Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
ольга Жен., 35. россия челябинск
вечер добрый. я как то уже писала на вашем сайте по поводу давления у мужа. хотела бы уточнить. в марте 2009 года он лежал в кардиоцентре где ему провели довольно большое обследование и в конце сделали коронарграфию где ответ что поражения коронарных артерий нет.и при выписке дали рекомендации по поводу давления у него пусть редко но поднимается до 156-110. сейчас добавили ему эналаприл 5мг. те он сейчас принтмает эналаприл амлодипин трентал. но вот где то около месяца появилось жжение в грудине (нижней части) и в области живота. и самое настараживаюшие что например после физ нагрузки начинается частое дыхание и жжение в животе.кидает в пот и появляется частое дыхание каторое вскоре проходит.со слов мужа жжение в животе уже постоянное.давление 130-90 но появился не бльшой кашель и отеки на ногах.что то все у нас не так. а врач наш в отпуске. были у терапевта там выслушала нас и все равно посоветовала к кардиологу. по симптомам говорит стенокардия но у вас все в норме. подскажите нам . а то волнение огромное.одышка отеки жжение...


Нет, это надо смотреть. Слишком мало данных. Мужу может быть 60 и 30, он может быть худым или толстым, грузчиком или бухгалтером ... Сотни вопросов, которые превращают клинический анализ в гадание на гуще.

да конечно вы правы. ему 34 года рост 178. вес 92 немного лишка-знаем. ведет средней активности как все.я подготовила выписку анализов его

эхо доплер-.фв-61%.
патологии экг-нет
тредмилл-тест отрицательный
холтер мониторирование-единичные наджелудочковые и желудочковые экстросистолы.непродолжительные паузы за счет синусовой тахикардии.
рентген легких-без очаговой инфильтративной патологии
мрт.гол мозга-без признаков очаговой патологии
фгс-дифузный гастрит.функциональная недостаточность кардии.хронический гастрит с эрозиями.грыжа под.
дупл. Сканирование брюшной аорты и ее ветвей-патологии нет
ээг в покое- без патологий.корковая ритмика сохранена
рэг-объемное пульсовое кровенаполнение не изменилось во всех бассеинах
мрт позвоночника-шейно-грудной остеохондроз с множественными грыжами шморле.грудной кифоз выражен. Скалиоз.болезнь шойер мау
сосуды нижних конечностей-уплотнений и атеросклероза нет
узи шитовидной железы-контуры ровные.структура диф. Неоднородна(гипотиреоз)
рентген огк-без очаговых и инфильтративных изменений
биохим анал крови-креатинин-100 мочевина-5.4ммоль/л билирубин-19.3мкмоль/л алт-56ед аст-67 обш белок-81г/л амилаза-73 сахар-5.1ммоль/л холестирин-5.2.00ммоль/
Триглицериды-1.75ммоль/л лпнп-3.99ммоль/ллпвп-1.2ммоль/л кА-4.0
коронарография-ангиографических признаков поражения коронарного русла-нет
рентген с контрастным вешеством-недостаточность кардии. Гэрб(до ср/3 пишевода). Деформация стенки по большой кривизне в области тела желудка
сдавал кровь на гепатиты-отрицательно
Здесь надо разбираться. Сухой кашель может быть связан с приемом эналаприла, отеки на ногах - приемом амлодипина, это сравнительно частые побочные действия этих препаратов. Гипертония не тяжелая, их можно и заменить, попробовать несколько недель конкор кор + гипотиазид и посмотреть, что получится. А в отношении жжений за грудиной и в верхних отделах живота я бы проверил эффект омепразола.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 15:51



да вы как всегда правы. до приема энелаприла кашля не было. и отеки на лодыжках тоже не было и как то постепенно начали появляться после приема амлодипина. сдесь все ясно.по поводу кон кора так и сделали. а вот по поводу как бы тяжелого дыхания те подымиться муж на 4 этаж и очень громко дышит и вскоре проходит?. боли то справа в животе то слева (давяшие боли).жжение в руке животе грудине .и как я понимаю стенокардия (как сказала терапевт) у нас есть?
По Вашему описанию точный диагноз поставить нельзя. Надо сделать стресс-тест, то есть снять ЭКГ во время дозированной физической нагрузки и после неё на велоэргометре или тредмиле.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.10.2009 14:25
Моему ребенку 1год 4 месяца,нам поставили диагноз: хроническая наджелудочковая тахикардия, непрерывно-рецедивирующие течение. Подскажите пожалуйста, со скольки лет делают РЧА?
Это вопрос к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.10.2009 14:22
Сыну 21 год, есть проблемы со здоровьем. По результатам недавненго ЭКГ:синусовый ритм, вертикальное положеное эл.оси сердца, признаки гипертрофии левого желудочка, умеренные изменения миокарда в базовом отделе боковой стенки левого желудочка. насколько тревожна ситуация?
Ситуация не тревожна. Стоит проверить эти данные при ЭхоКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.10.2009 14:21
Эдуард Романович,здравствуйте! У меня высокий гемоглобин-150 ед., Необходимо его понижать и как.? И влияет ли такой гемоглобин на работу сердца,постоянно мучают экстросистолы.Спасибо!
Уважаемая Мила Владимировна!

Я не думаю, что такое небольшое повышение уровня гемоглобина может вызвать существенные затруднения для работы сердца. Тем более сомнительна его роль в развитии экстрасистолии. Может быть стоит проверить этот показатель в другой лаборатории. Для решения вопроса о патологичности этого показателя нужно сделать полный анализ крови (гемоглобин, эритроциты, гематокрит, лейкоциты, тромбоциты, СОЭ).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.10.2009 14:20
Здравствуйте,помогите мне в таком вопросе:мне поставили диагноз миокардит и назначили пить Делогил,пью я его уже 3 месяца.А сегодня узнала ,что беременна.Подскажите насколько опасно оставлять ребенка(каково неготивное влияние Делогила) и через сколько лучше беременить после окончания приема Делогила? Заранее спасибо!!
Делагил противопоказан в период беременности. Он может вызвать тератогенное действие и задержку развития плода.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.10.2009 14:13
Ничего не говарят просто наблюдают за нами в Москве,в феврале опять поедим!Ребенок ведет себя активно ни на,что не жалуется чувствует себя хорошо.А вот наш педиатр постаянно меня пугает,что ребенок может умереть!И по этому я постоянно переживаю и нервничаю!Скажите а это опасно?И может ли ребенок перерости эту болезнь?
Как я уже неоднократно объяснял на этом сайте, заочные консультации в основном являются одноразовым актом . Я не веду амбулаторных карт, не делаю записей. Ежедневно за консультациями обращаются 20 - 25 человек, запоминать их жалобы и истории нет ни возможностей, ни желания. На сайте сохраняется далеко не все и в разных местах. Поэтому при повторных обращениях надо обязательно воспроизводить всю предшествующую переписку со мной целиком, без сокращений и купюр. Без выполнения этой просьбы повторные обращения чаще всего не имеют смысла.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.10.2009 07:16
моему ребенку 2 года,год назад сделали экг.Обнаружили желудочковую экстросистолию!По результатам холтера 55 тысяч экстросистол за сутки,врачи толком ничего не объясняют,а я скоро поседею от волнения!Лечение пока не назначают!!!!!!!!!!!!!Пожалуйсто помогите
Ну, если с тех пор, как это обнаружили, уже прошел целый год и ничего страшного не случилось, значит уже не так страшно и число восклицательных знаков можно и уменьшить. Вы кого этим частоколом напугать хотите? Или просто себя взвинчиваете? И что за этот год изменилось? И что говорят детские врачи, с которыми и надо в таких случаях иметь дело? Паника мамы - это последнее, что может помочь ребенку.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.10.2009 01:15
Спасибо за ответ.Не корректно написала -кардиолог выписал конкор кор .психотерапевт паксил.невропатолог раунатин .грандаксин (грандаксин пропила )принимаю паксил и раунатин 1таб.на ночь.Вопрос если давление нормальное (но иногда поднимается)то тоже нужно принимать раунатин и какой курс.Депрессии нет страдаю ПА. Может что-то посоветуете.Заранее большое спасибо.
Даже при отдельных, но повторяющихся подъемах АД гипотензивные средства надо принимать постоянно. Меня смущает перспектива длительного применения раунатина при наличии депрессивного синдрома, который потребовал приема пропила. И хотя Вы пишите "депрессии нет, есть только ПА" я бы очень рекомендовал получить консультацию психиатра по поводу этой ситуации. Вероятно раунатину я бы предпочел конкор кор.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 22:40
У меня аневризма синуса Вальсавы. Её разрыв происходит в 100% случаев или этого можно избежать? Если можно, то как? Есть ли препараты, укрепляющие стенку аневризмы? Может ли помочь гимнастика? Допустимы ли такие физические нагрузки, как секс?
Как правило , больные с аневризмой синуса Вальсальвы (АСВ) нуждаются в хирургическом лечении , так как средняя продолжительность жизни после рызрыва составляет 1 — 2 года . Описаны случаи внезапной смерти на фоне разрыва и случаи , когда больные прожили после разрыва до 17 лет. Показаниями к операции служат нарушения гемодинамики , обу словленные сбросом крови слева направо . При быстро прогресси рующей сердечной недостаточности следует прибегать к сроч ному хирургическому вмешательству , не дожидаясь эффекта от медикаментозного лечения .
Клиника , диагностика . Большинство (70 — 80%) больных с врожденной АСВ — лица мужского пола . Прорыв аневризмы чаще всего происходит в возрасте 25 — 40 лет , однако возможен и у детей раннего возраста . Чаще всего прорыв аневризмы наступает при резком физическом напряжении , хотя возможен и в состоянии покоя . К предрасполагающим факторам следует отнести бактериальный эндокардит .
Частота аневризм в области синусов Вальсальвы при популяционном исследовании составляет 0,26%. Чаще повреждается правый коронарный синус – 69 %, обычно прорываясь в правое предсердие или правый желудочек. Некоронарный синус повреждается в 26% и обычно прорывается в правое предсердие. Левый коронарный синус повреждается в 5% случаев. Аневризма синуса Вальсальвы до прорыва не вызывает гемодинамических нарушений и обычно является случайной находкой при эхокардиографическом исследовании. Иногда могут отмечаться кардиалгии, нарушения ритма, а при выбухании аневризмы в выходной отдел правого желудочка – симптоматика его обструкции. Прорыв аневризмы провоцируют физические нагрузки (любые), бактериальный эндокардит, артериальная гипертензия. Внезапно развиваются одышка, тахикардия, боли в области сердца. Появляются "машинный" систолодиастолический шум над областью сердца, систолическое дрожание, диастолическая гипотензия.
Выявление этого эффекта требует хирургического лечения. Никаких альтернатив нет. Нет лекарств, которые могли бы укрепить стенку аневризмы, предупредить её разрыв. Гимнастика не помогает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 22:29
Добрый вечер. Я дважды писала Вам по поводу состояния здоровья моего отца. Хочу искренне поблагодарить за Вашу консультацию! Многое стало понятным. Если можно ещё один момент.
Окончание Вашего сообщения было таким:
И в целом получается примерно такая схема: конкор кор+эналаприл+гипотиазид или что-то аналогичное. К сожалению подбирать и проводить такое лечение без доктора невозможно, а доктор Ваш, с его патриотическими устремлениями у меня особого доверия не вызывает. Может быть можно подобрать другого?
А что такое «сильно выраженная аритмия»? Они ведь разные бывают и лечатся по разному. Хоть раз на ЭКГ её записали, как-то обозвали ? А холецистэктомия тут роли не сыграет.

Я бы хотела немного объяснить. Мой отец коренастый, подтянутый мужчина, всю жизнь ведущий здоровый и активный образ жизни. Когда его готовили к операции (холецистэктомия) врачи сказали, что у него больное сердце, которое нужно было лечить раньше, что он уже одной ногой там (это дословно) и скорее всего операцию (то ли наркоз) сердце не выдержит. Оно выдержало. Дважды. Дело в том, что врачи, уверенные в своей правоте, зашили шов плохими нитками (извините, незнаю правильной терминологии), он не заживал, а со временем по длинне шва в разных места начала проступать грыжа, через 3 года после первой операции сделали ещё одну - вырезали полностью этот шов, стянули кожу и зашили ещё раз, теперь уже нормальными нитками, шов вскоре зажил.
Теперь отец обращается к кардиологам и сами видите, какое лечение они рекомендуют. Мы пытались подобрать другого врача, только не понятно по какой причине нам оказывают такое внимание. Может специалисты они не важные, а с другой стороны, как определить? На лбу, простите, ничего не написано. У нас в семье никто в медицине не разбирается, всегда думали зачем? Ведь есть же для этого люди, для которых медицина - призвание. Ошибались. Собственно поэтому я и пишу Вам. Те разъяснения, что Вы дали оказались ценнее, чем многие визиты к нашим врачам.
ЭКГ отцу делали, кардиолог написал синусная тахикардия (теперь уж и незнаю, можно ли этому верить) и назначил то лечение, что Вы назвали туфтой.
Большое спасибо, что выслушали. Огромное человеческое спасибо, что помогаете людям.
Спасибо за теплые слова. Доброго здоровья Вашему папе и Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 20:09
Здравствуйте. Полгода назад делал ЭХО и ЭКГ сердца, все нормально. Сейчас какие-то боли и зжение в облости сердца и отдают под левую лопатку . Одалевают панические отаки с мурашками и страхом и сердцебиением. Боюсь выходить на улицу, приследует постояный страх. В настоящий момент у меня панкреатит и сосудестая спазмпермия. Может это влиять каким то оброзом на сердце?
Нет, серьезного влияния на сердце это не оказывает. Больше всего Ваше описание похоже на невроз, на вегето-сосудистую дистонию. Надо обращаться к неврологу, к психотерапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 20:13
Здравствуйте.Померила давление на левой руке 114-62 пульс 54 на правой 95-52 пульс 55 на какое надо оринтироваться?Иногда поднимается до 135 90 140-90 врач выписал конкор кор.Принимаю паксил Невропатолог поставил аст.невр.синдр. раунатин. а как его принимать если давление скачет? Два года назад похоронила младшего сына .Помогите ,пожалуйста, советом может что попить чтоб поддержать здоровье надо старшего сына ставить на ноги.Огромное спасибо за Вашу работу.
Ориентироваться всегда надо на ту руку, где величины давления больше.
Дальше не понимаю: "врач выписал конкор кор. Принимаю паксил". То есть врач выписал одно, а вы принимаете другое? Конкор является бета-адреноблокатором, а паксил - антидепрессантом. Это совершенно разные лекарства. Стоит ли для этого ходить к врачу? Или спрашивать советы. Раунатин можно принимать при "скачущем" давлении, он уменьшает эти скачки. Раунатин при депрессии я бы не рекомендовал принимать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 20:06
Добрый день,моему отца поставили аортальный порок сердца,проводили ЭхоКГ,ходил сутки с прибором который записывал все показания (извините за незнание названия),поднимается по лестнице после 4 этажа уже с отдышкой. Со слов врачей,насколько мне не изменяет память там срослись два лепестка клапана между собой. Данное обследование было сделано в г.Архангельск. В заключении написали-замена клапана. Вопрос в том что при таких показателях единственное решение это замена клапана или всё же можно что то сделать не меняя клапан. Где в Санкт-Петербурге можно пройти полное обследование и получить полную картину и к кому лучше обратиться из кардиологов у которых опыт в этом вопросе большой чтобы поговорить лично.

С уважением,Сергей.
Я совершенно не знаю петербургских реалий: кто, где, что и как оперирует. Ищите другие источники информации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 19:44
Здравствуйте. Полгода назад делал ЭХО сердца, все нормально. Сейчас какие-то боли и зжение в облости сердца и отдают под левую лопатку уже 2 дня. Что это может быть.
Я думаю, что надо обратиться к терапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 19:25
Здравствуйте. Меня зовут Оксана, мне 23 года. Несколько месяцев назад меня начали беспокоить неприятные ощущения после приёма пищи, сопровождающееся тяжелым сердцебиением, чувством беспокойства, тяжести в груди и во всём теле. При этом давление в норме, пульс 70-85 уд/мин. Раньше проблем с пищеварением не было, но 6 месяцев назад начала мучиться паническими атаками, учащенным сердцебиением. Делала кардиограмму и УЗИ сердца. Всё было в норме, лишь синусовая аритмия. В карточке написали: ВСД по смешанному типу. А так-же имею в наличие проблемы с позвоночником (скорее всего остеохондроз). Сейчас «атаки» прошли, чувствую себя гораздо спокойнее. Подскажите пожалуйста, может они как-то отразились на сердце или же проблемы с усвоением пищи связаны с чем-то другим. Заранее очень Вам благодарна!
Судя по Вашему беглому перечислению названные симптомы соответствуют ВСД.
"Проблемы с усвоением пищи", "неприятные ощущения после приёма пищи" - характеристики слишком общие и неопределенные, чтобы можно было составить какое-то впечатление. Никакого существенного влияния на сердце все эти явления оказать не могут.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 17:50
Добрый день, Эдуард Романович!
У моего папы (ему 62 года) было два инфаркта, ему выписали «интенкордин», который очень хорошо помогал при болях в сердце. В аптеках этот препарат уже давно не продают, подскажите пожалуйста, каким другим препаратом можно заменить? Т.к. он проживает не в России, у него нет возможности обратиться к хорошему специалисту кардиологу. Спасибо. Заранее благодарю.
Интенкордин - он же Интенсаин, Antiangor, Carbochromen, Cardiocap, Chromonar, Cromene, Intencordin, Intensacrom, Intensain, Intercordin за последние годы потерял свою былую популярность, но его никто не запрещал и им можно пользоваться. Более широко применяются в этих случаях пролонгированные нитраты: изосрбид -динитрат или изосорбид-мононитрат.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 17:19
Здравствуйте! Моей дочке 2,7 года, врач услышала при осмотре шумы в сердце. До этого переболели пневманией, а через два месяца обструктивный бронхит.ЭХО-КГ показало ООО-0,2. Сказали что может в скором времени закрыться до конца, но нужно наблюдать. Чем я могу помомь ускорить этот процесс зарастания и насколько это опасно? Спасибо
Ускорить развитие этого процесса Вы не можете. А вообще надо обращаться к детскому врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 16:47
Какие анализы нужно здать чтобы проверить инфекционно-аллергический миокардит?
Не надо заниматься самодеятельностью. Необходимые анализы определит врач, у которого возникнет такое предположение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 16:31
Уважаемый Эдуард Романович, здравствуйте!
Проходила профосмотр в поликлиннике, выдали справку с результатами ЭКГ: миграция водителя ритма по предсердиям, нормосисталия 64-70 в мин. Неполная блокада ПНПГ.
Огромная просьба расшифровать и посоветовать: нужно ли что то предпринимать или можно жить дальше не обращая внимание на результаты ЭКГ.
У меня редко бывает тахикардия и бывает, что в грудине колет не продохнуть (тоже редко). Стоит диагноз бронхиальная астма, но приступов сейчас нет (занимаюсь йогой и шейпингом), есть ВСД и бывает по нескольку дней болит голова, спазмолитики помогают на несколько часов.
Заранее спасибо за внимание, Оксана
Про все, что написано в заключении по ЭКГ можно спокойно забыть, оно не имеет никакого практического значения. Можно жить дальше.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 16:29
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста может ли быть это сердце?
Жжение в груди, толчки, боль , поклывания, чувствую прямо в горле сердце, лежу плохо, встаю легче. Жгет даже слева в голове за ухом и также горят уши,простреливает в голове тошнит. Это предвестиники инсульта или инфаркта, простите за такой вопрос. ставили раньше нцд.
На НЦД или ВСД это, действительно, похоже. А вот инфаркта или инсульта там даже рядом не стояло. И вообще сердце, по-моему, тут не при чем.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 16:04
Здравствуйте. Эдуард Романович.ПОДСКАЖИТЕ .ЧТО ДЕЛАТЬ очень устал от своих симптомов и все говорят разные веши.в течении дня могут начаться давяшие боли слева под ребрами. жжение в грудине.жжение в животе.не большое головокружение.порстоянно тынет затылок.ладони начинают потеть очень интенсивно. все тело кидает в жар.принял нитроминт-лучше бы не принимал. голова буквально сразу вот вот разорвется и заболела. жжение не прошло а давяшая боль ушла и пришла. все это из состояния покоя. я обследовал наверно все. даже 1 год назад сделали коронарографию. атеросклероза-нет вообше. при чем все эти симптомы возникают в любом состоянии. не давно появилась как бы не большая одышка после физо. она то есть то нет.был у терапевта и терапевт говорит похоже на особую форму стенокардии.просто не знаю. может вы внесете разъяснение.
По-моему, на стенокардию Ваше описание совсем не похоже. Я бы скорее подумал о вегето-сосудистой дистонии. Только лечить её нужно не у кардиологов, лучше даже не у терапевтов, а у неврологов с помощью седативных препаратов и антидепрессантов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 16:02
Здравствуйте. Эдуард Романович.ПОДСКАЖИТЕ .ЧТО ДЕЛАТЬ очень устала от экстрасистол .их много и с утра до ночи .все обследования в норме. УЖЕ 2 недели лежу в центре неврозов .принимаю все.что назначают .экстрасистолы не уменьшаются .сил уже нет .врачи разводят руками .а терапевс сказала.чсо эк.с .могут привести к тромбам .КАКОЙ ВЫХОД.?гармоны мне нельзя.спасибо
Зкстрасистолы (Э) к тромбам не ведут, это Вас кто-то напугал напрасно. И гормоны здесь не помогают, мы их при Э никогда и не применяем. Если их действительно так много и они мешают спокойно жить я бы порекомендовал попробовать бета-адреноблокаторы (атенолол, конкор, эгилок). Или назначил бы пульснорму по 2 таблетки три раза в день.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 15:57
вечер добрый. я как то уже писала на вашем сайте по поводу давления у мужа. хотела бы уточнить. в марте 2009 года он лежал в кардиоцентре где ему провели довольно большое обследование и в конце сделали коронарграфию где ответ что поражения коронарных артерий нет.и при выписке дали рекомендации по поводу давления у него пусть редко но поднимается до 156-110. сейчас добавили ему эналаприл 5мг. те он сейчас принтмает эналаприл амлодипин трентал. но вот где то около месяца появилось жжение в грудине (нижней части) и в области живота. и самое настараживаюшие что например после физ нагрузки начинается частое дыхание и жжение в животе.кидает в пот и появляется частое дыхание каторое вскоре проходит.со слов мужа жжение в животе уже постоянное.давление 130-90 но появился не бльшой кашель и отеки на ногах.что то все у нас не так. а врач наш в отпуске. были у терапевта там выслушала нас и все равно посоветовала к кардиологу. по симптомам говорит стенокардия но у вас все в норме. подскажите нам . а то волнение огромное.одышка отеки жжение...


Нет, это надо смотреть. Слишком мало данных. Мужу может быть 60 и 30, он может быть худым или толстым, грузчиком или бухгалтером ... Сотни вопросов, которые превращают клинический анализ в гадание на гуще.

да конечно вы правы. ему 34 года рост 178. вес 92 немного лишка-знаем. ведет средней активности как все.я подготовила выписку анализов его

эхо доплер-.фв-61%.
патологии экг-нет
тредмилл-тест отрицательный
холтер мониторирование-единичные наджелудочковые и желудочковые экстросистолы.непродолжительные паузы за счет синусовой тахикардии.
рентген легких-без очаговой инфильтративной патологии
мрт.гол мозга-без признаков очаговой патологии
фгс-дифузный гастрит.функциональная недостаточность кардии.хронический гастрит с эрозиями.грыжа под.
дупл. Сканирование брюшной аорты и ее ветвей-патологии нет
ээг в покое- без патологий.корковая ритмика сохранена
рэг-объемное пульсовое кровенаполнение не изменилось во всех бассеинах
мрт позвоночника-шейно-грудной остеохондроз с множественными грыжами шморле.грудной кифоз выражен. Скалиоз.болезнь шойер мау
сосуды нижних конечностей-уплотнений и атеросклероза нет
узи шитовидной железы-контуры ровные.структура диф. Неоднородна(гипотиреоз)
рентген огк-без очаговых и инфильтративных изменений
биохим анал крови-креатинин-100 мочевина-5.4ммоль/л билирубин-19.3мкмоль/л алт-56ед аст-67 обш белок-81г/л амилаза-73 сахар-5.1ммоль/л холестирин-5.2.00ммоль/
Триглицериды-1.75ммоль/л лпнп-3.99ммоль/ллпвп-1.2ммоль/л кА-4.0
коронарография-ангиографических признаков поражения коронарного русла-нет
рентген с контрастным вешеством-недостаточность кардии. Гэрб(до ср/3 пишевода). Деформация стенки по большой кривизне в области тела желудка
сдавал кровь на гепатиты-отрицательно
Здесь надо разбираться. Сухой кашель может быть связан с приемом эналаприла, отеки на ногах - приемом амлодипина, это сравнительно частые побочные действия этих препаратов. Гипертония не тяжелая, их можно и заменить, попробовать несколько недель конкор кор + гипотиазид и посмотреть, что получится. А в отношении жжений за грудиной и в верхних отделах живота я бы проверил эффект омепразола.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 15:51
Здравствуйте! Моей маме 70 лет. В последнее время у нее часто повышается давление, особенно к вечеру 170-180/70-80. Два раза ночью повышалось до 210/ 90 . Для снятия такого давления принимала коринфар с корвалом. Днем давление 140/60-70.По совету врача принимает андипал, верапрамил, но они слабо помогают.Другой врач посоветовал попринимать раз в сутки по пол-таблетки амлотопа.Правда там столько противопоказаний. Хотела бы с Вами посоветоваться по поводу амлотопа, стоит ли его принимать? Заранее спасибо за ответ.
Амлотоп (амлодипин) хорошо действует при повышенном давлении. Обычно его хорошо переносят. Но он не единственный. Обычно мы подбираем несколько гипотензивных средств, например эналаприл + гипотиазид, лизиноприл + гипотиазид, или комбинированное средство,, например нолипрел или конкор + арифон. Для того, чтобы подобрать индивидуальную схему приема гипотензивных и оттитровать дозы нужно гораздо больше знать о больном.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 15:00
мне всего 45, но болезнь прогрессирует, сильно отекают ноги, не могу одеть нормальную обувь, гипертония 1 степени, стенокардия 3 степени. в местной больнице обследование результатов не дает, поэтому лечения не назначают. отеки проходят только при положении ног выше головы. что мне делать?
Ни гипертония, ни стенокардия отеков не дают. А кроме отеков Вас что-нибудь беспокоит?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.10.2009 00:42
Мне поставили диагноз артериальная гипертензия 1 стадии до этого перенес пневманию,пью Небилет АД 140-90 или 130-90 редко нормальное и так уже месяц. Ощущаю перебои в работе сердца(как будто через чего то перепрыгивает) делал узи сердца паталогий не выявлено,по крови тоже.Может такое сердцебиение вызывать артериальная гипертензия или аллергический миокардит,как он проявляется?
Скучно специально для Вас писать статью об аллергическом миокардите. Возьмите книжки и почитайте. УЗИ перебоев в сердце не регистрирует, у него другие задачи. Гипертония сердцебиений не вызывает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 14:54
Многоуважемый Эдуард Романович! Одлели боли в области сердца, нехватка кислорода, постоянная боль, не куипруется нитратами, не знаю что это, врачи не доумевают, от начальной стадии гипертензии, что они ставят мне, такие боли не бывают, подскажите что делать? Напишите свое лечение
Уважаемый Азапмат!

Боли в области сердца - они бывают такими разными. Когда я разбирал эту тему со студентами, то на боли в области сердца приходилось тратить три-четыре лекции. А Вы обошлись двумя словами, и думаете, что мне этого достаточно, чтобы понять в чем дело и даже назначить лечение. О своих болях в сердце надо писать большое письмо, сочинение, трактат, тогда можно будет разбираться. А так - только посочувствовать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 14:50
Добрый день! Я бы хотела узнать более подробно о препарате *Шилентын* . Действительно ли он такой целебный? Зарание спасибо!
Шилингтон - комбинированное растительное средство из вьетнамской медицины, в основном рекомендуется при урологических заболеваниях, при мочекаменной болезни. Я с ним никогда не работал.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 14:18
Добрый день Эдуард Романович ! не знаю что со мной,,, последний год боль в груди тахикардия ,давление периодически поднимается макс было 142 на 98 ,головные боли,сейчас собираюсь в больницу жду пока место освободиться потому то уже не знаю что еще и какое обследоание проходить , так как мы дошли уже до коронографии так как велосипед нормально не смогла пройти и посоянная депрессия ,стресс эхокг показал отриц результат,сказали поставили бы ишемию если б не стресс эхо кг ,делала обследования в основном синусова тяхикадия.последние два дня прям жарко ,думла простудилась но вроде номрально
несколько раз уже за две недели вскакиваю ночью от сильной тахикардии такое чувство будто вылетит прям сердце с середины груди, вчера сталаа засыпать нормально себя чувствовала и вот так плохо стало я померила давление было 121 на 88 и пульс 121 ,дрожь в теле и холодно помогает только анаприлин выпила и волокордин и прошло и в основном после такой вот тахикардии головная боль это пароксизмальная тахикардия? прошлый раз вызывали скорую сделали экг но было уже номрально ну я там таблетками уже упилась и усокоительные и валидол и анапаприлин ,единственное тахикарди прошла а боли были но сказали все нормально ,,,на прошлом ЭХо были створки интакны а недавно делала аорта была стенки уплотнены это значимо? я кровь сдавала биохимию все лето было номрально а недавно получила результаты августа,чтобы отнести в больницу и он меня шокировал холестерин повышен 6.61 АЛт (это е в основном вроде об инфаркте гвоорит)повышен ,мочевая кислота ,проверяла желудок там конечно и гастрит и рефлюкс эозофагит и формирующаяся грыжа .
начала пить аспирин кардио ,мне посоветовали ,просто идти уже пока не к кому всех обошла вот только больница..Хотела услышать ваш мнение .Спасибо
Мне показалось, что больше всего здесь именно страхов. Уж больно Вы обследоваться любите. И чего только не проверяли, с ума сойти можно. До коронарографии у девочки в 22 года! Холестерин, трасаминаза, мочевая кислота, рефлюкс эзофагит ... Будь моя воля, запретил бы я Вам обследоваться, а Вы надумали в больницу ложиться. Неврастенией Ваша болезнь называется, и чем больше Вы будете делать анализов, тем больше отклонений у Вас будут находить. На жизнь ведь времени совсем не останется, все уйдет на "болезни".
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 14:09
Уважаемый Эдуард Романович, здравствуйте!
Около 8 лет - диагноз гипертония. Давление, в основном, держится 160/120. При давлении 120/80, т.е. нормальном, чувствуюю себя вяло и некомфортно. Причины: стрессы (когда нервничаю, давление зашкаливает за 200), а также наследственность (оба родителя-гипертоники). В переходном возрасте ставили диагноз - врожденная аномалия хорд сердца. В настоящее время сердце, почки проверяла, все в норме. Принимаю нолипрел форте (суточное действие), на ночь-калчек+панангин. Как скорую помощь - капотен под язык. Последнее время стали мучать приступы учащенного сердцебиения (сердце я ощущаю всем телом, оно не бъется, а бухает, кажется, что сердце готово выпрыгнуть и бьется где-то в горле), внутри какой-то страх, начинается паника. Это может быть перед сном, когда я спокойна и готова спать, может случаться днем. С чем это может быть связано? Заранее спасибо за ответ
Уважаемая Оксана!

Диастолическеое (нижнее) давление очень высокое. Насколько полно и тщательно исключены вторичные (смптоматические) гипертонии. "Почки в норме", это достаточно неопределенно. Нефрит исключить легко, а стеноз почечной артерии - трудно. Наследственность от папы с мамой - это не доказательство. Применяемая терапия представляется недостаточной. Об этом свидетельствует и необходимость периодически прибегать к капотену. Мне кажется, что нолипрел, даже форте - сравнительно слабая гипотензивная комбинация. Я бы попробовал подобрать что-нибудь из селективных бета-блокаторов (конкор, эгилок, беталок Зок и т. п.) , заменил бы периндоприл эналоприлом, а индапамид - гипотиазидом, а тогда бы посмотрел, нужен ли будет еще и калчек.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.10.2009 13:53
0