On-line консультация |
25.02.2010 16:22 Кардиология / Кардиолог
александр Муж., 50. украина запорожье
гипертония 2ст. принимаю лекарство лозап. три раза в неделю лозап+ а в остальные дни би-пристариум лечусь два месяца только вот выписался с больницы ставили капельницы агапурин,Л-лизин,Натрий бром,Бисопрол начала болеть печень как быть посоветуйте.
В современной кардиологии капельницы для лечения гипертонии не применяются. Схемы: три дня одно лекарство и четыре дня другое - тоже. Я бы обратился к другому доктору, не приверженному столь оригинальных установок.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 16:37
25.02.2010 16:37
25.02.2010 16:20 Кардиология / Кардиолог
татьянаP Жен., 27. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте! Сделала экг. Была сильная тахикардия. чсс-100. Медсестру насторожило что при таком чсс очень волнообразный интервал PQ (PQ - 0.20).Очень переживаю
Не переживайте. Нет причины. Пусть медсестра переживает, если это ей нравится. А вообще это не её дело. Каждому - свое.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 16:32
25.02.2010 16:32
25.02.2010 16:07 Кардиология / Кардиолог
Аня Жен., 24. Россия Пермь
Здравствуйте, мне 22 года, не курю,выпиваю редко.2 недели назад проходила экг (собираюсь в профилактории)-сразу же отправили к другому терапевту.(там выписали 4таблетки аспоркама, 4 капсулы милдроната), позднее мой терапевт уменьшила дозу на 4таблетки аспоркама-(в профилактории отказала), 2 капсулы милдроната).Сегодня ходила на повторное экг,пропила 15 дней.-без изменения.на вопрос сколько еще нужно пропить таблеток-ответили всю жизнь.в данный момент не смогу сходить ко своему участковому терапевту т.к. скоро уеду в профилактории.хотелось бы узнать -неужели это не излечимо(страшно)?какой образ жизни следует вести?рожают ли детей с таким диагнозом?-я в растерянности.
Я не понял: а какой такой "страшный" диагноз? Если единичные экстрасистолы, так это вообще не диагноз. они постоянно встречаются у совершенно здоровых людей и ничего страшного в них нет. И обращать внимания на них не нужно. Аспаркам и милдронат совершенно пустые лекарства, при экстрасистолии они не помогают и принимать их не надо. Образ жизни обычный, нормальный, без всяких ограничений. И детей рожать можно. И пусть это будет последним горем в Вашей жизни. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 16:29
25.02.2010 16:29
25.02.2010 15:40 Кардиология / Кардиолог
Юрий Муж., 47. Молдова г.Тирасполь
Здравствуйте Эдуард Романович! С 1983 г. заболевание мочекаменной болезнью, перенес две операции по удалению камней из мочеточника, и восемь дроблений камней. с 2005г. начало прыгать А/давление до 220/120, сделал кардиограмму : Ритм синусовый, регулярный. ЭОС отклонена резко влево, Блокада передней ветви левой ножки п.Гиса. Замедление АV проводимости, Признаки гипертрофии м-да ЛП. Что это все значит и как с этим бороться, заранее благодарен.
Уважаемый Юрий!
С ЭКГ бороться не нужно. А гипертония высокая, её надо лечить. Следует обратиться к кардиологу, который подберет оптимальную комбинацию гипотензивных средств.
С ЭКГ бороться не нужно. А гипертония высокая, её надо лечить. Следует обратиться к кардиологу, который подберет оптимальную комбинацию гипотензивных средств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 16:00
25.02.2010 16:00
25.02.2010 15:31 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 25. Россия Наро-Фоминск
Здравствуйте уважаемые доктора. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу такого вопроса. Я на протяжении 4,5 лет принимаю конкор каждый ден 2,5 мл. в связи с всд, тахикардия, подъемы давления мах.140 на 100., экстрасистолы. Как написано в аннотации резко бросать его нельзя, а вот если возникнет срочная операция, а применение конкора и анестезии противопоказано. Что же тогда отменять проведение операции? или что? Спасибо за ваши быстрые ответы.
Оставьте эти хитроумные вопросы анестезиологам, они ежедневно как-то находят выход из этих положений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:55
25.02.2010 15:55
25.02.2010 14:26 Кардиология / Кардиолог
ирина Жен., 31. Россия Гай
У ребенка при рождении обноружилось окно в сердце. к 1 году оно заросло, но сердцем проблемы.Перебои в ритме. Нам сказали что надо проити суточное ЭКГ. Ребенку 3года и 9 месяцев. Как его проводят и для чего оно нужно.
Обратитесь, пожалуйста, к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:22
25.02.2010 15:22
25.02.2010 13:52 Кардиология / Кардиолог
liya48 Жен., 50. россия брянск
кардиограммапоказала нарушение проводимости по правой ножкеп,гиса изменения в миокарде передней стенки,как лечить пожалуйста подскажите, пол-жен 49 лет одышка 1 год лечение не назначалось
Нельзя лечить показания ЭКГ, нужна еще и клиническая картина. Обратитесь к очному доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:20
25.02.2010 15:20
25.02.2010 13:52 Кардиология / Кардиолог
Мария Жен., 24. Казань, Татарстан, Россия
Здравствуйте! Моей маме 55 лет.У нее болело серце (покалывала, была постоянно тяжесть и все время была уставшая) ходить было тяжело. Врач сделав анализы прописал ей уколы - ребоксин, сделав неск процедур все пошло на поправку стало гораздо легче. Перед выпиской врач сказала поболше спите и гуляйте и все (как старой бабушки сказала гуляйте спите, а она работает в полной мере). После лечения через некоторое время ситуация повторилась, так же покалывает сердце утомляемость бессонница. Может это нервы? Поскажите пожалуйста какую нить профилактику для сердца. Заранее большое спасибо.
Для того, чтобы назначить какое-нибудь лечение или профилактику, надо знать, что за болезнь у Вашей мамы. Из Вашего письма понять это невозможно. Слишком скудная информация. Может быть это и нервы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:19
25.02.2010 15:19
25.02.2010 13:21 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 22. Беларусь Минск
у меня такой вопрос: 2 года назад мне поставили диагноз тахисистолия. Частичная блокада правой ветви пучка Гиса, а в прошлом году написали тахикардия...
но самочувствие нормальное, только бывает в день несколько раз сердце бьется сильно. И давление у меня все время в промежутке 135/80 ...... 145-90.
скажите это вредно для организма и лечится ли это? а еще могут с таким диагнозом в армию забрать?
Заранее спасибо!
но самочувствие нормальное, только бывает в день несколько раз сердце бьется сильно. И давление у меня все время в промежутке 135/80 ...... 145-90.
скажите это вредно для организма и лечится ли это? а еще могут с таким диагнозом в армию забрать?
Заранее спасибо!
Это не вредно для организма. В армию могут и взять. Все зависит от степени и характера этой тахикардии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:15
25.02.2010 15:15
25.02.2010 13:13 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 32. Днепропетровск
Здравствуйте! Еще еще раз побеспокою Вас по поводу своей свекрови. Подскажите пожалуйста,какие приппараты лутше всего ей принимать если у неё диагноз мерцательная аритмия? Ей 70 лет приступы аритмии бывают не часто, но если это происходит ,то без скорой помощи у нас не обходится.Резко ни с того ни с чего поднимается давление и начинается такая аритмия ,что аж со стороны видно. Подскажите что нам делать в такой момент ,какие должны быть дома приппараты что нужно делать хотя бы до приезда скорой помощи? Может есть такое лекарство, которое ей просто постоянно принимать чтобы поддерживать её сердце, что бы не было таких внезапных приступов? Заранее благодарна за ответ!
Это может быть и кордарон, и соталол и другие лекарства. Но все они очень серьезны и ни назначать, ни пробовать их самим, без назначения врача, терапевта или кардиолога, нельзя.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:12
25.02.2010 15:12
25.02.2010 13:12 Кардиология / Кардиолог
Виктория Жен., 25. Россия Тверь
Здравствуйте, Эдуард Романович!Мне 25 лет ,я кормящая мама., доче 9 месяцев. Во время беременности в первом триместре поставили аритмию, но после делали ЭКГ три раза и аритмия не подтвердилась. Ранее проблем с сердцем никогда не было. А сейчас при нормальном давлении(120/80) бывает пульс 98- 110.Такое состояние держится в среднем по три дня. За 9 месяцев делала УЗИ брюшной полости, малого таза и моче выделительной системы. Результат: немного расширена лоханка правой почки.В остальном все хорошо.После родов сердце не проверяла.Нужно ли делать УЗИ сердца и ЭКГ? Стоит ли обращаться к врачу?И к какому?И какие препараты можно принимать ,для улучшения состояния!Естественно не для лечения ,а для снятия симптомов.Очень тяжело бывает в таком состоянии ухаживать за ребенком!Спасибо!
Уважаемая Виктория!
Из Вашего письма я не уловил необходимости ни обращаться к врачу, ни принимать какие-либо специальные лекарства от учащенного сердцебиения. И дополнительное обследование сейчас, по-моему, не нужно. Может быть иногда немного валерианы и все.
Из Вашего письма я не уловил необходимости ни обращаться к врачу, ни принимать какие-либо специальные лекарства от учащенного сердцебиения. И дополнительное обследование сейчас, по-моему, не нужно. Может быть иногда немного валерианы и все.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:09
25.02.2010 15:09
25.02.2010 12:56 Кардиология / Кардиолог
Юлия Жен., 31. Беларусь Минск
Здравствуйте уважаемый доктор! Спасибо вам за ответ на мой вопрос! Вы знаете, сегодня ночью проснулась от озноба, как при температуре, померила 36,7, а все равно тресет, какое-то беспокойство в груди, боль посередине, похожая на желудочную, когда кушать хочется, под левой грудью ноющая боль, за лопаткой, утром выпила корвалол, все равно не прошло, так беспокоюсь, может ли аневризма повлиять на какие-то серьезные проблемы, например инфарк и другое? Еще хотелось бы спросить можно ли посещать бассей, баню, скоро у моей свекрови юбилей, 8 Марта, на работе вечеринка, а я боюсь теперь и алкоголь в рот брать, я предпочитаю вино и шампанское, пиво, а у кого спросить совета как не у врача, еще хотелось бы спросить, вызывает ли аневризма проблемы при родах, хотелось бы второго ребенка родить, а еще можно ли на левом боку спать или это для сердца вредно? Простите, может мои вопросы покажутся вам нелепыми,смешными, но ответ на них для меня очень важен. Заранее очень благодарна.
Аневризма межпредсердной перегородки ничему не угрожает. Можно идти и в баню, и на юбилей, и на 8 марта. Можно и вино, и шампанское, и пиво. Можно и второго ребенка и спать на левом боку. Успехов Вам, здоровья и счастья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 15:04
25.02.2010 15:04
25.02.2010 12:34 Кардиология / Кардиолог
Наташа Алешкова Жен., 50. Россия Чайковский Пермский край
здравствуйте ! у меня такой вопрос - нижняя граница давления высокая например давление может быть135/110Диагноз блокада 1 степени. принимала вначале тенорик (низкая дозировка) и амлодипин , потом конкор (низкая дозировка) по 1/4 таблетки давление резко падало .Сейчас ничего не принимаю .дома не хочется собирать коллекцию таблеток.А давление надо снижать.Вопрос какие препараты снижают и верхнее и нижнее давление.И ещё один вопросик -нижнее давление почечное или сердечное. Почки проверяла в прошлом году . В норме . холестерин в норме
Что значит: почечное или сердечное - не понимаю. Такого разделения в кардиологии нет, это чистая обывательщина. Все гипотензивные средства снижают и систоличснское и диастолическое давление, они не подразделяются по этому признаку. И применяем мы гипотензивные средства обычно не по одному, а в сочетании нескольких разных препаратов. А давление 135/110 очень странное, или измеряли неправильно, или аппарат врет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 14:59
25.02.2010 14:59
25.02.2010 12:09 Кардиология / Кардиолог
Ангелина Жен., 40. Казань
Здравствуйте!
Беспокоят перебои в работе сердца. У меня ПМК 1 ст. Сделала Холтер: врачу не нравится QT корр.> порога 1 (0,47сек.), QT корр.> порога 2 (0,45сек.).Может ли это быть связано с длительным приемом АД (рексетин) по поводу ВСД? Несколько лет назад удлинения QT на Холтере не было. Насколько опасно это состояние? Нужны ли бета-блокаторы?
Благодарю за ответ!
Беспокоят перебои в работе сердца. У меня ПМК 1 ст. Сделала Холтер: врачу не нравится QT корр.> порога 1 (0,47сек.), QT корр.> порога 2 (0,45сек.).Может ли это быть связано с длительным приемом АД (рексетин) по поводу ВСД? Несколько лет назад удлинения QT на Холтере не было. Насколько опасно это состояние? Нужны ли бета-блокаторы?
Благодарю за ответ!
С приемом рексетина это не связано. Опасности не представляет. Бета-блокаторы не нужны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 14:53
25.02.2010 14:53
25.02.2010 11:35 Кардиология / Кардиолог
Владимир Муж., 23. Москва
Здравствуйте,скажите пожалуйста,может ли какое либо заболевание сердца спровоцировать проявление вен на ладонной поверхности?Вены видны всегда,при контакте с водой или после него проявляются сильнее.Я волнуюсь.
Нет оснований для волнения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 14:47
25.02.2010 14:47
25.02.2010 11:03 Кардиология / Кардиолог
Ольга Муж., 40. Санкт-Петербург
Постоянно принимаю липримар 5 мг, на фоне его приема все анализы в норме -холестерин, АЛТ, АСТ. Скажите, пожалуйста, можно ли мне употреблять алкоголь и в каких количествах. Что делать с приемом таблетки в этот день - принимать или нет? Дело в том, что у моего отцаюбилей 80 лет, будет много гостей, придется (да и хотелось бы) выпить, не хочется обижать старика, но и осложнения на печень и проч. получить тоже не хочется. Опять же пошла череда юбилеев на работе, все время уговаривают на бокал шампанского или вина, что делать? Меня уже считают синей вороной, молодая говорят, не может быть, чтобы вообще ни-ни. Проконсультируйте, пожалуйста, по этому вопросу. Заранее очень благодарна, спасибо!
Липримар - аторвастатин не имеет таких жестких ограничений в отношении алкоголя. Я думаю, что одна-две рюмки на юбилее никакой роли играть не будут. Не может же жизнь состоять из сплошных юбилеев. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 14:46
25.02.2010 14:46
25.02.2010 10:38 Кардиология / Кардиолог
Вадим Муж., 42. Щёлково
Эдуард Романович,понимаю,что таких вопросов Вам задают много и постоянно,но..прочитав в интернете, что лекарства делятся на бета-адреноблокаторы, симпатолитические средства, салуретики, средства прямого сосудорасширяющего действия,так сложно понять в чём причина давления,обследования проходил,скорее всего это наследственное,так с чего всё же начать,купил Престариум А,но лекарство нужно принимать в комплексе с вышеуказанными,так с каким пробовать,например на ночь-сосудорасширяющми,салуретиками,диуретиками.Подскажите.Скорее всего основным лекарством будет Престариум,а вот с другими нужно пробовать?
Уважаемый Вадим!
Зря Вы решили, что освоив какую-то классификацию лекарств, станете самостоятельно составлять композиции для лечения гипертонической болезни. Это значительно сложнее, чем Вы думаете и не берите на себя функции врача. Кесарю - кесарево. И почему основным лекарством должен быть престариум?
Зря Вы решили, что освоив какую-то классификацию лекарств, станете самостоятельно составлять композиции для лечения гипертонической болезни. Это значительно сложнее, чем Вы думаете и не берите на себя функции врача. Кесарю - кесарево. И почему основным лекарством должен быть престариум?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 14:39
25.02.2010 14:39
25.02.2010 09:34 Кардиология / Кардиолог
Виктория Жен., 23. Россия Москва
Уважаемый Эдуард Романович здравствуйте.Разрешите снова к Вам обратиться.Вот наша переписка.Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович.Хочу вас спросить. Я меня были жалобы на учащенное сердцебиение.Оджнажды на отдыхе мне стало нехорошо, я чуть не упала в обморок после чего у меня стал пульс 40 ударов, тошнота, страх. Потом все прошло. Я сходила к кардиологу, сделала ЭКГ и ЭхоЭКГ, на ЭКГ расшифровка Синосовый ритм,, ЧСС 90.Вертикальное положение ЭОС.Неполная блокада правой ножки пучка Гисса.ЭХОЭКГ Незначительно выраженный пролапс передней створки метрального клапана 2-3 мм. Полости сердца не расширены.Сократительная способность миокарда левогожелудочка удовлетворительна.Зон гипокенезов нет.Показатели систолической и диастоличечкой функции левого желудочка в пределахнормы.Патологические потоки не регистрируются. Делала узи щитовидки внутренни органов, анализы крови в норме, гормоны отличные.Вообщем врачи говорят что все в порядке. А у меня периодически бывают боли в грудной клетке где то посередине.Иногда давит но чаще болит,отдает в лопатку ближе к позвоночнику и левую руку.Вчера очень сильно болело я выпила вальянку, корвалол трясучка прошла а боль нет. Полегчало толькок огда я легла спать на ровную поверхность.Когда я говорила кардиологу об этом она сказала что это кардиалгия и направила к неврологу. Меня это очень пугает.Извините за длинное письмо.Очень жду ответа.
07.02.2010 12:02 Ответов: 2; Комментариев: 5
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Уважаемая Виктория!
Если боли проходят от лежания на ровной поверхности, значит они связаны с позвоночником. Судя по результатам обследования, у Вас совершенно здоровое сердце. Вероятно, действительно, стоит посоветоваться с неврологом. А пугаться тут нечему, ничего страшного нет.
Спасибо Вам большое за быстрый ответ.Сейчас еще прочитала в карте стоит диагноз НЦД по кардиологическому типу.От этого тоже может болеть.Мне просто интересно могут ли в моем возрасте это быть серьезные боли или все от нервов?А то я очень переживаю.Извините за настырность.
07.02.2010 15:44 Ответов: 2; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Нет, ничего серьезного в Вашем возрасте, связанного с болями в «сердце» быть не может. А НЦД вполне может вызывать такие боли. Но ведь НЦД - это только невроз и значит тоже не несет ничего страшного.
У меня еще вопрос периодичски возникает ощущение замирания в сердце и еще как-будто кол воткнули в грудь в левой части и отдает в спину и левую руку.Когда выпиваю валерьянку и корвалол это проходит.Но очень беспокоят чувства замирания в такие моменты очень страшно.Скажите,неужели это тоже проявления невроза или стоит еще раз обратиться к врачу?
Спасибо.
07.02.2010 12:02 Ответов: 2; Комментариев: 5
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Уважаемая Виктория!
Если боли проходят от лежания на ровной поверхности, значит они связаны с позвоночником. Судя по результатам обследования, у Вас совершенно здоровое сердце. Вероятно, действительно, стоит посоветоваться с неврологом. А пугаться тут нечему, ничего страшного нет.
Спасибо Вам большое за быстрый ответ.Сейчас еще прочитала в карте стоит диагноз НЦД по кардиологическому типу.От этого тоже может болеть.Мне просто интересно могут ли в моем возрасте это быть серьезные боли или все от нервов?А то я очень переживаю.Извините за настырность.
07.02.2010 15:44 Ответов: 2; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Нет, ничего серьезного в Вашем возрасте, связанного с болями в «сердце» быть не может. А НЦД вполне может вызывать такие боли. Но ведь НЦД - это только невроз и значит тоже не несет ничего страшного.
У меня еще вопрос периодичски возникает ощущение замирания в сердце и еще как-будто кол воткнули в грудь в левой части и отдает в спину и левую руку.Когда выпиваю валерьянку и корвалол это проходит.Но очень беспокоят чувства замирания в такие моменты очень страшно.Скажите,неужели это тоже проявления невроза или стоит еще раз обратиться к врачу?
Спасибо.
Это тоже проявления невроза, что не исключает возможности обратиться к врачу для его лечения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 14:32
25.02.2010 14:32
25.02.2010 08:53 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 27. Оренбург
получил результаты экг. Все нормально, но в последнем предложении написано: «местное нарушение проводимости в системе правой ножки Гисса». Скажите что это, и с чем это связано. И может ли это быть связано с тем что неделю назад сильно потянул мышцы в районе сердца
С растяжением мышц груди это совершенно не связано. Примите как данность и не обращайте внимания, оно того не стоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.02.2010 14:25
25.02.2010 14:25
24.02.2010 21:33 Кардиология / Кардиолог
Михаил Муж., 44. Прохладный
Здравствуйте. Это ЭКГ было сделано при ноющих болях в области сердца, которая может длиться целыми днями.Эти ноющие боли доставляют мне очень много неприятностей.Не могу сосредоточиться на работе, присутствует постоянный страх, что сердцем что то не в порядке.Скажите пожалуйста есть ли какие либо отклонения от нормы на этой ЭКГ.http//i069.radikal.ru/1002/b9/e4148cf74clc.jpg.
ЭКГ в этом формате не раскрылась. Появляется сообщение об ошибке. Вообще ЭКГ, снятое в состоянии покоя, ни на какие боли не указывает. Надо делать стресс-тест - ЭКГ при дозированной физической нагрузке и после неё. А вообще по Вашему описанию боли, скорее всего, не сердечные.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 21:42
24.02.2010 21:42
24.02.2010 21:04 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 46. Россия Тула
Что означает этот диагноз и чем он страшен? Лечение не назначено, а нужно ли оно?
Ничем не опасен и ничего делать не надо. Живите спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 21:36
24.02.2010 21:36
24.02.2010 20:42 Кардиология / Кардиолог
Виталий Муж., 34. Россия Новгородская обл.
Здравствуйте уважаемые доктора. Последние дни участились Экстрасистолы, то единичные то групповые. Около месяца пью настойку пустырника, но последние дни не особо помогает, может привык и пора сменить на что нибудь другое (валерьяна, боярышник)? ВСД страдаю очень давно, около 10 лет, в начале заболевания систолы были редкие особо внимания не обращал, но сейчас стали очень часто. Так же стало закладывать уши, бывают приступы тошноты, к вечеру отекают ноги, также страдаю синусовой тахикардией и расположен к скачкам повышенного давления. Сам живу в поселке где на весь поселок один терапевт, советует пить аспаркам, читал у вас что аспаркам смысла пить нету, хотя в инструкции по применению написано что принимается при аритмиях, пить или не пить? Заметил что Экстрасистолы учащаются после еды и физической нагрузки. Посоветуйте какой нибудь простенький рецептик, что бы хоть как то улучшить свое сочувствие. Спасибо.
Аспаркам обычно при экстрасистолах ничего не дает, но если очень хочется, пейте, пожалуйста, на здоровье. А валериана и боярышник - лекарства подходящие. Все остальное требует более детального тщательного изучения, это не для заочной консультации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 21:35
24.02.2010 21:35
24.02.2010 20:35 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 32. Днепропетровск
Подскажите пожалуйста !Моей свекрови 70 лет.Есть определенные проблемы с сердцем,как и у большинства людей её возраста.Скачет давление ,частая аритмия.Диагноз врачей мерцательная аритмия. Проблема в том что у неё на протяжении 4-х месяцев длится кашель. Все анализы в порядке, в том числе и легкие. Сначала лечились сиропами и таблетками,конечно же по рекомендации лечащего врача,потом прокололи антибиотики ,результат никакой.Я случайно узнала что длительный кашель может быть из за проблем сердцем.Скажите правда ли это И какие могут быть причины? Может подскажете какое нам пройти обследование.Заранее большое спасибо!
Кашель может быть из-за применения ингибиторов АПФ: эналаприла, лизиноприла, моноприла, диротона, престариума, нолипрела и др. Тогда их надо отменить. Кашель может быть за-счет сердечной недостаточности, тогда он хорошо поддается терапии мочегонными средствами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 21:29
24.02.2010 21:29
24.02.2010 20:23 Кардиология / Кардиолог
Мария Жен., 20. РОССИЯ Калуга
Здравствуйте,на вторые сутки после рождения у сына услышали шум в сердце,на пятый день ему сделали узи ,поставили порок сердца,дмжп 2мл,и двустворчатый клапан аорты без признаков нарушения функции клапана.Потом к нам в город приехали врачи с Бакулева они сделали узи (нам было 1,5 мес)сказали что у нас дмжп 2 мл.,а про двустворчатый клапан ничего ни сказали,я потом у врача спросила почему не увидели,а она мне:что когда нам первый раз делали узи,сердце было маленькое врач мог принять трёх-ый за двух-ый клапан,или врачи с Бакулева могли не увидеть.На что надеятся теперь незнаю,следующее узи только в годик.Бывает ли что ошибаются при постановке диагноза,двустворчатый клапан аорты?
Конечно бывают и ошибки. Но главное, даже если аортальный клапан двухстворчатый, то ничего делать не надо. так что живите спокойно и растите малыша. А насчет ДМЖП надо советоваться с педиатрами и кардиохирургами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 21:24
24.02.2010 21:24
24.02.2010 20:21 Кардиология / Кардиолог
мария! Жен., 25. россия подольск
Здравствуйте доктор!!!!! Помогите разобраться!!!! Уменя в течении года очень сильно болит спина между лопаток,чувствую давление и жжение за грудиной,постоянный озноб при этом очень сильно потею. Сердцебиение после еды и очень сильные экстрасистолы!! Раньше я их чувствовала 4-6раз в день а сейчас раз 10. Делала экг-синусовая тахикардия и не полная блокада ножки пучка Гиса,узи-пролапс м.к 1ст,холтер-показал 1 наджелудочковую систолу.общий ритм синусовый максимум 139 при физ нагрузке,минимум 59 ночью во сне,пауз не было,но в этот день я себя чувствовала нормально. Щитовидка и гормоны в норме,узи брюшной полости в норме,снимки спины остеохондроз шейно грудного отдела,гастроскопия пол года назад гастрит. И еще был приступ систолы бахали 2 часа аж ком в горле стоял выпила анаприлин и он купировал систолы я так сильно напугалась!!!Я Вас очень сильно прошу ответить мне ведь надежды на врачей нет,опасны ли экстрасистолы,как их лечить и если они не лечаться как с ними жить и еще от чего они бывают!!! С уважением Мария.
А почему же на врачей нет надежды? Наоборот, вся надежда, когда появляются неполадки со здоровьем, только на них. Экстрасистолы не опасны. Лечить их, как правило, не надо. Жить с ними можно не только спокойно, но и припеваючи. Если уж очень досаждают, можно попить валерианы и пустырника, обычно хорошо помогает. Ни и в крайнем случае анаприлин или обзидан.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 21:21
24.02.2010 21:21
24.02.2010 20:16 Кардиология / Кардиолог
андрей Муж., 18. россия коркино
пожалуйста проконсультируйте меня по вопросу прохождения велоэргометрии. Я прохожу коммисию в институт мчс, и мне написали следующее заключение: проба-отрицательная, толерантность к физической нагрузке высокая, тип гемодинамики- нормотонический.
В переводе на простой язык: у Вас с сердцем все в полном порядке.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 21:15
24.02.2010 21:15
24.02.2010 19:27 Кардиология / Кардиолог
Люда Жен., 28. Москва
Здравствуйте!
Мне 28 лет (Ж), случайно обнаружили Пролапс митрального клапана 6 мм с регургитацией 1 ст., створки митрального клапана утолщены и уплотнены. Трикуспидальная регугритация 1 ст.
Четыре года назад на ЭхоКг этого не было.
По сравнению с предыдущей ЭхоКг различаются некоторые размеры:
ЛП - 20 (4 года назад), сейчас 28
АО - 25 (4 г. назад), сейчас 27
Остальные размеры примерно те же
Врач сказал, что всё в порядке, но прочитав в интернете статьи про то, что сейчас этот дефект уже не считается безобидным и возможны осложнения пролапса в 2-4%(тромбоэмболия, эндокардит, внезапная смерть) я очень переживаю. Действительно ли опасна эта патология?
Помимо этого имеется ВСД и хронический тонзиллит.
Мне 28 лет (Ж), случайно обнаружили Пролапс митрального клапана 6 мм с регургитацией 1 ст., створки митрального клапана утолщены и уплотнены. Трикуспидальная регугритация 1 ст.
Четыре года назад на ЭхоКг этого не было.
По сравнению с предыдущей ЭхоКг различаются некоторые размеры:
ЛП - 20 (4 года назад), сейчас 28
АО - 25 (4 г. назад), сейчас 27
Остальные размеры примерно те же
Врач сказал, что всё в порядке, но прочитав в интернете статьи про то, что сейчас этот дефект уже не считается безобидным и возможны осложнения пролапса в 2-4%(тромбоэмболия, эндокардит, внезапная смерть) я очень переживаю. Действительно ли опасна эта патология?
Помимо этого имеется ВСД и хронический тонзиллит.
Хотите жить спокойно - не читайте Интернет. Ничего существенного у Вас, по-прежнему, нет. Сердце здоровое и ему ничего не угрожает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 19:58
24.02.2010 19:58
24.02.2010 18:29 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 29. Россия Самара
Здравствуйте Эдуард Романович! У меня к вам такой вопрос. У меня ВСД по смешанному типу. Дело в том, что у меня рабочее давление 115 на 75,при этом давлении чувствую себя хорошо, обычно давление всегда повышалось при смене погоды или стрессе, но вот уже неделю давление 100 на 60, или 100 на 53 было. Весь день чувствую периодически экстрасистолы и ощущение как будто давит в самом центре грудины. Дела экг и эхо сказали норм. Стоит ли мне сделать холтеровский монитор?
УВАЖАЕМАЯ ИРИНА!
Я не уверен, что здесь нужно холтеровское мониторирование. Может быть быть попринимать с неделю элеутерококк или настойку жень-шеня.
Я не уверен, что здесь нужно холтеровское мониторирование. Может быть быть попринимать с неделю элеутерококк или настойку жень-шеня.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 18:54
24.02.2010 18:54
24.02.2010 18:10 Кардиология / Кардиолог
Андрей Жен., 60. Казахстан Рудный
Здравствуйте, уважаемый доктор!У моей мамы проблеммы с сердцем. Она практическм не спит, ей кажется что у нее останаливается сердце, и она просыпается. Если в это время замерить пульс, то прощупывается только несколько ударов в минуту(10-12), наступает сильная слабость. Такое бывает в любое время суток. Есть проблеммы с сосудами(варикоз) и АД, бывает падает до60-70 это очеть тяжело переноситься.
Сделали ЭКГ, результаты:
ЧСС 60удм,
PR инт 182мс,
QRS инт. 88мс,
QT/QTc инт. 400/401мс,
P/QRS/T ось 63/-32/33,
RV5/SV1 атр. 0.650/0.800мВ,
RV5+SV1 ампл 1.450мВ.
1100 ритм синусовый
1570 с редкими желудочковыми экстрасистолами
3433 септальный инфаркт миокарда, возможно, постинфарктный кардиосклероз
7200 резкое отклонение электрической оси сердца влево 9150 патологическая ЭКГ.
Врач ничего не объяснил, сказал, что хорошего мало и выписал ПРЕДУКТАЛ MR и НИТРОСОРБИТ.Ничего из этого пока не принимала. Помогите пожалуйста, объясните что это и как лечить.Спасибо.
Сделали ЭКГ, результаты:
ЧСС 60удм,
PR инт 182мс,
QRS инт. 88мс,
QT/QTc инт. 400/401мс,
P/QRS/T ось 63/-32/33,
RV5/SV1 атр. 0.650/0.800мВ,
RV5+SV1 ампл 1.450мВ.
1100 ритм синусовый
1570 с редкими желудочковыми экстрасистолами
3433 септальный инфаркт миокарда, возможно, постинфарктный кардиосклероз
7200 резкое отклонение электрической оси сердца влево 9150 патологическая ЭКГ.
Врач ничего не объяснил, сказал, что хорошего мало и выписал ПРЕДУКТАЛ MR и НИТРОСОРБИТ.Ничего из этого пока не принимала. Помогите пожалуйста, объясните что это и как лечить.Спасибо.
В заключении ЭКГ Вам выдали автоматический ответ, который программа составляет сама, исходя из заложенного в неё алгоритма. "Инфаркт, возможно постинфарктный кардиосклероз" машина различить не могла. По правилам, все такие заключения должен просматривать врач и решать те вопросы, которые программе оказались не по зубам. Для различия инфаркта от кардиосклероза существуют клиника, динамика ЭКГ, анализы - все это программа учитывать не может. Это дело врача. И тактика ведения больной и лечение совершенно разные. Предуктал не помогает. А чтобы выявить периоды такого урежения пульса, которое не удалось поймать на обычной ЭКГ следует провести холтеровское мониторирование.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 18:50
24.02.2010 18:50
24.02.2010 18:03 Кардиология / Кардиолог
Наталия Жен., 38. Владивосток
Здравствуйте, эдуард Романович!
Моей маме 73 года. Гипертоник, но серьезных нарушений в работе сердца диагностировано не было. Еще у нее артрит, а на правой голени давнее рожистое воспаление, которое периодически обостряется, нога очень отечная. Терапия против АГ такая: Нолипрел форте утром, Физиотенз 0,4 вечером в 18-00 часов. Капотен, как «скорая помощь». Назначил кардиолог.
5 дней назад, вероятно, на обострение рожистого воспаления (сильного воспаления не было, но нога покраснела, поэтому симптомы связываем именно с ним) внезапно поднялась температура до 39,5, на этом фоне поднялось АД до 220/110, пришлось принимать клофелин и сбивать температуру. После этого целый день давление было 90/60-50. А потом началось следующее: утром до приема Нолипрела форте 160/80, после приема препарата через 2 часа АД уже 200/100, пьем капотен, приблизительно 1 таблетка в час , но эффект недостаточный, практически нулевой. И только вечерний прием Физиотенза снижает АД до 130/70. Утром все сначала. Температура больше не поднималась, рожистое воспаление уже прошло. Да, еще на третий день после приступа был не совсем ритмичный пульс. Купировали Панангином (я знаю, что его не принимают с ингибиторами АПФ...) и анаприлином. Сейчас пульс ритмичный, обычная частота около 55-60.
Почему же перестали помогать ингибиторы АПФ? Что можно добавить по Вашему мнению в данную схему, как изменить дозировку? Может, норваск? Но мы пробовали его принимать (5 мг), он сразу вызвал отеки ног. Другой кальциевый антагонист?... Помогите пожалуйста! Заранее большое спасибо!
Моей маме 73 года. Гипертоник, но серьезных нарушений в работе сердца диагностировано не было. Еще у нее артрит, а на правой голени давнее рожистое воспаление, которое периодически обостряется, нога очень отечная. Терапия против АГ такая: Нолипрел форте утром, Физиотенз 0,4 вечером в 18-00 часов. Капотен, как «скорая помощь». Назначил кардиолог.
5 дней назад, вероятно, на обострение рожистого воспаления (сильного воспаления не было, но нога покраснела, поэтому симптомы связываем именно с ним) внезапно поднялась температура до 39,5, на этом фоне поднялось АД до 220/110, пришлось принимать клофелин и сбивать температуру. После этого целый день давление было 90/60-50. А потом началось следующее: утром до приема Нолипрела форте 160/80, после приема препарата через 2 часа АД уже 200/100, пьем капотен, приблизительно 1 таблетка в час , но эффект недостаточный, практически нулевой. И только вечерний прием Физиотенза снижает АД до 130/70. Утром все сначала. Температура больше не поднималась, рожистое воспаление уже прошло. Да, еще на третий день после приступа был не совсем ритмичный пульс. Купировали Панангином (я знаю, что его не принимают с ингибиторами АПФ...) и анаприлином. Сейчас пульс ритмичный, обычная частота около 55-60.
Почему же перестали помогать ингибиторы АПФ? Что можно добавить по Вашему мнению в данную схему, как изменить дозировку? Может, норваск? Но мы пробовали его принимать (5 мг), он сразу вызвал отеки ног. Другой кальциевый антагонист?... Помогите пожалуйста! Заранее большое спасибо!
Уважаемая Наталия!
Я бы добавил в качестве фона конкор кор, начал бы с одной таблетки в день (2,5 мг). Нолипрел-форте заменил бы Энапом Н или ко-ренитеком. Если этого мало добавил бы пролонгированную форму нифедипина (коринфара) и уже потом, если будет нужда - физиотенз.
Я бы добавил в качестве фона конкор кор, начал бы с одной таблетки в день (2,5 мг). Нолипрел-форте заменил бы Энапом Н или ко-ренитеком. Если этого мало добавил бы пролонгированную форму нифедипина (коринфара) и уже потом, если будет нужда - физиотенз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.02.2010 18:41
24.02.2010 18:41

