On-line консультация | ![]() |
12.03.2010 23:41 Кардиология / Кардиолог
марина Жен., 22. Приднестровье Тирасполь
Мне 22 года, поставили диагноз пролапс, очень беспокоит неполный вдох, лечение пока не назначенно. Насколько опасен пролапс и как можно избавиться от чувства неполного вдоха?
В огороде бузина, в Киеве дядька. Никакого отношения пролапс к неполному вдоху не имеет, также как к перхоти, непроизвольному мочеиспусканию и шизофрении. Он совершенно безопасен, а ощущение неполного вдоха чаще всего встречается при неврозах.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.03.2010 00:23
13.03.2010 00:23
12.03.2010 21:40 Кардиология / Кардиолог
Сергей Петрович Муж., 62. Россия Набережные Челны
Мне 62 года , диабет 1 типа скомпенсированный , рост 169, вес 67, после
днее значение ТГТ 11,4 (было 4,8).Принимаю эутирокс 75 мг.Пару месяцев
назад стал замечать (по тонометру) , что верхнее значение давления под
нялось с 120 до 150 или 160. В поликлинике и в «медцентрах» советы как
при Иване Калите: щей побольше есть, мочу молодого поросенка пить и т.д. С чего мне (без боязни) начать- с дибазола , энаприла, эналапила или
иного ? Может калину как народное средство или все-таки таблетки ?Спасибо!
днее значение ТГТ 11,4 (было 4,8).Принимаю эутирокс 75 мг.Пару месяцев
назад стал замечать (по тонометру) , что верхнее значение давления под
нялось с 120 до 150 или 160. В поликлинике и в «медцентрах» советы как
при Иване Калите: щей побольше есть, мочу молодого поросенка пить и т.д. С чего мне (без боязни) начать- с дибазола , энаприла, эналапила или
иного ? Может калину как народное средство или все-таки таблетки ?Спасибо!
Народные средства вызывают почтение, но не помогают. Дибазолом для лечения гипертонии перестали пользоваться лет 60 назад. Энаприл и эналаприл - это одно и то же лекарство. Можно начать с него, лучше в комбинации с гидрохлоротиазидом, есть такие комбинированные таблетки энап НL или энап Н. Лучше начать с энапа HL, там доза гидрохлоротиазида в два раза меньше. Гидрохлоротиазид и гипотиазид - это одно и то же, так что можно купить отдельно эналаприл и гипотиазид, это даже подешевле обойдется. А такие малые дозы гипотиазида скомпенсированному диабету не повредят.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 22:27
12.03.2010 22:27
12.03.2010 20:59 Кардиология / Кардиолог
любовь Жен., 56. россия москва
Здравствуйте,Уважаемый Эдуард Романович!
Прошла Эхо-КГ. Мучают экстрасистолы. Помогите понять, что это.
Д-аорты 3,0 Открытие аортальных клапанов - 2,1 створки незначительно уплотнены Левое предсердие 3,5
Митральный клапан - створки тонкие,движение в противофазе
Конеч.-систол. размер 2,4
Конеч.-диалист. размер 4,4
Толщина задней стенки ЛЖ 0,9
Амплитуда ------------------ЛЖ 1,2
Толщина межжелуд. перегородки 1,0
Амплитуда-----------------------------------0,6
Фракция выброса 45проц.
Правый желуд. 2,3
Зоны гипо-,акинезии - не выявлены
Допплер ЭхоКГП - Признаков .... гипертензии нет.М.Р.+
Заключение - Уплотнение аорты,створок аортального клапана.
..... митральная регургитация.
Прошла Эхо-КГ. Мучают экстрасистолы. Помогите понять, что это.
Д-аорты 3,0 Открытие аортальных клапанов - 2,1 створки незначительно уплотнены Левое предсердие 3,5
Митральный клапан - створки тонкие,движение в противофазе
Конеч.-систол. размер 2,4
Конеч.-диалист. размер 4,4
Толщина задней стенки ЛЖ 0,9
Амплитуда ------------------ЛЖ 1,2
Толщина межжелуд. перегородки 1,0
Амплитуда-----------------------------------0,6
Фракция выброса 45проц.
Правый желуд. 2,3
Зоны гипо-,акинезии - не выявлены
Допплер ЭхоКГП - Признаков .... гипертензии нет.М.Р.+
Заключение - Уплотнение аорты,створок аортального клапана.
..... митральная регургитация.
Все перечисленное никакого отношения к экстрасистолиии не имеет. А фракция выброса несколько снижена, резервы левого желудочка слегка ограничены.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 21:39
12.03.2010 21:39
12.03.2010 20:22 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 53. Россия Киров
Подскажите Эдуард Романович, может понижаться пульс после приема настоек валерьянки, пиона, пустырника, корвалола (в смеси) по 3 раза в день . Понижается только в покое.Спасибо
Да нет, ни один из ингредиентов замедления пульса не вызывает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 21:35
12.03.2010 21:35
12.03.2010 20:07 Кардиология / Кардиолог
Игорь Муж., 30. Россия Ростов
что более точно и объективно показывает состояние сердца?
У них принципиально разные задачи, разные функции и они не дублируют друг друга. Что лучше описывает предмет: термометр или весы?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 20:15
12.03.2010 20:15
12.03.2010 19:59 Кардиология / Кардиолог
марина Жен., 33. москва
совместим ли эгилок с панагином
Да. Совместим. Только панангин ни от чего не помогает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 20:12
12.03.2010 20:12
12.03.2010 19:54 Кардиология / Кардиолог
Мария Жен., 36. Энгельс
Уважаемый Эдуард Романович! мне необходима консультация для моей мамы - 62 года, гипертония, первый инфаркт нетрансмуральный передне-перегородочно-верхушечно боковой области левого желудочка-22.07.2006 года, после него ходила только с нитроминтом, не могла выходить на холод, торопиться и т.д. в январе 2010 года ей назначили моночинкве, маме стало лушче - могла гулять на морозе, боли прошли, но поскольку назначили пить две недели, то мама перестала его принимать и ей стало гораздо хуже, и 8,02.2010 повторный инфаркт Q инфаркт миокарда задне верхушечно боковой области левого желудочка.сейчас выписали из больницы с назначениями - нитроминт при болях, нитросорбид перед нагрузкой, предуктал 3 мес., моночинкве, бипрол постоянно, хартил и крестор постоянно. но мнения врачей у всех разные - одни говорят пить моночинквен постоянно, другие - срочно бросать, мама боиться что если бросит, то сожет снова повториться инфаркт? посоветуйте как нам быть? можно ли пить моночинкве постоянно? и как можно облегчить или вылечить стенокардию? и как вообще не повторить инфаркт? извините за массу вопросов, очень жду Ваш ответ и надеюсь на помощь! спасибо!
Уважаемая Мария!
Нитросорбид или моночинква - препараты из группы нитратов, очень близкие, обычно при стенокардии принимаются постоянно. Поскольку к ним наступает привыкание, то мы обычно назначаем их на три недели в каждом месяце, а потом на одну неделю снимаем их полностью. на этот период нитраты заменяют сиднофармом (молсидомином). Для усиления их антиангинального эффекта мы обычно назначаем бета-блокаторы (тот же бипрол). В целом у мамы терапия разумная и взвешанная, только предуктал по-моему, ни к чему, но к нему отношения врачей очень разные. К сожалению, вся антиангинальная терапия, даже очень успешная в отношении стенокардии, не гарантирует от возможности наступления повторного инфаркта миокарда.
Нитросорбид или моночинква - препараты из группы нитратов, очень близкие, обычно при стенокардии принимаются постоянно. Поскольку к ним наступает привыкание, то мы обычно назначаем их на три недели в каждом месяце, а потом на одну неделю снимаем их полностью. на этот период нитраты заменяют сиднофармом (молсидомином). Для усиления их антиангинального эффекта мы обычно назначаем бета-блокаторы (тот же бипрол). В целом у мамы терапия разумная и взвешанная, только предуктал по-моему, ни к чему, но к нему отношения врачей очень разные. К сожалению, вся антиангинальная терапия, даже очень успешная в отношении стенокардии, не гарантирует от возможности наступления повторного инфаркта миокарда.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 20:10
12.03.2010 20:10
12.03.2010 19:49 Кардиология / Кардиолог
света Жен., 45. россия самара
здравствуйте.гипертоник.принимала эналаприл-10.теперь выписали эгилок-50.пила утром,давление очень снижалось.врач предложила пить 1/2т. утром,1/2т. вечером. подскажите как пить лекарство 1 раз утром,или 2 раза в день.заранее спасибо за ответ.
И эналаприл, и эгилок-ретард 50 мг - действуют на протяжении всех суток. Их достаточно принимать один раз в сутки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 19:58
12.03.2010 19:58
12.03.2010 19:45 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 29. Москва
Здравствуйте!У меня пульс в покое 85,когда пройду до кухни мерию стоя -пульс 100,сяду -пульс уменьшается до 85.Нормально-ли 100 ударов при спокойной ходьбе?
Ну не пишите, пожалуйста, такие глупости. Неужели я должен быть толкователем частоты Вашего пульса при каждом шаге до кухни?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 19:56
12.03.2010 19:56
12.03.2010 19:03 Кардиология / Кардиолог
Маргуба Саитбаева Жен., 38. Казахстан Тараз
Поясните пожалуйста что это значит диффузионное измение в миокарде! Такой диагноз поставили на ЭКГ.Кроме того у дочери зоб уже несколько лет! Постоянно наблюдаемся у эндокринолога!Последние анализы ТТГ плохие!Т4-8.6 ТТГ-0,005 АТ-ТГ-2000 . Дочери 18 лет-студенка .Последнее время жалуется на нехватку воздуха,иногда на боли в левой стороне груди,часто устает. Врач эндокринолог назначил в основном такие препараты:Мегадин,Алфагин,Персен,Валерианка,Тимолин, Посоветуйте пожалуйста что делать?
Я не могу вмешиваться в работу эндокринолога, он эти вещи знает лучше. Оценивать "диффузные изменения миокарда" по описанию, без сопоставления с полной клинической картиной, невозможно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 19:08
12.03.2010 19:08
12.03.2010 17:14 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 29. Москва
Здравствуйте професор!Сегодня,перед сдачей зачета мне стало плохо-появилась слабость,головокружение и жкучая боль в области грудины немного смещена в лева к левой руке.Боль то усиливалась,то проходила-как-то волнообразо.Скажите пожалуйста-что это?Ужасно боюсь инфаркта!С
пасибо!
пасибо!
Инфаркт Вам не угрожает. Это невроз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 17:18
12.03.2010 17:18
12.03.2010 17:13 Кардиология / Кардиолог
Игорь Муж., 30. Россия Ростов
Доброго Дня!
при повышении или понижении давления звон в ушах обеих проявляется или только в каком то одном?
при повышении или понижении давления звон в ушах обеих проявляется или только в каком то одном?
Может быть и так и так.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 17:16
12.03.2010 17:16
12.03.2010 16:57 Кардиология / Кардиолог
Надежда Жен., 25. Россия Тамбов
Здравствуйте. Мальчику почти 4 года. Направили в обл. детскую больницу с д-з: артрит коленного сустава. В ходе обследований, в частности на ЭХОКГ выявлена: Дилатация левого желудочка. Сократительная способность миокарда ЛЖ-в норме. ЭКГ-в норме. Все анализы, в т.ч. биохимия, ревмопробы, ОАК- в норме. Доктор, с чем связана дилатация ЛЖ ? И насколько это серьезно ?
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 17:02
12.03.2010 17:02
12.03.2010 15:46 Кардиология / Кардиолог
Екатерина Жен., 27. Россия Рославль, Смоленская область
Здравствуйте! Меня очень беспокоят проблемы с сердцем в виде перебоев, одышки, повышенная утомляемость, потливость в области спины, переодические боли в области сердца, слабость, головокружение. Сделала кардиограмму сердца. Диагноз пролапс митрального клапана. А раньше ставили просто тахикардию Узи еще не делала. Мне назначили препарат магний Б -6. Скажите пожалуйста, сколько по времени нужно пить этот препарат, опасно ли такое состояние здоровья? У меня еще нет детей. Можно ли рожать? Очень сильные перебои с сердцем, замирания и толчки постоянно при малейших эмоциональных нагрузках. Появилась тревога, беспокойство на почве заболевания. Можно ли вылечить пролапс ? Какими препаратами более эффективно? Может стоит поколоть магний Б 6 внутримышечно? Я худощавого телосложения, но может быть, вы посоветуете диету для укрепления сердца в моем случае? Правильное питание имеет значение при лечении пролапса? Заранее большое спасибо.
Пролапс не лечится вообще. В этом нет никакой необходимости. Это случайная находка, врожденная малая аномалия сердца, которая не проявляется никакими симптомами и ни на что не влияет. Никакой роли не играет и телосложение, и питание. Лечение проапса Магне Б6 бессмысленно, оно ничего не дает. Недомогание, которое Вы описываете, по-видимому, является проявлением невроза - вегето-сосудистой дистонии и не имеет никакого отношения к пролапсу митрального клапана. Рожать тоже можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 16:45
12.03.2010 16:45
12.03.2010 15:41 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 24. Курган
Эдуард Романович,подскажите.Мама начала постоянное лечение гипертонии,уже три дня.Сегодня давление опустилось до 110\80.При этом она чувствует себя не очень хорошо,так как такого низкого давления не было никогда.Следует ли продолжать пить таблетки от гипертонии?Или нужен перерыв? Спасибо.
Уважаемая Елена!
Перерыва делать не нужно. Надо или уменьшить дозы примерно в два раза или уменьшить число гипотензивных препаратов, которые получала Ваша мама. Может быть надо будет сделать и то, и другое, но это надо решать на месте, подбирать изменения схемы и доз в зависимости от того, что мама начала получать.
Перерыва делать не нужно. Надо или уменьшить дозы примерно в два раза или уменьшить число гипотензивных препаратов, которые получала Ваша мама. Может быть надо будет сделать и то, и другое, но это надо решать на месте, подбирать изменения схемы и доз в зависимости от того, что мама начала получать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 16:38
12.03.2010 16:38
12.03.2010 15:27 Кардиология / Кардиолог
Василий Муж., 18. Россия Омск
Здравствуйте Эдуард Романович.буду благодарен если вы мне поможете ответив на мои вопросы.
я начал делать утренею гимнастику и после нее поднимаюсь на 6-ой этаж в среднем темпе
при подъеме чувствую себя прекрасно как только достикаю последней ступеньки останавливаюсь становиться тяжело дышать и сердце биение начинаеться
(пульс 148.давление 150-80.взялс собой тонометр измерил пульс показало не ровный )вечером с товарищем прокатились на велосипедах чувствовал себя нормально
хотел посчитать пульс не мог нащупать никак то не ровный то вообще ничувствую.согласно показаниям тонометра пульс еще часа 4 после катания был на уровне не ниже 100 ударов в минуту.
и еще меня ввели всмущение скачки давления (все измерения проводил сидя в состоянии покоя)
1. 125/76 пульс 99.
2.через 5 минут 133/63 (это не большая разница в давление 70 едениц?) пульс 85 показало неровное сердцебиение.
3.спустя еще 5 минут 113/70 пульс 86
4. 105/64 пульс 86.
вечером перед сном пульс всегда не выще 65
утром бывает брадикардия 49 уд/мин
чуствую постояно как сердце как будто схватывает как спазм и в горло отдает дыхание перехватывет маленько.
меня это стало беспокоить. скажите это всё нормально? меня беспокоит эти ощущения в сердце и разница в давлении. сейчас принимаю мексидол.
и как вы считаете это хорошие упражнения для укрепления сердца (поднятие по лестнице и велосипед зимой)?благодарю вас за проявленое внимание
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Я думаю, это неврастения. надо перестать измерять пульс и АД. А упражнения хорошие.
Здраствуйте Эдуард Романович.
Рост 193 вес 72.
меня направили на повторное ЭхоКГ жалобы на замирания сердца или 5-6 сильных ударов после резкого втавания или потягивания.чувствую как сбиваеться ритм.по пульсу бывает нормальные удары потом два быстрых потом 2 медленых тишина и потом нормально.руки бывают и ноги холодные поркаснение кистей рук и ног.на ладонях иногда видно все вены кожа красная с белыми пятнаями.(у ревмотолога был синдром рейно исклчили)неприятные ощущения или жжения в области сердца.вены норуках обычно сильно видны когда пропадают руки холодные кажеться что кровообращение недостаточно и сердце не справляеться.диагнозы ВСД.нарушения ритма сердца эпизоды тахикардии,брадикардии с\в экстасистолия,желудочковая парасистолия.дст. ревмотолог.астеническое телосложение.деформация грудной клетки сколиоз,«голубые» склеры готичесоке небо.арахнодактилия.нарушения ритма сердца всд.
вот ЭХОКГзаключение.полости сердца не увеличены.толщина и экскурсия стенок сердца в пределах нормы.Створки митрального клапана разрыхлены в вдистальном отдел, в полости левого предсердия не пролабируют.Остальные клапаны сердца без видимых изменений .лоцируется аномально прикрепленная хорда в полости в базальном отделе левого желудочка.регистрируеться поток регургитации через трикуспидальный клапан надклапаный.Листки перекарда не изменены.Сократительная способность миокарда удовлетворидельная.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Нерезко выраженная дисплазия митрального клапана.гемодинамика не нарушена.при предидущем иследование ничего выше описаного небыло в заклюении. скажите опасно ли Створки митрального клапана разрыхлены и что с сердцем очень обеспокоило всё это..еще прочитал про ДСТ про внезапную смерть и т.п благодарю за уделённое мне время надеюсь на исчерпывающий ответ.доброго вам здравия.
я начал делать утренею гимнастику и после нее поднимаюсь на 6-ой этаж в среднем темпе
при подъеме чувствую себя прекрасно как только достикаю последней ступеньки останавливаюсь становиться тяжело дышать и сердце биение начинаеться
(пульс 148.давление 150-80.взялс собой тонометр измерил пульс показало не ровный )вечером с товарищем прокатились на велосипедах чувствовал себя нормально
хотел посчитать пульс не мог нащупать никак то не ровный то вообще ничувствую.согласно показаниям тонометра пульс еще часа 4 после катания был на уровне не ниже 100 ударов в минуту.
и еще меня ввели всмущение скачки давления (все измерения проводил сидя в состоянии покоя)
1. 125/76 пульс 99.
2.через 5 минут 133/63 (это не большая разница в давление 70 едениц?) пульс 85 показало неровное сердцебиение.
3.спустя еще 5 минут 113/70 пульс 86
4. 105/64 пульс 86.
вечером перед сном пульс всегда не выще 65
утром бывает брадикардия 49 уд/мин
чуствую постояно как сердце как будто схватывает как спазм и в горло отдает дыхание перехватывет маленько.
меня это стало беспокоить. скажите это всё нормально? меня беспокоит эти ощущения в сердце и разница в давлении. сейчас принимаю мексидол.
и как вы считаете это хорошие упражнения для укрепления сердца (поднятие по лестнице и велосипед зимой)?благодарю вас за проявленое внимание
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Я думаю, это неврастения. надо перестать измерять пульс и АД. А упражнения хорошие.
Здраствуйте Эдуард Романович.
Рост 193 вес 72.
меня направили на повторное ЭхоКГ жалобы на замирания сердца или 5-6 сильных ударов после резкого втавания или потягивания.чувствую как сбиваеться ритм.по пульсу бывает нормальные удары потом два быстрых потом 2 медленых тишина и потом нормально.руки бывают и ноги холодные поркаснение кистей рук и ног.на ладонях иногда видно все вены кожа красная с белыми пятнаями.(у ревмотолога был синдром рейно исклчили)неприятные ощущения или жжения в области сердца.вены норуках обычно сильно видны когда пропадают руки холодные кажеться что кровообращение недостаточно и сердце не справляеться.диагнозы ВСД.нарушения ритма сердца эпизоды тахикардии,брадикардии с\в экстасистолия,желудочковая парасистолия.дст. ревмотолог.астеническое телосложение.деформация грудной клетки сколиоз,«голубые» склеры готичесоке небо.арахнодактилия.нарушения ритма сердца всд.
вот ЭХОКГзаключение.полости сердца не увеличены.толщина и экскурсия стенок сердца в пределах нормы.Створки митрального клапана разрыхлены в вдистальном отдел, в полости левого предсердия не пролабируют.Остальные клапаны сердца без видимых изменений .лоцируется аномально прикрепленная хорда в полости в базальном отделе левого желудочка.регистрируеться поток регургитации через трикуспидальный клапан надклапаный.Листки перекарда не изменены.Сократительная способность миокарда удовлетворидельная.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Нерезко выраженная дисплазия митрального клапана.гемодинамика не нарушена.при предидущем иследование ничего выше описаного небыло в заклюении. скажите опасно ли Створки митрального клапана разрыхлены и что с сердцем очень обеспокоило всё это..еще прочитал про ДСТ про внезапную смерть и т.п благодарю за уделённое мне время надеюсь на исчерпывающий ответ.доброго вам здравия.
Все эти колебания в пределах нормы. Предыдущие советы сохраняют свое значение. Упражнения возможны любые.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 15:31
12.03.2010 15:31
12.03.2010 15:06 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 19. Россия Москва
Здравствуйте у меня последнее время колит сердце и я стала его чувствовать по другому оно тяжелее как будто стало. Тяжело лежать на левом боку , и дышать стало тяжело.А ЕЩЕ наследственность сердце слабое мама сказала что
клапан отходит от сердца у нас. а кардиограмма нормальная.
клапан отходит от сердца у нас. а кардиограмма нормальная.
Скорее всего это проявления какого-то невроза. Попробуйте недели две попить настой валерианы по столовой ложке три раза в день.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 15:22
12.03.2010 15:22
12.03.2010 14:28 Кардиология / Кардиолог
Инна Жен., 23. Орел
Здравствуйте!! мне 23 года, в последнее время ощущаю неприятное чувство в области сердца. оно не болит, не колит, а как будто подпрыгивает или сбивается с ритма. при этом возникает страх остановки сердца. я делала узи сердца в августе. что со мной? я в последнее время часто нервничаю. заранее спасибо. и еще вопрос. повышенная тревожность может привести к заболеванию сердца?
с уважением, Инна
с уважением, Инна
Повышенная тревожность обычно не ведет к заболеваниям сердца. И от таких волнений остановиться сердце никак не может. Попробуйте относиться к таким ситуациям спокойнее.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 15:20
12.03.2010 15:20
12.03.2010 13:42 Кардиология / Кардиолог
Эрна Карловна Жен., 72. Россия Северодвинск
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович! 9.03 была на приеме у кардиолога. Посещаю его один раз в месяц (платно). давление в течение двух месяцев нормализовалось, более 136/78/61 почти не поднималось. Кардиолог отменил Конкор, диратон, назначил Верапамил (1/4 2раза в день) и дигоксин (1\2 т. утром). Не знаю, как его принимать6 до или после еды. В аннотации ничего не написано, в аптеке не знают. Прокомментируйте, пожалуйста, это назначение.
При резких движениях, при ходьбе, усталости бывает иногда аритмия.
Ваши комментарии от 01.10 г. показала своему кардиологу. Он полностью с ними согласен.
С уважением Эрна Карловна
При резких движениях, при ходьбе, усталости бывает иногда аритмия.
Ваши комментарии от 01.10 г. показала своему кардиологу. Он полностью с ними согласен.
С уважением Эрна Карловна
Уважаемая Эрна Карловна!
И верапамил и дигоксин следует принимать после еды.
И верапамил и дигоксин следует принимать после еды.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 15:16
12.03.2010 15:16
12.03.2010 12:32 Кардиология / Кардиолог
Руслан Муж., 18. Башкирия Уфа
Здравствуйте! Хочу поступать ВВУЗ. Прохожу ЭХОКГ, дают закл: Полости сердца обычные,сократ.функ.ЛЖ удов. На МПП в проекции foramen ovalae уч-к истончения диаметр 5 мм без признаков паталогического кровотока. ПМК 1 Мр(+).Ар(0).Гр или жеТр(0-+)
Затем при ЭКГ дают закл:СРРЖ.ЭКГ при ВВК дает закл: миграция водителя ритма по предсердиям с ЧСС -66в1«. Нормальное пол-е Эх(что ли,последнее слово не смогл прочитать)Контроль в динамике.Хочу Вас попросить,расшифровать мне все эти заключения и дать мне ,если можно поточнее ответ,берут с таким диагнозом ВВУЗ(погран институт на инженера или нет)Я никогда ничем не болел.Моя абм.карта тоньше,чем амб карта у новорожденного.Занимаюсь спортом(каратэ). Заранее Вас благадарю.
Затем при ЭКГ дают закл:СРРЖ.ЭКГ при ВВК дает закл: миграция водителя ритма по предсердиям с ЧСС -66в1«. Нормальное пол-е Эх(что ли,последнее слово не смогл прочитать)Контроль в динамике.Хочу Вас попросить,расшифровать мне все эти заключения и дать мне ,если можно поточнее ответ,берут с таким диагнозом ВВУЗ(погран институт на инженера или нет)Я никогда ничем не болел.Моя абм.карта тоньше,чем амб карта у новорожденного.Занимаюсь спортом(каратэ). Заранее Вас благадарю.
Все отмеченные у Вас особенности практического значения не имеют. Думаю, что они не станут препятствием для поступления в ВВУЗ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 15:11
12.03.2010 15:11
12.03.2010 12:16 Кардиология / Кардиолог
Александр Майоров Муж., 57. Россия Белово, Кемеровской области
Не могу нормализовать давление по утрам, после сна 170\110, принимаю таблетки «теветен+» утром и вечером «кардипин 5мг», сначала помогало, а после нового года не очень, прошел лечение в кардиологическом отделении в ноябре 2009г.
Мне кажется, что при недостаточном эффекте от этой комбинации надо добавить бета-блокатор: или конкор, начните с конкор кор по 2,5 мг один раз в сутки, или эгилок по 25 мг один раз в сутки. Возможно, что эти дозы окажутся недостаточными и тогда недели через две их надо будет удвоить.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 15:08
12.03.2010 15:08
12.03.2010 11:40 Кардиология / Кардиолог
Лидия Жен., 57. Россия Москва
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Постоянно принимала в течение 5 лет диротон 5 мг и эгилок 50 мг. Начались проблемы с почками. Мочекаменная болезнь. Сейчас кардиолог посоветовал сменить лекарство. Принимаю арифон ретард по 1 т в день и леркамен 20 1/2 таблетки в день. Принимаю 2-ой день и каждый раз после приема жуткое сердцебиение и давление подскакивает. Следует ли отменить препараты? Заранее спасибо
Я не думаю, что почечно-каменная болезнь связана с приемом диротона. Если леркамен дает такие сильные сердцебиения, то, конечно, от него следует отказаться. Я бы порекомендовал вернуться к комбинации эглок+диротон и, может быть, к ним добавил бы арифон, даже не ретардную форму.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 14:59
12.03.2010 14:59
12.03.2010 10:32 Кардиология / Кардиолог
Анастасия Жен., 23. Россия Екатеринбург
Здравствуйте, мне 23 года, в 16 лет выявили аневризму межпредсердечной перегородки, поставили на учет к кардиохирургу, на данный момент наблюдают, но никакого лечения не назначают. На момент выявления заболевания я училась в хореографической школе (балетом занимаюсь с раннего детства, никаких проблем связанных со здоровьем никогда не наблюдалось), врач сказал, что с профессиональными занятиями придется попрощаться, но школу я закончила. Сейчас не занимаюсь, но стараюсь поддерживать себя в форме. Очень очень хочу вернутся на сцену, но как Вы понимаете это огромные физические нагрузки. Скажите, пожалуйста, на сколько совместимо такое заболевание с подобными физическими нагрузками?, есть ли какие то методы лечения? Чем вообще могут грозить нагрузки?
Это случайная находка, не имеющая никакого практического значения.Никаких методов лечения не существует, они и не нужны. Вы можете спокойно продолжать Вашу балетную карьеру со всеми её нагрузками.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 17:08
12.03.2010 17:08
12.03.2010 09:44 Кардиология / Кардиолог
Кристина Жен., 28. Россия Новгород
Здравствуйте! У меня иногда бывает, что заколет сильно возле груди с левой стороны на несколько секунед потом пройдет, что это такое может быть подскажите пожалуйста
Это невроз. Ничего страшного нет, можно не обращать внимания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 14:51
12.03.2010 14:51
12.03.2010 09:37 Кардиология / Кардиолог
Куляим Жен., 36. Казахстан Уральск
Здравствуйте, у меня такой вопрос. После приема пищи начинается учащенное сердцебиение, повышается давление 150/80 моё робочее 120/80. Прошла обследование , выявили хр. застойный холецистит, пески в почках.Скажите, пожалуйста, чем это связана? Заранее спасибо.
С холециститом и почками это вряд ли связано. Скорее всего, какие-то невротические наслоения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 14:50
12.03.2010 14:50
12.03.2010 09:24 Кардиология / Кардиолог
людмила Жен., 31. москва
Здравствуйте подскажите пожалуйста мужчине 57 лет последнее время когда ложится спать и засыпает вскакивает как будто не хватает дыхания руки немеют чувствует себя плохо.Проходил медосмотр все анализы экг делал все нормально и давление после такого приступа нормальное.Не знаем к кому обратиться и что это такое.ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА что нам делать какое лекарство можно дать в таком случае.За ранее спасибо
Если при осмотре все показатели гемодинамики оказались нормальными, то надо обратиться не к кардиологу, а к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 14:48
12.03.2010 14:48
12.03.2010 09:11 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 45. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте Уважаемый Эдуард Романович! У меня в диагнозе ВСД и невроз. Давление поднимается в месяц 2-3 раза было и 140/85 150/90/ По Вашей рекомендации я стала за давление следить. Измерять его по два раза , утром и вечером. Лекарств никаких не принимала кроме валерьянки и волокордина. Давление утром 115/74 120/80, вечером 130/80. Сделала УЗИ сердца, вот результаты- Камеры сердца не увеличены, лев. желудочк. перегородка утолщена 1,18. Клапаны внешне не измененны. Скоростные патоки в норме. Сократимость и диастолическая ф-ции не нарушены. Локальных зон гипо-акнезии не выявлено. Проверяла глазное дно - диагноз- Гипертоническая ангиопатия сетчатки обоих глаз.. Мне нужен Ваш совет, как мне быть , принимать ли мне постоянно от давления какие нибудь препараты? Спасибо за ответ.
Уважаемая Ирина!
Если АД такое стабильно нормальное, попробуйте спокойно жить только на тех препаратах, которые Вы теперь принимаете, не добавляя гипотензивных средств.
Если АД такое стабильно нормальное, попробуйте спокойно жить только на тех препаратах, которые Вы теперь принимаете, не добавляя гипотензивных средств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 14:46
12.03.2010 14:46
12.03.2010 08:44 Кардиология / Кардиолог
Людмила Жен., 60. РФ Верхняя Салда Свердловской обл.
Уважаемый Эдуард Романович.
10 лет пью таблетки «от давления», т.к. тогда была дисциркуляция в ВБС
, тахикардия. Последние года 3 пью конкор от 5-10мг и аккузид 20/12,5 (иногда половину дозы этой). 2 года назад умер муж. Очень тяжело. В последнее время стала просыпаться по ночам от жутких кошмаров. Как бы задыхаюсь и резко учащается пульс (хотя в состоянии покоя пульс стал порядка 50-60) и поднимается давление 150/80 до 170/85 примерно так. Сначала пыталась его сбить, а сейчас само падает примерно часа за 2 до 130/80.
Такой вопрос- или это не гипертония или это какие-то неврозы? Потому что при замере давления оно может на протяжении допустим получаса упасть со 150/90 до 120/74. И часто в последнее время давление бывает с такими показателями 125/70 (67). Может уменьшить или отменить конкор?
По характеру я довольно активная, впечатлительная, до сих пор работаю и всегда на руководящих должностях.
Спасибо.
10 лет пью таблетки «от давления», т.к. тогда была дисциркуляция в ВБС
, тахикардия. Последние года 3 пью конкор от 5-10мг и аккузид 20/12,5 (иногда половину дозы этой). 2 года назад умер муж. Очень тяжело. В последнее время стала просыпаться по ночам от жутких кошмаров. Как бы задыхаюсь и резко учащается пульс (хотя в состоянии покоя пульс стал порядка 50-60) и поднимается давление 150/80 до 170/85 примерно так. Сначала пыталась его сбить, а сейчас само падает примерно часа за 2 до 130/80.
Такой вопрос- или это не гипертония или это какие-то неврозы? Потому что при замере давления оно может на протяжении допустим получаса упасть со 150/90 до 120/74. И часто в последнее время давление бывает с такими показателями 125/70 (67). Может уменьшить или отменить конкор?
По характеру я довольно активная, впечатлительная, до сих пор работаю и всегда на руководящих должностях.
Спасибо.
Уважаемая Людмила!
По-видимому гипертония очень небольшая и на неё наслаиваются мозговые явления, частично невротического, а частично ишемического характера. Мне кажется, что дозу конкора можно было бы уменьшить до 5 мг в сутки, но добавить адельфан-эзидрекс по таблетке два раза в день, мебикар по 1 таблетке 3 раза в день недели на 2-3 и циннаризин по таблетке два раза в день. Лучше эти добавки делать не сразу, а по-одиночке, по очереди через две-три недели.
По-видимому гипертония очень небольшая и на неё наслаиваются мозговые явления, частично невротического, а частично ишемического характера. Мне кажется, что дозу конкора можно было бы уменьшить до 5 мг в сутки, но добавить адельфан-эзидрекс по таблетке два раза в день, мебикар по 1 таблетке 3 раза в день недели на 2-3 и циннаризин по таблетке два раза в день. Лучше эти добавки делать не сразу, а по-одиночке, по очереди через две-три недели.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 14:42
12.03.2010 14:42
12.03.2010 01:42 Кардиология / Кардиолог
ДИМА Муж., 30. Россия Ростов
Я пью следующий настой для лечения невротического расстройства и лечения ПА: в равных пропорциях смешиваю ромашку аптечную+мята+мелисса. 2 столовые ложки на 0,5 л. воды. Принимаю вместо чая, не менее трех стаканов в день.
Полезен и безопасен ли этот сбор? Может еще что то добавить?
Полезен и безопасен ли этот сбор? Может еще что то добавить?
Можно и так.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 01:56
12.03.2010 01:56
12.03.2010 00:48 Кардиология / Кардиолог
Валентина Жен., 62. Беларусь Мозырь
можно ли непрерывно принимать арифон ретард
Сроков ограничения приема арифон-ретарда при хорошей переносимости не установлено.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.03.2010 01:54
12.03.2010 01:54