе? Каким видом спорта можно заниматься? Нужно ли примать лечение? Спасибо. Мама Вячеслава.
ПБПРПГ - полная блокада правой ножки пучка Гиса, является достаточно частой малой аномалией. Она не проявляет себя никакими симптомами, не требует никаких ограничений и никакого лечения. Спортивные нагрузки не вредны. Усталость, которую мальчик ощущает никак не связана с БПНПГ. Живите спокойно и не ограничивайте мальчика.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 20:18
15.01.2010 20:18
15.01.2010 19:19 Кардиология / Кардиолог
Любовь Жен., 27. Украина Херсон
Здравствуйте,помогите советом,Моему ребенку 1 месяц 2 дня,но начну с другого где-то с 22 недели беременности у ребенка обнаружили приступы пароксизмальной тахикардии порядка 220-250 уд.(периодами),по назначению кардиолога я стала принимать «Ритмонорм» и амбулаторно наблюдалась.При повторном наблюдении уже на 29 неделе доктор никаких отклонений не находит,но уже на 33 неделе у нас наблюдают брадикардию 56-62 уд.(Причем замечу что никаких сердечных отклонений у ребенка не нашли,все в норме).Врачи гинекологи принимают решение о срочной операции кесарево сечение на не полной 34 неделе, после рождения ребенок не дышит самостоятельно и у него наблюдают 2 дня приступи до 250 уд,приступи подавляют кордароном,потом начинаеться брадикардия 45-78 уд.Сейчас мы находимся в отделении выхаживания недоношенных деток 8 января у нас повторился приступ тахикардии, ребенка забрали в реанимацию где ему вводили кардарон.Не однократно делали доплер обследование, патологии нет.Приступы пока прекратились но незнаю что делать дальше, лечение пока не назначено но врачи говорят что будут подбирать дозу кардарона в порошке, что капать его больше нельзя.С 12 января нам назначили кардарон в порошке по 13 млг. в сутки,первый день помогло на второй день приступы повторились, на третий день они стали более частыми в динамике 220-245 уд . Говорят что если не будет помогать то необходимо хирургическое вмешательство(установка кардио стимулятора) Что делать??? Помогите.
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 20:15
15.01.2010 20:15
15.01.2010 18:59 Кардиология / Кардиолог
Irina Жен., 30. Солнечногорск
Добрый вечер!
Помогите пожалуйста расшифровать ЭКГ. Обратилась к кардиологу с жалобами на давящую боль в груди, иногда распространяющуюся в шею и ниж. челюсть. Боль продолжительна, периодами иногда в несколько часов, частично исчезает после приема валидола и полностью отсутствует при спокойном состоянии психики.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/15/ed/ed49d4ab6cbdf81585017841dfa1e638.jpg
Диагноз(устный) - тахикардия(какая именно, мне неизвестно), прописаны панангин и эгилок, позже смогу уточнить дозировку. По моей вине прием получился неполноценный, подробности я не смогу узнать у нашего доктора в ближайшие две недели, а насколько оправданно пить лекарства вслепую, не знаю.
Благодарна за внимание,
Ирина.
Помогите пожалуйста расшифровать ЭКГ. Обратилась к кардиологу с жалобами на давящую боль в груди, иногда распространяющуюся в шею и ниж. челюсть. Боль продолжительна, периодами иногда в несколько часов, частично исчезает после приема валидола и полностью отсутствует при спокойном состоянии психики.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/15/ed/ed49d4ab6cbdf81585017841dfa1e638.jpg
Диагноз(устный) - тахикардия(какая именно, мне неизвестно), прописаны панангин и эгилок, позже смогу уточнить дозировку. По моей вине прием получился неполноценный, подробности я не смогу узнать у нашего доктора в ближайшие две недели, а насколько оправданно пить лекарства вслепую, не знаю.
Благодарна за внимание,
Ирина.
ЭКГ спокойная. Ничего страшного, необычного там нет. Тахикардия синусовая (физиологическая). Думаю, что боли в груди с сердцем вообще не связаны. Скорее всего они являются проявлениями какого-то невроза. И лечить их надо не у кардиолога, а у невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 20:14
15.01.2010 20:14
15.01.2010 18:49 Кардиология / Кардиолог
ГЕННАДИЙ Муж., 52. МОСКВА
ЗДРАВСТВУЙТЕ ЭДУАРД РОМАНОВИЧ. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО МОЖЕТБЫТЬ СО МНОЙ. Я РАБОТАЮ ВОДИТЕЛЕМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ КРОМЕ ВОДЫ НИЧЕГО НЕ ЕМ А ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ УЖИНА У МЕНЯ ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ ДО 87\47 ПУЛЬС 96-100. НО ЧКУВСТВУЮ ПРИ ЭТОМ НОРМАЛЬНО А ЧЕРЕЗ ЧАС ДАВЛЕНИЕ ПРИХОДИТ В НОРМУ 110-120\75-82 НО ПУЛЬ 91. ПУЛЬС ПОЧТИ ВСЕГДА ПОВЫШЕН. НА ЭКГ ЗАВЫШЕН Ы ЗУБЦЫТ КАКМНЕ СКАЗАЛИИ ГЕПЕРТРОФИЯ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА. СКАЖИТЕ ОПАСНО МОЕ СОСТОЯНИЕ И ЧТО ДЕЛАТЬ. ЗАРАНЕЕ СПАИБО
Уважаемый Геннадий!
После еды обычно давление на некоторое время снижается. Степень снижения индивидуально вариирует. Это не опасно и специальных мер принимать не требуется. А гипертрофия левого желудочка тут не при чем и её причины надо выяснять отдельно.
После еды обычно давление на некоторое время снижается. Степень снижения индивидуально вариирует. Это не опасно и специальных мер принимать не требуется. А гипертрофия левого желудочка тут не при чем и её причины надо выяснять отдельно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 19:04
15.01.2010 19:04
15.01.2010 18:18 Кардиология / Кардиолог
BORIS Муж., 71. Беларусь Новополоцк
Принимаю варфарин 5.0 мГ и кордарон 200 мГ от трепыхания редсердий.
МНО 2.0-2.5.
Часто артериальное давление повышается до 170/90.
Можно ли принимать в таких случаях Диротон(лизиноприл) и в какой дозе?
Спасибо!
МНО 2.0-2.5.
Часто артериальное давление повышается до 170/90.
Можно ли принимать в таких случаях Диротон(лизиноприл) и в какой дозе?
Спасибо!
Варфарин и диротон принимать совместно можно. А дозы диротона надо рассчитывать со своим лечащим доктором, основываясь на динамике АД и её зависимости от доз лизиноприла.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 18:34
15.01.2010 18:34
15.01.2010 18:17 Кардиология / Кардиолог
кристина Жен., 21. россия москва
здравствуйте.при плановом осмотре проходила экг.Заключение:ритм синусовый,чсс-71-79 в мин.Вертикальное направление ЭОС.Снижение кровоснабжения в нижней стенке,передней стенке левого желудочка. Что это означает? Мож какие препараты следует принять или нужно полное обследование,УЗИ сердца?
Это ничего не значит. не нужно никакого полного обследования. Выкиньте это заключение и забудьте про него. И никаких препаратов принимать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 18:31
15.01.2010 18:31
15.01.2010 17:53 Кардиология / Кардиолог
Екатерина Жен., 23. Москва
Здравствуйте,ребенку 1 год мальчик,сделали ЭхоКГ и сделали заключение : расположение магистральных сосудов обычное.Камеры сердца не расширены,соотношение их правильное.Толщина миокарда соответствует возрастной норме.Открытое овальное окно (0,21 см),со сбросом крови слева направо.В полости левого желудочка определяется дополнительная диагональная хорда.Зон асинергии не выявлено.Диастолическая функция левого желудочка без особенностей.Эукинетический тип гемодинамики.
Это вопросы к педиатру
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 18:29
15.01.2010 18:29
15.01.2010 17:25 Кардиология / Кардиолог
ГАЛИНА Жен., 50. МОСКВА
ЗДРАВСТВУЙТЕЭДУАРД РОМАНОВИЧ .Я ВАМ УЖЕ ПИСАЛА ПО ПОВОДУ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ. ВЫ МНЕ ПОСОВЕТОВАЛИ НОСИТ С СОБОЙ НИТРОГЛИЦЕРИН НО МНЕ ОДНАЖДЫ ДАЛИ ЭТОТ ПРИПАРАТ И У МЕНЯ РЕЗКО УПАЛО ДАВЛЕНИЕ. ТЕПЕРЬ Я БОЮСЬ ПРИНИМАТЬ ЛЕКАРСТВА. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТАУ МЕНЯ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА ДАВЛЕНИЕ 110\87-82 ПУЛЬС 70 ЭТО НОРМАЛЬНО НИЖНЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕННО. СОСТОЯНИЕ НЕПОНЯТНОЕ ГОЛОВА ДАВИТ СПИНА БОЛИТ И ЖЖЕНИЕ В ВПИНЕ В ГРУДИ БОЛЬ ОТДАЕТ В ЛЕВУЮ РУКУ НО БОЛЬ НЕ ПОСТАЯННАЯ. У МЕНЯ ОСТЕОХОНДРОЗ ШЕЙНО-ГРУДНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ Я ВАМ ОПИСЫВАЛА ПРИСТУП КАОТОРЫЙ БЫЛ Т.Е ОДЫШКА ПРИ ХОДЬБЕ ЧУВСТВО НЕЖВАТКИ ВОЗДУХА ВЫ ОТВЕТИЛИ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТЕНОКАРДИЯ. А КАКИЕ ЕЩЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ НУЖНО ПРОЙТИ ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ СТЕНОКАРДИЮ. ПО ЗКГ- СИНУСОВЫЙ РИТМ ДИФФУЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ МИОКАРДА ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА. НАРУШЕНИЕ ПРОВОДИМОСТИ ПО ПРАВОЙ НОЖКИ ПГ. СКАЖИТЕ МОЕ СОСТОЯНИЕ ОПАСНО И ЧТО ДЕЛАТЬ. СПАСИБО
Уважаемая Галина!
Именно для исключения стенокардии я советовал Вам проверить эффект нитроглицерина. На обычной ЭКГ стенокардии не видно, соответствующие признаки могут появиться только при проведении стресс-пробы на тредмиле или велоэргометре с дозированной физической нагрузкой и повторной регистрацией ЭКГ. Все остальное никакой опасности не представляет, в том числе и нарушения проводимости по правой ножке пучка Гиса. А невроз с паническими атаками следует лечить у невропатолога.
Именно для исключения стенокардии я советовал Вам проверить эффект нитроглицерина. На обычной ЭКГ стенокардии не видно, соответствующие признаки могут появиться только при проведении стресс-пробы на тредмиле или велоэргометре с дозированной физической нагрузкой и повторной регистрацией ЭКГ. Все остальное никакой опасности не представляет, в том числе и нарушения проводимости по правой ножке пучка Гиса. А невроз с паническими атаками следует лечить у невропатолога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 17:34
15.01.2010 17:34
15.01.2010 17:21 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 44. украина запорожье
Добрый день.Скажите,доктор,а бывают случаи,когда экстрасистолия проходит и больше не возвращается?У Вас бывали такие случаи?И как у Вас с сердцем,а то мы все о себе да о себе?Спасибо большое!
Да. Бывают случаи, когда экстросистолия появляется и исчезает сама по себе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 17:27
15.01.2010 17:27
15.01.2010 16:22 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 24. Россия СПб
Здравствуйте! Я на 33 неделе беременности. ЭКГ и ЭХОКГ делала год назад всё было в норме. Вчера случилось следующее: в состоянии покоя вдруг почувствовала резкий прилив к горлу, который раскатился по всему телу (как будто онемение и мурашки пробежали от горла к стопам и ладоням) и сердце заколотилось с частотой примерно 150 уд/мин. Я открыла окно (в комнате было сильно душно) и сделал несколько глубоких вдохов. Через пару минут пульс снизился до 90 уд/мин. Давление подскочило, но не сильно 120/75 при рабочем 100/60. Голова не кружилась, судорог не было, только лицо покраснело и ладони со стопами ног стали влажными. До этого уже несколько недель ощущаю сердце как будто "под мышкой" бьётся, такое ощущение, что он изменило своё положение. Прошли сутки, а пульс так и держится в районе 90 уд/мин и препарат для измерения давления показал аритмию. Есть диагноз В СД, а ещё я очень сильно нервничаю почти каждый день. Помогите пожалуйста советом. Не знаю как на это реагировать, насколько это опасно? И стоит ли обращаться к кардиологу? Заранее очень вам благодарна.
Ничего опасного в Вашем описании не вижу. Сами по себе ежедневные неприятности , конечно, крайне нежелательны. Думаю, что кардиолог Вам сейчас не нужен. А вот все способы уменьшить возбудимость нервной системы годятся: и валериана, и пустырник, и психотерапия.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 16:42
15.01.2010 16:42
15.01.2010 16:16 Кардиология / Кардиолог
галина Муж., 50. москва
здравствуйте Эдуард РОМАНОВИЧ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА У МЕНЯ СЕГОДНЯ И ВЧЕРА ДАВЛЕНИЕ 110\85-87 ПУЛЬС 70Ю ЭТО НОРМАЛЬНО ЧУВСТВУЮ СЕБЯ КАК ТО СТРАННО ГОЛОВА В ЗАТЫЛКЕ НОЕТ В ГРУДИ НЕПРИЯТНО ВЧЕРА ПРИ ХОДЫБЕ НП УЛИЦЕ БЫЛО НЕХВАТКА ВОЗДУХА КАК ОДЫШКА ВЫ СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО СТЕНГОКАРДИЯ И ПОСОВЕТОВАЛИ БРАТЬ С СОБОЙ НИТРОГЛИЦЕРИН НО МНЕ ОДНАЖДЫ ДАЛТ ЭТОТ ПРИПАРАТ И Я ПОТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ У МЕНЯ РЕЗКО ПОНИЗИЛОСЬ ДАВЛЕНИЕЮ У МЕНЯ ОСТЕОХОНДРОЗ ШЕЙНО ГРУДНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА ВСЯ ШЕЯ СПИНА БОЛЯТ ЖЖЕНИЕ И ГРУДЫ БОЛЬ ПРИ НАКЛОНАХ И КОГДА СИЖУ И ЕЩЕ ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ЮЯ ХОТЕЛА У ВАС СПРСИТЬ КАКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ МНЕ СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ СТЕНОКАРДИЮ ПО ЭКГ НАПМСАНО СИНОСОВЫ РИТМ ДИФФУЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ МИОКАРДА НАРУШЕНИЕ ПРОВОДИМОСТИ ПО ПРАВОЙ НОЖКИ ПГ. И МОЖНО ЛИ МНЕ ЗАНИМАТЬСЯ АЭРОБИКОЙ СТЕНОКАРДИЯ ОНА ЛЕЧИТСЯ И ЧЕМ ОПАСНО МОЕ СОСТОЯНИЕЮ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
15.01.2010 16:06 Кардиология / Кардиолог
Вада Жен., 34. Калининград
Пол женский, 34 года.
Оперативное вмешательство во время родов, разрез прямой кишки 1999 г.,
Через 20 дней после этих родов первый раз упало давление, было 50/30, провела 6 часов под капельницей, последующие годы периодически давление понижалось норма 100/60. С 2004 года, давление перестало падать, а наоборот стало повышаться до 140/100, головные боли. На данный момент, головные боли если давление 120, нижнее ниже 70 не бывает в основном 80, пульс 90-105. Было проведено лечение: Кардиомагнил 75 мг 1т/день - 1мес, Мексидол 1т/3р - 1 мес, Кавинтон 5 мг 1 т/3 р - 1 мес., фезам 1т/3р - 1 мес, при давлении - капотен 25 мг 1/2 - 2 р/д, Глицин 1/день, при сердцебиении: панангин 2 т, корвалол 1 ч.л.
Эффекта от лечения нет.
Вопрос: в связи с чем может быть пульс 90-1005 и не понижается, головные боли. Необходимы ли какие-либо обследования. Какие забеливания могут приводить к учащению пульса. Какие препараты Вы можете посоветовать.
Оперативное вмешательство во время родов, разрез прямой кишки 1999 г.,
Через 20 дней после этих родов первый раз упало давление, было 50/30, провела 6 часов под капельницей, последующие годы периодически давление понижалось норма 100/60. С 2004 года, давление перестало падать, а наоборот стало повышаться до 140/100, головные боли. На данный момент, головные боли если давление 120, нижнее ниже 70 не бывает в основном 80, пульс 90-105. Было проведено лечение: Кардиомагнил 75 мг 1т/день - 1мес, Мексидол 1т/3р - 1 мес, Кавинтон 5 мг 1 т/3 р - 1 мес., фезам 1т/3р - 1 мес, при давлении - капотен 25 мг 1/2 - 2 р/д, Глицин 1/день, при сердцебиении: панангин 2 т, корвалол 1 ч.л.
Эффекта от лечения нет.
Вопрос: в связи с чем может быть пульс 90-1005 и не понижается, головные боли. Необходимы ли какие-либо обследования. Какие забеливания могут приводить к учащению пульса. Какие препараты Вы можете посоветовать.
Это не для заочной консультации. Надо просто найти хорошего кардиолога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 16:15
15.01.2010 16:15
15.01.2010 15:48 Кардиология / Кардиолог
Генадий Муж., 23. Россия Москва
Здравствуйте. Не так давно я перенес тяжелый стресс. И после этого у меня 3 дня была грудная жаба , будто сердце щас лопнит , появились боли в области сердца. Решил померить давление – 150 на 100. И это притом, что вообще-то я – гипотоник. Скажите, у меня начинается гипертония?
Вызывал скорую сказали что с левым желудочком что то будто у вас гипертония потом ишимическая болезнь сердца и тд , я разволновался сделал повторно экг эхо экг - нашли пролапс 2 степени , кровь моча биохимия почки надпочечники и анализы на гормоны в порядке , давление до сих пор прыгает так же звон в ушах под вечер , кардиолог говорит все в порядке у вас всд я испугался это опасно или у меня гипертония.
Вызывал скорую сказали что с левым желудочком что то будто у вас гипертония потом ишимическая болезнь сердца и тд , я разволновался сделал повторно экг эхо экг - нашли пролапс 2 степени , кровь моча биохимия почки надпочечники и анализы на гормоны в порядке , давление до сих пор прыгает так же звон в ушах под вечер , кардиолог говорит все в порядке у вас всд я испугался это опасно или у меня гипертония.
Грудной жабы у Вас нет и быть не может. А дифференциальную диагностику между гипертонией и ВСД надо производить не заочно, а на очной консультации у кардиолога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 16:12
15.01.2010 16:12
15.01.2010 15:19 Кардиология / Кардиолог
Инна Жен., 40. Украина Чекрассы
Добрый день, уважаемый доктор! Обращаюсь к вам по поводу здоровья моего сына. Ему 8 лет. Год назад у него был кардит, тогда и обнаружилась частая желудочковая экстрасистолия. Жалоб он не предъявляет. Одышки нет, энергичен. Делали холтеросвкое исследование, показало около 1200 экстрасистол. Дважды в год принимаем кардиотрофики. Насколько это серьезно? Спасибо.
эти вопросы надо решать с детским врачом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 16:10
15.01.2010 16:10
15.01.2010 15:18 Кардиология / Кардиолог
Елизавета Жен., 21. москва
Добрый день,
я сделала ЭКГ (ввиду большой образовательной нагрузки, постоянной усталости и периодическом дискомфорте (тянет) в области сердца). Заключение: Синусовая аритмия чсе 52-88; Полная блокада правой ветви пучка Гиса. Требует ли это лечения (какого?) и стоит ли волноваться? Опасен ли в этом случае наркоз (предстаит тяжелая опреция по удалению зубов мудрости)?
я сделала ЭКГ (ввиду большой образовательной нагрузки, постоянной усталости и периодическом дискомфорте (тянет) в области сердца). Заключение: Синусовая аритмия чсе 52-88; Полная блокада правой ветви пучка Гиса. Требует ли это лечения (какого?) и стоит ли волноваться? Опасен ли в этом случае наркоз (предстаит тяжелая опреция по удалению зубов мудрости)?
Блокада правой ножки пучка Гиса никакого лечения не требует, никаких симптомов не дает, наркозу не препятствует.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 16:09
15.01.2010 16:09
15.01.2010 15:17 Кардиология / Кардиолог
виктория Жен., 30. Украина Ужгород
Здраствуйте уважаемие доктора.Меня зовут Вика меня интересует следующий вопрос .На узи сердца поставили диагноз пролапс м/к 1 ст.гемодинамически незначительний.Уменя иногда возникает ощущение замирания сердца на секунду приблизительно два раза в неделю .Когда меняется погода болит спина вверху,шея .В 20 лет переболела ботулизмом.Опасни ли мои симптоми.Что означает мой диагноз?Спасибо за внимание.
Ваши симптомы не опасны. А пролапс митрального клапана это малая врожденная аномалия сердца, которая в жизни практического значения не имеет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:52
15.01.2010 15:52
15.01.2010 14:46 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 22. Россия Нижневартовск
Здравствуйте меня зовут Ирина мне 22 года, лежала в больнице на обследовании поставили диагноз 1.«Нарушение ритма по типу желудочковой экстрасистолии 1 градации по типу Ryan» 2. ПМК с регургитацией 3 степени. 3.НЦД по гипертоническому типу. Чувствую себя вроде удовлетворительно,но постоянно чувствую перебои, иногда несколько раз сразу, очень волнуюсь по этому поводу, если несколько раз сразу чувствую перебои потом трясутся руки и ноги, может это просто от страха??? врачи говорят , что это нормально...комментарии к узи выброс крови 82%, ритм синусовый, Полости не расширены, зон гипокинезии нет, при ЦДК шунтов не выявлено. Сепарация листков перикарда-нет. нарушений сократимости миокарда не выявлено.ЭКГ: ритм сиеусовый правильный ЧСС 75\мин. Отклонение оси влево. С\э изменения передне-перегородочной верхушечной боковой задней стенки ЛЖ, неполная блокада ПНПГ. ВЭМ: СКП не выявлена. Высокая толерантность к физ. нагрузке.Нормотонтческий тип реакции на нагрузку.Холтер: Зафиксирован эпизод выраженной депрессии сегмента S T длительность эпизода смещения ST 50 мин.анализы все в норме. Лекарства давали: магний в6 3 раза в день,поляризующая смесь в\в кап, Рибоксин в\в, Дексаметазон в\в кап, Церукал, Конкор, Небилет, Фамотидин. Каких то изменений после лечения я не ощутила, просто успокоилась.Эти все симптомы начались 8 мес. назад. Подскажите пожалуйста как мне дальше поступить? Я сейчас беременна, что и как лечить? подскажите пожалуйста, заранее,
вопрос повторный
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 16:01
15.01.2010 16:01
15.01.2010 13:35 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 57. казахстан Шымкент
Случайно выявили гипертонию 2 ст., поскольку она проявлялась только болью в правом глазу, ощущение песка, коме этого при обследовании нашли энцефалопатию и нарушения в работе сердца - тахикардию. Принимала конкор 5 мг; энап - 5 мг, гипотиазид 25 мг в течение 10 мес., сейчас конкор и гипотиазид в той же дозе, но к вечеру становлюсь совершенно без сил, еле передвигаю ноги, может это от побочного действия конкора, но прекратить принимать его можно только постепенно, так как только я пробовала постепенно уменьшить дозу, становилось плохо, сильное сердцебиение и трясутся руки. Что можно предпринять.
Совершенно недостаточная информация. Надо обращаться к очному врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:43
15.01.2010 15:43
15.01.2010 13:08 Кардиология / Кардиолог
Екатерина Жен., 20. Москва
Здравствуйте!
Мне 20 лет. Вероятно, на почве стресса последние несколько дней беспокоят сильные удары сердца. Чувствую пульсацию в груди, в голове, в ушах. Давление 110/70(обычно - 120/80), пульс 86.
Ранее(в сентябре) кардиолог диагностировал ВСД смешанного типа, ПМК и открытое овальное окно. Назначал пить травки, вроде пустырника, боярышника. Валосердин. Эффекта особого не замечалось.
И сейчас не помогает, как и валериана, и глицин.
Чем еще можно помочь в этой ситуации?
Заранее спасибо.
Мне 20 лет. Вероятно, на почве стресса последние несколько дней беспокоят сильные удары сердца. Чувствую пульсацию в груди, в голове, в ушах. Давление 110/70(обычно - 120/80), пульс 86.
Ранее(в сентябре) кардиолог диагностировал ВСД смешанного типа, ПМК и открытое овальное окно. Назначал пить травки, вроде пустырника, боярышника. Валосердин. Эффекта особого не замечалось.
И сейчас не помогает, как и валериана, и глицин.
Чем еще можно помочь в этой ситуации?
Заранее спасибо.
Попробуйте мебикар.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:40
15.01.2010 15:40
15.01.2010 13:01 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 34. Лиски
Добрый день Эдуард Романович! С прошедшими Вас Новогодними праздниками. Главное здоровья Вам и Вашим близким.
У меня следующий вопрос. После еды появляется сердцебиение, сердце просто колотится и даже дергается. Этому сопутствуют давящие боли в левой части груди и левом подреберье. Продолжается это несколько минут и проходит самостоятельно после самопроизвольного выхода воздуха из желудка. Появляется облегчение как в груди так и подреберье. Каких либо патологических изменений в сердце не установлено. Иногда на ЭКГ фиксируют экстрасистолы и тахикардию (от 90 до 110). Ранее были проблемы с желудком. Сейчас только ставят хронический панкреатит. Когда возникает данная ситуации у меня возникает чувство страха, страха смерти и поднимается давление 145/90. Это связано с сердцем и насколько это опасно? Может необходимо принимать какие нибудь препараты?
У меня следующий вопрос. После еды появляется сердцебиение, сердце просто колотится и даже дергается. Этому сопутствуют давящие боли в левой части груди и левом подреберье. Продолжается это несколько минут и проходит самостоятельно после самопроизвольного выхода воздуха из желудка. Появляется облегчение как в груди так и подреберье. Каких либо патологических изменений в сердце не установлено. Иногда на ЭКГ фиксируют экстрасистолы и тахикардию (от 90 до 110). Ранее были проблемы с желудком. Сейчас только ставят хронический панкреатит. Когда возникает данная ситуации у меня возникает чувство страха, страха смерти и поднимается давление 145/90. Это связано с сердцем и насколько это опасно? Может необходимо принимать какие нибудь препараты?
Спасибо, уважаемый Сергей и Вам доброго здоровья!
я думаю, что Ваши жалобы не связаны с сердцем. Надо провести исследование желудка и пищевода. Тут могут быть дискинезии, скользящая поддиафрагмальная грыжа и т. д. Как правило, это не опасно. Но Вам стоит обратиться к гатро-энтерологу.
я думаю, что Ваши жалобы не связаны с сердцем. Надо провести исследование желудка и пищевода. Тут могут быть дискинезии, скользящая поддиафрагмальная грыжа и т. д. Как правило, это не опасно. Но Вам стоит обратиться к гатро-энтерологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:39
15.01.2010 15:39
15.01.2010 12:50 Кардиология / Кардиолог
Максим Муж., 39. Россия Челябинск
Принимаю Диротон 10мг. 1раз утром после еды.
К вечеру давление достигоет 160/90.
Можно ли дополнительно принимать Небилет, и нужно ли это.
Диагноз после гипертонического криза (около 4 лет назад) вегетососудистая дистония, окклюзия шейной аорты, последствия родовой травмы (раньше ставили ДЦП).
Зарание благодарю за ответ.
К вечеру давление достигоет 160/90.
Можно ли дополнительно принимать Небилет, и нужно ли это.
Диагноз после гипертонического криза (около 4 лет назад) вегетососудистая дистония, окклюзия шейной аорты, последствия родовой травмы (раньше ставили ДЦП).
Зарание благодарю за ответ.
Если на диротоне по вечерам давление достигает 160/90, значит одного диротона мало. Может быть использован небилет, урегит, амлодипин, адельфан. Это все возможные комбинации, но конкретный подбор такого сочетания лучше провести вместе с Вашим лечащим доктором.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:34
15.01.2010 15:34
15.01.2010 12:47 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 35. Коломна
Уважаемый Эдуард Романович, у меня почти каждый месяц в первый день менструации появляются головные боли в области лба ближе к бровям и эпизодами в течение того же дня повышается давление, в основном, 130-140/80-85, однако если начинаю по этому поводу переживать (к сожалению, очень мнительна), может быть и 150-90. Во все остальные дни давление 115/70-125-80. Прошла все исследования, кровь, моча, ЭКГ, ЭхоКГ, УЗИ сосудов головы и шеи, гормоны щитовидки, УЗИ щитовидки, УЗИ почек - все в норме, терапевт сделал заключение, что все это - проявление ВСД, тем более, что в том случае, если я сильно нервничаю, у меня тоже могут быть подъемы давления до указанных цифр. ПОдскажите, пожалуйста, действительно ли можно не думать о гипертонии или следует еще пройти какие-либо обследования. Могут ли у здорового человека быть эпизоды повышения давления по каким-либо причинам или это всегда признак гипертонии? Нужно ли сбивать такое давление и чем? Заранее благодарю Вас за ответ, от участкового терапевта я ответа так и не добилась, кроме того, что у меня ВСД и нечего отвлекать врача от дел.
Судя по Вашему описанию - это, действительно, ВСД. По-моему, дополнительных обследований уже не нужно. И "сбивать" такие величины я бы не рекомендовал. Применение отдельных курсов седативных (успокаивающих) препаратов может быть полезным. Доброго здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:30
15.01.2010 15:30
15.01.2010 12:30 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 37. Россия Ростов-на-Дону
Добрый день, Эдуард Романович!
Меня беспокоит мой папа. Ему 74 года. В общем так сказать его ничего не беспокоит, к врачам он обращался последний раз когда увольнялся со службы(он военный). Давление измеряем регулярно, в основном всегда 125-130 на 70-80. Но иногда нет,нет и скажет что у него возникает тяжесть в груди и побаливает голова. Чтобы обратиться к врачу, он и слышать об этом не хочет. Но ведь я знаю что в силу его возраста пора принимать поддерживающие препараты, как и для сердца,так и для давления. Я понимаю что без обследований сложно что-то говорить и предполагать, но подскажите пожалуйста может можно ему что-то попить для питания и поддержания сердца и сосудов, как возрастные показания. К врачу он все-равно не пойдет, а очень хочется ему помочь поддержать здоровье, данное природой.Пожалуйста!!! Спасибо!
Меня беспокоит мой папа. Ему 74 года. В общем так сказать его ничего не беспокоит, к врачам он обращался последний раз когда увольнялся со службы(он военный). Давление измеряем регулярно, в основном всегда 125-130 на 70-80. Но иногда нет,нет и скажет что у него возникает тяжесть в груди и побаливает голова. Чтобы обратиться к врачу, он и слышать об этом не хочет. Но ведь я знаю что в силу его возраста пора принимать поддерживающие препараты, как и для сердца,так и для давления. Я понимаю что без обследований сложно что-то говорить и предполагать, но подскажите пожалуйста может можно ему что-то попить для питания и поддержания сердца и сосудов, как возрастные показания. К врачу он все-равно не пойдет, а очень хочется ему помочь поддержать здоровье, данное природой.Пожалуйста!!! Спасибо!
Нет. Без очной врачебной консультации - это профанация.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:26
15.01.2010 15:26
15.01.2010 12:24 Кардиология / Кардиолог
Кристина Жен., 24. Россия Новокузнецк
Здравствуйте!Моему ребенку в 4,5 месяца сделали ЭКГ и вот заключение:Диагноз «Д» ;
Ритм-синусовый 160 в мин.;
Тип- № с тенд. в право;
Позиция-вертикальная;
Переходная зона V2,
Инверси-аvk 2\мл ;
R-R:0,86
P:0,06
QT:0,26
PQ:0,10
QRS:0,08
Синусовая тахикардия.
Сейчас мальчику 5 месяцев.На сколоько это серьезно,требует ли лечения и чем?
Ритм-синусовый 160 в мин.;
Тип- № с тенд. в право;
Позиция-вертикальная;
Переходная зона V2,
Инверси-аvk 2\мл ;
R-R:0,86
P:0,06
QT:0,26
PQ:0,10
QRS:0,08
Синусовая тахикардия.
Сейчас мальчику 5 месяцев.На сколоько это серьезно,требует ли лечения и чем?
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:24
15.01.2010 15:24
15.01.2010 12:11 Кардиология / Кардиолог
Tory Жен., 53. Москва
Здравствуйте.Держит давление 160/70,присутствует эксистолия.Посоветуйте,пожалуйста,какие-нибудь препараты.Спасибо.
Нет информации. Обращайтесь к очному врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 15:23
15.01.2010 15:23
15.01.2010 11:26 Кардиология / Кардиолог
Оксана Иванова Жен., 38. Россия Киров
На протяжении 3-х лет практически не проходит тяжесть в области сердца, при этом чувство нехватки воздуха, тяжесть в голове и пониженная работоспособность. Резких болей нет. Валидол, карвалол не помогают. Курение усугубляет симптомы, а шампанское снижает. Что это может быть?
Надо обратиться к очному доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 14:38
15.01.2010 14:38
15.01.2010 10:57 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 16. Оренбург
Здравствуйте, кардиолог после обследования поставил диагноз: ДСУ, ПМК 1 степени.Насколько это серьезно и можно ли при таком диагнозе заниматься спортом,при физ.нагрузках сердце не беспокоит? Заранее спасибо.
Можно, это не серьезно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 14:36
15.01.2010 14:36
15.01.2010 10:47 Кардиология / Кардиолог
Женечка Жен., 24. России Борисоглебск
Здравствуйте!помогите разобрать кардиограмму мою сердца, я беременна 14 недель и у меня бьется сильно сердце,что у меня с сердцем? Спасибо!
ЭКГ не представлена
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.01.2010 14:34
15.01.2010 14:34