Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте Едуард Романович!Подскажите пожалуйста по етим анализам можно опровергнуть ИБС.Обращался к многим кардиологам,их диагнозы;нцд по кардиотипу,Астер от невротических синдром,торокалгия или кардиопатия сложного генеза.Беспокоит боли в груди и в покое и при минимальной нагрузке,физической или емоциональной,в основном давит за грудиной.Может давить весь день и иногда по утрам плюс постоянная тахикардия и редкая екстрасистолия, слабость,усталость.Ехокг фиброз и минимальная регургитация митрального и аортального клапанов,фракция выброса 73,остальное норма,гормоны щитовидки в норме,екг синусовая тахикардия до 100уд,диффузные изменения миокарда,холтер екстрасистолия жел.13шт и над желудочковая 4шт,чсс от46 до 134уд/м,склонность к тахикардии.Вем проба отрицательная,макс чсс150 при нагрузке 100вт 3минуты,снижена толерантность к нагрузкам,восстановление 9мин по чсс,чпекс в норме,грудной остеохондроз.Спасибо
Можно отвергнуть ИБС.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 19:07
Проходил УЗИ сердцадля себя,так как занимаюсь спортом хотел бы узнать можно мне заниматься ???заключение -лоцируемые полости нормальных размеров соответствуют возрасту.нарушений глобальной и локальной сократимости миокарда не выявлено.митральная и трикуспидальная регургитация 1-2степени , гемодинамически незначительная.структура клапанов без отклонений от нормы..и размер сосудов и клапанов везде в норме и все ломинарно
Это норма.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 19:06
Здравствуйте! Уважаемые врачи дайте пожалуйста совет, дочери 22 года жалуется на слабость, сонливость , тахикардию , слали анализ крови , врач сказала анализ плохой )ищите причину! Подскажите в каком направление искать ? Что такого плохого в анализе? https://b.radikal.ru/b31/1906/d4/8f981ba293fb.jpg
Это не кардиология.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 18:08
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, расшифровать кардиограмму. За 2 месяца уже 3 раза ночью было ощущение, что сердце бьется как-то беспорядочно, то сильно стучит, то замирает. Ритм ощущается еще и в подложечной области, внутри как-будто перекатывается что-то в районе горла. Приходит внезапно, также само по себе и опускает. В анамнезе грыжа пещеводного отверстия диафрагмы, высокое стояние диафрагмы. Шейный, грудной и поясничный отдел страдает остеохондрозом. Делала холтер и УЗИ сердца в конце 2018 года, тоже были проблемы с ритмом сердца. Все данные прилагаю. Подскажите, пожалуйста, что это может быть и насколько это опасно? Спасибо!

[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d33/1906/f3/2a482baa7e62.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d04/1906/85/d800a056c3f5.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b38/1906/ed/27a5e5bb896f.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b19/1906/cf/e05aceb3a4b3.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b22/1906/2b/35f64f38c5de.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d08/1906/6d/42ee1edf2e3b.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://a.radikal.ru/a04/1906/34/818c721209cc.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d16/1906/d1/7ca03bd7ece1.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://c.radikal.ru/c40/1906/de/3d59164bd74d.jpg[/img][/url]
     Ваши вложения в этом формате не раскрываются. Повторите, пожалуйста, вопросы, добавив вложения в другом формате.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 17:55
У моей мамы последние пол года появилась проблема-периодическое учащенное сердцебиение. При том, что может быть нормальный пульс и нормальное давление, а сердце колотится или сбивается ритм. Она предполагает, что это началось от приема таблеток Нейромидин, которые ей выписали пропивать 1 раз в полгода для профилактики инсульта. Нейромидин она перестала пить, но перебои сердца периодически продолжаются.
Маме 80 лет,она диабетик ( на таблетках, сахар нормальный), и гипертоник, принимает вероамлодипин 10мг и верапамил 240 мг в сут.
В целом, проблем с сердцем у неё нет, но вот эти сбои довольно часты. На тонометре вылезает значок аритмия.
Подскажите, есть ли какие-то лекарства от этого сердцебиения, никаких сердечных препаратов она не принимает.
Сегодня был приступ, скорая сняла ЭКГ 4 раза, пересылаю фото 4-й, после принятия 2- таблеток пропанорма.

https://b.radikal.ru/b42/1906/f6/e7d14a3a1197t.jpg

Заранее благодарю.
Оксана
ЭКГ СЛЕПАЯ,  ЧИТАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 17:49
Добрый день. У меня последнее время появляются короткие приступы слабости, не зависят ни от чего. Оно длится несколко секунд, максимум 1 минуту. В центре груди появляется слабый боль, как будто воздух не проходит. Потом наступает слабость,отвратительное ощущение что шас упаду.
Анализ крови в норме.
Гормоны щитовидки в норме.
ЭКГ в покое норма(только пролапс ест,но доктор сказал это нормально)
УЗИ показало все в норме.
Давление 110/70 или около того.
Сахар 4,2
Холестерин 5,06
Несколко месяцев назад сделал холтер на 60 часов,сказали все хорошо. Но в течение холтеровского маниториование этих приступов не было.
Подскажите пожалуйста что проверить,в каком направлении идти,хотя бы приблизительно. Есть ли такая форма аритмии которий длится несколько секунд? Или какие-то проблемы сердца могут возникнуть так коротко? Есть одиночные толчки сердца,(сказали экстрасистоли,я к ним уже привык и не обращаю внимание). Но эти приступы пугают. Заранее спасибо
Скорее всего это тоже экстрасистолы. Они могут по разному восприниматься, в зависимости от фазы сердечного цикла, но все одинаково не опасны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 14:24
Имею серьезную болезнь , обьясню какую
Зимой в 2013 году простудил ухо и теперь от всех звуков которые существуют у меня ухо реагирует на них остро и пшикает.Это не как не лечится не контролируется,это не как не купируется,антидепрессантами,транквилизаторами,нейролептиками,это вызывает серьезную тревогу,антидепрессанты помогают но чуть чуть уменьшить тревогу. Но пульс всегда 80-100 когда быстро иду по улице скорей всего где то 120-150 не знаю .
В общем быстро бежал до поликлиники сдавать экг ,пробежался от остановки километр и по лестнице на 4 этаж,зашел первым в кабинет ,сделали экг ,заключение ритм синусовый 81 эос в норме
Стали искать дальше ,скрытой анемии нет,ттг самое идеальное 2.5 , остальные гормоны щитовидки в норме.
Короче я давно нахожусь в стрессе и вообще не занимаюсь никакими тренеровками уже 6 лет,так как от каждого звука идет неприятные искажение и мне трудно все делать.Но все же когда я делал упражнения и не пил не какие антидепрессанты мой пульс после упражнений через некоторое время мог быть 65-70-80 вообщем норма
Возможно что это детренерованность сердца в следствии нагрузки на позвоночник ,может там диафрагма сдавливает сердце или с грудным отделом проблемы потому что я сижу.возможно если я займусь собой,лфк ,упражнения без всяких там отжиманий ,а именно физкультура для выравнивания позвоночника,то я решу свою проблему.Я просто очень не хочу пить таблетки,меня и так этими нейролептиками травили зря ,не знаю корень моей проблемы,который трудно обьяснить,вообще надеюсь вы поймете
Кардиологической проблемы не вижу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 02:50
Здравствуйте! Прошу Вас посмотреть кардиограмму и сказать есть ли на ней отклонения.. Делала в связи с неважным самочувствием. К кардиологу пока не попасть, а терапевт сказала: « Больших изменений не вижу, но консультация кардиолога уместна».

https://b.radikal.ru/b20/1906/d2/167330fbd963.jpg
https://d.radikal.ru/d24/1906/5c/ed08aedb8140.jpg
https://d.radikal.ru/d26/1906/12/093addb44938.jpg
https://a.radikal.ru/a08/1906/99/cd9100088256.jpg
Нормальная ЭКГ. "Неважное самочувствие" - это слишком неопределенно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.06.2019 02:43
Обследовался год назад узи кровь и экг.

Постоянно боялся высокого давления. Обычно во время паники 160 на правом руке.
Че то сам не осознавая начал мерить давление на левом руке, постоянно во время паники давление на левом руке было 120-130 на 80-70 это меня начало пугать и я думал если успокоюсь оно вообще упадет, все таки успокоился и решил проверить мерю и вижу цифры 100 на 60 ужаснулся на время перестал дышать весь в напряжении и меряю показывает 95 на 40 потом ужас прошел и опят паника меряю давление 120 на 80. надоело бросил измеритель и пошел поесть. На след день думал почему у меня во время паники так низко было так как должен был быть 160 на 100.

Потом начал думать а может у меня кровь ушел в правую часть тела так как мой страх тянул меня в правую сторону как будто я убегал от измерителя. Потом словил панику меряю давление на правой руке оно 100 на 60 но тоны были такими как на левом когда было 95 на 40 потом ужас прошел паника и давление 160 на 100 успокоился так как это нормально для меня во время паники.

Теперь думаю когда у меня было на левом руке давление 95 на 40 это может привести к смерти, знакомые так сказали.
Надо тщательнее выбирать знакомых.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.06.2019 17:01
Добрый день!
На этих Экг есть ишемия или нет?
Особенно интересны нижне-боковые участки, III ст и V5-V6?
Один доктор говорит, что есть и нужно срочно в стационар.
Другой, что в пределах нормы.
Экг сделаны в январе и июне.
Спасибо.

https://d.radikal.ru/d05/1906/86/0ffdf5e3924a.jpg

https://d.radikal.ru/d06/1906/34/ad2b418c921e.jpg
Все зависит от обстоятельств. Если это случайная находка, то ничего делать не надо. Если были симптомы (боли, одышка), то, надо обратиться к доктору. Надобности в госпитализации нет. Подобные изменения могут быть неспецифическими и на ишемию не указывают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.06.2019 04:20
Здравствуйте.Мне 22 года.У меня пролапс митрального клапана первой степени.Помимо этого беспокоят учащенное сердцебиение,ощущение нехватки
воздуха, ощущение неполного вдоха, трудно дышать, иногда головные боли.У меня еще ВСД.В интернете почитала симптомы всд и пролапса схожи.Еще прочитала, что при пролапсе митрального клапана первой степени в некоторых случаях могут быть осложнения, такие как ишемическая болезнь сердца, инсульт, разрыв хорд и многие другие.Скажите, это правда, могут ли при пролапсе митрального клапана первой степени быть такие симптомы или это чистое всд? И могут ли при пролапсе митрального клапана 1 степени быть такие осложнения? Просто везде почитала и информация противоречит одна другой.У меня еще врожденный порок сердца малый, дмпп и открытое овальное окно, по экг синусовая тахикардия, сказали поводов для беспокойства нет, жить можно
При пролапсе 1 степени осложнений нет. И симптомов тоже.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 23:27
Здравствуйте,меня волнует такой вопрос,у меня часто давление 130/90 ,это можно считать предгипертонией или нет?мой рост 172 вес 60 кг.Прочла информцию в интернете,что давление 130/90 это уже показатель к гипертонии
Можно считать предгипертонией.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 23:21
Добрый день!
Принимаю конкор утро 2/5 мг, и апроваск 5/150.
В последние месяцы давление стало снижаться днем до 80/50, хотя утром встаю с нормой 110/60. Потом похожу и вроде поднимается.Заметила что это снижение после приема конкора.
Скажите пож.возможно что препараты мне не подходят? Или их совместимость.
И что делать в такой ситуации?

Выписка результатов:
Холтер пауз не выявлено,интервал pq 219-166, QT 366. 3 одиночные экстрасистолы.
Узи умеренное уплотнение аорты,нмк 1 ст,нтк 1ст.
Экг av блокада 1 ст, умеренн.дифф.изменения в миокарде. Ритм синусовый 78.
А что значит 2/5 или 5/150? Две пятых или 5 стопятидесятых?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 23:24
Добрый день

Страдаю гипертонией,до 185 на 100 подьемы бывают давления,часто аппарат давления показывает аритмию.
Сделал холтер,на фоне синусувого ритма выявлено 17 эпизодов ускоренного предсердного ритма-2 ночью длительностью от 3х до 7 сек
3140н/э(255 во сне),в том числе по типу аллоаритмии,пар-192 эпизода.,групп 11 эпизодов(по 3 э/с в группе),1ж/э.,1968 парасистол с преобладанием активности парасистолического центра во время бодрствования,27 са блокад во время сна с максимальной паузой 2070мс,1440 эпизодов синусовой аритмии (240 во сне)с максимальной паузой 1920мс,максимальная пост э/с пауза. 2230 мс .Все сутки АВ блокада 1 степени с удлинением АВ проводимости от 0.26 до 0.33 -0.41 сек.Ишемические изменения экг при максимумедостигноутойЧсс синусого ритма 96 в минуту не выявлены.
Пью с утра небиволол 5 мг,кандесартан 16 мг.
Нужно ли менять терапию..?.От аритмии что то пить?на ночь нужно ли амлодипин? Подскажите пожалуйста ,нужно ли срочно к врачу,или просто пить кандесартан или другой препарат
На холтере есть состояния, требующие диаметрально противоположного лечения. С одной стороны рисковано продолжать принимать бета-блокаторы (небивалол), а с другой - есть предсердная экстрасистолия, которая сама по себе не опасна  но иногда может переходить в мерцательную аритмию. Бета-блокаторы могут быть полезны при таких состояниях. Оценить степени риска того и другого по однократной  заочной консультации практически невозможно. Поэтому нужен очный доктор, который будет пробовать разные варианты и оценивать результаты.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 16:17
Здравствуйте! У меня сейчас часто бывают панические атаки, хочу узнать от чего может возникать следующий симптом: во время панической атаки, если не удается успокоится и сохраняется сильное напряжение плюс нахожусь без движения(например сижу в машине), начинаются неприятные покалывания и онемения. Сначала прокалывают пальцы рук, потом эти ощущения поднимаются выше и покалывает уже всю часть рук по локоть, затем добавляется лицо, и другие части тела, но стоит успокоится и, например, немного пройтись, как эти ощущения точно также постепенно отступают и возвращается нормальная чувствительность.

От чего возникают эти ощущения? Безопасно ли находится в таком состоянии? Это признак повышения давления, спазма сосудов, проблем с сердцем? Нужно ли при появлении этого симптома срочно что то делать или можно терпеть?
Можно терпеть.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 16:01
Началось все в марте этого года. Все симптомы всд.(сначала повышение ад, потом снижение, тахикардия при хотьбе или на лестнице или просто утром 100/130уд в мин, самое для меня страшное что увеличение чсс происходят каждую ночь по 3 раза минут по десять сердце стучит 120(+-)уд в мин) я этого не ощущаю во сне ,но когда просыпаюсь вижу на графике с часов они об этом предупреждают. Иногда просыпаюсь от тахикардии и она тут же прекращается. Делала холтер(он не поймал этой ночью не было) узи сердца просто экг много раз Кардиологи ставят астеноневроз. Психотерапевт прописал антидепрессанты (Вальдоксан) с ними ушла тревожность и появился аппетит до этого похудела на 8 кг. Анализы крови выявили незначительные превышения холестерина и тромбоцитов. Пью аспирин и амега3, по назначению терапевта. Ещё прописали эгилок для снижения чсс(половина от 25 мне утром) но самый большой страх ночные скачки пульса. Может ли быть это опасно? Вдруг это вазоспастическая стенокардия?
О вазоспастической стенокардии можно рассуждать только в плане бреда. А все остальное вполне укладывается в представление о неврозе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 02:39
Добрый день
Сделал холтер,на фоне синусувого ритма выявлено 17 эпизодов ускоренного предсердного ритма-2 ночью длительностью от 3х до 7 сек
3140н/э(255 во сне),в том числе по типу аллоаритмии,пар-192 эпизода.,групп 11 эпизодов(по 3 э/с в группе),1ж/э.,1968 парасистол с преобладанием активности парасистолического центра во время бодрствования,27 са блокад во время сна с максимальной паузой 2070мс,1440 эпизодов синусовой аритмии (240 во сне)с максимальной паузой 1920мс,максимальная пост э/с пауза. 2230 мс .Все сутки АВ блокада 1 степени с удлинением АВ проводимости от 0.26 до 0.33 -0.41 сек.Ишемические изменения экг при максимумедостигноутойЧсс синусого ритма 96 в минуту не выявлены.
Пью с утра небиволол 5 мг,кандесартан 16 мг.
Нужно ли менять терапию..?.От аритмии что то пить?на ночь амлодипин?
Вероятно НЕБИВОЛОЛ стоит отменить. Про давление Вы ничего не написали. Ни жалоб, ни анамнеза, ни клинического состояния, ни физической активности. А лечить - то что будем: человека или холтер? Я ни холтер, ни анализ мочи лечить не умею. Вам надо обратиться к очному доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 02:36
Здравствуйте, уважаемые доктора!

У мужа при прохождении КТ легких после левостороннего воспаления (эпидемия гриппа зимой, 20 лет астма, сидит на гормональных ингаляторах, иногда подкалываю дексаметозон) вот такое
заключение: признаки метатуберкулезных изменений легких без динамики.
Но, тамже COR - выраженный склероз сосудов, аневризматическое расширение в/3 нисходящей аорты.
Про аневризму читала, но что значит в/3?

Какие еще исследования для подтверждения диагноза советуете нам пройти. Поддерживающая терапия? Состояние на данный момент удовлетворительное.

Дайте, пожалуйста, совет!
С уважением,
Валентина
Уважаемая Валентина!

в/3 это значит верхняя треть нисходящей аорты. Никакая поддерживающая терапия ненужна. Избегать больших физических нагрузок.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 02:23
Здравствуйте, Эдуард Романович, скажите пожалуйста, пульс 90 ударов в минуту в состоянии покоя нормален для 33 лет , если результаты обследований в норме?
Наверное, немного многовато. Может быть случайность, уж больно величина прыгучая.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 02:17
Здравствуйте еще раз,скадите пожалуйста мое давление в последнее время 130 на 90,а пару месяцев назад было 110 на 70 120 нс 80,это что значит что с этим давлением нужно что то делать и оно может перерости в гипертонию?
Бывают головокружения,нереальность,шатает.Вообще следует ли дальше продолжать измерять давление?
Спасибо
2-3 раза за месяц проверить стоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 02:07
Здравствуйте! Помогите разобраться. В связи с повышением давления обратилась к кардиологу, что бы подобрать другие таблетки, сейчас принимаю беталок-зок 12,5 мг. Но бывают скачки бавления до 150/85, редко но меня это беспокоит. Кардиолог направила на эхокардиографию и вот, что она показала: https://c.radikal.ru/c26/1906/11/073b6981a000.jpg
Хотелось бы понимать чем это мне грозит. Заранее благодарна за помощь.
Сердце в хорошем состоянии. Очень небольшие возрастные изменения. Легочной гипертонии нет. Цифра на верхней границе нормы и никакой опасностью не угрожает. Можно жить спокойно, долго и счастливо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.06.2019 02:15
Добрый день, моей маме 65 лет, более 15 лет у неё проблемы с сердцем. Всё это время она принимала необходимые препараты и чувствовала себя более-менее комфортно. В течение этого времени было 2 микроинфаркта и 5 лет назад ТИА. Последние года 3 у неё нарастает отдышка, сейчас она появляется даже при незначительных физических нагрузках. Сейчас она принимает:

- Дилатренд 12,5 – 1 т утром и 1/2 т вечером
- Прадакса 150 мг – 1 раз в сутки
- Инспра 50 мг – 1 раз в сутки + Верошпирон 50-75 мг в сутки
- колит инсулин (диабет 2 типа)
- целанид – 250 мкг в сутки по ½ таблетки утром и вечером 5 дней, потом 2 дня перерыв – добавили в последнюю неделю, поскольку выросло ЧСС до 90
- Предуктал МВ 35 мг – 2 раза в сутки утром и вечером

На фоне этого лечения давление 125/80, не поднимается выше 160/95. ЧСС 75-85 (с целанидом по вышеуказанной схеме), но может подняться и до 150 (если понервничает или при физических нагрузках).

В целом самочувствие не плохое, отеков нет, в состоянии покоя отдышки нет, ночью не просыпается от удушья. В последний год усилилась отдышка, тяжело ходить, обслуживать себя. Появилась охриплость голоса с утра. Слабость. Сделали УЗИ сердца, по результатам к ранее имеющимся добавилась легочная гипертензия 2 степени, гипертрофия миокарда правого желудочка. Все остальное было и до этого. Нарушение сердечного ритма более 10 лет. Ниже прилагаю результаты УЗИ, прошу простить за качество, фотографировала мама (живет в Беларуси), а она не очень хорошо умеет это делать.

https://c.radikal.ru/c33/1906/f9/06764dd0cc65.jpg

https://a.radikal.ru/a17/1906/6b/a1400a717d8b.jpg

https://b.radikal.ru/b39/1906/6c/03f67c8c00e1.jpg

https://c.radikal.ru/c04/1906/2f/b989aa88eb27.jpg

Анализы у мамы в норме, регулярно проходит диспансеризацию.

Кардиолог у мамы рекомендует добавить к лечению прием Диротона, либо заменить 1 прием Дилатренда на прием диротона 10мг. Назначили прием Тиотриазолина 200 мг 2 раза в день утром и вечером.

Диротон пока не принимали, но начали принимать Тиотриазолин 2 раза в день и но-шпа 2 таблетки 1 раз в день в обед. Вроде стало полегче.

Скажите, пожалуйста, стоит ли добавлять/заменять к дилатренду диротон (опасаемся снижения давления, такое уже бывало, когда принимали дилатренд по 12,5 мг и утром и вечером)? Что ещё можно откорректировать в лечении для повышения толерантности к физическим нагрузкам?
Я бы вероятно убрал "лишние" препараты, средства с недоказанной или сомнительной ценностью: ТИОТРИАЗОЛИН, ПРЕ ДУКТАЛ и может быть НО-ШПУ. ДИРОТОН ПО 10 мг добавил, а дозу ДИЛАТРЕНДА уменьшил бы в два раза.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 18:25
Заключение: основной ритм синусовый, средняя ЧСС 73 в мин. Частые эпизоды синусовой тахикардии в дневные часы на фоне умеренной физ. нагрузки. Синусовая брадикардия в основном в ночные часы. Частые эпизоды синусовой аритмии в ночные и дневные часы. Вариабельность сердечного ритма в норме. Пробежки ускоренного предсердного ритма в основном, в ночные часы. Редкие одиночные предсердные экстрасистолы ( 1,7 в час). Желудочковой эктопической активности не выявлено. Нарушений проводимости не выявлено. Достоверных ишемических изменений ST-T не выявлено. Эпизод косовосходящей депрессии ST.
По-моему - не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 20:45
здравствуйте!у меня постоянно прыгает давление,в данный момент прописали Ордисс 8 мг ,сегодня давление 132/82,таблетки еще не пила,надо пить Ордисс при таком давлении,не понизится оно еще ниже?
Я вообще не уверен, что такое давление надо снижать. А прыгает оно у всех. Давление - величина очень прыгучая,  очень лабильная. И за тонометр люди чаще всего хватаются при каких-то сердцебиениях, напряжениях. В таких случаях "случайное" давление часто оказывается завышенным. И пуль при этом обычно оказывается учащенным. Это естественное, нормальное, физиологическое повышение. Здесь нет патологии. Кроме разового "случайного" давления существует понятие "остаточного" давления. Оно гораздо точнее. Это показатели давления в условиях полного покоя, после хорошего отдыха. Мы пытаемся смоделировать такую ситуацию при повторных измерениях, через каждые 2-3 минуты. Обычно при каждом последующем измерении цифры оказываются немного ниже. И эти измерения надо продолжать до тех пор, пока давление не стабилизируется. Это и есть «остаточное» давление, наиболее близкое к истинному. Как правило, результаты первого измерения, «случайного», бывают значительно выше. Достаточно подумать о чем-то неприятном, вспомнить только конфликтную ситуацию, как давление тут же отреагирует повышением. Эти повторные измерения следует продолжать до тех пор, пока величины давления продолжают снижаться. И за истинное «остаточное» давление надо принимать минимальные величины, полученные при таких повторных измерениях. Их и следует записывать.Обычно мы рекомендуем делать это два раза в день: утром и вечером. Такие записи за 2-3 недели очень помогут Вашему лечащему врачу.
      Поэтому представляется очень важным не переоценивать первые случайные цифры при измерении АД. К сожалению, обычные условия работы врача, вечный цейтнот, не позволяют определять «остаточное» давление. Оно требует слишком много времени. А врач, который торопится – плохой врач. Он не может быть другим, его гробит Система. За декретированные десять минут принять больного нельзя, его можно только отпустить. Что мы и делаем на работе. Но когда Вы сами дома измеряете себе или близким давление, над Вами не висит домоклов меч, Вас никто не подгоняет и Вы можете полноценно измерить «остаточное» давление.
          Понимая все это Вы видите, что частые, повторные, бесконечные измерения «случайного» давления никакой практической ценности не представляют, часто показывают завышенные цифры, помогают формировать и закреплять невроз, делает человека рабом собственного тонометра. С этой вредной привычкой надо упорно бороться.
        На ранних стадиях гипертонической болезни такие случайные колебания бывает очень трудно отличить от ВСД - от невроза с вегетативными реакциями. Состояние нервозности, лабильности, изменчивости, колебаний больше характерно именно для вегетативной нервной системы, а не для психо-эмоциональной. Хотя обычно имеют место и те, и другие. И начало гипертонической болезни очень часто не исключает присутствия такого невроза. Поэтому для диагностики, с целью дифференциальной диагностики, надо попытаться отделить стабильный гипертонус артериол, характерный для гипертонической болезни, от колебаний тонуса, зависящих от вегетатики.
            А разница между величинами первого и последующими измерениями, между "случайным" и "остаточным" давлением характеризует как раз эти дополнительные влияния и вегетативного, и психо-эмоционального планов, как бы степень дополнительных сосудосуживающих, гипертензивных влияний функционального характера.  Изучение колебаний «случайного» и «остаточного» давления помогают в решении этой задачи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 20:33
Здравствуйте. Мой сын с детства стоит на учёте у кардиолога. ЭХОКГ и ЭКГ делаем каждый год по рекомендации врача. Сейчас сыну 18 лет. После последнего исследования выявили изменения в ЭХОКГ и ЭКГ. Увеличились размеры ООО. На экг синдром ранней реполяризации желудочков. Врач говорит, что, такое может быть при сильных физических нагрузках , но их нет. Назначили препараты магния. Скажите, пожалуйста, мог ли врач ошибаться и это не ооо, а дмпп и необходимо серьёзное лечение. Спасибо.
Ничего не понял. почему сын с детства на учете у кардиолога? Что находили раньше? Жалобы есть? И какова величина сброса?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 17:40
Здравствуйте, уважаемый доктор.
Муж., 51 год, 185/91., 8 лет как бросил курить, алкоголь - умеренно, питание-разумное.
Постоянно второй год принимаю л-тироксин (150 мкг/сут), отсутствует правая доля щитовидки.
Ранее с сердцем проблем не имел.
Иногда бывают скачки АД (до 160/100), что связываю с приёмом тироксина.
29.05. сделал плановую ЭКГ, итог-картинка какой-то страшной СУБЭПИКАРДИАЛЬНОЙ ИШЕМИИ.
Затем суточный «холтер», итог-ИЗМЕНЕНИЯ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ: НА ФОНЕ ХОДЬБЫ И ПОДЪЁМА ПО ЛЕСТНИЦЕ ПРИ ЧСС>98 ОТМЕЧАЛИСЬ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ (ДО 20 МИН.) БЕССИМПТОМНЫЕ ЭПИЗОДЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ ST ДО 2,5 ММ., В ОТВЕДЕНИЯХ, ОТРАЖАЮЩИХ ПОТЕНЦИАЛЫ ПЕРЕДНЕ-БОКОВЫХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА.
Итоги других обследований: на фото
Кардиолог влепила ИБС (безболевая), назначила «Бисопролол» 2,5 мг, Аторвастатин, Кардиомагнил.

Прошу разъяснить мои наиболее вероятные прогнозы.
Заранее благодарю.

https://a.radikal.ru/a23/1906/20/1584f652ad4d.jpg

https://c.radikal.ru/c32/1906/15/9c3ef18ab1c8.jpg

https://c.radikal.ru/c37/1906/2b/49012e651258.jpg

https://d.radikal.ru/d08/1906/8a/b0194d15360b.jpg

https://c.radikal.ru/c25/1906/13/7d7559e33ad5.jpg

https://b.radikal.ru/b19/1906/f1/5705c685abbb.jpg

https://b.radikal.ru/b24/1906/89/11f65e1c0fd7.jpg

https://d.radikal.ru/d23/1906/f5/e73929182b29.jpg

https://a.radikal.ru/a31/1906/84/db5c7d6eab99.jpg

https://c.radikal.ru/c21/1906/98/3b601a911b66.jpg

https://d.radikal.ru/d11/1906/77/0b6e28b1e501.jpg

https://d.radikal.ru/d16/1906/7e/4759d8d5739d.jpg

https://c.radikal.ru/c06/1906/2b/924fc5b64698.jpg

https://c.radikal.ru/c30/1906/8c/88ec1f2bb5a7.jpg

https://b.radikal.ru/b10/1906/cc/472991f12aa1.jpg
Лепить прогнозы без жалоб, детального анамнеза, клинической картины, физической активности, реакцией на предыдущее лечение не считаю возможным.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 13:55
Добрый день!
Муж, 66 лет, после длительных жалоб на слабость, одышку, головокружения, давящую боль в груди, аритмию,посетил мед центр, где сделал ЭКГ(большое количество ЖЭС), ЭХО ЭКГ и получил совет дообследоваться в стационаре и пройти стресс-тест. Более 15 лет -гипертоник, давление удерживал 135-140 на 80-85 энапом Н по полтаблетки утром и вечером. Ежедневно - кардиомагнил. В стационаре получил терапию:лориста, сотагексал, аторис, омез, кардиомагнил.Дозировку, увы, не знаю.
Сотагексал не пошёл, был заменён на беталок зок. Улучшения состояния не наблюдает, кроме уменьшения аритмии, зато появились боли в мышцах, гриппоподобные симптомы.
Сделано ЭХО ЭКГ, его данные исключили возможность стресс-теста - обнаружена аневризма грудной аорты и прочие нарушения : в клапанном аппарате, гемодинамике и т.д.
Специалист по УЗИ значительную разницу двух исследований(промежуток - 2 недели) объяснил разной точностью приборов... Вопрос: требуется ли операция, если да, какая именно? Стент, полостная?
Буду благодарна за любой совет и рекомендации.
Документы прилагаю.

https://a.radikal.ru/a15/1906/8f/d9ecdbbd1a6f.jpg

https://b.radikal.ru/b01/1906/66/fc96979fbf6b.jpg

https://b.radikal.ru/b10/1906/e8/016c8793fe67.jpg
Вопросы о необходимости операции, её срочности и характере не может решаться заочной консультацией.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 13:38
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня в последнее время периодически болит голова спазмами, закладывает левое ухо, и сегодня вообще будто сложно говорить, давление последние три дня чуть для меня повышено, при моем нормальном 90 на 60 100 на 60.117 на 75 среднее, я выпила вечером пол таблетки капотена, но голова все равно болит больше вправа у лба. У меня бывают мигрени, но это не мигрень. Недавно делала экг вертикальное положение оси норма но пульс 103 удара. Беспокоит голова, что может быть инсульт.
 Инсульт  протекает не так. У Вас его теперь быть не может. Не выдумывайте себе страшилки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 13:25
Здравствуйте. Беспокоят несколько вопросов. С детства всегда был повышенный пульс, на всех экг стояла тахикардия. Должны были удалять кисту пазух носа, но я переволновалась и пульс поднялся до 180 + давление где то 150 на 80, отложили ее на следующий день и сказали что бы я проверила сердца (врач так и сказал что у меня с них проблемы) А до этого страдала паническими атаками и поэтому заработала себе еще и сильный нервоз. Началась ходьба по кардиологам , все говорили по разному, кто то ставил мне чуть ли не сердечную недостаточность.Беспокоит на данный момент маленький пульс (для меня) т.к. всегда был высокий, пила около 4 месяцев антидепрес. после этого пульс может опускаться до 50 перед сном! Врач который делал эхо сердца сказал что для моего возраста фв маленькая. И еще беспокоят сильные боли в левой стороны где грудь, плюс минут выше или ниже , отдающие в подмышку левую и боли выше солнечного сплетения . Просто уже не знаю что проверить, т.к. не могу разобраться в чем причина болей (делала узи молочных желез все было в норме, потому что боли были именно в груди как мне казалось) Прилагаю фото холтера и эхо.
https://b.radikal.ru/b06/1906/4a/eff57c272c13.jpg

https://d.radikal.ru/d20/1906/f1/0cb456f7c5bc.jpg

https://b.radikal.ru/b27/1906/6e/01e3a4ae6e0c.jpg

https://c.radikal.ru/c23/1906/0d/e41185cae885.jpg
При обследовании патологии сердца не выявлено. Боли с сердцем явно не связаны. И ФВ совершенно нормальная.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.06.2019 01:34
Здравствуйте.
У меня часа 3 болит голова,давление с утра было 90 на 60,слабость была,потом как заболела голова давление стало 120 на 80. Выпила обезболивающее пенталгин не помогло. Спустя три часа головной боли,начались экстрасистола. Очень пугает.
Это опасно?
Что это может быть?
С сердцем связано?
Эхокг делала 1 февраля.
ЭКГ делала месяца два назад.
ЭКГ мониторинг суточный делала в октябре 2018г.
И где результаты всего проделанного?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.06.2019 20:15
0