Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
добрый день! мне 24 последние несколько дней очень ускорилось серцебиение... в сидячем положение пульс 115-120 ударов в мин. при ходьбе вообще появляется задышка, по этому находится в действие могу не более мин 15...подскажите пожалуйста положены ли вообще нагрузки (в часности ходьба) в данной ситуацие, и какие существуют способы предупреждения и лечения данной проблемы. спасибо!
Мало данных. Надо обратиться к очному врачу, посмотреть, послушать, проверить.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:37
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какие исследования необходимо пройти. В жару или душном помещении начинаю ощущать слабость, тошноту, носогубный треугольник становится зеленоватого цвета.
Спасибо
Такие ощущения в жару свойственны все людям, в большей или меньшей степени. А зеленый цвет - это скорее показалось, нечто из области фантастики.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:33
Здавствуйте Доктор!
Последнию неделю меня мучиет сильная головная боль воблости затылка, раньше не когда у меня такого небыло.
Первый раз боль появилась вовремя полового акта а имено в момент эякуляции, продолжалась минут 15-20 после чего все проходило. и второй раз точно также.
Буквально вчера возникла опять пульсирующия боль в затылке но подругому, лежал дома на деване встал вышел на улицу и начелася сильная боль, бросила в жар я померил довления 170*108 и быстро выпил тоблетку, ( клафилин ) через некоторое время довления упала боль претупилась но серовно пол ночи болел затылок и пулисировал, сегодня проснулся сам не свой весь разбитый какойто слабость.
Подскажите доктор что сомной и что делать?
Надо последить за давлением, измерять и записывать его. Если это не случайный подскок, то следует обратиться к кардиологу для обследования и подтверждения или исключения гипертонической болезни, может быть началу лечения её. 170/108 - это высокие цифры, их нельзя оставлять без внимания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:31
Здравствуйте! Зимой делала УЗИ седца , в нем смена ритма постоянная (не волновалась и ничего) и разнонаправленное движения крови через створки митрального клапана. ПМК у меня 5 мм врожденный. Все ост показатели норм. Регуритация 1, 5 +. ВСе обследовала (моча , кровь , УЗИ щит железы-ничего нет). КАрдиограмма норм тоже. Аритмий нет. Но последние 2 года все время держится плохое самочувствие , все время сплю и не высыпаюсю, плохо переношу физ нагрузки, более 4 часов на ногах и уже полуоброчное состояние. ДАже стирать тяжело и по лестнице подниматься тяжело. Сил нет даже утром если высплюсь. И все время больное лицо (осунувшееся , совиный взгляд). Все началось после 2-годичного периода стресса , когда ежедневно возникали сильные перебои от стресса .Что это может быть?
Ранее болела ОРЗ , лекарств не пью, кр глицин. ГЕмоглобин 114 с послед анализа. Легкие без патологии. Инфекц процессов нет.
Никакой патологии со стороны сердечно-сосудистой системы Вы не описали. То, что Вас беспокоит, скорее всего, чисто невротические явления. Думаю, что Вам надо обратиться к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:26
Прошу проконсультировать, какое колебания чсс должно быть при смене позы (лежа,сидя,стоя). И есть норма как таковая или это индивидуальность каждого, зависимая от тренированности организма. Так же интересует АД, нормально ли то что в течении дня систолическое давлеление остается практически неизменным 120, возрастает только при нагрузках или эмоциях, а диастолическое может колебаться от 50 до 80 и без нагрузок, на счет точности аппарата не уверен. так как тонометр электронный, но думаю показывает примерно правильно. Физические нагрузки переношу в принципе хорошо, так как спортивными и физическими данными никогда не обладал, считаю что нормально. Например, я спокойно подымаюсь на 11 этаж, чувствую себя нормально, ну дыхание сбивается не много. подымаюсь достаточно в быстром темпе, АД после данной физ нагрузки 140-145/75-80 пульс - 105-115, сидя, если же измерять пульс стоя, он будет на 30 единиц больше как минимум.
Поэтому хотелось бы уточнить, есть ли какие-то нормы в колебании пульса от смены положения тела, нормально ли то что у меня они могут достигать и 50 единиц, в среднем 30-40, однако бывает что и всего 10.
И является ли нормальным колебания диастолического давления в течении дня достаточно с большим разрывом.
--
Чуть больше года назад была сделана ЭКГ, все в норме.
рост - 180, вес - 70
--
Зарание спасибо за ответ на мой вопрос.

P.S. Мне кажется у меня не очень здоровый интерес к данному вопросу, можно сказать фанатизм, хотелось бы услышать мнение специалиста, думаю что если все это в пределах нормы, успокоюсь и наконец перестану держать руку на пульсе и по 20 раз за день мерять давление. Еще раз спасибо.
Я думаю, что такое отношение к пульсу и давлению является четким симптомом неврастении. Ваше внимание к этим вопросам совершенно не здоровое, а болезненно-мнительное. Вместо подсчетов и проверок надо обратиться к неврологу и лечить невроз. И заниматься спортом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:23
Моей маме (1946 г.р.) в мае прокололи 9 ампул Кокарнита. У неё анивризма сердечной аорты. После этого курса она просто летала. Сейчас, после нескольких неприятных моментов в жизни, она снова начала жаловаться на недомогания. Кардиолог в отпуске. Можно ли ей снова проколоть кокарнит? Не повредит ли это?
Сильно сомневаюсь в эффективности препарата "Кокарнит". Но если маме он хорошо помог, то, конечно, можно повторить курс еще раз. Думаю, что он достаточно безобиден.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:16
Здравствуйте.

Три месяца назад была паническая атака. Приехала скорая - поставили диагноз невроз. На всякий случай сняли кардиограмму. Все было в норме. После этого начало повышаться давление. Максимум до 150\95. Сделал еще раз кардиограмму - на этот раз она показала, что у меня гипертрофия левого желудочка. Врачи отправили на ЭхоКГ и на холтеровское мониторирование. Заключение ЭхоКГ: «Полости сердца не увеличены. Клапанный аппарат интактен. Диастолические и систолические функции не нарушены.» Заключение холтера: «Редкие эпизоды миграции водителя ритма по предсердиям». Вообщем сказали, что у меня ВСД. Я успокоился. Через месяц перестало повышаться давление. Сейчас максимум 130/80. Но это редко. Обычно 110-120\70-75. Пульс в районе 70.

Несколько дней назад вечером почувствовал, что мне трудно дышать. Я не задыхался, но было такое чувство, что при вдохе недостаточно кислорода. Списал это на духоту из-за жары. Лег спать. Проснулся дышалось нормально. На следующий день на работе опять трудно дышать. Начал нервничать - в итоге опять паническая атака. В следующие дни тоже были такие проблемы. Потом проходило и снова нормально дышал. Начал лазить в интернете - пишут, что трудности с дыханием бывают из-за сердечной недостаточности. Может у меня это быть из-за сердечной недостаточности? Или это чисто нервное?
Нет. Нуту у Вас сердечной недостаточности. Судя по письму, все это чисто нервное. Не надо лазать по Интернету!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:13
Здравствуйте! прошу прощения за назойливость еще раз. Сегодня сделала ЭКГ : синусовая аритмия ЧСС 75-92 уд.в мин.Неполная блокада правой ножки пучка гиса, при сравнении с ЭКГ от 19.07.2010 снижение процессов реполяризации нижне-боковой обл левого желудочка, утолщение (неуверена что правильно прочла) sТ V4-V6, низкоампл 2-х фаз - +Т III, avf. Посоветовали пропить милдронат 7 дней по 2т. Но к милдронату плохо отношусь, можно ли ччем-то заменить, прописали пропить для улучшения метаболизма в миокарде. могли бы Вы объяснить что такое снижение процессов реполяризации и чем это грозит? по синусовой аритмии что лучше сделать? еще есть ощущение когда считаешь пульс у шеи ощущение что на мгновение нет удара, встаю и сердце начинает биться (но не с бешеной скоростью) - очень испугалась (начала часто прикладывать руку для измерения пульса), суточный монитор экстрасистол не показал, как и ВЭМ проба, и сегодняшняя ЭКГ. АД 110/70, 120/80. Эхо кг - ПМК, гемодинамически незначимый, миксоматозная дегенерация ПСМК. Заранее большое спасибо Вам за ответ, крепкого здоровья Вам.
P.S. и если можно Ваш совет по укреплению работы сердца, миокарда, а то врачи прописывают одни таблетки да уколы, а по образу жизни - ничего (я не выпиваю и не курю).
Все, что вы описали: и синусовая аритмия, и нарушения реполяризации, и неполная блокада правой ножки пучка Гиса и ПМК с микседематозной дегенерацией не имеет никакого практического значения. Это изощрения современных методов исследования, выявление и констатация деталей, которые не имеют клинического смысла. Я не вижу никакой необходимости для Вас принимать какие-либо таблетки или проводить любые инъекции. И милдронат Вам не нужен. Слухи о том, что он "укрепляет" миокард - это очередной рекламный трюк. Ничего так не укрепляет сердце, как здоровый образ жизни. И будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 15:10
Добрый день! Скажите пожалуйста, чем опасна миокардистрофия? Как лечить,какие ограничения?
Нет такого официального диагноза. Муть это. Дошедшая из середины прошлого века. Некоторые врачи позволяют себе писать это слово вместо диагноза в тех случаях, когда сами не понимают в чем дело. Ничем она не опасна и лечить её не надо. Надо постараться уточнить у доктора, что он имел в виду за этим выражением.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 14:59
Уважаемый Эдуард Романович!
Пишу Вам в очередной раз,так как становится все хуже..
Мне 18 лет,из-за ВСД началась тахикардия и сбой ритма(по ЭКГ),появлялись частые экстрасистолы.Третий день не могу спать,успокоительные дают только слабость в теле,а мозг не может отключиться.За эти три дня экстрасистол стало меньше(или я их уже не замечаю),но при частом или нормальном пульсе он(пульс) плохо прощупывается,как на шее,так и на руке.Тоесть пульсовая волна стала слабее,притом даже физические нагрузки особо его не меняют,хотя частота сохранилась.Что это может быть?Сердцечная недостаточность или вся причина в недосыпе и все том же ВСД?Опасно ли это?Я постоянно чувствую слабость в теле.Не свидетельствует ли все это об усугублении моего состояния?
Уважаемая Анастасия!
В Вашем письме я не вижу никаких признаков сердечной недостаточности. Думаю, что все это проявления невроза. Если мнение заочного консультанта для Вас неубедительно, что достаточно естественно, лучше сходить к очному консультанту, может быть ему легче будет убедить Вас, что все в порядке.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 14:55
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 20 лет.
В порядке обследования год назад делал эхлкардиографию с доплеровским анализом. Результаты показали уплотнение левой коронарной створки. При этом ставилась аорт. недост. 1 ст. Больше никаких изменений. Вот данные левого желудочка : полость не расширена, КДР: 4.70 см; КСР: 3см; ФВ: 63%; ФУ: 34%; Уо: 89мл. Градиент давления при этом: макс. 8мм рт ст.

Вот данные обследования текущего года:
Все также в норме, за исключение утолщения створки. Но(!) в новом заключени сказано: отмечается локальное утолщение правой коронарной створки АоК до 0,52см. Так же ставят аорт. нед. 1 ст.
Новые данные левого желудочка: Полость не расширена, КДР: 5 см; КСР: 3см; ФВ: 66%; ФУ: 36%;

В связи с эти интересуют следующие вопросы:
1) С чем связано то, что вначале отмечалось утолщение левого, а теперь паравого (в новом заключении сказано только о правом)? Если это не врачебная ошибка, то с чем это может быть связано?
2) Насколько плохи мои дела? Как в дальнейшем может проявить себя заболевание?

Других заболеваний не имею. Искривлен позвоночник (не критично), если это имеет значение. Из симптомов, разве что появились в этом году редкие приступы дистонии. (Уверен, что это дистония, т.к. вызывал врача скорой помощи. Все симптомы сняла настойка пустырника). Больше никаких аномалий я за собой не наблюдаю. Разве что начитавшись всего подряд мне теперь кажется, что когда я лежу на левом боку, у меня сильно бъется сердце. (еще раз отмечу, что расширения левого желудочка не наблюдается).

Спасибо Вам большое за консультацию. Заранее очень благодарен.
Поочередное описание утолщения то одной, то другой створки можно объяснить только опиской (скорее всего), а может быть и ошибкой. Существенного значения это не имеет ни в том, ни в другом случае. Ничем оно себя не проявляет. И дела Ваши в этом отношении вполне хорошие.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 14:51
ДОБРЫЙ ДЕНЬ,ЭДУАРД РОМАНОВИЧ. МАЛЫШУ 4 МЕСЯЦА. В ПЕРВЫЕ ДВА МЕСЯЦА ЖИЗНИ ПРИ КРИКЕ СИНЕЛ НОСОГУБНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ДРОЖАЛИ РУЧКИ. В 4 МЕСЯЦА КАРДИОГРАММА ПОКАЗАЛА КАКИЕ-ТО ИЗМЕНЕНИЯ , НАМ РЕКОМЕНДОВАЛИ СДЕЛАТЬ УЗИ СЕРДЦА. ДАННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАЛО, ЧТО ПОРОКОВ НЕТ, СЕРДЦЕ ЗДОРОВОЕ. ЕСТЬ «ДОБАВОЧНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ХОРДА В ЛЕВОМ ЖЕЛУДОЧКЕ» И НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ. КАРДИОЛОГ СКАЗАЛА, ЧТО К ГОДУ ВСЁ ПРОЙДЕТ И ВЫПИСАЛА «КУДЕСАН». ОБЪЯСНИВ ТЕМ, ЧТО ОТ НЕГО РЕБЁНОК БУДЕТ ПОСПОКОЙНЕЕ. ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ВАШИ КОМЕНТАРИИ.
"Добавочная хорда" это не патология, а "Кудесан" - это не лекарство, а БАД (биологическая активная добавка), пользу которой еще никто не доказал. Я бы не стал его применять.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 14:47
Здравствуйте,моей маме 59 лет,сейчас она вышла на пенсию.С ноября месяца у нее начались проблемы со здоровьем, а именно стало повышаться АД(200/80),приходилось вызывать скорую.Посетили терапевта, сделали ЭГК оказалось сердце в норме.Терапевт назначил лечение: коронал(5мг),Эналаприл(5мг) при приступах повышенного давления каптоприл.Лечение продлилось несколько месяцев, но проблемы не исчезли(давление так и повышалось,но уже только при ходьбе (150/80)), при том никаких направлений к кардиологу не было.Мы сами записались на прием к кардиологу в нашу районную больницу, врач выписал препараты Симгал (40мг),логимакс(5/50мг) и отправили на УЗДГ ветвей дуги аорты с ЦДК.Сделали заключение:Гемодинамически значимых изменений кровотока в экстракраниальных отделах сонных артерий не выявлено, но имеется умеренное нарушение хода обеих ВСА и изменение комплекса итима-медиа с утолщением до 1,0-1,4мм с нарушением дифференцировки слоев на протяжении.Дефицит кровотока в интракраниальном отделе позвоночных артерий средней степени с обоих сторон(снижение кровотока справа на 55%, слева на 52% от средней нормы).Признаков затруднения венозного оттока на момент осмотра не выявлено.Сделали также липидограмму, как сказал кардиолог холестерин в норме.Назначили еще ко всему теветен 600. Подскажите пожалуйста из-за чего вообще могли возникнуть такие проблемы ведь проблем с избыточным весом нет, соблюдаем диету(ни соленого и ни жирного),стрессов тоже стараемся избегать,ведем здоровый образ жизни. Еще меня волнует не слишком ли много лекарств ведь и логимакс и теветен снижают давление не будет ли хуже или же они дополняют друг друга и если холестерин в норме надо ли продолжать принимать симгал?? Буду Вам очень признательна за ответ,я очень беспокоюсь за маму.
ОТВЕТ:Эналаприл может вызывать сухой кашель. Это его типичное побочное действие и когда оно проявляется мы обычно заменяем его таветеном. Амприлан относится к тому же классу лекарств, что и эналаприл (ингибитор АПФ) и, скорее всего, входящий в его состав рамиприл тоже вызовет сухой кашель. Такая замена нерациональна.
Попробуйте применять один логимакс, это хорошая комбинация блокатора кальциевых каналов и бета-блокатора, возможно, что его будет достаточно. Полный эффект может развиться только через полторы-две недели. А если эффект будет недостаточным и АД не станет нормальным, тогда стоит добавить таветен или таветен плюс. Успеха Вам!
Вопрос:Подскажите пожалуйта врач предложила заменить Логимакс Экватором (вроде как он подешевле) стоит ли, какой препарат на Ваш взгляд действеннее?Логимакс и Симгал принимаем уже месяц и у мамы немеют конечности терапевт ей прописала уколы внутривенно мексидол, после уколов у нее наблюдается головокружение,головная боль.Подскажите пожалуйста можно ли эти препараты применять вместе(Почему спрашиваю потому что терапевт не знает такого препарата как логимакс) может это какие то побочные эффекты? Заранее огромное спасибо!!!!
Это не совсем равноценная замена: логимакс - это комбинация блокатора кальциевых каналов и бета-блокатора. А экватор - комбинация бета-блокатора и ингибитора АПФ. То есть из двух компонентов совпадает только один. Но и тот и другой снижают давление, какой окажется эффективнее, заранее сказать трудно. Но важнее другое: раз в состав экватора входит ингибитор АПФ - лизиноприл, он может снова вызвать тот сухой кашель, от которого мама страдала, принимая эналаприл. Об этом Вы писали первый раз, а теперь не упоминаете, как будто стараясь специально запутать меня, затруднить, а не облегчить мне работу. Вот зачем Вам это надо - я не понял. Мексидол маме вообще не нужен, от него можно отказаться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 14:40
Здравствуйте, Доктор!
У меня повышенный вес (114 кг. при росте 185 см.) и уже около года наблюдается повышенное давление 150/90 при пульсе 90 (пью успокоительные: Ново-Пассит, Глицин, утром, при высоком давлении - Эгилок, веду размеренный образ жизни). Вчера вечером, неожиданно, появилась отдышка, с трудом проходящая зевота (словно ком в груди), измерил давление, оказалось 140/67 пульс 61. Принял Валидол, дыхание нормализовалось, зевота прекратилась, уснул. С утра давление 120/65, пульс 50, встал, сел за компьютер, стало - 140/89, пульс 64 (лёгкое головокружение, небольшая тяжесть в левой части груди).
Это что-то серьёзное? Нужно ли сейчас срочно ехать в больницу? Сейчас в отпуске, на даче в подмосковье. Планировал после 10 августа обследоваться в хорошей московской клинике.
Ничего серьезного нет. Можно спокойно ждать до 10 августа и обследоваться в хорошей клинике.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 14:20
Здравствуйте Доктор!
Вчера отмечали день рождения друга,выпивали(шампанское 1,5 бутылки).Всё было нормально.Ночью встал,сходил в туалет, и когда лёг обратно в кровать на левый бок,заболело сердце!Боли были такие,не слабые.Потом перевернулся,на правый бок и боли прошли! Два месяца назад делал УЗИ сердца,кардиограмму,всё в норме.
Просто как-то встревожило это меня.
Скажите пожалуйста, что это может быть!? И из за чего!?
С уважением,Иван.
Боли, которые исчезают при повороте на другой бок не заслуживают внимания и не имеют никакого отношения к сердцу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 06:26
Женщина 33 года.Бывает боль в правом подреберье,постоянные запоры.На узи сказали что у меня как то изменен желчный пузырь немного загнут и плохой отток желчи.Назначили желчегонный препарат,пью аллохол,как будто и правда легче чувствую себя хорошо.Хочу спросить нужно ли принимать желчегонные препараты?сколько времени и помогают ли они при таких диагнозах? И еще врач спросила были ли у кого в семье проблемы с поджелудочной железой? Я сказала что у моего папы был панкреатит и холицестит долгое время в итоге в прошлом году он умер от рака поджелудочной железы? Какое отношение это теперь имеет ко мне? Я теперь боюсь.Что эти болезни как то связаны???
К Вам это не имеет никакого отношения. Болезни папы Вам по наследству не передаются. Но какое отношение это имеет к кардиологии?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 06:23
Всем здравствуйте. у меня недостаточность аортального клапана 1 ст. НАК поставили в 18 лет.
Перед тем как поставить диагноз переболел гнойным танзилитом. В результате началось сильное сердцебиение(темп. была 38,6). В тот летний период температура тела всегда держалась 37,2 (то, что это связано исключительно с воспалительными реакциями, я не согласен. Т.к. в ту пору у меня была очень стрессовая жизнь.начались фобии, давление скакала.Некоторые врачи говорили о нервной терморегуляции).
Сдал кровь 2 раза. С интервалом в 2 недели. Первый показал что есть ревматизм, а второй указал на его отсутствии. В результате к мне поставили ревматизм с латентным течением и НАК 1ст. ограничили нагрузки
На данный момент чувствую себя хорошо. Что странно после нагрузок чувствую себя еще лучше. Давление 130/80. Чувств боли нет.Ежегодно прохожу УЗИ-сердца, ЭКГ и сдаю анализы крови.

Результаты ЭКГ (31,03,2010) след:
P 0.09
PQ 0.14
QRS 0.10
QT/QTБ 0.33/0.32
RRmaks-RR min 0.73-0.61
R-R 0.67
AQRS,град.82
ЧСС 80 уд./мин
QT кор. 0.39
Заключение: Миграция ритма по предсердиям. ПЭОС- вертикальное +85.

УЗИ показывает легкое уплотнение аортального клапана. пролапс митрального клапана (Что странно. Некоторые узи специалисты и вовсе не замечают уплотнения. Потому прохожу в нескольких местах.).

Кровь (эритроциты, лейкоциты,СОЭ, гемоглобин) все отлично.

Рекомендовали 2 раза в год пропить Панангин. После курса панангина ни каких изменений не чувствую. Т.к. в основном у меня и так все отлично.
В связи с поставленным диагнозом появился невроз. Который успешно поддался ликвидации аутотренингом.

1.Скажите, как долго сердце может декомпенсировать НАК?
2. При стрессовых ситуациях у меня возникает чувство полноты в левой части груди. А при сильных стрессах появляется слабость в левой руке. как по вашему это связано с НАК? Или все таки это может быть связано больше с нейроциркуляторной дистонией.
3. По утрам у меня привычка делать гимнастику, а в течении дня умеренные нагрузки. я понимаю что для здоровых людей,это отличный образ жизни, а для людей обладающим НАК? Т.е. стоит ли себя вообще ограничивать в нагрузках?
4. Я конечно сторонник того, что безвредных лекарств нет, а ненужных много. И все же, что бы вы посоветовали для «поддержания» сердца.
Никакие лекарства, судя по тексту Вашего письма, Вам в настоящее время не нужны. Поддерживать сердце не нужно. Панангин тоже не нужен. Никаких симптомов, типичных для НАК Вы не привели, а то, что привели, связано НЦД. Гимнастику и умеренные нагрузки продолжать можно. Первый вопрос вообще не имеет смысла. Не ясно, есть ли вообще недостаточность аортального клапана, Вы пишите, что УЗИ показало "легкое уплотнение", а это совсем другое дело, не имеющее отношения к НАК. Недостаточность аортального клапана сердце может компенсировать очень долго.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.08.2010 00:44
Был сбой щитовидных гормонов и ТТЗ, пульс поднимался до 110-120 ударов в минуту, сейчас вроде бы тахикардии нет, но осталось чувство тревоги, иногда при ходьбе или каком либо действии появляется ощущение сердцебиения. Скажите, пожалуйста, какой должен быть пульс при ходьбе и незначительных нагрузках?
Может быть и 90 и 120 в минуту. Обычно мы проверяем пульс в покое, зачем Вам надо это делать при ходьбе?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 23:28
1. Наталья - 35
2.
3.В последнее время стало болеть в области сердца (больно дышать и лежать на левом боку) пальцы на руках немеют и белеют...и после того как посижу,вставая,не могу наступить на ногу левую -очень больно...или жду пока попустит или иду прихрамывая. Обратилась к врачу в нашу поликлинику. Сделали рентген малого таза и ЭКГ на сердце.
4. Сердце колит и нога (в области таза) жутко болит...
5. По ЭКГ показало-«синусовая аритмия» 65-75...и с ногой отклонения-«деформирующий коксартроз»
6. Лечения никакого не назначили - порекомендовали ходить в бассейн и на велосипеде ездить...и долго не сидеть(не более 30мин)
7.
8. Взаимосвязаны мои заболевания сердца и ноги (левая сторона)...и как мне лечиться или куда лучше обратиться и конкретно обследоваться???? Какие еще дополнительно пройти обследования и анализы??? Очень переживаю-ведь у меня 4 ребенка и воспитываю я их одна-хочется быть здоровой...а наши врачи не придают этому никакого значения. Ходишь и слава Богу...
Это явления совершенно не связанные друг с другом. Синусовая аритмия вообще не является болезнью, это нормальное физиологическое явление и по этому поводу за сердце бояться не надо. А коксартроз - заболевание тазобедренного сустава, к сердцу не имеющее никакого отношения, его лечением занимаются ревматологи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 23:26
Очень часто колит сердце по 3-5 минут в день, обращался к врачам, ни чего не обнаружено все в норме, в чем может быть проблема ?
Может ли это быть «нервным» ?
Наверное, Вы правы и эти "уколы" - явление чисто нервное. Можно не обращать на него внимания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 23:20
чистота пульса. Еще один вопрос!
повторю прошлые ответы и вопросы.
Здравствуйте! У меня к вам вопросик! я купил себе апорт для измерения АД . так вот по утрам я марию и вечером так как днем на работе давление 125-135/78-85. Тут приехал с работы на обед случай выпал померил Ад 140-150/90-100... при этом может конечно плохо отдохнул . Но меня это стало волновать сильно. взял на работу с собой я работаю менеджером по продажам.. в свободное время мерил давление раз 5 ... давление держалось 140-150/93-98. Я пошел купил настойку валерьянки , пустырника , баярошника,начал выпивать по столовой ложке на ночь, и утром перед работой . отец гипертоник , говорит попей по одной таблетки раунатина по утрам ,это не сльное натуральное средство. Ну вообщем стал я пить одну таблетку по утрам , и настойку эту 2 раза в день.И давление стало нормальным ну не знаю, может я перестал волновался перед измерением но давление у меня по вечерам стало 120-130/75-82 , по урам 125-135/75-85. Днем если придти поседеть 5-10 минут перед измерением то 127-135/75-85. а обычно было больше как я писал. Может правда я и волновался, а может еще что. Просто тут такая жара что у меня 2 раза шла кровь из носа, но останавливалась в течении 1-2 минут. И все во круг стали говорить давление поднялось и тд.. и я начал волновался по этому поводу. До этого был у кардиолога 3 месяца назад делал экг и мерял давления (140/90) было, с сердцем сказал все нормально, а давление это у меня нервное( просто был стресс довольно таки сильный) и поставил диагноз нцд. был у невропатолога прокололи мне витамины и никатинувую кислоту , сказала есть не большой остеохондроз. Так вот вопрос это у меня начинается гипертония??? или это все из за моего волнения и вспыльчего характера??? Стоит ли мне беспокоится?? и не чего страшного что после ходьбы если замерить давление оно у меня 149-155/80-95 , но оно через 10 минут уже в норме.
ваш ответ
Судя по сообщению, гипертонии нет. Есть невроз, и присущая ему лабильность величин АД. А лекарства, которые принимаете, стоит продолжить.

вопрос через 2 недели
дравствуйте! я понимаю что вы не помните всех консультаций. по тому повторюсь. Я писал вам что меня беспокоит давление , которое вы назвали неврозом и лабильностью при этом Ад. Я при этом пью настойку валерьянки , пиона , пустырник и утром пью одну таблеточку раунатина , давление нормальное 125-135/70-80 (ближе к ночи еще 115-125/60-70) но вот что я заметил что мой пульс стал редким вечером в состоянии покоя 50-55. тут утром проснулся померил себе давление 120/71 и пульс 41. меня это тревожит так раньше такого я не наблюдал, бывает что пульс сидя возле компьютера 48. Еще я стал каждый день после работы ездить на речку плавать уже в течении 3 недель. Нормально ли у меня все? спасибо за пожимание!!!
ваш ответ
авление хорошее. Снижение частоты пульса значительное. Раунатин обычно такого эффекта не дает. Надо во-первых, сделать ЭКГ, убедиться, что ритм синусовый. После этого я бы попробовал добавить к терапии 1-2 таблетки беллоида или или белласпона ежедневно. Если и при этом пульс не участиться, попробовал бы заменить раунатин диротоном или энаналаприлом.


теперь хочу задать вопрос
Надо делать ЭКГ? он мог изменится за это время?
И вопрос все ниже перечисленные таблеточки это от гипертонии ( диротоном или эналаприлом) , или их просто принимать в профилактических целях? и можно просто отказался от раунатина и все? или все же что то надо принимать из за моих неврозов??? ответе пожалуйста!
Если давление после отмены раунатина в условиях покоя будет стойко нормальным, то ни энлаприл, ни диротон применять не надо. ЭКГ повторять не нужно. А лечением невроза занимается невролог.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 23:18
Уважаемый Эдуард Романович! Меня зовут Наталия, мне 53 года. Всегда была очень энеогичной, здоровой и полной сил. Раньше только болезнь имела - язва двенадцатиперстной кишки (почти девять лет назад)
НО сейчас начались проблемы с давлением, особенно после того как похоронила отца несколько месяцев назад.
В июле перенесла операцию, удалили левую долю шитовидки. Давление почти всегда 150/95 (или «+»,« -» несколько единиц). Но жжение в груди вокруг сердца уже ощущаю гораздо дольще... где-то больше года. Жжет и печет так , что сил нет, приходится принять нитроглицерин. Помогает. Два дня назад я чувствовала целый день плохо: головокружение, подташнивало, шатало слегка. Дождалась обеденного перерыва, померяла давление (148/92), приняла половину таблетки от давления и два асперина, опять пошла на работу. Вечером после ужина появилась опять жжение в области сердца, приняла нитроглицерин (2 таблетки). После этого началось что-то невероятное, все потемнело в глазах, все поплыло, дыхание свистящее и прерывистое, холодный пот, бледная как стена (родные сказали), немогла держать голову в нормальном положении, она запрокидывалась назад, пыталась сказать, что бы вызвали скорую, но язык заплетался. Приехала скорая, померяли давление 100/52. Говорят после нитроглицерина может резко упасть.Сделали на месте кордиограмму, ничего не показала, забрали в больницу, наследующий день отпустили. Да забыла сказать, что немеют конечности рук не только когда сплю, но даже сейчас когда пишу это письмо. И опять жжение в области груди. Что это со мной, подскажите. Меня это очень пугает. Спасибо заранее. С благодарность и наилучшими пожеланиями. Наталия.
P.S. Никаких медикаментов не принимаю, кроме нитроглицерина, кальций (очень низкий кальций у меня) и таблетки понижающие холестерол, что доктор прописал, когда очень высокое давление могу принять 1/2 таблетки каптоприла.
Уважаемая Наталия!
Как я понял из Вашего письма, у Вас имеется гипертоническая болезнь, ИБС и стенокардия, которые Вы почему-то не лечите. А почему, непонятно. Надо обратиться к кардиологу, пройти обследование и получить схему индивидуально подобранных лекарств с указанием их дозировок и кратности приемов. Для лечения гипертонической болезни мы обычно применяем не одно, а комбинацию лекарств, которые понижают давление и препятствуют появлению стенокардии. Обычно в эти схемы входят ингибиторы АПФ (эналаприл, диротон), диуретики (гипотиазид, арифон), бета-блокаторы ( бисопролол, эгилок, беталок ЗОК) и пролонгированные нитраты (кардикет, изокет). Но Ваши болезни нельзя лечить самостоятельно, все эти назначения должны быть согласованы с лечащим доктором. Две таблетки нитроглицерина для непривычного человека могут оказаться слишком большой дозой, что с Вами и произошло. Старайтесь при приеме нитроглицерина где-то присесть, а дома - прилечь, тогда это снижение АД будет переноситься легче.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 23:12
Здравствуйте.
Мой отец (66 лет) недавно проверялся в сердечно-сосудистом центре, где ему был поставлен диагноз следующего характера:
«Постинфарктное изменение ЛЖ, с сохраненной сократительной способностью.
ДЛП1цп.ГЛЖ2цт.Диастолическая дисфункция первой ступени 1ст. МИтральная недостаточность 0-1ст.Атеросклероз аорты.
АК.»
Пожалуйста расскажите какие сейчас у него варианты по операции/лечению данных заболеваний сердца, а так же хотелось бы узнать более понятно о каждой из этих дисфункций вкратце. Насколько серьезны эти заболевания?
Обо всем этом Ваш отец и должен был расспросить своего доктора во время или по окончанию проверке в центре.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 22:55
Зделала ЭКГ и мне сказали следующее:Ритм синусовый 65-69 в мин.,положение электр.оси нормальное.Метаболические изменения в миокарде.Затруднена внутрижелудочковая проводимость.
Хотелось бы знать как это понять,и сильно ли это опасно?требуется ли лечение?
Понять это трудно, ведь это предназначено для врача, а вовсе не для Вас. Для Вас достаточно знать, что это, во-первых, не серьезно, а во-вторых, не требует лечения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 22:51
Уважаемый доктор, у меня к вам такой вопрос; Вот уже неделю меня постоянно беспокоят перебои в сердце (доктор сделал кардиограмму и сказал желудочк.экстрасистолы) выписали панангин, рибоксин, а вчера еще Конкор, но систолы не проходят, их очень много в минуту больше 3 и особенно в покое как будто сердце замирает очень неприятно, да еще выписали Мексикор, чтобы вы посоветовали? Болей нет,но за эту неделю я вся извелась, такого никогда не было. Может жара повлияла?
Может быть и жара повлияла.Это экстрасистолы, преждевременные сокращения сердца, самая частая и самая доброкачественная форма аритмии. Обычно мы предпочитаем такие невинные нарушения ритма вообще не лечить, на них можно не обращать внимания. Панангин, рибоксин и мексикор на экстрасистолию вообще не действуют и смысла принимать эти лекарства нет. Конкор иногда урежает их, но я не уверен, что по такому поводу надо применять это лекарство. Обычно мы ограничиваемся успокаивающими средствами, типа настоев валерианы и пустырника.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 22:42
Здравствуйте.Обращалась к врачу с жалобой на колющие боли в сердце. После ЭКГ выяснилось что у меня синусовая аритмия. Врач сказал что это у каждого второго и лечения не требует. Хотелось бы узнать ваше мнение.
Ваш врач сказал Вам правду: синусовая аритмия это нормальное явление и в лечении не нуждается.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 20:09
Уважаемый Эдуард Романович!
Я Вам писала данное письмо и получила ответ,за который большое спасибо.Но забыла уточнить,что курс мне назначен в 300 укусов по 10 каждый день. Это не много? Ниже привожу текст предыдущего письма.
Как Вы относитесь к апитерапии? В наших краях живет довольно известный лекарь.Мне посоветовали полечить у него остеохандроз.Лечит он пчелиными укусами.Я была у него два раза,каждый сеанс :10 укусов пчелами.К вечеру после каждого сеанса озноб,температура,незначительное повышение давления и ЧСС до100,обычно 70.Говорит,что так и надо.Но меня волнует не отразится это на сердце,т.к у меня ПМК 1ст.,рсширение ЛП.Поэтому решила узнать Ваше ,очень авторитетное ,для меня мнение.
Помогите советом,пожалуйста!
С огромным уважением,Элла.
Я не являюсь специалистом в апитерапии. Но, по-моему, триста - это слишком много.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 20:07
После нервного срыва появились приступы тахикардии(пульс100-110) был случай онимения рук(они скрючились и я их не чувствовала, а когда кто-то до них докасался то мне было больно), ноги тоже онимели и покалывало, пол лица онимело, речь стала несвязанной. Скорая дала микстуру и со временем все нормализовалось. К чему могут привести такие приступы?Раньше с сердцем проблем не было. Хронических заболеваний нет.
Сердечных проблем тут не вижу. Все это чисто нервные проявления. Надо обращаться к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 18:52
Здравствуйте! У меня такой вопрос: как может влиять на кардиостимулятор ( medtronic Adapta, 2 электрода) радиоволны, в частности беспроводной интернет ( удельный коэффициент поглощения (SAR) является единицей измерения радоичастотной энергии. Предельное значение SAR для беспроводных устройств составляет 2,0 Вт/кг.).Возможно ли использование такого устройства, например с какими-то ограничениями, или категорически запрещено. В инструкции устройства написано посоветоваться с врачом. Ответьте пожалуйста, очень буду ждать!
Беспроводной Интернет на работу кардиостимулятора никак не влияет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 18:45
Здравствуйте.
Недавно случилось сердцебиение. На работе немного понервничал, потом почувствовал боль под лопаткой, испугался что болит сердце, а после почувствовал сильное сердцебиение. После чего попытался успокоиться, но сердцебиение не прошло. Попросил коллегу отвезти в больницу. Там врач сделал осмотр, снял ЭКГ, померил давление (было 160/90 ЧСС 130-140). Сказал что по ЭКГ это или синусовая тахикардия или наджелудочковая пароксизмальная тахикардия. Дал анаприлин и отправил домой. На следующий день вышел на работу, постоянно прислушивался к сердцу, боялся нового приступа и он повторился. Вызвал скорую, померили давление 160/120, вкололи магнезию и уехали. После этого я очень начал бояться приступов сердцебиения, постоянно меряю пульс и давление. Обычно давление нормальное 120/70, но бывает 140/100 и 100/60. Когда поднимаюсь по ступенькам сердце сильно бьется и по утрам ЧСС 80-95, а к вечеру 60-65. Сейчас приступы сердцебиения бывают и дома, первый случился когда я был дома один. От мыслей, что мне сейчас станет плохо, а никого нет, началось сильное сердцебиение, померил давление было 170/100. Я выпил анаприлин и через несколько минут пульс успокоился, а давление стало 130/90. Скажите что со мной? Опасно ли это? И как лечиться?
Больше всего это похоже на невроз. Эти состояния лечат неврологи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.08.2010 18:24
0