Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Я писапа:
Добрый день! С 2003 г у меня мерцательная аритмия не лечила. 29 12 09 г сделали ЭХОКГ-фрагментарное уплотнение аортальных створок,недостаточность АК 1 степени,умеренная дилатация ЛП, пролапс митрального клапана с регургитацией 1 степени, диастолическая дисфункция ЛЖ,локальная и глобальная сократимость ЛЖ не нарушена,легочной гипертензии нет. Попала в стационар с фибриляцией предсердий,персистирующая форма вертеброгенная торакалгия, В стационаре прокапали кардарон. Кардиолог в поликлинике прописала принимать кордарон ,локрен.лозап плюс. тромбоасс терапевт добавила тулип . Пила в течении 5 месяцев.потом бросила. В данный момент мне стало хуже . не знаю что делать.продолжать пить по новой или как. КАРДИОЛОГ выписала омепрозол и сказала лечение у вас хорошее
Вы писали:
Мне кажется, что у Вас была хорошо и тщательно продуманная схема лечения. И решение прекратить всю это терапию не выглядит мудрым. Я думаю, что к лечению надо вернуться.
Я писала:
Начинала лечение кардароном по схеме, а потом поддерживающее по одной талетке 1 раз в день. С чего начать не знаю. У кадарона много побочных эффектов. Очень боюсь принимать его, посоветуйте что делать? Может будет лучше пить панангин и рибоксин?
Заранее спасибо за помощь.
Вы писали:
Вы совершенно правы. У кордарона много побочных действий. Панангин и рибоксин гораздо мягче, но у них один существенный недостаток: при мерцательной аритмии они не помогают. Попробуйте применить предыдущую схему, но без кордарона. Может быть локрена хватит. Если окажется недостаточным, можно локрен заменить соталолом.
Не совсем поняла. получается локрен принимать по схеме 5 дней пью 2 дня отдыхаю и т.д лозап плюс 50 мд 1х1у тромбоасс0.1х1 п еды тулип 0.01х1вечер
Нет, локрен надо принимать по 1 таблетке (20 мг) один раз в день постоянно. Никаких кордароновых схем к нему приспосабливать не надо. И дней отдыха от него, как и для всех остальных средств, не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 23:13
здравствуйте Эдуард Романович! У меня такая проблема, о которой я постоянно думаю и мне становиться невыносимо страшно. Стоит понервничать, как тут же возникает боль в груди ровно по середине и тут же отдает насквозь посередине лопаток! Так же чувство кома в горле. Глатаю слюну, такое впечатление, что я чувствую как она где то в груди «застревает». Часто бывают состояния, как будто я перестаю дышать, мне еще больше становиться страшно, кажется что я сейчас упаду в обморок (головокружение при этом отсутствует). Еще иногда начинает «трести», как будто мне холодно. Если есть кто то из близких рядом - я успокаиваюсь. У меня маленький сын, есть для кого жить. Но чувство страха за себя и за сына не дает мне радоваться жизни!
Уважаемая Татьяна!
Все, что вы описываете, это достаточно типичные проявления невроза. Симптомы очень неприятные, я Вас понимаю, но и Вы должны понять, что жизни они ни в коем случае не угрожают, от невроза никто не умирает и Ваше беспокойство за будущее сынишки не имеет никаких разумных обоснований. Надо просто лечить невроз. Начните с настоев валерианы и пустырника, добавьте что-нибудь из анксиолитиков (лекарств против страха), например афобазол. Думаю, что через две-три недели станет значительно легче. В дальнейшем, если будет нужно придется обращаться к неврологу, но и это не делает состояние страшным или даже тревожным.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 21:55
Здравствуйте, Эдуард Романович через 5 месяцев после стентирования стал чувствовать себя плохо, а именно ночью, резко потеть начинаю (шея, лоб, ладони) в груди начинает давить, в височной области и в области лба появляется какое-то непонятное ощущение головокружение, то боль в голове. Воздуха мне постоянно свежего хочется,давление резко повышется , то понижается 100/60,-140/90 , постоянно открываю окна. Триглицериды 3,65 повышены, врач назначил помимо лечения которое я и так принимал конкор, плавикс, кадриомагнил, кардарон, еще и липонтил 200м для того чтобы снизить триглицериды. Могут ли триглицериды влиять на самочувствие. Учитывая то, что после принятия ИЗОКЕТ становится легче. Утром после принятия плавикс, кардарон, конкор бисипролол, тоже становится минут через 20 легче. Врач говорит нужно сделать каранарографию. Подскажите как быть, и чем могут быть вызваны причины плохого самочувствия?
Уважаемый Евгений!
Уровень триглицеридов не может влиять на самочувствие. Конкор и бисопролол - это одно и то же лекарство, их не надо принимать одновременно. Если изокет помогает, надо подобрать его форму пролонгированного действия. Зачем Вам нужен кордарон - я не понял. Судя по спектру жалоб речь не идет об обострении стенокардии, а других поводов для повторной коронарографии нет. Можно думать о присоединении невротических явлений. Попробуйте провести курс седативной (успокаивающей) терапии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 21:32
Здравствуйте Эдуард Романович! 2006г. в январе после высокой температуры через 5 дней у меня появились боли в шее, в груди при ходьбе, лежа, постоянно, обратилась к кардиологу поставили диагноз стенокардия, нитроглицерин не помогал, опять к кардиологу, послали на биохим. анализы АСАТ, АЛАТ был повышен в 4 раза. сделали холтер все нормально, ЭКГ все нормально, боли не проходили в марте послали на ЭХО сердца диагноз экссудативно-адгезивный перикардит, через 3 мес. поставили диагноз. Боли появлялись при быстрой ходьбе, появились перебои в сердце, Холтер в апреле 2006г.; синусовый ритм, частые монотопные желудочковые экстрасистолы 1050 в сутки. Сейчас при быстрой ходьбе боль в шее сбоку и экстрасистолия постоянно. Анализы; сахар, гормоны житовидной железы, асат алат - норма. Эхо сердца 2010г Признаки экссудативно-адгезивного перикардита, Диффузные изменения сердца. Диастолическая дисфункция ЛЖ. Корень аорты 3.0 см. Левое предсердие, левый желудочек не увеличен. Праый желудочек, правое предсердие не увеличено. МЖП 0.9 см. Задняя стенка ЛЖ 0.9 см. УО 82.8% ФВ 66.9%. Масса миокарда ЛЖ 176.84 г. 2010г.сделала 4 Холтера; Синусовой ритм. Динамика ЧСС без особенностей. В дневные часы частые монотопные желудочковые экстрасистолы от 23 до 268 в час в т.ч вставочные, ночью-редкие. В среднем за сутки 55 ЖЭ в час. Ишемических изменений ST-T не наблюдалось. Умоляю помогите, что мне делать? Нитроглицерин не помагает.
Сопутствующее заболевания; спондилоартроз шейного и верхнегрудного отдела позвоночника.
Уважаемая Лариса!
Мне кажется, что с экстрасистолией вообще делать ничего не надо. Оставьте её в покое. Фракция выброса свидетельствует о хорошем состоянии сердечной мышцы. А принимать надо нестероидные противовоспалительные препараты, провести курс диклофенака или ибупрофена.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 21:12
стоит понервничать или перенести стрес, как тут же появляются боль и тяжесть в груди. Успокаиваюсь - все проходит. Я из тех, кто слишком мнителен. Любая не стандартная ситуация - для меня стрес. Неужели в моем возрасте может болеть сердце? Никогда не страдала сердечными заболеваниями. В школе ставили диагноз - вегетососудистая дистония, но до настоящего времени не чем не лечилась.
Ну, есть невроз. Надо лечиться у невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 20:44
Добрый вечер, у меня есть такой вопрос, на протяжении двух лет у меня болит сердце, иногда чувствую тревогу, напряжение в груди, скачет давление до 140/80 иногда, у меня ПМК 1 ст с минимальным забросом крови назад, у меня так же проблемы некоторые с позвоночником по типу минимального скалиоза и пережимание корешков нерва, меня интересует такое, я по ночам когда встаю резко слышу как сердце очень сильно бьется прям аж в горле и ком под горло подступает, удары сильные но не всегда частые и еще когда бывает слушаю пульс слышу удары иногда тук тук а иногда пшш пшш вот мне интересно вот это пшш пшш это изза пролапса на сколько это все страшно и требует внимания, мне это все прото доставляют определеный дискомфорт, заранее большое спасибо.
Все это совершенно не страшно и не требует никакого внимания. Типично невротические проявления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 20:41
Здравствуйте подскажите пожалуйсто у меня синдром впв и мне предложили сделать операцию , это очень болезненная операция.Я имею ввиду во время операции сильно боли ощущаются?
Обычно при этой операции вообще никакой боли нет. Только при проколе бедренной вены.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 20:16
48 лет.Часто теряю сознание от боли после перенесённого в детстве менингита.
Сейчас стала терять сознание по другим причинам: бокал сухого вина-обморок, 25 грамм коньяка- обморок.
По недавней ЭКГ один врач ставит диагноз ишемия. Другой отрицает.
Сейчас: После стрессовой ситуации на работе почувствовала в груди жжение, боль под лопаткой и проч. Испугалась и положила под язык нитроглицерин. Результат: стала задыхаться,обморок, низкое давление и редкий пульс. Скорая, капельница.Мониторинг и анализ крови: кроме редкого пульса-всё в пределах нормы.
Не пью, не курю, много работаю.
Имеет ли моя проблема отношение к кардиологии?
Судя по присланному описанию - не имеет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 20:14
Здравствуйте. Мне 26 лет. Меня очень часто беспокоят боли за грудиной не связаные с нагрузкой, перебои и быстрое сердцебиение, давление низкое около 95/55. На ЭХОКГ ПМК 3-4мм, ставят нейроциркуляторную дистонию. Результаты ЭКГ по Холтеру: ритм синусовый 136-87-60 циркадный индекс 1,34. Ишемических изменений не регистрировалось. НЖЭС-200 макс.в час-25, КУПЛЕТЫ-81 макс.в час-12, тригем-1, группа НЖЭС-1. ЖЭС-1. Эпизодов брадикардии-1 длит-5 мин., тахикардии-20 макс.длит-50 мин. Скажите, пожалуйста, чем опасны такие показатели? И требует ли это антиаритмического лечения? Терапевт сказала, что можно попробовать эгилок или соталол, но там столько противопоказаний, что боюсь не сделать хуже. Заранее большое спасибо.
Вы совершенно правы. Там столько противопоказаний и побочных действий, что ради такой ерунды я бы никогда не порекомендовал пациенту принимать эти лекарства. Никакой опасности в этих показателях нет и они не требуют никакого антиаритмического лечения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 19:48
формирующаяся склерогенная недостаточность аортального клапана.Есть ли народные средства, чтобы вылечить эту болезнь?Заранее благодарна!
Нет таких народных средств. Впрочем антинародные тоже еще не придумали. Её и лечить не надо. Живите себе спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 19:41
в нашей больнице я самая молодая пациентка. второй раз в жизни попадаю с подозрением на ИБС и сбоем сердечного ритма. при узи сердца никакой патологии не выявлено. но они обнаружили какую-то добавочную хорду. анализы все в норме, хотя кардиограмма и не идеальная.я считаю что проблемы мои в слабости нервных процессов. я могу плакать по любому поводу все беды и проблемы принимаю близко к сердцу. подскажите как выйти из ситуации и не попадать больше на больничную койку. У меня с детства хронический тонзилит. Первый раз приступ был 5 лет назад, тоже осенью. давление мое 110/70, но и при 120/80 я себя хорошо чувствую.
"Сбой ритма сердца" это не диагноз, это годится только для беседы на пляже. А со слабостью нервных процессов, по простому - неврозом, следует обращаться к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 19:37
Здравствуйте, доктор! Мужчина, 58 лет, курю, АД от 105/65 до 140/85 на фоне приёма а/б блокаторов, холестерин 3,65( принимаю аторвастатин), сахар 5,06. Диагноз: гипертоническая болезнь 3 ст.,ИБС, стенокардия 1 ф.кл.,редкая наджелудочковая экстрасистолия, пароксизмальная наджелудочковая тахикардия, кальциноз АК и МК, ХСИ 1 от 2 фис(не совсем понятно),аденома предстательной железы.Принимаю: кордарон 200мг. по 5 дн. через 2; конкор 1,25; аторвастатин 10 мг.; зоксон (аденома предстательной железы), аспирин кардио 100 мг.(чем заменить?). Результат мониторирования ЭКГ: вариабельность ритма: резко снижена. Подробнее:
1. Стандартное отклонение всего исследования-значение 105, норма 121+-27;
2. Cреднее SDNN на 5-минутных участках- значение 34, норма 52+-15;
3. Среднеквадратичная разница соседних RR -значение 23, норма 25+-9;
4. % соседних интервалов,отличающихся более 50 мс -значение 1,норма 6+-6,
5. циркадный индекс - значение 1,12, норма 1,24-1,38.
Анализ вариабельности ритма проводился по коротким участкам, состоящим из 33 интерв.RR
Всего обработано участков 1813 (67% отобранных участков)
Количество участков с малой вариабельностью 1249 (69 % отобранных участков)
Интегральная оценка нормальной вариабельности: 16%
Вариабельность ритма: резко снижена.
У меня к Вам вопрос , доктор. Что делать и чем грозит низкая вариабельность. причина? Это заключение меня насторожило. Заболевание с августа 1994 года-первый приступ параксизмальной наджелудочковой тахикардии, через 3 года добавилась экстрасистолия, с 2001 года на кордароне, т.к. б-блокатоы малые дозы не помогали , а больше 1,25 пульс падает меньше 50. Чем купировать приступы параксизмальной тахикардии? Месяц назад пытался купировать приступ параксизмальной тахикардии изоптином под язык, ЧСС стали около 150(скорая сделала в/в изоптин. -ЧСС стал около 140), в больнице в/в капельно кордарон купировал приступ. Назначен Рамиприл , но это после того как перейду на Омник.
Заранее благодарен! С уважением В.Б.
По-моему, Вам просто морочат голову. Весь этот вариационно-статистический анализ гроша ломанного не стоит. Величины сигмальных отклонений таковы, что даже при +- 1 сигма почти все средние оказываются в пределах нормы, а это 99,7%. При удвоенной сигме (95,5%) все оказывается в пределах нормы. Вы просто оказались в руках у шарлатанов, а если при этом платили деньги, то мошенников. Никакого практического, клинического значения вся эта муть не имеет, хотя и выглядит очень наукообразно.Для купирования пароксизма наджелудочковой тахикардии надо болюсом (сразу) вводить не изоптин, а АТФ (аденозин).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 19:33
Здравствуйте. Мне 26 лет, из них 10 лет болею гипертонией, все было стабильно, но последние 2 года состояние стало сильно ухудшаться, давление держится 180/120; 200/140 и ничем не сбивается, как только прихожу на прием врачи сразу, же пытаются положить в больницу, за этот год пролежала 4 раза. Обследовали все, что можно было, практически все в норме кроме: УЗИ сердца – гипертрофия левого желудочка, УЗИ почек - правосторонний нефроптоз с ротацией правой почки. Отправили к урологам для решения вопроса об оперативном лечении, урологи сделали снимки почек и оказалось, что никакой патологии не обнаружено и меня отправили домой. Около года имеется сухой кашель, врачи говорят от таблеток, постоянно меняют схему лечения, но все без результатов, сейчас принимаю экватор, бисопролол, но кашель не проходит. Я так устала от такого состояния, на работе начальник постоянно отпускает домой, говорит, что выгляжу очень плохо. Подскажите, пожалуйста, что мне делать, и можно ли получить группу с диагнозом АГ3 риск 4. Большое спасибо.
Во-первых, о диагнозе. Такая Высокая степень гипертонии, выявленная уже в 16 лет, почти наверняка является вторичной, симптоматической. Одной из возможных причин может быть стеноз почечных артерий. При любых снимках почек без ангиографии обнаружить стеноз почечной артерии нельзя. А о том, что Вам это исследование проводили Вы не пишите. Оно не относится к урологическим заболеваниям и урологи могли его пропустить.В состав экватора входит лизиноприл - ингибитор АПФ - для которого сухой кашель является типичным побочным действием. При появлении сухого кашля экватор надо заменять другими средствами, в которые ни лизиноприл, ни другие "прилы" не входят.Инвалидность - категория медико-социальная. Для её
установления требуется не перечень имеющихся заболеваний, а определение
положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени
трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи
окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования,
профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к
ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной
трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой
диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности.
Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени
ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций
организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 19:08
Здравствуйте!
Последние шесть лет я страдал гипертонией, давление было 160 на 110. Обследовался. ЭКГ и остальные анализы в норме. Было назначено лечение, на фоне которого давление снизилось до 135 на 90 в покое. В последние пол-года я кардинально изменил образ жизни: ушёл с сидячей работы, занялся спортом, йогой, бросил курить, похудел на 15 кг. Последние три месяца я больше не принимал таблетки и моё давление колебалось в районе от 120 на 80 до 135 на 85 в покое. Однако последнюю неделю я стал чувствовать усталость и как-будто голову давит, иногда голова побаливает. Давление преимущественно 110 на 85, бывает 100 на 70. Это в покое. Образ жизни веду тот-же, занимаюсь спортом и т.д. Пульс в покое от 60 до 75. Собственно беспокоит такой резкий спад давления, ведь было 135 на 85, а сейчас 100 на 70, сопровождающийся головными болями, сонным состоянием.
Как считаете, стоит ли беспокоится в данном случае?
Заранее спасибо за ответ. До свидания.
Мне кажется, что оснований для беспокойства нет. Я бы не стал рекомендовать прием новых лекарств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 18:50
Здравствуйте.Моей маме 57 лет у нее низкое давление 95\60 а пульс 90 проводилось полное обследование обнаружили тахикардию выписали таблетки от котрых давление стало есчо ниже а пуль 60.Что делать?
Мне кажется, что надо отказаться от таких таблеток и ничего не предпринимать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 18:45
Добрый день, доктор! У меня невроз с тахикардией и экстрасистолией, первый приступ начался весной, когда взорвали метро (сильно испугалась за мужа).С тех пор начались мой мучения. ПА, тахикардия по утрам с чувством тревоги, нехватка воздуха и тд. и тп. Холтер показал 532 желудочковые и 5 наджелудочковых эксрасистол и макс. частота 138 миним. 57 есть эпизоды бигеминии 17 и тригеминии 34. ЭХОКГ показала только тахикардию(я всегда очень сильно нервничаю) и пролапс 4,5 мм. Все анализы норма, гормоны щитовидки и узи норма, гормоны надпочечников норма, нашли только остеохондроз. Я сама понимала ,что это нервы но провериться сказали врачи. Пила и травы и фенибут, ничего не помогало аритмия учащалась было и по 7 экстрасистол подряд, особенно , когда нервничала. Экстрасистолия была каждый день и часто,изматывала сильно а всяческие успокоительные понижали и так низкое давление. Обратилась к психиатору-психотерапевту, Попила феназепем по четвертинке на ночь сразу снялась утренняя тахикардия, пропала бессонница. Мы много говорили с врачом, она считает что всё у меня это от переутомления( я родила в 30 лет и вышла замуж тоже в 30, были стрессы недосыпы и тд.) Симптомы ПА стали уходить но вот аритмия осталась .Я стала не обращать на неё внимание, Купила велотренажёр, занималась на нём каждый день по 30 минут(проезжала 8-9 км) пульс не превышал 120 ударов, чувствовала я себя хорошо, в первые дни экстрасистолия пропала совсем я даже боялась пошевелиться, но потом началась опять хотя пульс только утром был 90-110 как только вставала( с детства темнеет в глазах при резком вставании) а через час тревога проходила и пульс становился 77-74 Вообщем стала потихоньку приходить в себя(2 психотерапевта мне очень помогли) Перестала совсем употреблять алкоголь, бросила курить 2 месяца назад.А неделю назад я начала принимать глицин и аритмия опять пропала , а вчера я её чувствовала еле-еле но она не вызывала у меня беспокойства. Правда вчера я начала качать пресс и укреплять спину. Может слишком много дала нагрузки. Спала нормально но вот когда встала утром (встала быстро) почувствовала себя нехорошо, пощупала пульс но посчитать не смогла . Сразу пошёл страх, я померила давление 130 на 80 а пульс 152 и я выпила четверть анаприлина. Через 2 минуты пульс стал падать и давление тоже. А через 2 часа пошло обильное мочеспускание. Вы извините что пишу много просто хотела объяснить, что ПА и остальные симптомы постепенно уходят, да я и перестала их бояться а вот такого высокого пульса у меня ещё не было и я очень испугалась Я не знаю может ли быть такой высокий пульс при неврозе? Или мне опять ходить по кардиологам?И что мне делать с таким пульсом? Высокий пульс бывает только при вставании с постели по утрам ну и когда нервничаю. Психотерапевты говорят что я здорова что надо подождать когда вегетатика встанет на место. Спасибо.
Я думаю, Ваши психотерапевты правы, Вы на пути к выздоровлению и не надо торопить события. Отдельные вегетативные бури с такой тахикардией возможны, разовыми приемами анаприлина их можно легко купировать и спокойно жить дальше. По-моему, кардиологи Вам не нужны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 18:43
Здраствуйте ,уважаемый Эдуард Романович!Снова обращаюсь к вам с консультацией.У меня всд по гипертоническому типу,(но сейчас давление уже как с лета нормализовалось)стою на учете у кардиолога,пмк,не исключают 2х створчатый аортариальный клапан.
Несколько недавно переболела ангиной(лечилась антибиотиками),ангина опять сбила с толку(очень перепугалась,что могут быть последствия от ангины),вроде всд прошло а тут опять.
сдала анализы крови и мочи все в норме.экг-синусовый ритм и патология зубца т вбоковой отведениях пульс 97.
Беспокоило учащенное сердцебиение,иногда были боли(не значительные)и недавно случился приступ ...будто в кровь ввели что то горячее и по всему тело стало жарко(очень испугало так как раньше таког не было,были только приступы с повышением давления и перебоями в сердце),учащенное сердцебиение,чувство страха конечно же,тревоги,обратилась в больницу сделали экг и взяли анализы.все так же кровь в норме экг без изменений.
Кардиолог прописал Кораксан и Римекор.,ничего из этого не купила препарат не совсем дешевый.психотерапевт сказал не спешить с этими препаратами.Начала принимать Прам...учащенного сердцебиения нет пульс колеблиться от 60до 78...(иногда бывает чувство не хватки воздуха).у меня такого раньше не было мой пулься привычный всегда был 85-88...и както даже не по себе с таким низким пульсом.Скажите пожалуйста,может ли Прам вызывать низкий пульс и стоит ли мне продолжать его принимать .В день принимаю по 15мг.И может ли недавний непонятный приступ быть сердечным?Заранее спасибо.
Уважаемая Антонина!
Прам может иногда вызывать замедление пульса. В тех пределах, о которых Вы пишите, это не должно вызывать тревоги. А сами приступы не носят характер сердечных, это скорее всего нервные проявления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 15:37
У меня 1 октября при прохождении медкомиссии была выявлена мерцательная аритмия.Давление у меня 120/80, ЧСС 70-90. Меня ничего не беспокоит. Лечение: кардиомагнил, конкор, кордарон- 20 дней. Ибменений нет-аритмия сохраняется. Врач назначила варфарин и предложила госпитализацию с последующим проведением электродефрибиляции (возможно неправильная формулировка, прошу извинения), но я боюсь последствий. Посоветуйте, пожалуйста, насколько эффективна и безопасна эта процедура. Большое спасибо.
Кардиоверсия - электрическая дефибрилляция - весьма эффективная и достаточно безопасная процедура. Хотя насколько стойким окажется эффект, какова степень повреждения сердечной мышцы, которое и привело к мерцательной аритмии - никто заранее предсказать не может.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 15:29
Здравствуйте!
У меня невроз и невролог выписала Атаракс, пить 1 месяц по 0.5 таблетки утром и днем и 1 таблетка на ночь. Сегодня четвертый день и у меня уже второй день, после приема аритмия. Я чувствую ее как сильные удары и голова кружится, страшно становится. Сердце проверяла - ничего серьезного нет, небольшие отклонения (ПМК 1 ст. нарушение обменных процессов, тахикардия), но аритмия часто беспокоит, на экг и холстере ее не ловили. Может мне перестать пить Атаракс? К неврологу мне 29 ноября на прием. Заранее благодарю за ответ.
Если аритмии беспокоят часто, а атаракс принимаете только четвертый день, то значит аритмии с атараксом не связаны. Да он обычно и не дает аритмии. Если аритмия усилилась, надо повторить ЭКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 15:18
Здраствуйте.Уменя ритмия кардиомиопатия гипертония 2 степени на инвалидности 3 год назначили лекарство Беталок верошпирон фурасемид дигоксин после приема этих препаратов у меня начинается тошнота рвота весь день лежу в кровати ни чего не могу делать сильно болит живот ни кто из врачей не может сказать что это такое в этом году лежал 5 раз в больнице но изменений ни каких
И аритмии бывают разными, и кардиомиопатия бывает разная и от какого из четырех препаратов наступает тошнота и рвота определить по письму невозможно. Слишком мало информации. Нет жалоб, истории заболевания, клинической картины.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 14:42
Здраствуйте,
В 2007 году поставили на учет по заболеванию СИНДРОМ УКОРОЧЕННОГ PQ, брадиаритмия. Месяц назад прошел ЭКГ и вот такие результаты : QRS - 0.09с , угол QRS - 75 град., ЧСС - 66уд.мин., P - 0.08с., PQ - 0.09с., QTфакт. - 0.39с., QTдолжн. - 0.38с.
После чего диагноз остался тот же. Назначили лекарства : Глицин - 3 табл. в день в течении месяца
Рибоксин - 3 табл. в день в течении 2 недель
Антиоксикапс с селеном - 1 раз в день в течении месяца
После чего прошел ЭКГ, и результаты такие:
QRS - 0.09с., ЧСС - 76уд.мин., угол QRS - не определен., P - 0.10с., PQ - 0.11с., QTфакт. - 0.35с., QTдолжн. - 0.36с.
После данного обследования (на следующий день) послали на консультацию в область, при всем этом я немного нервничал пока их нашел,прошел ЭКГ и получил вот что:
ЧСС- 77уд.мин., Р - 0.08с., PQ - 0.10с., QRS - 0.06с., угол QRS - 69град.,QTфакт. - 393мс.,QTдолжн. - 325мс.
Поставили тот же диагноз.Как такое может быть на следующий день???подскажите пожалуйста какое у меня все таки заболевание, как скоро оно пройдет (если есть) и можно ли поступать в военную академию???
Огромное спасибо!
При повторных ЭКГ у Вас постоянно находят укорочение PQ. Это может быть синдром или феномен WPW, врожденное заболевание, связанное с наличием дополнительных проводящих путей между предсердиями и желудочками сердца. При феномене все ограничивается только особенностями ЭКГ картины, а при синдроме периодически появляются приступы пароксизмальной тахикардии. Обычно это патология стойкая и сама не проходит. Лекарствами не лечится. Радиочастотная абляция обычно обеспечивает разрушение дополнительных путей и стойкое выздоровление. А требования к курсантам военной академии я не знаю.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 14:37
дехо аорта3,4 розкр. акдост. лп4.6 кдр6.0 тмшп1.2 тзслш0.8 пш3.2 фв53% почки н)н щз-бп невро-бп эндокри-бп уролог-бп окулист-бп ихс. дифузивный кардиосклероз ад 170-100. будьте добры общую оценку и состояния организма, советылечения. огромная благодарность!
Ничего не понял. Будьте добры написать все по-русски и без сокращений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 14:04
Здравствуйте!скажите пожалуйста самое низкое АД в течение месяца 140/90 поднималась 166/100 - это больше вегетативная дистония или гипертоническая болезнь?на что больше похоже?заранее спасибо!!!
Если это все в состоянни покоя и без выраженных признаков вегетативной дистонии, то больше похоже на гипертонию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 14:02
Добрый день! Будьте добры объясните как мне быть. Мне поставли диагноз гематогенная тромбофилия. Врачи считают. что у меня ТЭЛА, хотя я сомневаюсь в диагнозе. Год я пила кардиомагнил и ТИКЛО по схеме, назначенной доктором (по 1 таблетке ежедневно), но стал очень сильно болеть желудок. Через год сделали анализ. Гематолог сказал, что все в норме, нет склонности к тромбообразованию, и, значит можно убрать кардиомагнил и сократить дозу ТИКЛО. Я и сократила до 1\2 таблетки в неделю. Так я лечилась 3 месяца. Пищеварение пришло в норму. Две недели назад сделали новый анализ и как сообщил мне врач, что все запредельно, и слава богу, что я жива. Сейчас я принимаю ежедневно ТИКЛО и через день кардиомагнил. НО появился кашель. И я не понимаю, что это? Может банальная простуда. Да, по назначению кардиолога, я принимаю предуктал, веропамил и верошпирон. Может они влияют на тромбообразование.
Будь добры, помогите. Врачи не объясняют, а я не могу сопоставить факты.

Спасибо! Здоровья вам.
Не могу объяснить. Сам ничего не понимаю. Жалоб нет, истории заболевания нет, клинической картины нет. Где симптоматика "гематогенной тромбофилии"? Откуда взялся диагноз ТЭЛА? Почему он у Вас вызывает недоверие? Зачем предуктал, верапамил и верошпирон? Ничего не написали.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 13:59
Я писапа:
Добрый день! С 2003 г у меня мерцательная аритмия не лечила. 29 12 09 г сделали ЭХОКГ-фрагментарное уплотнение аортальных створок,недостаточность АК 1 степени,умеренная дилатация ЛП, пролапс митрального клапана с регургитацией 1 степени, диастолическая дисфункция ЛЖ,локальная и глобальная сократимость ЛЖ не нарушена,легочной гипертензии нет. Попала в стационар с фибриляцией предсердий,персистирующая форма вертеброгенная торакалгия, В стационаре прокапали кардарон. Кардиолог в поликлинике прописала принимать кордарон ,локрен.лозап плюс. тромбоасс терапевт добавила тулип . Пила в течении 5 месяцев.потом бросила. В данный момент мне стало хуже . не знаю что делать.продолжать пить по новой или как. КАРДИОЛОГ выписала омепрозол и сказала лечение у вас хорошее
Вы писали:
Мне кажется, что у Вас была хорошо и тщательно продуманная схема лечения. И решение прекратить всю это терапию не выглядит мудрым. Я думаю, что к лечению надо вернуться.

Начинала лечение кардароном по схеме, а потом поддерживающее по одной талетке 1 раз в день. С чего начать не знаю. У кадарона много побочных эффектов. Очень боюсь принимать его, посоветуйте что делать? Может будет лучше пить панангин и рибоксин?
Заранее спасибо за помощь.
Вы совершенно правы. У кордарона много побочных действий. Панангин и рибоксин гораздо мягче, но у них один существенный недостаток: при мерцательной аритмии они не помогают. Попробуйте применить предыдущую схему, но без кордарона. Может быть локрена хватит. Если окажется недостаточным, можно локрен заменить соталолом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 13:45
давление 128 нк 104
Если правильно измерено, то это гипертония и надо обращаться у кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 13:38
Резко поднимается внутренний жар,чувствую сердце бьется быстро, быстро(измерила в состоянии отдыха в среднем 105 ударов в минуту)чувство что начинаю задыхаться, хочу сделать глубокий вздох а получаются только короткие и не глубокие.Это начинает происходить резко в любой момент и заметила за последние10-15 дней повторялось порядка 4-5 раз.Ранее такого не помню.Беспокоюсь что же это может быть?И следствием чего?Сердце никогда ранее не беспокоило
Вряд ли это сердце. Скорее всго какие-то невротическое явления. Попробуйте принимать настои валерианы и пустырника.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 02:51
Уважаемый Эдуард Романович, помогите пожалуйста! Что мне делать, мне уже второй день трудно дышать, я задыхаюсь, не могу ночью уснуть.
Уважаемая Анастасия!
Я не могу Вам помочь заочно. Вам надо обратиться к терапевту непосредственно, чтобы он мог посмотреть Вас.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 02:49
ЗДРАВСТВУЙТЕ!3ГОДА НАЗАД СОМНОЙ СЛУЧИЛСЯ ПРИСТУМ!С СЕРДЦЕМ,ПОЯВИЛАСЬ ТРЯСУЧКА,ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ.ВРАЧИ ПОСТАВИЛИ ДИАГНОЗ НЦД ПО КАРДИОНАЛЬНОМУ ТИПУ!ВЫПИСАЛИ ЛЕКАРСТВО!КАКОЕ ТО ВРЕМЯ ОНО ПОМОГАЛО!НО ЛУЧШЕ ДО СЕХ ПОР НЕ СТОНОВИТСЯ!ПОСТОЯННЫЙ СТРАХ ЧТО УМРЕШ!СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО НЕРВЫ ЧТО НЕТ ОПАСНОСТИ!НО МНЕ ПЛОХО!ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ ЧЕМ ЛЕЧИТЬ!ЭКГ ПОКАЗАЛО ГИПЕРТРОФИЯ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА.НАРУШЕНИЕ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ В ПЕРЕГОРОДОЧНОЙ ОБЛАСТИ!МНЕ ПОСТОЯННО ПЛОХО!ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ТРЯПКОЙ!ДОКТОР ЧЕМ МНЕ ЛЕЧИТСЯ????????????ОТВЕТЕ ПОЖАЙЛУСТА!!!!!!!!!!
Я думаю, что Вам надо лечиться у невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 02:47
Здравствуйте! Помогите, пожайлуста.
Меня с августа беспокоит головная боль в левом полушарии головы за ухом, само ухо не болит. Первый раз появилась резко, на работе, когда громко звала детей с прогулки (воспитатель д/сада). Была у лора - назначили промывание гайморовых пазух, боль стала тише, но постепенно начала усиливаться. Сейчас при боли «ломящее и разогревающее» чувство, когда лежу, кажется, что где то у соседей наполняется вода в ванной :( Температуры, тошноты нет. Родственники ничем подобным не болели.
Это может быть стоит проконсультироваться с неврологом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.11.2010 02:46
0