Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте доктор! У меня на УЗИ поставили диагноз: незначительная митральная недостаточность, камеры сердца не расширены. Размеры левого желудочка-47мм, левое предсердие-33мм, аорта-28мм(эластичная),МЖП-9мм, ЗСЛЖ-9мм, легочная артерия-18мм,скорость кровотока-974м/сек.Остальное все в норме. что значит такой диагноз и какие мои дальнейшие действия. Заранее спасибо.
Нет диагноза, есть только одно заключение по ЭхоКГ. Ни осмотра, ни клиники, ни анамнеза, ни жалоб, ни истории заболевания, ни других результатов исследования. Одну бумажку из амбулаторной карты выписала и все. С такими судными данными теперь даже ветеринары не работают. Дальнейшее действие одно - пойти к врачу, потому что общаться с консультантом Вы не умеете.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 16:23
Здравствуйте!Подскажите мне пожалуйста,у меня очень часто в последнее время нижнее давление от35 до 40,пульс 55- 58,слабость.Давление у меня раньше было всегда 90на 60,но такое низкое впервые.С чем это может быть связано?И как восстановить?Спасибо
Не надо ничего восстанавливать, живите так.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 16:16
Здравствуйте!У меня парокзмерц.аритмия.Принмала Аллапмнин.Сроталекс.Пропанорм,но все эти препараты не помогают.Кордарон пить не могу из-за щитовидки Пульс от 50 до 80 уд За день пульс меняется.Сейчас принимаю Эгилок по 5омг 2 р в д.От давления Лориста 5о мг.Аритмия все равно есть. но я ее сильно не чувствую.Лежала в больнице,но безрезультатно.Скажите пожалйста может быть медикаментозное лечение мне не помогает.Может поможет РЧА и кардиостимулятор.Посоветуйте что делать.Спасибо.
Проводимую терапию можно продолжать. Если пароксизмы мерцательной аритмии сильно не беспокоят, можно больше ничего и не делать. Из написанного обоснований для РЧА и ЭКС не вижу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 16:14
Здравствуйте,(не подумайте что наркоман) после передозировке стимулятора ЦНС(не какаин не амфитомин) не спал 3 суток, 3 сутки были тяжелыми, получилусь уснуть на 2часа.потом через часов 15 опять получилось уснуть тоже на 2 часа, и сегодня тоже поспал вссего 5 часов, состояние не квелое, достаточно хорошее настроение, только вот повышенное АД 140 на 80 пульс 100, аритмия, нарушенное кровобращение, холодные потные конечности. также почему то жжет язык. Вопрос такой: на сколько плачевные будут последсвия, и имеет смысл лечить давление пока не прошла интексикация? Или я могу вообще просто упасть по дороге и умереть внезапно ?
Сегодня на экг показало синусоидальная тахиокардия и гаипертрофия всей правой части, как буд то 70 лет сердцу, тот кто угастил говорит что все пройдет как все выйдет из печени
Дождитесь конца интоксикации, а потом, через неделю, покажитесь доктору - кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 16:10
«Добрый день! При прохождении диспансеризации было выявлено ( к моему удивлению) повышенное артериальное давление 90/140. Систематически за давлением не следил, т.к. не было симптомов. По рекомендации терапевта в течении недели измерял утро-вечер давление и пульс. В среднем так и оказалось-90/140, пульс 62-76 в зависимисти от времени суток. После физ.нагрузок и того больше-до 100/160. На самочувствии это никик не отражается-работоспособность и бодрость. Да, еще один момент-за последнии 2-1.5 года испытываю неудобства во время сна на левой стороне. Чувство сдавленности и тупой боли в области сердц. При перемене позы боль проходит. Результаты ЭХОКГ- дилатация левой полости, пролапс 1,2 степени, гипертрофия левого желудочка. Кардиолог назначил нолипрел, магнерот.. Смущают побочные эффекты препарата нолипрел. Поэтому дополнительно назначили УЗИ почек. Как вы считаете, оправдано ли применение этого препарата? Никто так и не ответил о причинах болей в левой грудине во время сна. Если есть возможность ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.»

Все ощущения в области сердца, связанные с попоротом на бок и спину к самому сердцу не имеют никакого отношения. Величины давления Вы называете неправильно: сначала обозначают верхнее, большее, систолическеое, а потом уже меньшее, нижнее, диастолическое. Судя по приводимым цифрам у Вас гипертония, тем более, что выявлена и гипертрофия левого желудочка. Назначение нолипрела обосновано, нужен ли магнерот - я не уверен. А боли в груди могут быть связаны с радикулитом межреберным, миозитом, остатками какого-то сдавления, травмы.

«Спасибо за ответ! Не ожидал столь скорой реакции на вопрос. И Вы совершенно правы, несколько лет назад, в результате несчастного случая был перелом 4-го ребра слевой стороны , на ренгетовских снимках тень кальционата 1 см в диаметре. Еще один вопрос, если можно-прием нолипрела на постоянной основе? Или сериями после нормализации давления?»

Нолипрел не представляет собой ничего исключительного. Есть более десятка таких комбинированных лекарств, содежащих в разных вариантах и дозировках эту же комбинацию - ингибитор АПФ + диуретик ( энап Н, энап НL, ко-ренитек и т. д.). Достаточно большой опыт ведения больных гипертонической болезнью убеждает в том, что курсовое лечение, сериями, как Вы говорите, для неё не подходит. Перерывы в лечении обычно сопровождаются возвращением гипертонии. Достигнутую норму надо поддерживать постоянно, может быть уменьшая дозы, но сохраняя перманентный прием каких-то гипотензивных препаратов.


Прошу прощения за назойливость, но тема для меня действительно новая. Считая себя здоровым человеком,вдруг узнаешь о своем здоровье нечто неприятное. Уточняющиие вопросы-уменьшать дозы ежедневного применения или принимать препараты через день? И второе, как оценить степень гипертонии? Третье-какие существуют ограничения, что называется «по-жизни»? Конечно же имеется ввиду и такая сугубо специфическая проблема - потребления алкогольных напитков. Не являясь фанатом зеленого змия и не испытывая явной потребности и пристрастия, тем не менее в различных жизненных обстоятельствах факты имеют место быть. Буду признателен за исчерпывающий ответ.






Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Нолипрел не представляет собой ничего исключительного. Есть более десятка таких комбинированных лекарств, содежащих в разных вариантах и дозировках эту же комбинацию - ингибитор АПФ + диуретик ( энап Н, энап НL, ко-ренитек и т. д.). Достаточно большой опыт ведения больных гипертонической болезнью убеждает в том, что курсовое лечение, сериями, как Вы говорите, для неё не подходит. Перерывы в лечении обычно сопровождаются возвращением гипертонии. Достигнутую норму надо поддерживать постоянно, может быть уменьшая дозы, но сохраняя перманентный прием каких-то гипотензивных препаратов.
Исчерпывающие ответы можно поучить только у лечащего врача. Требовать их от заочного консультанта, который работает в режиме стабильного дефицита информации, по меньшей мере некорректно. Лечение гипертонической болезни через день неприемлемо. Уменьшение доз можно пробовать только после стабильной нормализации давления на протяжении нескольких месяцев. К умеренному разумному употреблению спиртных напитков отношусь спокойно, любые злоупотребления очень вредны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 13:30
Эдуард Романович, мужу делали узи сердца, гипертрофия подтвердилась. Сказали изза спорта. Не врожденная, потому что, в юности, когда занимался спортом, сердце проверял. Что нам делать, что бы не усугубить это? Цифры по узи не помню, но помню, что врач сказала, что по показателям, это не порог сердца.
Ничего не надо делать. Не давать очень больших физических нагрузок и жить совершенно спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 12:41
Здраствуйте, Эдуард Романович!
Мне 22 года, сделала недавно ЭКГ и в заключении написали, что снижены процессы реполяризации в области задней стенки. Я утстраиваюсь на работу бортпроводницей, хотела бы узнать насколько это опасно с таким диагнозом, и могу ли ходить в тренажерный зал?
Зараннее спасибо.
Никакой опасности нет. Можно и устраиваться на работу, и ходить в тренажерный зал.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 12:33
Доброе время суток, искал в инете похожую проблему и случайно увидел Ваше высказывание по этому вопросу, позвольте спросить у Вас, я бросил курить и уже как 4 месяца не курю, но, появились легкие боли в области груди, проявляются по очереди то в левой то в правой части, последнее время наблюдается только в области сердца.

Что это может быть?
Опасно ли это?


С уважением,
Юрий.
Извините, я не умею гадать. не та профессия. надо обратиться к доктору, пусть посмотрит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 12:31
Добрый день. Эдуард Романович, у мужа гипертрофия левого желудочка, бывший спортсмен. Давление всегда 120-70. Больше никаких отклонений нет. Кардиолог сказала пить рибоксин 2 раза в год по 2 недели. Скажите, это опасно, есть какие либо ограничения для мужа, ему 38 лет. Спасибо.
Рибоксин при гипертрофии левого желудочка (ГЛЖ) не помогает. Прямой опасности от неё нет. Но, вероятно, надо сделать ЭхоКГ и постараться определить, какова причина этой ГЛЖ и нужно ли что-то делать. Иногда ГЛЖ выявляют на ЭКГ, что менее точно, а при ЭхоКГ она не подтверждается. Тогда совсем хорошо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 12:30
Здравствуйте, Эдуард Романович! Я сделала кардиограмму! Вот заключение. Аритмия (65-80) Вертикальное положение э/оси сердца. Синдром укороченного интервала PQ. Участковый врач говорит , что это норма. Хотелось бы услышать ваше мнение. Спасибо.
Синдром укороченного синдрома PQ чаще всего протекает совершенно бессимптомно. Тогда и делать ничего не надо. А иногда он может давать приступы сильных сердцебиений, тогда следует обратиться к кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2009 01:24
Эдуард Романович, день добрый.
Диагноз Врожденный порок сердца. Открытое овальное окно.
Осложнение основного диагноза: Предсердная и желудочковая экстросистолия.
Пароксизмальная наджелудочковая и желудочковая тахикардия.

С недавних пор начались приступы тахикардии, пульс поднимается до 190 ударов в минуту, на фоне чего увеличивается количество экстросистол. Давление в момент приступов поднимается с моего нормального 110/70 до 130/110 (Было замечено только дважды), как буд-то сбивается дыхание(отдышка), начинает сводить руки, появляется дрожь и слабость в ногах, как буд-то становятся ватными. Этим приступам предшествует подавленное настроение, в момент приступов появляется страх и суетливость, желание поскорее оказаться дома, что бы отлежаться и отойти от приступа.
Как только оказываюсь дома, все проходит, достаточно быстро…
У меня подозрение, что это так называемые «панические атаки», но так же есть подозрение, что мои приступы связанны с обострившейся тахикардией.

С девства вегето-сосудистая дистония, что как я понял, частенько приводит к неприятностям такого плана.

Хочу поинтересоваться, насколько мои подозрения на тему «панических атак» верны, что стоит первоначально тахикардия с повышением давления или «панические атаки».
В общим если покороче, что лечить нервы или сердце =)

И может ли спорт (в ограниченных кол-вах), закаливание организма улучшить мое физическое состояние?
Пью успокаивающие: валерьянку, ново-пассит, честно сказать не очень эффективно…
Уважаемый Алексей!

Я сомневаюсь в точности Вашего диагноза. Сразу пароксизмы и наджелудочковой и желудочковой тахикардии - это что-то слишком много. Как и экстрасистолия на фоне 190 сокращений сердца в минуту? Закаливания и тренировки полезны, скорее как физкультура, чем как спорт, без элементов соревновательности. На ВСД с паническими атаками Ваше описание очень похоже. Я бы считал нужным здесь скорее помощь невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 12:20
Здравствуйте, Эдуард Романович! Мне нужен Ваш совет.Мне после микроинфаркта назначено медикаментозное лечение:
Конкор кор 2,5 мг -1/2 табл. утром, Кардиомагнил, Плавикс-75 мг, Вазилип-10 мг - по одной табл. вечером. Кардикет по 1/2 табл. перед физ.нагрузкой.
Но в одном из ваших ответов я прочитал, «...комбинация плавикса, аспирина (кардиомагнила) рискована. » Что это означает и как мне быть? Ведь такая комбинация присутствует и у меня. Спасибо!
Сочетание плавикса (клопидогрела) с нестероидными противовоспалительными средствами, в том числе с аспирином, повышает риск кровотечений из желудочно-кишечного тракта и требует особой осторожности. А в случае, о котором Вы вспоминаете, была еще какая-то третья составляющая с антиаггрегантными свойствами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 12:10
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста у меня диагноз НЦД. Но вот все вроде нормально, а вчера вечером спокойно сижу и вдруг по центру груди резко сильный и быстрый стук и меня от страха бросила в жар и слабость появилась. Буквально это было секунд пять . Что это могло быть (аритмия?) Выпила пустырник. Больше это не повторилось. Бывает каждый день боли в сердце, слабость, жар.
Нет смысла заниматься гаданиями, обратитесь к кардиологу, пусть послушает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 12:00
Здраствуйте! Я сделала кардиограмму сердца написали Нарушение внутрижелудочковой проводимости. Умеренные диффузные изменения в миокарде левого желудочка. Объясните пожайлуста что это означает и насколько это серьезно.
Такие вопросы надо задавать своему доктору, тому, кто держит пленку в руках и смотрит на неё. Ничего серьезного там не написали. Можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 11:59
Здраствуйте доктор!У меня такая проблема я просыпаюсь часто от дрожи в теле ,когда просыпаюсь она заканчиваеться.Делала диаграмму сердца там написано возможно заинтересованность левого желудочка подскажите на сколько это опасно?!
Ничего опасного и серьезного там нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 11:57
Здравствуйте, доктор. Прошла УЗИ сердца, в заключении: «Склероз с ум.явлениями кальциноза МК, МН I-II, АПХ. Нахожусь на 22 недели беременности, постоянное чувство слабости, которое как-будто идет от сердца. Серьезное ли это заболевание для меня и моего ребенка? Врач назначил панангин. Можно ли его принимать? Спасибо.
Ощущение слабости никакого отношения к сердцу не имеет. Заключение по УЗИ никакого влияния ни на Вас ни на ребенка иметь не будет. Панангин принимать можно, но в чем его смысл для Вас я не понимаю.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 11:56
Здравствуйте доктор! У меня гипертоническая болезнь 2 степени. Принимал долгое время Ренитек. Затем было назначение врача Диротон-10 мг, Беталок 25 мг, Тромбо асс-100 мг. Принимал 2 года. Затем врач назначил Ко-ренитек 10 мг утром и нормодипин 5 мг вечером. Через год, т.е. в настоящее время 2 недели принимаю по назначению врача утром Лозап 100 мг и вечером Зокардис 30 мг. Еще при очень сильном давлении 180/90 под язык принимаю таблетку капотена 25 мг. Но снижения давления до 140/90 так и не можем добиться. Держится на уровне 160/85. Что бы Вы посоветовали. Возможно включить еще Беталок и Тромбо асс?
Комбинация лозапа и зокардиса, двух препаратов одного класса одновременно не рациональна. Это как мазать хлеб двумя сортами масла сразу. Если при этом приходится еще и временами принимать таблетки капотена, я бы посоветовал сменить доктора. Слишком оригинальный подход. Так гипертоническую болезнь не лечат. Более обычные комбинации выглядят так: конкор + зокардис + гипотиазид или эгилок + энап Н или беталок ЗОК + ко-ренитек и т. п. То есть мы берем один из ингибиторов АПФ, добавляем диуретик. Если этой комбинации недостаточно можно добавить адельфан или какой-нибудь бета-блокатор. При недостаточности эффекта - блокатор медленных кальциевых каналов, типа амлодипина или нормодипина. Разумеется, все это надо делать под наблюдением Вашего доктора.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 11:27
Эдуард Романович. Подскажите пожалуйста что такое: Миокард не однородный, гипертрофия левого желудочка.Это опастно или нет. Спасибо.
Гипертрофия левого желудочка - это один из типичных симптомов гипертонической болезни. И, как правило, подтверждает её. А насчет неоднородности структуры миокарда надо спросить у того врача, который её выявил.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 11:10
Уважаемый Эдуард Романович.У меня скачки давления уже несколько лет. Начанаются они как в состоянии покоя так и при работе.Появляется чувство страха дизконфорт в груди как бы расперает, болит под правой лопаткой прострел на грудь и в подбородок. Обращался к терапевтам,неврологу и кардиологу,объяснить причину они не могут.Примерно 2 раза в год случаются кризы: подскакивает давление до 175/108,поднимается температура,примерно 37.1, продолжительность этих скачков около двух месяцев,примерно 1-2 скачка в неделю.Пью конкор 2,5 мг,уже год. Дозировку больше 2,5 принимать не могу,потому что после криза нормализуется давление и при принятии большей дозы препарата дав... становится ниже нормы.Возникает плохое самочуствие. Потом нормализуется давление примерно до 135/85 и температура.В течение примерно полу года не тревожит.Недавно обследовался в больнице. Результаты анализов: ОАК: гемоглобин-134; эритр-4,98; лейкоц-5,45; лимфоциты-23,7%, моноц-7,9%, нейтр. 67,5%, эоз 0,7%, MCV-87,1, MCH-26,9, RDW-12,7, тромб-25. СОЭ 6 мм/ч. ОАМ: уд. вес 1,020, рН-5, глюкоза-норм; белок отр., мочевой осадок в норме. RW-отриц. Биохимические анализи: Тропнин Т-отр, глюкоза-5.7 ммоль/л. холестирин 4,86 ммоль/л. креатин 76,4имоль/л.калий 4.39 ммоль/л .мочевина 5.28 ммоль/л. ЭКГ:Ритм синусовый 65 в мин.возможная гипертрофия левого желудочка. УЗИ сердца: Заключение:Камеры сердца не расширены.Сократительная функция ЛЖ в пределах нормы.Давление в легочной артерии в норме. Выписка: Артериальная гипертония 2 ст. риск 3 .ХСН 1 ст . Остехандроз грудного отдела позваночника,клиновидная диформация Th7-Th8 позвонков.Деформирующий спондилез .Торакалдия. У меня часто болит грудь 2 нижних ребра и между лопаток, при надавливании болит сильнее. Давления постояного у меня нету ,почему такой диагнос.Что такое хсн 1 ст. Скажите пожалуйста куда мне обратится. Спасибо.
Уважаемый Влад!
Как я уже неоднократно объяснял на этом сайте, заочные консультации в основном являются одноразовым актом . Я не веду амбулаторных карт, не делаю записей. Ежедневно за консультациями обращаются 25 - 30 человек, запоминать их жалобы и истории нет ни возможностей, ни желания. На сайте сохраняется далеко не все и в разных местах. Поэтому при повторных обращениях надо обязательно воспроизводить всю предшествующую переписку со мной целиком, без сокращений и купюр. Без выполнения этой просьбы повторные обращения чаще всего не имеют смысла.
Палитра гипотензивных средств достаточно разнообразна, нет смысла ограничивать её одним конкором. А гипертоническая болезнь у Вас, по-видимому, все-таки есть. И кардиолог поможет Вам подобрать оптимальную комбинацию гипотензивных препаратов. По поводу постоянных болей в грудной клетке может быть есть смысл посоветоваться с ревматологом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 11:07
«Добрый день! При прохождении диспансеризации было выявлено ( к моему удивлению) повышенное артериальное давление 90/140. Систематически за давлением не следил, т.к. не было симптомов. По рекомендации терапевта в течении недели измерял утро-вечер давление и пульс. В среднем так и оказалось-90/140, пульс 62-76 в зависимисти от времени суток. После физ.нагрузок и того больше-до 100/160. На самочувствии это никик не отражается-работоспособность и бодрость. Да, еще один момент-за последнии 2-1.5 года испытываю неудобства во время сна на левой стороне. Чувство сдавленности и тупой боли в области сердц. При перемене позы боль проходит. Результаты ЭХОКГ- дилатация левой полости, пролапс 1,2 степени, гипертрофия левого желудочка. Кардиолог назначил нолипрел, магнерот.. Смущают побочные эффекты препарата нолипрел. Поэтому дополнительно назначили УЗИ почек. Как вы считаете, оправдано ли применение этого препарата? Никто так и не ответил о причинах болей в левой грудине во время сна. Если есть возможность ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.»

Спасибо за ответ! Не ожидал столь скорой реакции на вопрос. И Вы совершенно правы, несколько лет назад, в результате несчастного случая был перелом 4-го ребра слевой стороны , на ренгетовских снимках тень кальционата 1 см в диаметре. Еще один вопрос, если можно-прием нолипрела на постоянной основе? Или сериями после нормализации давления?
Нолипрел не представляет собой ничего исключительного. Есть более десятка таких комбинированных лекарств, содежащих в разных вариантах и дозировках эту же комбинацию - ингибитор АПФ + диуретик ( энап Н, энап НL, ко-ренитек и т. д.). Достаточно большой опыт ведения больных гипертонической болезнью убеждает в том, что курсовое лечение, сериями, как Вы говорите, для неё не подходит. Перерывы в лечении обычно сопровождаются возвращением гипертонии. Достигнутую норму надо поддерживать постоянно, может быть уменьшая дозы, но сохраняя перманентный прием каких-то гипотензивных препаратов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 04:50
Здравствуйте, Эдуард Романович! Мне нужен Ваш совет. С первой половины сентября я начал испытывать приступы, как сейчас понимаю, стенокардии. 2 ноября был госпитализирован, а 13 ноября выписан с диагнозом: ИБС. Острый не Q инфаркт миокарда переднебоковой стенки левого желудочка. Подострый период. Кардиосклероз атеросклеротический. Киллип 1.СН1 ст. Гипертоническая болезнь П ст.Степень 2.риск 4.Лечение: тритаце 5 мг.,небикард 5 мг.,кардиомагнил 150 мг.,плавикс 75 мг.,изомик 20 мг.,сторвас 20 мг.,р-р арикстры 2,5 мг.,р-р изомика в/в,р-р реамберина в/в-кап.,р-р мексикора в/м. 16 ноября кардиолог городской поликлиники назначил лечение: оставил к приему таблетки: тритаце, небикард,плавикс,кардиомагнил,сторвас, и добавил: моносан 40 мг.,тридуктан 35 мг.,омега 3, капсулы. Доктор настоятельно рекомендует прием плавикса на протяжении трех месяцев, а этот препарат не из дешевых.
Вопрос: можно ли заменить плавикс другим препаратом без ущерба для лечебного процесса, и грамотно ли, на Ваш взгляд, подобрана «компания» медпрепаратов в моем случае? Спасибо за Ваш ответ.
Уважаемый Владимир!

Мне кажется, что здесь допущена явная полифармация – назначение избыточного количества лекарств. Тритаце с небикардом я могу понять для лечения гипертонии, хотя не уверен в оправданности именно этих препаратов, они что дешевле более распространенных (лизиноприла, эгилока, конкора?). Назначение тридуктана и омеги-3 я бы исключил, в их эффективность не верю. Необходимость плавикса сомнительна, а комбинация плавикса, аспирина (кардиомагнила) рискована. Сторвас желателен. Моносан имеет смысл применять только в том случае, если повторяются приступы стенокардии. По крайней мере и половина лекарств, назначенных в стационаре, была столь же мало обоснована. Хотя это, конечно, субъективная точка зрения. Во всяком случае сейчас лекарственная нагрузка может быть уменьшена, по крайней мере, в два раза.
К сожалению, Вы ничего не написали о вашем теперешнем самочувствии, при выборе и назначении лекарств оно имеет не меньшее значение, чем тот формальный диагноз, который Вы привели. Тем более, что не Q инфаркт миокарда (мелкоочаговый) всегда оставляет сомнения и желание уточнить, на основании каких критериев он был поставлен. Ничего не написали ни о жалобах, ни о пульса, давлении, физических нагрузках, ходьбе и т.д. и т.п.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 03:23
Эдуард Романович, вы можете сказать какие данные надо уточнить у врача, чтоб вам сказать? просто не знаю какая информация вам надо предоставить, чтоб смогли что небудет сказать?
тему обсуждали здесь:
http://www.consmed.ru/kardiolog/view/192648/
Нет, Сэт, из этого ничего не выйдет. Вы даже не представляете, какой громадный объем информации из жалоб, анамнеза, клинических и дополнительных данных надо перелопатить, что бы встать хотя бы наравне с лечащим доктором. Это пустая затея.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2009 01:23
Пила постоянно конкор, но диабет был 2 стадии на таблетках. На днях перевили на инсулин, продолжаю пить конкор. Сахар очень прыгает и высок воэможно это соединения с конкором. Объясните пожайлуста
Нет, дело не в конкоре, а в типе и дозировках инсулина. Тут нужен очень тщательный подбор и строго постоянная диета.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 23:23
ЗДРАВСТВУЙТЕ!У моего мужа ему 52года последнее время появилось жжение в области сердца,4года тому назад было сделанно шунтирование,он принимает конкор 5,ко-ренитек12.5,липримар 20 и кардиомагнил,были у кардиолога и он заменил ко-ренитек на нолипрел,lдавление 140/80,правда протромбин 95,меня беспокоит это жжение в области сердца,это сердечное или ,,,,,,,Заранее благодарю Вас за ответ и совет.Ольга
Для ответа на Ваш вопрос мужу надо провсти стресс-тест, то есть проверить ЭКГ при дозированной физической нагрузке и после неё. Для этого в каждом ЭКГ кабинете есть велоэргометр или тредмил.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 23:20
жен.49лет. Териотоксикоз без гомонозаместительной тер., повышенное «нижнее»давление, сближение систол и диастол. до 30 ед. 120/90, 130/100, цефалгия, стеноз ЛСА 30%, ХИГМ,распростран.остеохондроз и др.
Диагноз «на расстоянии»поставить сложно, но, может быть, хоть что-нибудь. Данные суточного мониторирования: Синусовый ритм с частотой от 54 до 128, СЧднем 76,ночью 66. : одиночных предсердных экстрасистол, 44 одиночные желудочковые э-лы. Циркадный индекс -1.14. на фоне синусовой тахикардии -длительная гризонтальная депрессия, макс.- до 2,5. Субъективно: болей практически нет, приливы пота, волнения, слабость, частые замирания и перебои в сердце. Заранее благодарю.
Я бы подумал прежде всего о климактерическом периоде или о преклимактерическом синдроме. Он может начинаться и протекать на фоне еще сохранившихся месячных и нормальном цикле. Малые дозы заместительной гормональной терапии, типа противозачаточных таблеток по одной четверти таблетки один раз в сутки могут принести значительное улучшение. Надо только выбирать таблетки того типа, где количество обоих гормонов минимально и не менять их.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 23:18
Здравствуйте!Помогите пожалуйста в лечении опоясывающего лишая.Моей бабушке 72 года.Болезнь эта длиться уже 1-1.5 месяца.Все перепробывали,но результатов нет.У нее силы уже на иходе.Прошу помгите.Заранее благодарна!!!!!!!!
Как же можно давать советы, не имея полного перечня того, что Вы уже пробовали и что не принесло эффекта?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 22:18
Добрый вечер. У меня иногда случается такое, что дышать как будто бы лень становится. начинаю дышать очень медленно и лениво. при этом могу испытывать сердцебиение, тахикардию, чувство что кровь в жилах закипает в руках и ногах, что то типа дрожи, становлюсь какой то непоседливой, хочется тергать ногами, двигаться, ходить. щит. гормоны в норме. Может ли это быть связано с сердцем????
Нет, я думаю, что это все проявления невроза.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 22:03
Спасибо за ответ, Эдуард Романович. Но я хотел уточнить один момент.
мой вопрос здесь:
http://www.consmed.ru/kardiolog/view/192300/

а можете хоть сказать насчет этих приступов, которые длится 2-5 минут ? это нормально ?
у нас тут врачей хороших трудно найти. тот, кто вроде лечит - говорят самый хороший в районе. Но он ведет мне в заблуждение и дает сомневатся в его профессионализме. Т.к. в начеле лечения сказал, что боли будут и это нормльно, а щас говорит, что если с течение несольких дней не перестанут боли - надо будет делать операцию..
В этом же палате лежат и лежали еще такие же больные, но ни у кого такие боли не были.
Новой полезной информации Вы не представили. Без неё пережевывать вопросы не имеет смысла. О какой операции идет речь? На чем основан диагноз? Все очень неубедительно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 22:02
Здравствуйте уважаемый доктор. Вчера вечером покалывало и ныло в груди в области сердца , не сильно, но не приятно. Утром пошел и снял ЭКГ вернее сняла медсестра, Кардиолог не вышла на работу. На ЭКГ автоматическая расшифровка P=0.102c. PQ=0.168c. QRS=0.080c.QT=0.378. QT(c)=0.374c. Зубец T на aVR=-167, aVL=-92, V6=-70. ST40 на отвeдении aVR=-30, V1=-28, V2=-57, V6=-43. ST60 на отведении aVR=-22, aVL=-4, V1=-26, V2=-70, V6=-50.Скажите пожалуйста нормально ли такие отрицательные значения зубца Т и сегмента ST и не говорит ли это об ишемии миокарда. Конечно завтра пойду и врачу, но хотелось бы узнать Ваше мнение. Спасибо.
Нет, не говорит. Вообще ЭКГ в состоянии покоя очень мало информативна в отношении ишемии миокарда. Надо делать стресс-тест, то есть ЭКГ при дозированной физической нагрузке и после неё.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 22:16
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович. Два года, как примерно два раза в месяц поднимается давление до 150/100, 170/100. Пила конко-кор 1,25 мг утром каждый день, а при повышении давлении принимала капотен под язык. Последнее время стала чаще повышаться давление к вечеру. Доктор назначил конокор-кор 1,25 мг утром и 1,25 мг вечером, нолипрел 2,0мг 1/2 таблетки утром. Пропила три дня, давление упало до 100/60, пульс 50-55, появилась экстрасистолия, чего никода не было. Перестала пить нолипрел. Пью два раза в день клнкор-кор 1,25 мг, пульс 50-60, давление с утра 105/65. Но перебои в сердце не прошли. Бывает, что давление весь день нормальное или чуть пониженное, бывает, что поднимается до 160/100, 180/100, снижаю капотеном или адельфаном. Пила пустырник-форте. Извините, доктор, что обращаюсь к Вам, но мой кардиолог в отпуске до 27 ноября, а у меня вопросы пить или нет нолипрел, или посоветуйте другое лекарство? Опасен ли такой низкий пульс? Почему могла появиться экстрасисстолия? Можно ли принимать адаптол? Ответьте, пожалуйста.
Уважаемая Наталия!
Мне кажется, что на этом этапе можно было бы заменить нолипрел, чем-нибудь вроде Энап HL по 1 таблетке один раз в сутки и добавить к нему адельфан по 1 таблетке два или три раза в сутки. Пустырник стоит продолжить, с адаптолом он вполне сочетаем. Может быть при такой комбинации конкор кор совсем не понадобится. Он оказывает многогранное действие, с одной стороны может подавлять экстрасистолию, а с другой, замедляя ритм сердца, увеличивая паузы между сокращениями, иногда способствует появлению экстрасистолии. Такой редкий пульс прямой опасности не представляет, хотя 50 сокращений в минуту - это все-таки маловато. С этих позиций тоже лучше обходиться без конкора.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.11.2009 21:56
0