Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Я- гипертоник со стажем, но вот уже 2 раза ночью приступы аритмии, причем давление 140 на 80. Из аритмии выводили под капельницей.1 месяц назад обнаружили диабет 2 типа. Принимаю митформин. Обследовалась у кардиолога (делала эхокардиографию). Результат: сердце нормальных размеров, систольные функции в норме, легкий фиброз края аортального клапана, другие клапаны в норме, изменений в ритме нет.Он сделал назначение:солатол пол таблетки 2 раза в сутки, нолипрел форте 1 таблетка, на ночь лаципил 1 таблетка. Но у меня пульс стал от 49 до 54 ударов в минуту, и кружится голова. Чувство страха по ночам. Нужен ли мне солатол? Ведь нарушение ритма было всего 2 раза с промежутком в 10 дней.
Скорее всего Вы правы и соталол для постоянного применения Вам не нужен. Он часто вызывает брадикардию - замедление пульса. А лаципил часто вызывает головокружения, может быть от него тоже лучше отказаться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 14:58
Здравствуйте! Мне 46 лет, в анамнезе всегда после заболеваний ОРВИ, бронхита в анализах мочи определяется незначительное повышение лейкоцитов, белок. Беременности протекали с явлениями нефропатии (белок в моче, давление до 180/120). После болезни в августе дали направление к нефрологу: беспокоили боли в поясничной области,тошнота, отсутствие аппетита,температура до39, в анализе мочи белок 0,099, лейкоциты сплошь, эритроциты 4-5. В крови гемоглобин 98, лейкоциты 12,7; СОЭ -65, фибриноген 5,3.
УЗИ почек 29.08.09:Правая почка 112х43, паренхима 16-17однородная средней эхогенности, контуры ровные, расположена типично, подвижность сохранена, ЧЛС не расширена.Левая почка 100х44, паренхима 15-16 однородная средней эхогенности, контуры волнистые, расположена типично, подвижность сохранена, ЧЛС деформирована, отмечается расширение лоханки до 26мм.
Заключение: Пиелоэктазия слева (возможно как проявление воспалительного процесса в левой почке).
Прошла курс лечения антибиотиками, состояние стабилизировалось,но выявилось повышенное давление 160-190/115-135. Назначено лечение: Канефрон ,Ренсепт, Зомакс,почечный чай, от давления лизиноприл 5мгх1р утром.
В сентябре анализ мочи белок-следы,лейкоциты 2-3,эритроциты 5-6, эпителий 6-7. Анализ по Нечипоренко лейкоциты 4180 (норма 4000). Нефролог назначил дополнительное радиоизотопное обследование почек.
Динамическая ангио- и ренография с Tc99m-ДТПА от 25.09.09
Заключение: В почках выявлено замедление времени артериального притока и нарушение венозного оттока.На ренограммах уплощны пики секреции. Фильтрационная активность почек умеренно снижена. Вклад в общую КФ симметричный. Общая КФ умеренно снижена. Выделительная функция почек сохранена. Суммарная очистительная способность почек субкомпенсирована. Имеются двухсторонние рефлюксы.
Прокомментируйте пожалуйста,если можно, результаты обследования - нужно ли продолжать обследование и лечение или изменения в почках и давление это уже возрастное? Заранее спасибо!
У Вас, по-видимому, хронический пиелонефрит со вторичной почечной гипертонией.
Лечение пиелонефрита представляется более полноценным, чем лечение гипертонии. И хотя она вторичная по отношению к почечному заболеванию, применение одного лизиноприла, да еще в столь малой дозировке, как 5 мг в сутки представляется недостаточным (мы обычно назначаем 20-40 мг в сутки и в комбинации с другими гипотензивными препаратами). Я думаю, что кроме нефролога, Вам следует обязательно встать на учет к кардиологу, разработать комплексную схему приема гипотензивных препаратов и активно лечить гипертонию, добиваясь максимально возможного приближения показателей артериального давления к норме. Необходимости в дальнейшем обследовании я не вижу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 14:52
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,если бывают приступы тахикардии до 230 уд в минуту, аппарат не уловил, но удалось снять экг когда был приступ 140уд,но это была синусовая тахикардияМожет быть так что присутствует пароксизмальная тах-я,но при пульсе в 140 уд её не видно,или она определяется только при приступе и её просто пропустили?И если при тахикардии в 140 уд синусовая,то на сколько опасен пульс в 230уд,который длится минут 40 потом проходит?

Нет Даша, чего=то Вы перемудрили. Если есть синусовая тахникардия в 140 ударов в минуту, то за нею не может прятаться никакая другая с частотой 230 в минуту. Это совсем разные вещи. А сам приступ в 230 сокращений сердца в минуту неприятен, но не опасен. Есть масса механических рефлекторных приемов, с помощью которых многие люди умеют самостоятельно сразу обрывать такие приступы. По идее, Ваш доктор должен был бы обучить и показать Вам эти приемы.

Здравствуйте уважаемый,Эдуард Романович!Я извиняюсь,но можете мне дурочке пояснить,вот если это не пароксизмальная,то какая тахикардия у меня когда 230уд?и не опастна ли она?Такое сердцебиение у меня случилось при приёме феназепама,резко от живота пошли какие-то волны к голове даже не могу их описать,то ли страха,то ли боли тупой,началась одышка при вдохе и выдохе, и побежал пульс резко и повысилось давление 160на110 потом как-то всё прошло.Теперь я стала этого бояться,и уже на фоне страха может развиться такой приступ.А обрываю приступ лёжа на спине вдыхаю и натуживаюсь,хотя прям задыхаюсь при этом,но вроде проходит.Неужели у меня несколько тахикардий..синусовая при 140уд..и какая-то ещё,при 230уд?Спасибо вам огромадное за ответы!
Уважаемая Даша!

Вероятно вы правы. У Вас есть и синусовая тахикардия и пароксизмальная. Связи между собой они обычно не имеют. Эту уж Вам так "повезло". А прием, который Вы описали часто обрывает приступ пароксизмальной тахикардии. Иногда особый поворот туловища, особенно с натуживанием на вдохе, иногда массаж каротидного синуса на шее и некоторые другие приемы. И доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 14:11
Уважаемый Эдуард Романович, доброе утро!
Подскажите пожалуйста, имеются ли отечественные аналоги леркамена и кандесара Н?
Если есть, то в чем отличие (осложнения...)?
Принимаю данные препараты уже несколько лет, нареканий нет, кроме их стоимости:)
Уважаемый Виталий!
Отечественных аналогов леркамена и кандесара Н нет.
Леркамен является усовершенствованным препаратом из класса блокаторов медленных кальциевых каналов. Он значительно реже дает ряд побочных действий своих предшественников: амлодипина, нормодипина, норваска. Но зато они многократно дешевле. Обычно леркамен могут позволить себе только достаточно богатые люди. Кандесар Н - это комбинированный препарат блокатора ангиотензиновых рецепторов плюс тиазидный диуретик. Он тоже весьма дорог и обычно назначается только при непереносимости ингибиторов АПФ - эналаприла, рамиприла, лизиноприла и т. п. Но все это препараты не отечественные.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 14:06
Начал восстанавливать физическую форму, поскольку ранее занимался тяжелой атлетикой (гиревым спортом) то не стал далеко ходить и купил себе гирю, после 10-го занятия (занимаюсь либо через день либо через 2) стало колоть в сердце, колет до сих пор (прошли сутки), что странно т.к. вес гири небольшой - 24 килограмма всего, в скорую звонить боюсь - могут забрать в больницу а это неприемлимо из-за работы...

Подскажите пожалуйста каким образом можно заниматься так что-бы не болело сердце... потому что очень хочется восстановить форму...
Судя по описанию, я не думаю, что Вам нужно вызывать скорую помощь. Тем более не грозит Вам и больница. Скорее всего растянули какую-то грудную мышцу. Но сходить в поликлинику к терапевту стоит. Возможно, что растирание какой-нибудь обезболивающей мазью или прием соответствующих таблеток снимут эти боли. А в дальнейшем наращивать нагрузки придется более медленно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 13:52
здравствуйте доктор!у моего мужа при прохождение кардиограммы,было дано заключение:ритм синусовый,нагрузка на левый желудочек,нарушение внутрипредсерной проводимости, и еще, что то миграция водителя ритма.врач,у которого мы после экг консультировались,не стал нам разеснять эти показатели,мотивирую тем,что мы все равно не поймем,и назначил препарат предуктал мв по1табл 2раза в день и новопассит 1таб 3раза в день.уважаемый доктор,объясните в крадце,чем череваты эти показатели экг,и правильно ли назначено лечение,нужны ли еще какие нибудь обследования?мужу 33 года,анализы крови гемогл146,эритр 4,37 цвет показат 1,лейкоциты 8,8,палочкоядер 4,сегментоядер 63,эзинофилы 2,базофил 1,лимфоцит 27,моноцит 3,соэ 2.моча :glu negative,bil negative,ket negative,sg 1.025,bld negative,ph 5/5, pro negative,ubg 3.2umol/l,nit negative,leu negative.с уважением ольга
Уважаемая Ольга!

Вы поставили передо мной очень трудную задачу: просите оценить лечение, не указав ни диагноза, ни жалоб, ни состояния Вашего мужа. В описании ЭКГ ничего существенного нет и ничего с сердцем, по-видимому, делать не надо. Не понял, почему в поселке Редкино Тверской области анализ крови можно написать по-русски, а анализ мочи - не по-русски. Сами анализы нормальны, ничего патологического там нет. А лечение "дежурное", пустое. Предуктал МВ ни от чего не помогает, но ужасно модное лекарство. А новопассит - это комбинированное растительное успокаивающее средство в основном от неврастении, страхов, психического напряжения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 13:40
Ребенку 18лет впервые при случайном обследовании / Узи сердца/ выставили диагноз:ВПС: бикуспидальный аортальный клапан,недостаточностьАК,дисплазия МК.блокада ПНПГ,передней ветви ЛНПГ.ХСН1.До этого ребенок считался абсолютно здоровым, занимается спортом. Сейчас у нас шок. Что делать чтобы не было прогрессирования болезни,нужно ли соблюдать диету,излечимо ли это???
Уважаемая Марина!

Двустворчатый аортальный клапан является распространенной аномалией клапанного аппарата сердца с возникновением осложнений в старшем возрасте.
Еще 20–30 лет назад многие кардиологи относили его к вариантам развития, а не к порокам сердца: считалось, что кальцификация такого клапана и нарушение гемодинамики возможны лишь при присоединении инфекционного эндокардита. По сути, двустворчатый аортальный клапан – это врожденный порок сердца, требующий, даже при отсутствии симптоматики у людей в течение первых четырех декад жизни, самого пристального внимания. Нарушение работы такого клапана – лишь функция времени.
Двустворчатый аортальный клапан (ДАК) – самая частая врожденная аномалия сердца среди взрослых. На основании данных аутопсий и хирургических операций считается, что наличие ДАК значительно увеличивает риск заболеваемости и смертности от развития клапанной дисфункции, эндокардита и расслоения аорты. Канадские ученые провели длительное наблюдение за большой когортой пациентов с ДАК для определения частоты неблагоприятных сердечных исходов и выявления их независимых предикторов.
Наблюдение проведено за всеми 642 больными, включенными в Университетскую Сеть Здоровья (г. Торонто) с 1994 по 2001 гг. Средний возраст пациентов составил 35±16 лет (от 16 до 78 лет), из них 68% – мужчины.
Период наблюдения продолжался 9±5 лет. За это время отмечено 28 смертельных исходов (4±1%). Основные сердечные события зафиксированы у 161 пациента (25±2%), в том числе 17 смертей от сердечной причины (3±1%), 142 случая хирургических вмешательств на клапане или восходящей аорте (22±2%), 11 случаев расслоения или аневризмы аорты (2±1%) и 16 госпитализаций пациентов по поводу застойной сердечной недостаточности (2±1%). Кроме того, отмечено 13 случаев эндокардита с поражением аортального клапана.
Таким образом, в данной популяции лиц молодого возраста с ДАК возраст, степень выраженности стеноза устья аорты и аортальной регургитации были независимыми предикторами неблагоприятных сердечных событий. Хотя за 9 лет наблюдения выживаемость больных была не ниже, чем в общей популяции, пациенты с ДАК имеют непрерывно нарастающую вероятность оперативного вмешательства на клапане и/или аорте и поэтому требуют динамичного наблюдения за состоянием клапана и размерами аорты.
У детей и подростков с двустворчатым аортальным клапаном выявляется расширение начального отдела аорты, что является проявлением неполноценности эластической структуры. Такие дети нуждаются в динамичном наблюдении кардиолога и эхокардиографическом контроле за размерами аорты. Если диаметр аорты увеличивается более чем на 3 мм за один год наблюдения, требуется консультация кардио-хирурга.
При отсутствии регургитации (обратного сброса крови) на аортальном клапане и нормальных размерах корня аорты повторные исследования с помощью ЭхоКГ рекомендуется делать раз в два года.
Каких либо ограничений в образе жизни и обычных физических нагрузках не требуется. Человек должен жить полноценной жизнью. В будущем (чаще годам к 50) возможно развитие аортального стеноза (степень которого может быть различной). Необходима повышенная настороженность ко всем инфекциям и применение антибиотиков в комплексе их лечения. Профилактическое применение антибиотиков перед удалением зубов и других хирургических вмешательствах.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 13:48
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,если бывают приступы тахикардии до 230 уд в минуту, аппарат не уловил, но удалось снять экг когда был приступ 140уд,но это была синусовая тахикардияМожет быть так что присутствует пароксизмальная тах-я,но при пульсе в 140 уд её не видно,или она определяется только при приступе и её просто пропустили?И если при тахикардии в 140 уд синусовая,то на сколько опасен пульс в 230уд,который длится минут 40 потом проходит?
Нет Даша, чего=то Вы перемудрили. Если есть синусовая тахникардия в 140 ударов в минуту, то за нею не может прятаться никакая другая с частотой 230 в минуту. Это совсем разные вещи. А сам приступ в 230 сокращений сердца в минуту неприятен, но не опасен. Есть масса механических рефлекторных приемов, с помощью которых многие люди умеют самостоятельно сразу обрывать такие приступы. По идее, Ваш доктор должен был бы обучить и показать Вам эти приемы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.10.2009 03:15
Здравствуйте доктор! Ребенку 3 года. ОАП меньше 1 мм. Была попытка эндоваскулярного закрытия, но неудачная. Закроется ли он сам (2 мес. после операции), или придется делать перевязку? Последнее ЭКГ - удлиненный интервал PQ - 0,18.
Я не уверен, что такой узкий проток надо закрывать. Тут нужен опытный педиатр. А PQ=0,18 это в пределах нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 23:15
Здравствуйте доктор! Мой ребенок часто болеет пневмонией, и недавно стала замечать, что он временами глубоко вдыхает воздух, что это может быть подскажите пожалуйста.
Я не знаю, какая может быть связь между глубокими вдохами и ранее перенесенной пневмонией. Поговорите с педиатром.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 23:13
Уважаемый Эдуард Романович! Спасибо Вам огромное за Ваши ответы, они всегда быстрые и очень четкие, по существу. Я задавала Вам вопрос, но, к сожалению, спросила не все, что хотела. Извините, пожалуйста, что обращаюсь к теме повторно.


Уважаемый Эдуард Романович, добрый вечер! Мое обычное давление - 120/130-80-85. Много работаю за компьютером. Сегодня днем встала из-за рабочего стола и в глазах заметила мелькание светящихся мушек, не черных, а белых. Мушки быстро прошли, но так как я человек очень беспокойный в отношении здоровья, полезла в Интернет читать, от чего это бывает. Нашла информацию, что это связано с резким повышением давления, пошла мерить, намерила автоматикой 130-90. Нижнее для меня повышенное, стала мерять еще раз - 140-100. Дальше уже забеспокоилась, взяла ручной тонометр, намерила 170-90, возникло сильное сердцебиение, пульс 120, сердце будто выпрыгивало из груди, я его очень сильно чувствовала, а также частые перебои. Легла, таблетку валидола под язык, постепенно сердце стало успокаиваться. Через 10 мин. померила давление - 150-80, еще через час - 140-80. Два года назад проходила лечение по поводу невроза с симпато-адреналовыми кризами, вроде бы кризы полностью прошли. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, достаточно ли курсом попить легкие успокаивающие препараты или опять придется пить антидепрессанты?

Нет, заранее предсказать результат не могу. Надо начать с успокаивающих средств (валериана, пустырник), если этого будет недостаточно надо будет добавить мебикар, грандаксин, может быть гелариум или негрустин из зверобоя, а потом уже, если будет необходимость, будете возвращаться к антидепрессантам.

Еще несколько вопросов:
1. С чем все-таки может быть связано появление описанных мной мушек перед глазами? Они возникают очень редко, примерно раз в полгода, но всегда меня очень пугают.
2. Как научиться отличать кризы, связанные с нервной системой, от гипертонических? Как я понимаю, и в том, и в другом случае повышается давление, но методы его понижения разные?
Возвращаясь к моей теме, вечером давление уже 120-80, принимала помимо таблетки валидола только 15 капель корвалола.

Заранее благодарна за Ваши ответы.
Мушки такого рода - это, чаще всего, результаты каких-то местных сосудистых спазмов. Папаверин, но-шпа, спазмалгон обычно хорошо помогают.
Гипертонические кризы характеризуются более четким и значительным подъемом АД.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 22:14
Здраствуйте.С 17 лет появились поддергивания сердца.Мать говорила что это электросистолы.С возрастом они стали учащаться.В возрасте 22 лет в течении почти 5 месяцев можно сказать сердце дергалось по пять шесть раз в минуту.Самое смешное, что при врачебной проверке включая кардиограмму ничего не обнаруживалось,кроме блокады какой не помню ножки пучка гиса.Такой же длительный период электоросистолии с тем же режимом повторился через 10 лет,тоже на протяжении пару месяцев.Как и в первом случае потихоньку прошел сам.И так периодически все это возвращается ,но не настолько сильно.Бывает по пять шесть месяцев вообще не бывает,по крайней мере не чуствуется.Каких то либо аномалий кардиограммы никогда не показывают.Я это связываю с пищей потому что очень часто это случается после приема еды , а также с физической нагрузкой которая воздействует на подложечную. область.В частности перед первым длительным поддергиваниями я рубил дрова ,после этого почуствовал как будто на уровне желудка или пишевода как какие то волны и болезненную слабость, а после этого через пару недель начались перебои.Очень часто при неправильном положении тела ,когда скажем желудок перекручен.Все это к тому, что мне кажется что механическое воздействие на область желудка или солнечного сплетения провоцирует мои перебои.
С уважением бывший житель Ленинграда сегодня канадец Леонид.
С местными врачами лучше не консультироваться.
Спасибо за предупреждение. Понял. Консультироваться с местными специалистами не буду.
По-моему, жалобы, в основном, невротического круга. Попробуйте в течение 2-4 недель попринимать мебикар по 2 таблетки 2 или 3 раза в день.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 22:03
Здравствуйте.Моему отцу 63 года.Весной этого года у него случился приступ:при низком давлении пульс прощупывался с перебоями, появился жар, прилив в голову и ощущения остановки сердца,страх.Скорая наколола и отправила к терапевту.Он никуда не пошел.Всё было спокойно до сентября-опять приступ, но уже давление высокое.Сдал анализы,всё в норме.ЭКГ-синусовый ритм,брадикардия,местная внутрижелудочковая блокада.Поставили диагноз :ИБС,атеросклеротический кардиосклероз с пароксизмами экстрасистолии. Назначили амлодипин,пирацетам,тромбо-асс.Амлодипин перестал пить,т.к. АД упало.Через две недели приступы появились опять.Во время приступа АД 117/75,пульс 64 (но пульс не ровный-три удара и тишина,три удара и тишина и т.д.),жар,чуство страха ,прилив в голову ,после которого кажется ,что остановится сердце.Врачи разводят руками.Может диагноз поставлен не правильно и посоветуйте какое-нибудь лечение для предупреждения приступов.
Я не уловил в Вашем описании ничего угрожающего, обычная безобидная экстрасистолия и масса вегетативных реакций, которые обычно хорошо поддаются седуксену, мебикару, грандаксину и т. п.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 21:58
Доброго вечера!
Уважаемые врачи,просветите. у меня по заключению мрт- шейно-грудной остеохандроз кифоз лордоз.болень шоер мау.фгс гастрит грыжа под. узи-начальный гипотоз.шитовидка гипотериоз. а симптомы уже как год точно. это в крадце основное-давяшие боли в грудине слева.когда немного стихают переходят в ноюшие боли и так весь день.жжение и боли под ребрами справа. жжение в верхушке живота и внизу и середине грудины.обшая слабость.слабость в ногах.тянет затылок и ноги.как бы тяне или стягивает лицо.окраска на руках меняется часто. ноги как лед с детства.может бросит в жар или в холод. был у кардиолога она посмотрела и сказала ну что тут говорить все ясно...кучу записей в карточку ...теперь пытаемся прочитать.
давление 130-80 стало сейчас. принимаю энап н. тироксин. омез. но давление бывает скачет до 156-100.принимал амлодипин появились отеки. в карточке своей прочитал слово стенокардия или что то но направила к неврологу и повторно к кардиологу после.
прошел сегодня( экг-смешение эос влево. эхо-все в преднлах нормы. стресс тест-отрицательно.)
я так понимаю что у меня что то со стенокардией. или еше она называла особоя форма стенокардии.
честно как то на месте не седится. проконсультируйте.
Судя по описанию, это не стенокардия, а неврастения. Вас это мнение не устраивает и повторно задаете одни и те же вопросы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 21:40
Здравствуйте. Мне с детства ставят диагноз ПМК и вегето-сосудистая дистония по смешанному типу. Пока я не забеременела меня ничего не беспокоило. Сейчас я на 20-й неделе, и пару дней назад я почувствовала неровные удары сердца: оно как будто останавливается на секунду, а потом начинает биться быстрей. Это сопровождается некоторой нехваткой воздуха. Скажите пожалуйста, что это может быть, насколько это серьезно и что предпринять для устранения этих ощущений. Спасибо.
Ничего страшного в Вашем описании сбоев не прочитал. Ничем серьезным они обернуться не могут. И без крайней необходимости я бы не стал рекомендовать Вам сейчас начинать принимать какие-либо лекарства. Можно немножко потерпеть, на что-то отвлечься.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 21:35
Уважаемый Эдуард Романович, добрый вечер! Мое обычное давление - 120/130-80-85. Много работаю за компьютером. Сегодня днем встала из-за рабочего стола и в глазах заметила мелькание светящихся мушек, не черных, а белых. Мушки быстро прошли, но так как я человек очень беспокойный в отношении здоровья, полезла в Интернет читать, от чего это бывает. Нашла информацию, что это связано с резким повышением давления, пошла мерить, намерила автоматикой 130-90. Нижнее для меня повышенное, стала мерять еще раз - 140-100. Дальше уже забеспокоилась, взяла ручной тонометр, намерила 170-90, возникло сильное сердцебиение, пульс 120, сердце будто выпрыгивало из груди, я его очень сильно чувствовала, а также частые перебои. Легла, таблетку валидола под язык, постепенно сердце стало успокаиваться. Через 10 мин. померила давление - 150-80, еще через час - 140-80. Два года назад проходила лечение по поводу невроза с симпато-адреналовыми кризами, вроде бы кризы полностью прошли. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина, достаточно ли курсом попить легкие успокаивающие препараты или опять придется пить антидепрессанты?
Нет, заранее предсказать результат не могу. Надо начать с успокаивающих средств (валериана, пустырник), если этого будет недостаточно надо будет добавить мебикар, грандаксин, может быть гелариум или негрустин из зверобоя, а потом уже, если будет необходимость, будете возвращаться к антидепрессантам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 21:31
Юлия Жен., 32. Россия ставрополь
Здравствуйте уважаемый,Эдуард Романович!Хочу проконсультироваться у опытного кардиолога.Меня очень напугал доктор психотерапевт из германии,я страдаю симпато-адреналовыми кризами ну 1 раз был сильный чсс доходила до 220уд.наша врач сказала ,что такая степень страха,хотя вроде не боялась,и бывают ПА,так вот доктор из Германии сказал ,что если не лечить такие состояния то может развиться шизофрения и в итоге инсульт,т.к это заболевание мозга и его надо лечить нехватку серотонина,А я до этого пила АД, и транквилизаторы мне кололи..но мне было ещё хуже,ходила как не в себе,на данный момент имеется одышка,головокружения и редко но бывают приступы сердцебиения,170-220уд,я из-за этих приступов засела дома,боюсь выйти,из-за того страшного состояния боюсь пить таблетки,а ещё после общения с доктором я в полном ужасе..я не хочу шизофрению и инсульта,Что мне делать,Эдуарл Романович?Как быть?Может ли не леченый невроз ,понести за собой такие страшные последствия?Спасибо бльшое,с нетерпением жду ответа...


Я не знаю, зачем Вас пугал доктор. От сердцебиений любой частоты ни шизофрения, ни инсульт развиться не могут. С таким же основанием можно было пугать Вас сифилисом или подагрой. Неумно это. А приступы таких выраженных сердцебиений хорошо бы подкараулить и записать на ЭКГ или холтеровском мониторировании, потом легче будет подбирать лечение.

Спасибо за ответ большое!Но меня больше интересует ,невроз может перерасти в шизофрению,или вызвать инсульт,или инфаркт.Сердцебиения у меня от ПА делала экг и Эхокг сказали все вроде в норме,но вот бывают такие жуткие приступы,у меня от них развился невроз,т.к я очень мнительная,и напугалась очень сильно,постоянно зацикливаюсь на своём физическом самочувствие,из дома не выхожу т.к при выходе из дома начинаетя приступ,резко немеют руки,ноги,повышается сильно давление и учащается пульс до 200 начинаю задыхаться и немогу идти,поэтому и сижу дома.А врач мне ещё говорит что вот могут быть такие плачевные последствия,и что российские врачи плохо знают последствия невроза и успокаивают,а это болезнь мозга и последствия сужение сосудов и инсульт прикризе:( так ли это?я просто очень сильно боюсь пить АД,как писала мне от них на время легче,а потом ещё хуже:(Как же мне быть?
Я Вам свое мнение написал. Для Вас не убедительно. Обращайтесь к другим докторам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 20:29
4 дня держется давление 135 на 95 пробовала пить эгилок почти не помогает подскажите что можно принемать , или лучше обратиться к врачу?Спасибо.
Лучше обратиться к терапевту или кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 20:27
Здравствуйте! Моему мужу 37 лет. травм позвоночника у него не было, особых проблем с сердцем тоже. около двух лет назад, в основном по ночам, стал испытывать ноющие постоянные боли за грудиной. днем они почти не возникали. Сейчас боли почти постоянные, говорит - терпимые. Обследование он никакое не проходил. возможно, вопрос некорректен,может быть это проблемы с сердцем, а может это и остеохондроз? Подскажите какие обследования стоит пройти?
Заранее благодарна!
Прежде всего я бы рекомендовал обратиться к терапевту и к кардиологу. Только после этих консультаций имеет смысл решать об объеме и порядке обследования.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 20:26
Здравствуйте.
Моей дочери 30 лет. Она жалуется на сердцебиение, головокружение, слабость - независимо от времени суток.
В детстве (в 10 лет) при прохождении медкомиссии был поставлен диагноз: кардиомиопатия, однако рекомендаций не последовало, лечение назначено не было.
В настоящее время самочувствие ухудшилось, участилась одышка, сердцебиение, головокружение, слабость. Конечности все время холодные, кожа на них красновато-голубая.
Протокол ЭХОКАРДИОГРАФИИ:
КСР лж 28 мм
КДР лж 48 мм
КСО 27 мл
КДО 109 мл
УО 80 мл
ФВ 74%
Степ. сокр. 43%
Пр.ж. 15 мл
МЖП 7 мм
ЗСлЖ 7 мм
Л.пр. 33 мм
Пр.Пр. 43 мм
Л.арт. 22 мм
Раскр. ств. АК 18 мм
АО 23 мм
Особенности ЭХОКГ: определяется аортопульмональный допплер-поток; гиперкинез межпредсердной перегородки.
Заключение: ВПС. Открытый артериальный проток.
Какое лечение показано и каков прогноз?
Такие вопросы надо решать непосредственно с лечащим врачом, который смотрит больную, а не с заочным консультантом, тем более, что самую важную информацию о величине сброса крови Вы упустили.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 20:24
Доброго вечера!
Уважаемые врачи, хотела бы задать свой вопрос, очень меня волнующий, и проконсультироваться с вами.
Последнее время стала замечать перебои в работе сердца. Бьется, то быстрее то медленнее, страшно аж становится. иногда такое ощущение что хрипы какие то в сердце бывают.
делала все экг последний раз год назад. Я человек не особо любящий ходить по врачам, но эта ситуация не много пугает.
Плюс ко всему последнии два дня (вчера и сегодня) при вдохе колет лопатка левая и боль уходит по лопатке, по ребрам и в области сердца покалывает. И знаете еще такое чувство, что я не могу вздохнуть полной грудью...хочу но не могу, от этого пугаюсь, начинается паника и воздуха как будто не хватает вообще. не могу вздохнуть полностью. такое напряженное вот состояние уже два дня.
Подскажите пожалуйста на что это похоже? что это может быть, стоит ли чего то опасаться или это изза нервов? что может помочь избавиться от неприятных ощущений?
Буду очень благодарна если поможете хоть не много разобраться в этой ситуации!
Спасибо!
Больше всего Ваше описание похоже на невроз, на вегето-сосудистую дистонию. Опасаться тут нечего, а попринимать седативные (успокаивающие) лекарства в виде той же валерианы, пустырника, мебикара стоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 18:33
Здравствуйте, Эдуард Романович!
.у меня диагноз-гипертоническая болезнь 1 ст.всд смешанного типа под ?
прошел обследование-эхо.экг.стресс тест. все в норме. ибс отрицательно. мрт-шейно-грудной остеохондроз.фгс+рентген грыжа под и гастрит.теперь о проблеме.пишу с ноутбука с гостиницы.вот уже несколько месяцев слева в грудине давяшие боли.они могут быть и долгими и короткими. те 10 минут и по часу в несколько заходов. особенно по утрам и днем.головокружение и напряжение в глазах.в ногах постоянная слабость. .мерял пульс он какой то странный то четкий сильный и вдруг один уудар пропадает (пауза)или несколько ударов становятся очень слабыми и снова все удары ровные.
сижу в интернете смртрю все признаки и стенокардии и инсультов. подскажите может стоит по приезду домой срочно к кардиологу
Срочности я не заметил. Но, вероятно, проконсультироваться с кардиологом стоит, хотя скорее всего боли невротические.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 18:30
Здравствуйте!!

если на экг от волнения пульс поднялся до 130 и в диагнозе написали синусовая тахикардия,означает ли что у меня нет пароксизмальной тахикардии?на узи ПМК 1 степени

спасибо большое за ответ!
Подтверждаю, у Вас нет пароксизмальной тахикардии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 17:46
ЧСС 60 УДМ
PR ИНТ 138 MC
QRS ИНТ 108MC
QT/QT ИНТ 416/416MC
P/QRS/T ОСЬ 30/ 66/ -30
RV5/SV1 AMP 1.350/2.445 MB
RV5+SV1 АМПЛ 3.795 МВ
1100 РИТМ СИНУСОВЫЙ
4068 НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗУБЦА Т
0102 АТЕРФАКТЫ
9130 ПОГРАНИЧНАЯ ЭКГ
Посмотрел. Спасибо. ЭКГ не увидел. А параметры нормальные.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 17:45
Здравствуйте! Мне 20 лет. Еще со школы я чувствовала боль в сердце. Я очень чувствительный человек и часто разные проблемы принимаю слишком близко к сердцу. Поэтому воспринимала эту боль, как последствия переживания. Недавно у меня был отёк Квинке. Мне тогда делали кардиограмму и вроде бы всё было нормально. Но сейчас у меня участились боли в сердце. Я чувствую сдавливание, покалывания, боль как будто бы переносится на руку. Длительность этих «приступов» стала дольше. Скажите пожалуйста, что это может быть ? И что мне делать?
Скорее всего это боли чисто невротические. Попробуйте недели по две попить настои валерианы, а потом пустырника.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 16:13
Здравствуйте


здарвствуйте .. Я скоро пойду к врачу, но тут в мексики это достаточно трудно сделать . В общем я баловался кокаином , но уже долго не опотреблял .. Дело в том, что я мало сплю и может быть были наркотики ещё .. У меня постоянно в мозг как током бьёт, это не больно но страншо очень. И перед сном очень часто как буд то лятишь и тело немеет , вчера анемел язык да же , я вскочил от страха .. ДАвление нормлаьное 80 ... Вобщем я к врачу пойду на выходных , в будний нет времени , а без страховки очень дорого.. И хочу узнать что это может быть ? Поскольку испанский я знаю, но не настолько точно, может проихойти не понимание .. ОЧень на Вас надеюсь .. ЗАранее спасибо


В общем я понял что это заочно не решается , но дело в том , чот у меня мало выбора ... Я по русски многово не понимаю ,а на испанском будет труднее, вы бы хотя бы дали бы мне темы от цего могут буть колики в голове и как так тело немееет, что бы я подготовился на испанском языке с возможными темами , а не просо там пришёл к вачу отдал деньги и ушёл .. Если конечно это возможно , спасибо
Извините, но я не могу быть Вам полезным в данной ситуации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 16:11
Педиатром при осмотре ребенка в 1мес. было сказано что у ребенка шумы в сердце. Ребенку было проведено ультразвуковое исследование сердца и поставлено такое заключение : в полости левого желудочка визуализируется псевдохорда.В области разрежения тканиМПП определяется невыраженый, непостоянный лево - правый шунт. Эхографические признаки открытого овального окна, псевдохорды левого желудочка.
Насколько это серьйозно.
Пока еще несерьезно. Такие отверстия к одному-двум годам чаще всего закрываются, зарастают сами. Никакого вмешательства не требуется. Пусть растет спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 16:09
Мой диагнос : ИБС Стенокордия напряжения ФК 2 ПИКС (12.06г.,01.07г.)П/инфарктная аневризма ХСН 1 ФК 2 желуд.ЕХ. Была в обл. больнице на консультации у кардиохирурга. Он сказал. что у меня два пути , лечиться медикаментозно,но состояние будет ухудшаться или сделать сложную комплексную операцию.Фракция выброса-34%. Скажите есть статистика продолжительности жизни таких больных сделавших операцию и тех кто так и не решился на нее.
Не понял, какую сложную комплексную операцию предлагает хирург. Очень многое зависит от величины и расположения аневризмы. Без аневризмы хирургическое и медикаментозное лечение дают примерно одинаковые результаты.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 14:51
Здравствуйте, Эдуард Романович!
Живу на Севере, отец и дед имеют повышенное давление.
У меня по утрам давление 120/60, вечером 137-140/75-85.
Тренер (группа здоровья) говорит, что это вариант нормы.
Врач (поликлинника) советует принимать Конкор 1/2 таблетки 5мг.

без нужды лишние лекарства принимать не хочется, прошу совета. спасибо!
Я на стороне тренера и конкор при таких величинах АД принимать бы не стал.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 14:45
Здравствуйте уважаемый,Эдуард Романович!Хочу проконсультироваться у опытного кардиолога.Меня очень напугал доктор психотерапевт из германии,я страдаю симпато-адреналовыми кризами ну 1 раз был сильный чсс доходила до 220уд.наша врач сказала ,что такая степень страха,хотя вроде не боялась,и бывают ПА,так вот доктор из Германии сказал ,что если не лечить такие состояния то может развиться шизофрения и в итоге инсульт,т.к это заболевание мозга и его надо лечить нехватку серотонина,А я до этого пила АД, и транквилизаторы мне кололи..но мне было ещё хуже,ходила как не в себе,на данный момент имеется одышка,головокружения и редко но бывают приступы сердцебиения,170-220уд,я из-за этих приступов засела дома,боюсь выйти,из-за того страшного состояния боюсь пить таблетки,а ещё после общения с доктором я в полном ужасе..я не хочу шизофрению и инсульта,Что мне делать,Эдуарл Романович?Как быть?Может ли не леченый невроз ,понести за собой такие страшные последствия?Спасибо бльшое,с нетерпением жду ответа...
Я не знаю, зачем Вас пугал доктор. От сердцебиений любой частоты ни шизофрения, ни инсульт развиться не могут. С таким же основанием можно было пугать Вас сифилисом или подагрой. Неумно это. А приступы таких выраженных сердцебиений хорошо бы подкараулить и записать на ЭКГ или холтеровском мониторировании, потом легче будет подбирать лечение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.10.2009 14:43
0