Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте Эдуард Романович! Меня зовут Ольга, мне 62 года. У меня гипотиреоз + ВСД + вертебро-базилярная недостаточность+шум в левом затылке + холка на седьмом шейном позвонке+ камни в желчном. От мочегонных препаратов плохо. От гипертонии принимала год Ренитек 5 мг раз в сутки. У мужа произошел инсульт в июле 2ОО7 года, ренитек 10мг уже не помогал, плюс ко всему от него появилась слабость. Затем назначили лориста 25 мг + конкор 5 мг,от этой комбинации тоже плохо. И с марта 2009 г начала принимать теветен 600мг,сразу после него было очень хорошо, все отпустило, стало легче. С 6 ноября теветен 6ОО мг давление не снижает. Пробовала добавить конкор 5 мг, давление снизилось до 14О/75, но у меня от приема конкора происходит что-то с дыханием. Моя терапевт ничего посоветовать не может, после приема капотена 1О м, хотя давление снижалось немного, но состояние какой-то сдавленности всего тела. Иногда у меня бывает пульс 1ОО ударов в минуту, принимаю атенолол иногда даже всего 5 мг и мне становится лучше.А вчера решила увеличить долю теветена и приняла еще 3ОО мг,давление снизилось до 12О/75.В течение уже 3х лет принимаю L-тироксин 25 мг, эндокринолог сказал принимать пожизненно. Не связано ли прием гормона с проблемами с сердцем, тахикардия, сдавливание в груди , слабость, хотя прием гормона должен наоборот прибавлять мне силы, увеличить обмен веществ, способствовать похудению. Все изменения начались в 51 год, как начался климакс.Результаты ЭКГ: синусовая тахикардия, ЧСС 90уд. в мин. Электрическая позиция нормальная, изменение миокарда левого желудочка и предсердий, замедление AV- проводимости, RR-0,68, PQ-0,22, QRS- 0,08, AT-0,35. Скажите что со мной ,что делать, как быть? Заранее спасибо!
Уважаемая Ольга!
Может быть доза L-тироксина для Вас немножко великовата. По моим наблюдениям сердечные больные лучше переносят легкий гипотиреоз, чем нормотиреоз. Я бы попробовал уменьшить дозу его с 25 мкг до 12,5 мкг один раз в сутки. Может быть стоит провести гормонозаместительную терапию климакса гормоносодержащими контрацептивными таблетками по одной четверти таблетки один раз в сутки. И еще бы стоило попробовать перейти от атенолола к беталок ЗОКу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 19:04
Эдуард Романович, добрый день!
Можно вам задать вопрос и проконсультироваться у вас...?
Сегодня в 5:30 утра встала в туалет, и поняла что сердце бьется с бешенной скоростью...решила выпить корвалол дошла до кухни и поняла что сама не в состоянии накапать себе. позвала отца. он накапал. сама же я на ощупь передвигаясь дошла до кровати и просто минуты 2 ничего не видела...рябь в глазах, голова пульсирует как будто прилив крови огромный к ней, ноги как пластилиновые не слушаются...и то в жар то в холод...за минуту я стала просто вся мокрая...пот градом...потом вроде отпустило я стала опять видеть но сердце так же сильно билось. выпила корвалол. в ногах осталась слабость и заболела голова. немного почувствов улучшение и успокоение я померила давление и пульс...давление 110/70 где то было. а пульс 103. это уже когда я выпила корвалол 25 капель, и малясь успокоилась. значит наверное там все 150 ударов было.
вызвала скорую. скорая приехала когда у меня уже пульс был 80. она сказала что это пароксизмальная тахикардия. посмотрела все мои результаты холтера (я в феврале делала), ЭКГ делала в конце октября она сказала что на ней все нормально.
почитала мою карточку и сказала что мне так и ставили пароксизмальную, экстрасистолы, что это ПМК 1 степени - может давать такие сбои...
мне очень страшно...
сегодня купила донормил снотворное - т.к. засыпаю последние 2 недели ужасно часа в 4 утра. и купила персен. хочу пропить его. а после него хочу еще купить и пропить грандаксин.
пожалуйста проконсультируйте меня в моем случае: что могло быть тогда когда я ничего не видела...опасна ли для жизни пароксизмальная тахикардия при ней можно умереть? это лечится? какие таблетки, настои или что то еще вы бы посоветовали. пожалуйста откликнитесь!
спасибо огромное! Доброго Вам здоровья!
Уважаемая Анна!

Приступы пароксизмальной тахикардии бывают разными. Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, надо знать, к какому типу относятся Ваши приступы. Для этого надо обязательно заснять такой приступ на ЭКГ. Только после этого надо идти на консультацию к кардиологу, чтобы получить конкретные советы и рекомендации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 18:33
Здравствуйте Эдуард Романович .Хотелось бы узнать Ваше мнение о заключении УЗИ .Привожу данные подробно их описанию . Парастернальная, апикальная 4 х камерная позиции. Стандартные измерения: АО/мм/ 32 ЛА /мм\ 32ПП /мм/ 65x65 ПЖ /мм/ 54 ЛП /мм/ 57х63 ЛЖ /мм/ 75МЖП /мм/ 17 ЗСЛЖ /мм/ 13 Оценка функции левого желудочка: По Тейнхольцу: КСР 60 мм , КДР 68 мм , КСО 185 мл , КДО 219 мл , УО 34 мл , МОК 1,5 л/мин ЧСС 45 уд/мин Фракция выброса 15 (в норме более 60%) Фракция укорочения 7 (в норме 28 35 % ) Описание исследования : Стенки аорты , фиброзные кольца неравномерной толщины и плотности , умеренно кальцинированы. Стаорки клапанов незначительно фиброзированы , движения правильные. Данных за вегетации нет .Диффузная гипокинезия миокарда левого и правого желудочка.В полости перикарда жидкости нет. Допплерэхокардиография: Трансаортальный поток не изменен, 0,9 м/сек. Регургитация отсутствует. Трансмитральный поток изменен, пик Е 0,7 м/сек , пик А 0,4 м/сек.Регургитация ++-+++,с градиентом давления до 45мм.рт.ст. Легочный поток не изменен 0,63 м/сек, регуритация умеренная. Трикуспидальный поток 0,5 м/сек . Регургитация +++ , с градиентом давления до 35 мм.рт.ст. Расчетное сист. давление в ЛА 55 мм.рт.ст. Заключение: выраженная дилятация всехкамер сердца. Выраженное снижениеглобальной сократительной функции левого и правого желудочка. Можно думать о дилятационной кардиомиопатии. Атеросклероз аорты, аортального клапана. Выраженная гипертрофия миокрда левого желудочка. Зоны нарушения локальной сократимости миокарда левого желудочка не выявлены. Диастолическая дисфункция 2 типа. Принимаю лекарства ФОЗИКАРД ВАЗОКАРДИН ЭФОКС Но при не больших нагрузках дыхание затруднено . С чем это связано непонимаю. Рентген легких аномалий не выявил. Дайте пжалуйста совет какие препараты нужно принимать при этих показаниях.
Уважаемая Лилия!

Одышка является следствием слабости сердечной мышцы. С диагнозом "ДИЛЯТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАИЯ" согласен. Это серьезное заболевание сердца. Скорее всего оно развилось в результате недостаточно леченной гипертонии в прошлом. Сейчас Вам подобрали хорошие, правильные лекарства. Очень важно, чтобы наблюдение хорошего врача было постоянным. Особенно надо следить за тем, чтобы не повышалось артериальное давление. Может быть к проводимой терапии стоит добавить фуросемид по одной таблетке 1-2 раза в неделю, но этот вопрос надо обсудить с Вашим кардиологом. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 18:21
Добрый день!
Не знаю какому именно врачу адресовать вопрос. Как часто можно посещать баню (сауну)? И есть ли для этого противопоказания???? Спасибо
Вот перечень заболеваний, при которых баня абсолютно противопоказана.

Заболевания сердечно-сосудистой системы: острый инфаркт миокарда 1 — 2-й стадии реабилитации (до б месяцев); гипертоническая болезнь III степени и злокачественная гипертензия с систолическим давлением свыше 200 мм рт.ст.; гипертоническая болезнь 1—2-й стадии с систоличе­ ским артериальным давлением в покое свыше 200 мм рт.ст. и диастолическим давлением 120 мм рт.ст.; острые воспалительные поражения сердечно-сосудистой системы; общий атеросклероз с поражением органов; острый тромбофлебит с венозной недостаточностью; ишемическая патология нижних конечностей III степени; склонность к кровотечениям; заболевания сердца в стадии декомпенсации.

Заболевания дыхательных путей: острые вирусные заболевания; острые специфические и неспецифические воспаления; бронхоэктатическая болезнь (характеризующаяся расширением и деформацией органических участков бронхов); различные хронические декомпенсированные заболевания с нагрузкой на сердце; злокачественные опухоли с метастазами).

Заболевания нервной системы: эпилепсия; миастения; (нарушение нервно-мышечной проводимости); сосудистая миелопатия; параличи сосудистой этиологии; заболевания,сопровождаемые нарушениями моторики; болезнь . Паркинсона; острые воспалительные заболевания центрального, периферического и вегетативного отделов нервной системы; тяжелые нервно-вегетативные нарушения; мигрень.

Заболевания опорно-двигательного аппарата: острые воспалительные заболевания; острые ревматические заболевания; острый спондилез; активная кортикостероидная (гормональная) терапия.

Заболевания почек: острые специфические и неспецифические воспаления; острые нефриты; почечно-каменная болезнь; опухоли; водноэлектролитные нарушения.

Заболевания желудочно-кишечного тракта: острые и подострые заболевания; хронические гепатиты; хронические воспаления брюшины; желчекаменная болезнь с частыми приступами; понос и др.

Гинекологические заболевания: острые воспалительные заболевания; послеоперационное состояние; осложнения беременности.

Заболевания кожи: острые экземы; почесуха при злокачественных заболеваниях; острая стадия псориаза; гнойная сыпь; туберкулез кожи; проказа, туляремия и др.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
28.11.2009 22:57
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯБЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное учреждениездравоохранения«БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯКЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦАСВЯТИТЕЛЯ ИОАСАФА» 308007, г. Белгород, ул. Некрасова, 8/9 тел.: 26-04-83; факс: 26-78-50email: okb@bel.ru________________№ _________________На № _____________ от _____________ Выписка из медицинской карты стационарногобольного №6389/Апроживающего по адресу: Белгородская область, г.Белгород, ул. Губкина, д.16А, кв. 45.Дата рождения: 19.02.1957 гСтраховой мед полис 0901АДМ №985096

Больной: Жарких Сергей Иванович

Диагноз: ИБС, острый крупноочаговый инфаркт миокарда задней стенки левого желудочка от 29/08/09г. Рецидивирующая фибрилляция желудочков от 30/08/09г. Ранняя постинфарктная стенокардия (II С класс по Браунвальду). Гипертоническая болезнь III стадии с поражением сердца, риск — 4. ХСН I ст. ФК II.

Код по МКБ: I 21.1
Код вида ВМП: 14.1

Жалобы: на периодически возникающие при умеренной физической нагрузке, давящие-пекущие боли за грудиной и в прекордиальной области, иррадиирующие в левое плечо, купирующиеся в покое, а также приемом нитроглицерина в течение 2-3 минут. На момент осмотра боли не беспокоят.
Анамнез заболевания: Страдает артериальной гипертензией. АД контролировал нерегулярно. Адаптирован к цифрам АД 140-150/90 мм.рт.ст. В течение пяти лет беспокоят пекущие боли за грудиной и в прекордиальной области, возникающие при ходьбе на 500-700м, купирующиеся в покое или при приеме нитроглицерина. Постоянно принимал тенорик. Около двух недель назад стал отмечать изменение характера болей, которые приобрели большую интенсивность, стали возникать при меньшей физической нагрузке, длительнее купировались в покое. 29/08/09г. вне физической нагрузки возник приступ интенсивных давящих болей за грудиной, не купировавшийся приемом нитроглицерина. Болевой приступ не прекращался в течение часа, в связи с чем вызвал бригаду СМП. Доставлен в ГБ№1, где установлен диагноз: острый инфаркт миокарда. За время прохождения лечения на фоне неоднократно повторявшихся приступов давящих болей за грудиной в инфарктном отделении ГБ№1 у больного зафиксирована рецидивирующая фибрилляция желудочков, устраненная путем дефибрилляции. В связи с продолжающимися приступами болей за грудиной направлен в БОКБ для проведения коронарографии и определения тактики дальнейшего лечения. Госпитализирован в ОРИТ.
Анамнез жизни Рос и развивался в соответствии с возрастом. Из перенесенных заболеваний отмечает простудные; аппендэктомия в юности; эррозивный дуоденит. Длительно курит. Вирусный гепатит, туберкулез, сахарный диабет отрицает. Аллергоанамнез не отягощен.
Объективные данные Общее состояние средней степени тяжести. Правильного телосложения, повышенного питания. Отеков нет. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки физиологической окраски, чистые. Периферические лимфоузлы не увеличены. Костно – мышечная система без визуальной патологии. Грудная клетка не изменена. В лёгких везикулярное дыхание, ослабленное в нижних отделах, хрипов нет. ЧДД-18 в мин. Границы относительной тупости сердца расширены влево на 1 см. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС 74 в мин., АД 132/82 мм.рт.ст. Язык влажный, обложен белым налетом. Живот мягкий, не вздут, при пальпации безболезненный. Печень, селезёнка – не увеличены.
ЭКГ: Ритм синусовый. ЧСС 75 в мин. Отклонение ЭОС влево. Блокада передней ветви ЛНПГ. ЭКГ признаки крупноочагового поражения задней стенки ЛЖ.
ЭхоКГ: увеличение левого предсердия. Концентрическая гипертрофия миокарда левого желудочка; нарушение его диастолической функции. Нарушение локальной сократимости: гипокинезия задне-базального сегмента. Кальциноз и дилатация восходящего отдела аорты.
Группа крови – А(II), резус- фактор -+(положительная).
Общий анализ крови от 01.09.09 – Эритроциты – 5,19х10 12/л, гемоглобин 175 г/л, ЦП=1,0, лейкоциты 11,8х109/л, баз. 1%, эоз. 3%, пал. 2%, сегм. 65%, лимфоциты 21%, моноциты 8%. СОЭ=30 мм/ч.
Коагулограмма – ПТИ 100%, МНО 1,0, ПЧТВ 68 сек, ТВ 19 сек, фибриноген 5,75 г/л.
Биохимический анализ крови: креатинин 107 ммоль/л, мочевина 6,7 ммоль/л, КФК 424 Ед/л, КФК МВ 27,6 Ед/л, глюкоза 4,88 ммоль/л, АСТ 65,1 мкмоль/л, АЛТ 42 мкмоль/л, холестерин 5,0 ммоль/л.

Показание к операции: учитывая наличие острого крупноочагового инфаркта миокарда задней стенки левого желудочка, ранней постинфарктной стенокардии, с учетом данных обследования, больному показано выполнение коронароангиографии с последующей реканализацией и стентированием симптомсвязанной артерии.

Предполагаемый план и объем операции: коронароангиография, реканализация и стентирование симптомсвязанной артерии.


И.о. зав. ОРИТ: /Плетнёв С.Ю./
В течении двух-трех недель после операции болей за грудиной небыло.Сейчас же боли возвратились как и до операции.Проведено эндоваскулярное вмешательство-Реканализация окклюзии ВТК ,Транслюминальная баллонная ангиопластика со стентированием ВТК.Ранний послеоперационный период без осложнений.Проведенное лечение:промедол,реланиум,димедрол,гепарин,изокет,амприлан,аторис,омепразол,плавикс,кардиомагнил,беталок ЗОК.Сейчас принимаю беталок ЗОК-50мг-1раз,амприлан-10мг-1раз,лопирел-75мг-1раз,кардиомагнил-75мг-1 раз вечером,торвакард-20мг-1 раз вечером.Посоветуйте-что нужно изменить в лечении?Операция проведена 1,09.09
Хорошая, очень толковая выписка. Но, судя по результатам, не все участки ишемии были обнаружены. Вероятно, показана повторная катетеризация с коронарографией для установки дополнительных стентов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 17:57
апровель 150 не было в аптеке. предложили 300. делю на половинки. резко ухудшилось самочуствие. видимо, так совпало. болит шея, голова, давление до 150. а мне и 130 много. к врачам не иду - как то нет доверия. хочется найти одного и навсегда. так мало врачей и так много больных - вызывает конвейерный подход к больным. меня это настораживает. а сердце болит. хочу к хорошему доктору.
с уважением к вашему опыту и надеждой а.а.
3915218
Спасибо, но ничего не понял. Может быть это прелюдия?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 16:24
Здравствуйте.Меня зовут Егор мне 20 лет. В последние пару дней у меня колит сердце, а когда я вдыхаю воздух , то колит невероятно сильно , я очень забеспокоился за свою здоровье. Я не употребляю алкоголь , но курю. А недавно мы с парнями курили траву,
очень качественную и у меня сердце билось так что я чуть в психоз не впал! Просто шарахало сильными толчками и быстро, я очень испугался. Так вот вопрос заключается в следующем: могут ли эти колики быть последствием употребления марьи? Или же могут быть другие причины такого состояния? На данный момент колит 1-2 раза в день, то есть на много реже чем до этого.
Очень надеюсь получить исчерпывающий ответ. Спасибо
Я не являюсь специалистом в области наркологии. Но если прекратить прием этой дури, то вероятно, все эти "колики" быстро исчезнут.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 16:16
Добрый день, Уважаемый Эдуард Романович! Моя работа заключается в участии в аукционах. В последнее время начал замечать, что перед аукционом очень сильно волнуюсь,беспричинно, а сердце бьется так, что аж рубашка колышется, не часто, но как то толчки очень сильные, и сильно потеют ладони рук. Это происходит в первые минут 15 аукциона, затем все успокаивается. Подскажите, это связано с нервной системой или с сердцем? насколько это плохо для сердца? какова природа этих сердцебиений?что посоветуете из препаратов?
Я думаю, что все это чисто нервные явления. Никакой опасности это не представляет. Попробуйте попить настои валерианы и пустырника.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 15:22
Здравствуйте Эдуард Романович!
Мне сделали УЗИ сердца, вот его описание:
Аорта: Диаметр: уровень клапанов 32мм, восходящ. отдел 28 мм, дуга 16 мм, клапан трехкамерный , градиент на клапане 9, систолическое расхождение 18 мм, скорость потока на клапане 147см/сек.Фиброзное кольцо 21
Левое предсердие:
М-режим 31,В-режим-78
Левый желудочек: КДР 38 мм, FS -35.4, КСР-30 мм, EF72.0%.КДО 63.9 мл, КСО-17.9 , МЖП 12мм, ЗС 10мм.
Правый желудочек: в-режим: Приточный отдел 36мм, Выходной отдел 32 мм
Правое предсердие:
В-режим:39*50
Особенности : дефект 1,7 см, верхний.
Митральный клапан:
Градиент на клапане 4, скорость потока105 мм/сек.
Особенности: Фиброзное кольцо 27
Трикуспидальный клапан: Градиент на клапане 4, фиброзное кольцо 32
Легочный клапан:
Градиент на клапане 13Hgmm(max) , 8 Hgmm (mean)
фиброзное кольцо 23, ствол 27, Правая 24, Левая 20
Заключение:
Sinus верхний дефект № 1,7 см, Аномальный дренаж легочных вен в ВПВ.Расчетное Р в ПЖ №30 мм Ад.
Мне предложена открытая операция на сердце . Стоит ли мне соглашаться и какие последствия меня ждут без операции в дальнейшем?
Уважаемая Наталья!

Насколько можно судить по одному протоколу ЭхоКГ, операция Вам необходима. Есть признаки перегрузки правого предсердия, они будут постепенно увеличиваться, это приведет к мерцательной аритмии а потом и и к легочной гипертонии и развитию правожелудочковой недостаточности. Особенности впадения легочных вен делают невозможным катетеризационный путь доступа при вмешательстве. Так что предстоит операция на открытом сердце. Нужен очень квалифицированный опытный хирург. Вам предстоит тщательно обдумать, в каком месте делать эту операцию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 16:14
Здравствуйте! Раньше бывали редкие экстрасистолы, но сейчас они участились. Сделал ЭКГ - синусовая тахикардия. Горизонтальное положение ЭОС. Изменение миокарда задне-диафрагмальной области левого желудочка. Терапевт назначил уколы рибоксин,милдронат,В-витамины, таблетки панангин,метопролол и настойку боярышника. Тахикардия прошла, но экстрасистолы в положении лежа не дают спать ночью. Небольшие боли под левой лопаткой. Что делать? Очень нервничаю... Заранее спасибо. С уважением Борис.
Не надо лечить экстрасистолы. Лучше начните с нервной системы. Успокаивающие средства обычно очень повышают порог переносимости экстрасистол. И они гораздо меньше заметны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 15:18
моей дочери 6 лет. она стала жаловаться на боли в сердце во время физических нагрузок в садике, побегает, попрыгает- болит. мы сходили на узи и экг, нам поставили диагноз: полапс митрального клапана 1 ст. дополгнительные хорды в полости левого желудочка. подскажите, это опасно? какое лечение и рекомендации?
Во-первых, это не опасно, во-вторых, не лечится, в третьих, не имеет никакого отношения к болям, а в четвертых, надо обращаться все-таки к детскому врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 15:15
ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НО Я ХОТЕЛ УЗНАТЬ О (5 МЕСЯЦЕВ БЫЛА ТАХИКАРДИЯ ВРОДЕ ПРОШЛА УЖЕ МЕСЯЦ КАК НЕТ ПРИНИМАЮ КОНКОК 2,5МГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПУЛЬС 50-55 В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ НО СТАЛ ЗАМЕЧАТЬ КАК БУТТО ДЫХАНИЕ В ОБЛАСТИ ГРУДИ СБИВАЕТСЯ ИЛИ КАК БЫ ПРОСКАКИВАЕТ И ЭТО ГДЕ ТО 4-5 МЕСЯЦЕВ ПРОИСХОДИТ 2-3РАЗА В ДЕНЬ ВЫЗВАЛ СКОРОЮ СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО Экстрасистолия И УЕХАЛИ.ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ ОПАСНО ЭТО ИЛИ НЕТ
По-сравнению с первым письмом Вы выкинули упоминание о ГБ 3 ст. Это вы что, эксперименты такие надо мной ставите?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 01:49
Здравствуйте, доктор!У меня давно с организмом беда, беспокоит то боль в грудине, то задыхаюсь, то ночная тахикардия...Узи сердца в сентябре показало ПМК 1 стадии.Не знаю что лечить , стою на учете у аллерголога по астме, лечусь полгода - бестолку(балоны не помогают) может всё таки сердце дает (есть тонзилит), бывают ж осложнения эндокардиты и сердечн.недостаточность????спасибо.
Ну, конечно, Вы правы, бывают и эндокардиты и сердечная недостаточность, но какое отношение они все к Вам имеют? При такой скудной информации можно фантазировать сколько угодно, а почему не брюшной тиф, не волчанка, не депрессия? Заочная консультация требует умения подробно, детально изложить всю историю своего заболевания, динамику ощущений и жалоб, все обстоятельства и проявления болезни. А если во главу угла ставить экономию слов, то обычно можно получить лишь самый общий ответ, ради которого и обращаться не стоило.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 01:40
Здравствуйте, Эдуард Романович. В начале этого года я тяжело переболела гриппом, после чего стали беспокоить боли в области сердца, поставили диагноз миокардит на фоне перенесённого заболевания. Лечили анаприлином, рибоксином, панангином. Сейчас я снова заболела орви и беспокоят боли в грудной клетке ноющие, тупые иногда резкие. Мешает спать спокойно. Лечусь противовирусными препаратами. Посоветуйте пожалуйста как защитить сердце от неприятных последствий,? стоит ли пить рибоксин? Из отклонений есть пмк 2 ст. Спасибо!
Уважаемая Катя!

Рибоксин не помогает. ПМК не при чем. Специфических средств защиты сердца от неприятных последствий не знаю. Боли в грудной клетке при ОРВИ едва ли связаны с сердцем и, скорее всего, пройдут сами вместе с ОРВИ. Доброго здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 01:31
Здравствуйте ЭДУАРД РОМАНОВИЧ! Мне 37 лет. Не пью не курю.5 МЕСЯЦЕВ БЫЛА ТАХИКАРДИЯ ВРОДЕ ПРОШЛА УЖЕ МЕСЯЦ КАК НЕТ ПРИНИМАЮ КОНКОК 2,5МГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПУЛЬС 50-55 В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ НО СТАЛ ЗАМЕЧАТЬ КАК БУТТО ДЫХАНИЕ В ОБЛАСТИ ГРУДИ СБИВАЕТСЯ ИЛИ КАК БЫ ПРОСКАКИВАЕТ И ЭТО ГДЕ ТО 4-5 МЕСЯЦЕВ ПРОИСХОДИТ 2-3РАЗА В ДЕНЬ ВЫЗВАЛ СКОРОЮ СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО Экстрасистолия НАПИСАЛИ (ГБ 3 СТ.РИСК 4СТ.) ОБРАЩАЙСЯ К ТЕРАПЕВТУ И УЕХАЛИ.ХОТЕЛ УЗНАТЬ ОПАСНО ЭТО ИЛИ НЕТ
Уважаемый Олег!

Гипертония - это всегда опасно. Третья степень - тем более. Но чтобы определить степень этолй опасности, надо же что-то о гипертонии знать. А Вы не написали ни слова. Как давно, какие величины, какие колебания давления, как действует терапия? Ну если больной о своей болезни может сообщить только то, что у него "ГБ 3ст", то ему и ответить хочется "ИВКОД". Доброго здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.11.2009 01:27
здраствуйте меня завут евгений мне 27 лет
у меня низкий пульс в ночное время 43 удара в 1 минуту в периуд физики 135 удар в 1 м узи показало что сердце увеличелось и снижение сократимости левого желудочка приступ случился на ровном месте поднелось давление 140на 90 и сильное сердцебиение 110 случилось это 2 года назад раньше сердце не болело а последние 3 месеца стало болеть в осномном когда простыну диагноз поставили миокардит в крови был стофилокок если у меня миокардит как его лечат ?
Диагноз миокардита не убедителен. Необходимо обратиться к врачу для очной консультации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 22:16
Никогда в жизни не имел проблем со здоровьем (кроме редких сезонных простуд и расстройств кишечника). Весной этого года почувствовал небольшую боль в области груди. На следующий день обратился к кардиологу. По ЭКГ поставили ИБС и стенокардию, положили в стационар. В больнице по новой ЭКГ предположили возможный рубец, но через день отменили диагноз. Анализ крови и мочи не выявил отклонений (только общий холестерин 5,2). Лечение - изокет и КМА (чувствовал жжение). В больнице болей в груди не было, но очень сильно нервничал. Чувствовал боль в позвоночнике и шее в лежачем положении, при ходьбе чувствовал себя лучше.
Через 3 дня ушел из больницы, прошел курс массажа и пошел на ЭхоКГ и на консультацию к другому кардиологу. В заключении ЭхоКГ «аорта умерено уплотнена», все остальное в норме, дополнительная хорда N3. Новое ЭКГ - «диффузионное реполяризация зубца Т» - все предыдущие диагнозы сняты. Направлен к гастроэнтерологу, невропатологу, ЛОРу. По результатам исследований - поверхностный гастрит, остеохондроз 1 степени грудных позвонков. Прошел курс лечения гастрита, курс ЛФК и массаж.
Теперь в чем проблема.
Не перестаю ощущать различные (но очень слабые боли или жжения в различный областях). В сидячем положении (за рулем или компьютером) тянет мышцу на левой лопатке или между лопаткой и позвоночником иногда переходит на руку. Иногда в таком же положении ощущаю жжение с правой стороны груди ближе к середине. Если похожу все проходит.
Я понимаю что это больше связано с остеохондрозом, но меня не покидает сомнение что может как-то связано с сердцем (уж больно меня напугала больница).
И еще вопрос - уплотнение аорты в моем возрасте это нормально и нужно ли это как-то лечить?
Нет, на сердце не похоже. Более убедительно выглядит неврастения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 22:11
Здравствуйте, уважаемый доктор! У меня такая ситуация: год назад в Москве перенесла РЧА по поводу желудочковой э/с. Операция прошла неудачно: очаги найдены не были. Выписана с диагнозом дисгармональная кардиомиопатия, желудочковая э/с 3 градации по Лауну из передней стенки ВОПЖ, состояние после ЭФИ, РЧА очагов аритмий правого желудочка, НК 0, ФК 2. Принимаю этацизин по половине таблетки 2 раза в день и Боярыщник-форте от Эвалар. Ритм вроде держится. За этот год очень-очень часто чувствую тяжесть в области сердца, РЕАГИРУЮ НА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДЫ, давление в норме. На ЭКГ от октября: синусовый ритм, частичное нарушение внутрижелудочковой проводимости, умеренные изменения в миокарде по переднесектальной стенке ЛЖ. Врач-кардиолог сказала, что это возрастное и всё для меня нормально. Эти погодные недемогания мне до слез надоели, я не нервничаю на работе и дома, не переутомляюсь. Посоветуйте, пожалуйста, что мне можно попринимать, к кому обратиться из врачей и что это за состояние и от чего? Спасибо за внимание.
Я думаю, что основным моментом в этой ситуации является не состояние сердечно-сосудистой, а нервной системы. И лечить это нужно у невропатолога или психотерапевта.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 22:07
Здравствуйте,мне 15 лет.
По заключению Эхо КГ нашли ПМК (до 5 мм).
В последнее время чувствую усиленное сердцебиение,головокружение и слабость(особенно как потянусь)
Что это может быть?
Это означает полное неумение разговаривать с доктором.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 22:03
Спасибо за ответ!Уважаемый Доктор....Скажите а как же мне можно избежать этого состояния?какие препараты принят?можно ли заниматься спортом?и может ли позвоночник давать такую картину?вообще на этом нужно сосредотачивать внимание или нет?забыл добавит что после торжеств с приёмом алкоголя становится вообще не выносимо.обостряется всё!!!!!застолья к стати очень редкие!!!!!
Понятия не имею, о чем Вы пишите.

Как я уже неоднократно объяснял на этом сайте, заочные консультации в основном являются одноразовым актом . Я не веду амбулаторных карт, не делаю записей. Ежедневно за консультациями обращаются 25 - 30 человек, запоминать их жалобы и истории нет ни возможностей, ни желания. На сайте сохраняется далеко не все и в разных местах. Поэтому при повторных обращениях надо обязательно воспроизводить всю предшествующую переписку со мной целиком, без сокращений и купюр. Без выполнения этой просьбы повторные обращения чаще всего не имеют смысла.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 19:08
Здравствуйте.У меня ПМК 1 степени ставили год назад.На данный момент мне показана операция по удалению грыжи передней брюшной стенки.Как может повлиять на сердце общий наркоз?
Никак не повлияет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 19:06
Здравствуйте! Принимаю небилет-2.5 лозап-25мг физиотенз-0.2 АД 140/95-150/100 пульс 52-55.Как быть? Отменить физиотенз?
Не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 19:05
26.11.2009 16:55 Кардиология / Кардиолог
оксана Жен., 30. нижний новгород
Здравствуйте доктор!Подскажите пожалуйста нужна ли мне ЧП ЭФИ Мои исследования на мониторинге :ритм синусовый,миграция водителя ритма во время ночного сна и преходящая ав блокада 1ст,ишемических изменений нет.На узи пролапс митрального клапана0-1ст. Но клинически меня беспокоят ощущения замирания сердца(особенно при перемене положения тела)и сердцебиения(последний раз в течении трех часов не проходило)пульс от 98-160,то получше станет,то опять начинается(особенно когда я сажусь или ложусь)Со скорой сделали экг(сказал что узловая пароксизмальная тахикардия)Что это на сколько опасно и нужно ли делать чп эфи ведь сняли же во время приступа экг?И на сколько это исследование опасно?спасибо
Исследование ЭФИ не опасно. ЭКГ его заменить не может. ЭФИ производится с целью найти пути для полного прекращения приступов пароксизмальной тахикардии. Приступ тахикардии с частотой до 160 в минуту в течение трех часов может быть и является достаточным поводом для проведения такого исследования. А данные по ЭКГ во время приступа Вы почему-то забыли привести.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru Гуглин Эдуард Романович
Во время приступа экг,расшифровки нет,тоько со слов врача скорой-узловая пароксизмальная тахикардия,зубца P на экг не было,чсс-140
Если доктор сказал, что это узловая пароксизмальная тахикардия, то ЭФИ делать стоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 18:08
Здравствуйте, меня зовут Катя. мне 26 лет. у меня (как говорят врачи) всд, астено-невротический синдром, панические атаки. отправляют к психотерапевту, но пока не удается попасть. пью мексидол, пумпан, нотту, глицин, мильгамму, рибоксин закончила пить уже. кроме плохого самочувствия, страха, тахикардии и всего прочего меня беспокоят перебои в работе сердца, замирания, перестуки (я так понимаю это экстрасистолы). я была у кардиолога. узи нормально, кардиограмма в принципе тоже (синусовая тахикардия (часто ощущаю сердцебиение), ЧСС 90 (пульс часто высокий), нарушение процесса реполяризвции по нижней стенке л.ж. интервал P-Q 0.12-0.11). кровь нормальная. врач сказала, что дело не в сердце. Холтер два раза ставили, но в эти дни особо меня не беспокоили перебои. В последнее время как то все участилось. Перебои сопровождаются страхом, что вот-вот сердце остановиться и все...Пытаюсь сдерживать страх, знаю будет хуже. Перебои могут возникнуть когда ложусь. когда замерзаю. когда резко глубоко вздыхаю, когда (простите за откровенность) сижу в туалете по-большому, когда жарко. иногда мне кажется, что сначала я чувствую как будто что-то где-то сажало и сердце пытаясь это разжать перестукивает. очень трудно объяснить свои ощущения. по утрам я просыпаюсь с мыслью о том, что все снова повториться, к тому же по утрам присутствует какая то скованность в организме, когда утром встаю всегда колят пальцы ступней, тяжесть за грудиной, чувство того, что сердце залежалось за ночь, бывает ощущение такое, что сосуды расширились резко и сердце набирает обороты, или наоборот. но все это не понятно для меня, от этого и страх. причем по утрам всегда такое чувство, что меня кто-то напугал, сердце выскакивает как только окрываются глаза. помогите разобраться в моих сердечных проблемах. опасно это , не опасно, какие то рекомендации может будут. Может правда это и не сердце.
Все это правда, не сердце. Вы описываете типичную картину вегето-сосудистой дистонии с элементами панических атак, то есть невроз и лечить его надо неврологам и психотерапевтам. Ничего опасного в этом неврозе нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 18:06
Здравствуйте, мне 20 лет. два месяца назад начались проблемы с сердцем. Сердцебиение, пульс без нагрузки повышался до 115-126. Пошла к кардиологу, делала экг 2 раза. сказал синусовая тахикардия. Сделала эхо, пролапс митрального клапана 1 ой степени. Сказали что с годами пройдет, сердце у вас хорошее. меня начала мучить такая проблема: постоянно хочеться глубоко вздохнуть, или зевнуть, как будто не хватает воздуха, хотя дыхание ровное,не учащенное. Сделала флюрографию все хорошо. Терапевт поставил диагнос всд. Выписал панангин, рибазол. А кардиолог назначил только пустырник, валериану, корвалол. Подскажите, может ли пролапс давать эти вздохи? если может то как с ними бороться?
Такие вдохи пролапс не дает. Они вызваны неврозом. Лечение, назначенное кардиологом представляется более подходящим.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 18:03
Здравствуйте, у меня давление 130/58-60. При этом есть врожденный порок сердца. Моя жена говорит что разница между верхним и нижним велика. Что это может быть со мною, почему нижнее давление так низко? Спасибо, буду благодарен за ответ.
Слишком мало информации для какого-либо ответа.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 18:01
Уважаемый доктор!призывной возрост заставляет мучится.т,к не одна клиника даже платная не берёт на себя ответственность поставить диагноз.опасаясь что защитников нашей родины уменьшится хотя-бы на-1го.Но у меня в самом деле серьёзная проблема,и хотя у меня есть ребёнок и семья я от нють не против отдать долг перед Государством и людьми.но речь не об этом.....
Уже примерно на протяжении пяти лет меня приследуют проблемы с сердцем,а может и не только с ним.Постоянно давит в груди,очень сильные боли за грудиногй продолжительностью до недели!постоянные скачки давления до 150-на 100 при норме 110-70!голова как будто ничего не соображает,а иногда даже кружится.Я прекрассно учился в школе,был очень эрудирован и начитан сейчас,порой и двух слов сказать не могу.выносливости бывшего лыжника не осталось вообще,стоит пронести метров 100 сына на руках начинается одышка..а самое что не приятное это перебои сердца,замирания и прочие не приятные ситуации....часто сбивается когда я делаю глубокий вдох или присаживаюсь на корточки даже когда просто накланяюсь в перёд или наплягаю живот.Бывает когда занимаемся любовью с супругой.это очень беспокоит.по ночам просыпаюсь от того что сердце как будто сбилось и вновь пытается найти для себя нужный темп.всё это соправождается одышкой.очень болит спина,шейный отдел,где то в груди.к рёбрам вообще сложно прикаснуться,болят.сердце исследовал на экг-паталогий нет и на эхо-тоже ничего.....обошёл кучу врачей и у каждого своя правда....кто говорит нервы(ВСД)кто говорит Позвоночник(ХОНДРОЗ)последний мой кардиолог вообще сказал что это картина грыжи пищеводного отверствия!!!Где правда Доктор?кому верить.у меня буквально отнимается сердце,а в месте с ним вся грудь и руки!прошу вас доктор не проигнорируйте мой бедственный лик!ответте пожалуйста.ведь я так хочу уже стать здоровым и воспитывать своего ребёнка.прошу вас,помогите.....
Я думаю, что это неврастения. И лечить её нужно между невропатологами и психиатрами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 18:00
Уважаемый Эдуард Романович!

Что может провоцировать экстрасистолы???я не курю,не пью, занимаюсь спортом(кстати во время физ нагрузок перебоев я не ощущаю),может быть дело в питании???я люблю сладкое,но если вы скажете что это может быть из-за сладкого я тут же от него откажусь,дело в том что я практически поборол ВСД остались только эти перебои,обследования патологических изменений не показали,кардиолог сказал что это может быть из-за того что я быстро вырос мой рост 195-196см и к 21 году должно все пройти....Частота перебоев небольшая,бывает что я их за день вообще не ощущаю,а бывает что около 30 в день.....


Очень надеюсь на ваш совет!!!Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Экстрасистолы чаще всего появляются сами по себе, без всяких провоцирующих факторов. нет смысла обращать на них внимания. Связь с ростом представляется сомнительной, тем более прогноз, что к 21 году это пройдет. Сладкое не при чем, не надо от него отказываться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 17:24
Здравствуйте доктор!Подскажите пожалуйста нужна ли мне ЧП ЭФИ Мои исследования на мониторинге :ритм синусовый,миграция водителя ритма во время ночного сна и преходящая ав блокада 1ст,ишемических изменений нет.На узи пролапс митрального клапана0-1ст. Но клинически меня беспокоят ощущения замирания сердца(особенно при перемене положения тела)и сердцебиения(последний раз в течении трех часов не проходило)пульс от 98-160,то получше станет,то опять начинается(особенно когда я сажусь или ложусь)Со скорой сделали экг(сказал что узловая пароксизмальная тахикардия)Что это на сколько опасно и нужно ли делать чп эфи ведь сняли же во время приступа экг?И на сколько это исследование опасно?спасибо
Исследование ЭФИ не опасно. ЭКГ его заменить не может. ЭФИ производится с целью найти пути для полного прекращения приступов пароксизмальной тахикардии. Приступ тахикардии с частотой до 160 в минуту в течение трех часов может быть и является достаточным поводом для проведения такого исследования. А данные по ЭКГ во время приступа Вы почему-то забыли привести.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 17:21
У меня сильно понижено давление как систалическое так и диастолическое.
Препарат Бисобета 5 может поспособствовать нормализации?И как он работает?Заранее спасибо.
Может способствовать нормализации. Не понимаю, что затрудняет Вас прочесть о механизме действия препарата в инструкции, приложенной к каждой коробочке? Вы неграмотны?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.11.2009 17:14
0