Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здраствуйт. помогите кто-нибудь своим советом.При нормальном давлении (120-80) появляется высокий пульс до 150. ЭКГ показало тахикардию.Приступ такого пульса первый раз появился месяц назад, повторился ещё раз с интервалом в месяц. Обследование щитовидки ничего не показало.
Уважаемый Денис!


Чтобы не гадать, для расшифровки такой пароксизмальной тахикардии надо сделать ЭКГ во время приступа или холтеровское мониторирование, чтобы поймать и записать его.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.06.2008 14:22
Добрый день! У меня такая проблема, 3года назад начал курить, ничего не беспокоило, вот 4мес назад начались одышки при вдохе, не могу вдохнуть полной грудью. Одышки почти каждый день, усиливаются после выкуренной сигареты. Курю примерно 17 сигарет в день. Подскажите в чем у меня проблема и возможный диагноз?связанно ли это с курением? И если брошу курирть пройдет ли все это. Добавлю делал флюраграмму мес назад ничего не обнаружили, а на ЭКГ синусовая тахикардия.
Дорогой Гриша!


Я не возьмусь поставить диагноз только по краткому описанию, не глядя и не слушая Вас. Мне непонятно это желание выяснить причины и диагноз, не показываясь врачу. Но если эта одышка так четко связана с курением, то почему бы не попробовать бросить. Даже из любопытства.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.06.2008 13:44
Добрый день, благодарю за помощь (текст переписки я внизу скопировал).
У меня еще такой вопрос, если это будет гипертрофия левого желудочка, то при условии нормализации давления есть шансы, что гипертрофия уйдет... я ведь понимаю что сердце по большому счеты просто мышца, соответственно если нагрузка на него будет меньше, то и размеры могут уменьшиться (со временем конечно).

Спасибо.

Добрый день.
Всю жизнь давление было 110/70. Тут в феврале вдруг скакнула 140/90. Потом вроде как снизилось до 130/80. Сейчас решил заняться лечением. Направили на ЭКГ (в том числе). ЭКГ: ритм синусовый, 70, положение N, преобладание потенциала левого желудочка.
Вопрос: что означает: "преобладание потенциала левого желудочка" , как это лечить, насколько это страшно и как это связано с давлением.
Раньше ЭКГ было всегда ОК.
Уважаемый Сергей!

"Преобладание потенциала левого желудочка" это очень осторожная оценка. Ничего она, практически, не значит. Когда давление повышено постоянно, возникает гипертрофия левого желудочка, ЭКГ симптомы другие и заключение пишется иначе. А здесь можно было поесть поплотнее или живот чуть вздулся, купол диафрагмы поднялся и сердце слегка сместил влево - вот вам и преобладание потенциала левого желудочка. Лечить тут нечего и страшного ничего нет. А за давлением последите, конечно.
Вы правы, Сергей, гипертрофия левого желудочка состояние обратимое. Уменьшится нагрузка -уменьшится и гипертрофия. Хотя степень этого восстановления зависит и от возраста, и от давности гипертрофии, и от выраженности её.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.06.2008 13:37
Добрый день.
Всю жизнь давление было 110/70. Тут в феврале вдруг скакнула 140/90. Потом вроде как снизилось до 130/80. Сейчас решил заняться лечением. Направили на ЭКГ (в том числе). ЭКГ: ритм синусовый, 70, положение N, преобладание потенциала левого желудочка.
Вопрос: что означает: "преобладание потенциала левого желудочка" , как это лечить, насколько это страшно и как это связано с давлением.
Раньше ЭКГ было всегда ОК.
Уважаемый Сергей!


"Преобладание потенциала левого желудочка" это очень осторожная оценка. Ничего она, практически, не значит. Когда давление повышено постоянно, возникает гипертрофия левого желудочка, ЭКГ симптомы другие и заключение пишется иначе. А здесь можно было поесть поплотнее или живот чуть вздулся, купол диафрагмы поднялся и сердце слегка сместил влево - вот вам и преобладание потенциала левого желудочка. Лечить тут нечего и страшного ничего нет. А за давлением последите, конечно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.06.2008 21:52
добрый день.хотел добавить. у меня бывает такое состояние -при котором-сильно холодеют руки при этом окраска рук становится сине-мраморная выступает холодный пот лицо кидает вкраску и оно как бы горит при этом все тело постоянно кидает то в жар реже в холод. слева в районе сердца ошущаю перебои в сердце. в руках слабость сам становлюсь очень нервным немного подташнивает .начинается какоето непонятное урчание в районе сердца или чуть ниже под ребрами слева.как будто все сбилось с ритма и по всему телу слабость. очень сильный прлив жара к голове. после всего этого как то становится дурно.я какой те становлюсь очень вспыльчивый.и в районе сердца могут быть так же колики при вдохе и боли. в ногах чаше в руках могут быть колики как много иголок.при пальпации живота от солн.сплетения внтз до пупу боль.вот это все длится около 30-40 минут после как неожиданно началось так же и проходит.такое состояние вдень может быть 2 раза затем может повториться через дней 10.при этом присутствует небольшое чувство страха. может возникнуть небольшая одышка. постоянно может при движении или само болит под левой лопаткой с отдачей в руку. такое состояние около 1 года. давление плавает max без нагрузки 140-90 ниже 120 не опускается. пульс тоже плавает. бывает его трудно нащупать на руке.
1) обследование-распостраненный шейно-грудной остеохандроз.
2) тредмилл-тест ад202/90 чсс169 мет9.9 фк1 толерантность высокая тест-отрицательный.
3) экг-норма
4) холтеровское мониторирование-ритм синусовый чсс 64-135. днем средняя-93. тахикардия ночью. днем в-норма. цркадный индекс 117%-снижен. единичные наджелудочковые и желудочковые экстрасистолы. непродолжительные паузы за счет синусовой тахикардии. ишемические изменения -нет.
5) тиреотропный гормон (ттг) 4.0-норма 0.23-3.4
иммуноглобулин е обший 162.2 норма 4-100
6) эхо сердца-норма
7) фгс-норма
8) мрт-норма
9) проверка сосудов шеи -в тонусе
врачи назначали грандаксин конкор магний б6 но улучшений нет.
кровь на гормоны выше нормы
прошу совета - это проявление болезни сердца.-СПАСИБО
Нет, это не сердце. Это проявления невроза.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.02.2011 15:54
добрый день. у меня бывает такое состояние -при котором-сильно холодеют руки при этом окраска рук становится сине-мраморная выступает холодный пот лицо кидает вкраску и оно как бы горит слева в районе сердца ошущаю перебои в сердце в руках слабость сам становлюсь очень нервным немного подташнивает начинается какоето непонятное урчание в районе сердца как будто все сбилось с ритма и по всему телу слабость. вот это все длится около 30-40 минут после как неожиданно началось так же и проходит.такое состояние вдень может быть 2 раза затем может повториться через дней 10.при этом присутствует небольшое чувство страха. может возникнуть небольшая одышка. постоянно может при движении или само болит под левой лопаткой с отдачей в руку. такое состояние около 1 года. давление плавает max без нагрузки 140-90 ниже 120 не опускается. пульс тоже плавает. бывает его трудно нащупать на руке.
1) обследование-распостраненный шейно-грудной остеохандроз.
2) тредмилл-тест ад202/90 чсс169 мет9.9 фк1 толерантность высокая тест-отрицательный.
3) экг-норма
4) холтеровское мониторирование-ритм синусовый чсс 64-135. днем средняя-93. тахикардия ночью. днем в-норма. цркадный индекс 117%-снижен. единичные наджелудочковые и желудочковые экстрасистолы. непродолжительные паузы за счет синусовой тахикардии. ишемические изменения -нет.
5) тиреотропный гормон (ттг) 4.0-норма 0.23-3.4
иммуноглобулин е обший 162.2 норма 4-100
6) эхо сердца-норма
прошу совета - это проявление болезни сердца.-СПАСИБО
Уважаемый Сергей!


Нет, проявлений болезни сердца по Вашему описанию не просматривается, а вот невроз с четкой вегето-сосудистой дистонией есть. Кардиолог Вам не нужен, а с терапевтом или невропатологом посоветоваться можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.06.2008 14:35
Как подобрать лекарства чтобы давление не падало и сердце не болело.Может Вы посоветуете какие именно можно принемать лекарства?
Слишком мало данных. Проще всего пойти к врачу. Этот способ еще не отменили.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.06.2008 13:55
Здравствуйте! У меня такая проблема: В 6 лет у меня нашли пролапс митрального клапана 2-3 степени. Недавно эхо КГ покозало, что у меня восходящий отдел аорты 3,7 см. Врачи говорят, что это не норма для моего возраста. А ещё у меня бывают сердечные приступы, особенно когда я переволнуюсь или после физической нагрузки, что у меня здавливает в груди и трудно дышать. А ещё у меня могут гнуться пальцы в другую сторону. Иногда сводит конечности. Зрение 0,8. Скажите пожалуйста, по данным симптомам, у меня может быть синдром Марфана? Если да, то чем это заболевание может быть опастно для меня и стоит ли мне ограничивать физические нагрузки?
Дорогая Алёна!


Перечисленные Вами признаки не являются достаточно специфическими и не дают оснований для диагностики болезни Морфана. Нет никаких оснований для ограничения физических нагрузок. Любое сочетание ПМК и близорукости можно при желании относить к "синдрому" соединительно-тканной недостаточности, особенно если при этом еще обнаружить плоскостопие. Ничего делать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.06.2008 13:53
Спасибо Вам Эдуард Романович за ответ!
Я еще задам вопрос если Вы не против : напишите мне пожалуйста сколоко нужно принимать нибилет и как правильно переставать их пить, от таблеток нужно плавно уходить.
Я один раз по 0,5 таблетки нибелета и вы новые посоветовали гипотиазид как их принемать.
Таблетки насколько я понимаю постоянно пить будут влиять на печень,желудок и другие органы.
Можно ли избавиться от повышенного давления и чтобы никогда не было головокружения травами или другими методами.
Извините что я так настойчиво к Вам пристала.
Заранее Вам БЛАГОДАРНА.
Уважаемая Наталия!


Полтаблетки небилета и 12,5 мг гипотиазида попробуйте попить недели две и посмотрите на результат. Если давление нормальным еще не станет, замените гипотиазид 1 таблеткой Энап НL и опять через две недели оцените эффект. в таких маленьких дозах ни на желудок, ни на печень эти лекарства действовать не будут. и через 2-3 мексяца, если все будет хорошо, попробуйте уменьшить все дозы в два раза. а дальше видно будет. Травы стойкого снижения давления обычно не дают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 22:09
У меня давление 100/60,а пульс 41.Подскажите пожалуйста,что надо делать или принимать в этом случае?
Дорогая Юлия!


С давлением 100/60 ничего делать не надо, это в пределах вариантов нормы. А с медленным пульсом (брадикардией) надо разбираться. Проверить, как изменяется частота пульса после физической нагрузки и сделать ЭКГ. Возможно, что это ваготония, преобладание тонуса парасимпатической нервной системы, тогда вообще ничего делать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 21:34
Добрый вечер,Эдуард Романович.В 18 лет сыну при исследовании поставили аневризму МПП с периодическим открыванием овального окна.При этом обследование делалось (эхокардиография) почему-то после 10 приседаний.
Когда обследовались в Бакулевском центре,то открытое оно не нашли,оставили аневризму,но не написали сколько она см.Сказали,что это обследование,которое нам сделали ранее не должно быть после приседаний.Кому верить?
и диагноз оставили такой:АНЕВРИЗМА МПП ВТОРИЧНАЯ БЕЗ ПРИЗНАКОВ ЛЕВОГО ПРАВОГО СБРОСА.Данных за клапанную патологию,дефекты перегородок и признаки перегрузки камер сердца не получено.
Что это означает?Аневризма есть всё же? это порок или нет? Ведь нам в армию после института в 2010,страшно за сына.И еще,скажите пожалуйста,Эходопплероисследование(цветной допплер)делается без введении веществ в вену.Спасибо.Очень жду ответа.
Уважаемая Татьяна!


У Вашего сына обнаружена небольшая врожденная аномалия межпредсердной перегородки в виде аневризмы. Состояние это совершенно доброкачественное, он практически здоров, никакие физические нагрузки ограничивать ему не надо. Думаю, что основанием для освобождения от призыва оно не станет. Допплеровское исследование делается без введения в вену каких-либо контрастов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
03.06.2008 04:08
Здравствуйте!Эдуард Григорьевич хотела бы от Вас узнать полезную информацию.
У меня поднимается давление 148/100, два раза поднималось до170/100..лежела в больнице 31 поставили диагноз вегетососудистая дистония по целебральному типу.
Когда попала в больницу было сильное головокружение, не могу до этих пор понять почем так голова крутилась.
Назначили небелет по 0,5 таблетки один раз в день.
Подскажите как не допустить того чтобы не было повторного головокружения, и можно ли небилетом избавиться от повышенного давления.
Или как избавиться от повышенного давления и не допустить головокружения.
Заранее Вм спасибо.
Уважаемая Наталия!


Величины артериального давления, которые Вы привели, заставляют думать не столько о вегетососудистой дистонии, сколько о гипертонической болезни. Небилет - хорошее средство при гипертонической болезни. Хотя чаще удается добиться оптимального эффекта при комбинации из двух-трех гипотензивных препаратов. Может быть дополнить небилет гипотиазидом. Думаю, что при некотором терпении и внимании Вам нетрудно будет нормализовать давление. Это,наверное, самый эффективный путь и для предупреждения головокружений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 17:39
Здравствуйте. После обширного инфаркта мне сделали шунтирование, не помогло. Через год стентирование, тоже не лучше. сижу дома, не могу ничего делать, Прописали много таблеток ( 10 в день), после чего печень увеличилась в 4 раза и билирубин зашкаливает. Можете подсказать может можно с помощью трав как-то помочь печени, не навредив при этом сердцу? Может какая-нибудь диета?
Заранее благодарна.
Мне трудно представить, как могут не помочь аорто-коронарное шунтирование и стентирование, как определяется четырехкратное увеличение печени и я не думаю, что здесь могут помочь травы и диета.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 16:48
У меня головокружения, сейчас часто бывает перебой в сердце (как будто что то переворачивается в груди и отдает в горло), боли в шее, частые головные боли, песок в глазах. Я обращалась к кордиологу год назад, кардиограмма у меня здорового человека, делала УЗГД сосудов, с левой стороны у меня не правильный отток крови. Скажите, насколько это опасно, и чем я себе могу помочь? Заранее спасибо!
Уважаемая Светлана!


Неправильный отток крови слева - это скорее всего о мозговом кровообращении. Тогда лучше обратиться к невропатологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 16:35
Как лечить дистрофию левого желудочка сердца? Чем чревато если не лечить?
Уважаемая Наталья!


Тут какая-то ошибка. Не существует диагноза "дистрофия левого желудочка сердца". Я не понимаю, о чем может идти речь.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 14:54
У отца 60 лет был инсульт, а через некоторое время обширный инфаркт.Давление у него очень высокое обычно, но при болях в сердце пьет лекарства после которого очень падает давление.Существует ли какое лекарство от боли в сердце, но не влияющие на давление?И Аспаркам влияет на давление?
Уважаемая Наталья!


Аспаркам не влияет на давление, как и минитаг и прочие шарлатанские выдумки. Если у папы обычно очень высокое давление, надо подбирать лекарства, которые его нормализуют, а не те, которые на него не влияют. Это принципиальная ошибка в Вашем отношении к его гипертонии. Возможно, что при нормализации давления уменьшатся или исчезнут и боли в сердце.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 13:17
Добрый день.У меня такая проблемма.Начал ходить заниматься футболом около 2-х месяцев (раз в неделю по 2 часа) и после как прихожу домой поднимаеться температура 37.4.Ложусь спать просыпаюсь всё нормально - чувствую себя хорошо.Не подскажите что может быть - какие действия предпринять.Курю около 10 лет.Есть небольшое повышенное давление.
Спасибо.
Уважаемый Валерий!


Такие нарушения терморегуляции, скорее всего, являются проявлением вегетативной дистонии. Они не требуют никаких специальных воздействий.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 12:50
Добрый день. маме 59 лет поставили диагноз мерцательная аритмия.Прописали пить Пумпан. скажите пожалуйста его необходимо пить постоянно или нужно делать перерывы, посоветуйте пожалуйстя какие еще препараты для профилактики можно принимать. Спасибо.
Уважаемая Юлия!


Пумпан - это гомеопатический препарат, относить его прием к лечебным мероприятиям несерьезно. Поэтому нет никакой разницы, будет Ваша мама делать перерывы или нет. А вопрос о профилактике я не понял. Что Вы хотите предупредить? Что беспокоит Вашу маму? "Мерцательная аритмия" это только часть диагноза. Не указаны причина, форма, состояние сердечно-сосудистой системы. Все это должно быть отмечено в полном диагнозе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 12:45
Здравствуйте, может. и не ваш вопрос, но если ответите буду признательна! Периодически возникает трудность с дыханием - не получается вдохнуть полной грудью! Сразу начинается что-то типа отдышки и чувствуешь себя как рыба без воды. Не хватает воздуха! Начинаю зевать и зевнуть тоже не всегда получается. Болит иногда за грудиной или слева от грудины и в левой руке, но списываю эту боль на позвоночник. Не могу вспомнить, что говорил врач года два назад, когда жаловалась на эту боль (что-то там было синусовое).
Заранее большое спасибо за ответ! Буду ждать!
Уважаемая Дина!


Думаю, что без очной консультации Вам не обойтись. Надо, чтобы врач непосредственно посмотрел и проверил, как работает Ваше сердце.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 00:44
Здравствуйте. Ребенку 4 года, девочка. Из выписки:
Диагноз:"Кардит,подострое течение, с нарушением проводимости:АВ блокада 3 степени.Нельзя исключить врожденный характер нарушения ритма.Врожденный порок сердца:дефект межжелудочковой перегородки."
Границы сердца расширены влево.
Тоны сердца:приглушенные, аритмичные.
ЧСС 60
Б/х анализ крови хороший.
ЭКГ: Полная АВ блокада 3 степени проксимального типа. Гипертрофия миокарда левого желудочка.
холтеровское мониторирование: постоянная, полная, проксимальная АВ блокада 3 степени(Болезнь Ленегра?)Периодически регистр.склонность к тахикардии ЧСС 114, аритмия.
Ro-обследование(миграция обследоваие ритма?Блокада в блокаде)Ночное снижение ЧСС до 31 удара в минуту. Уиркад.профиль 1.37.
Ro-графия ОКГ в 3-х проекциях:сосудистый рисунок усилен,сердце расширенно в поперечнике.Принаки увелиечения левых отделов сердца.
Состояние ребенка нормальное. Ребнок подвижен,бегает и прыгает. Не наблюдалось отдышки, тем более обмороков и головокружений. На внешний вид очень активный и абсолютно нормальный ребенок. Выявились шумы в сердце перидатором на осмотре после перенесенного гриппа. Затем пролежали в стационаре 16 дней. За это время проводилось лечение:Инфузионная терапия с кардио препаратами, ребоксин, ортофен, бромгексин. Пульс по личным наблюдениям за это время повысилася в среднем на 5-7 ударов в минуту.
сначало был 44-52 ударов в спокойном состоянии, теперь 56-64. В последней осмотр врач сказал, что тоны стали менее приглушенными. Но все равно врачи говорят что на 90% будут ставить ЭКС.
За 4 года ни когда не наблюдалось у ребенка нарушений работы сердца. Не ужели если это врожденное, этого могли не заметить и писать "здорова"? Хотя кардиологом не остатривалась раньше и ЭКГ впервые сделано уже после того, как педиатр заметил шум в сердце. Сечас нас выписали и мы ждем приезда Московской комииссии кардио-хирургов, для консультации с ними. После выписки ребенок принимает элькар и ортофен. Это для лечения или просто поддержка?
Скажите пожалуйста возможно при всем этом обойтись без ЭКС, возможно ли это вылечить постепенно?
Может быть это временно, ведь пульс повышается, хоть и медленно но верно?
И на сколько страшен этот диагноз? Какие могут быть последствия?
Заранее спасибо за ответ и консультацию
Уважаемая Анастасия!


Для квалифицированного ответа Вам нужен педиатр.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 00:38
Добрый вечер, Эдуард Романович! Учитывая , что в последнее время очень много появилось различных медицинских учреждений, подскажите пожалуйста, в какое медицинское учреждение, заслуживающего уважения, в г. Москве можно обратиться за консультацией и лечением по кардиологии, и желательно недорогое?
Уважаемая Елена!


Не могу ответить на Ваш вопрос. Никогда не жил в Москве и совершенно незнаком с её медицинскими учреждениями.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 00:33
Здравствуйте. Моей бабушке 78 лет, у нее много лет гипертония. Уже полгода она пьет утром натощак настой из лимонов и чеснока (2 лимона и 1 головка чеснока)- -перетертые на 1 литр. воды пьет по 1 ст ложке. Вопрос: нужно ли делать перерывы? Ей когда-то врач дал такой рецепт для очищения сосудов, но сказал пить не один год, а насчет перерывов ничего не известно
Уважаемая Катерина!


Метод лечения Вашей бабушки относится к средствам "народной медицины". В этой народной мудрости, кроме редких рациональных зерен, содержится масса глупостей, суеверий, никогда и никем не доказанных способов лечения. Я не знаю серьезных доказательных работ об особом лечебном воздействии лимона и чеснока на сосуды. Поэтому искать обоснованные советы по дозировкам, курсам, перерывам является совершенно бессмысленным делом. Думаю, что в той концентрации, о которой Вы пишите, вреда этот настой не принесет. Бабушка в него верит и пускай пьет на здоровье еще много лет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 00:31
Здравствуйте.
У моего папы стенакордия но в последнее время его мучает бессоница и вследствии чего учащенный пульс при хотьбе(90-100) но замедленный в покое (54-60) он принемает эгилок, кардикет и успокаивающие.
подскажите есть какие-нибудь физические упражнения для поддержания нормального пульса.
спасибо большое
Нет, специальные физические упражнения при стенокардии для нормализации пульса не применяются. Нормальная ходьба представляется наиболее рациональной формой физических нагрузок.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.06.2008 17:35
О чем это говорит??? И что нужно для того, чтобы это исправить. Давление 94/63, пульс 95
Ни о чем это не говорит. И чего вы собираетесь исправлять? Надо обратиться к доктору, который сумеет хотя бы распросить, поскольку сами изложить проблему и обстоятельства вы не можете.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.06.2008 17:26
в июле 2007 подхватила какой-то вирус,были признаки орз.осталось постоянное отхождение мокроты.в октябре стали сильно болеть ребра в области грудины.прописали амоксициклин.выпила несколько таблеток.потом сделала иньекцию циклоферона для лечения вируса герпеса, который у меня больше десяти лет.через несколько часов начались жуткие боли в сердце,ощущение дискомфорта,тошнота, слабость.с тех пор началось аллергия на лекарственные средства.в сердце сразу начинался дискомфорт,боли, состояние ухудшалось,но никто ничего не находил. живу в маленьком поселке.началисьприступы сердцебиения,с тошнотой,ночью и под утро.Потом сердце начало дрожать и вибрировать.надеясь на лучшее, поехала в москву. ставили мерцательную аритмию, аблацию делать отказались, поставили кардиостимулятор. к тому времени я уже не могла ни есть,ни спать, постоянная тошнота. Настояла на сцинтиграфии, обнаружили признаки миокардита.дальше никто не знал, что делать. поехали в германию. здесь сделали биопсию.диагноз неутешительный - миокардит гигантоклеточный.прописали преднизолон. его тоже переношу тяжело.начала с 50 мг.первую неделю было терпимо. сейчас боли в голове, дрожание сердца, жар всердце и во всем теле, особенно ночью.пропила преднизолон три недели по 50 мг, потом стало очень плохо, сильные боли всердце, страх смерти.приступ длилсянесколько часов. сейчасдозупреднизолона снизили до 25 мг,но все равно тяжело переношу. говорят, что другого выхода нет. я два дня уже пью по 15 мг.головные боли, жар , дрожание.при ходьбе сердцевибрирует жутко.понимаю, что медленно умираю, плохо, что медленно, тем более стимулятор не дост быстро умереть. понимою, что мое письмо покажется вам странным. мне всего 44 года и так хотелось еще пожить.я прочитала вашу статью, как вы лечили больного с лекарственной аллергией. а мне почти никто и не поверил, что у меня она есть. хотядо болезни ничего не было.вы производите впечатление очень умного человека и знающего специалиста.встречалось ли вам что-нибудь подобное в вашей практике. много читала в интернете про эту болезнь, но все же умирающий за соломинку хватается.аллегия у меня обычно на вторую таблетку. сейчас принимаю только преднизолон.фвлж 50%.что делать?
Уважаемая Мария!
Подождите, пожалуйста, умирать. Не вижу для этого никаких оснований. При фракции выброса левого желудочка в 50% не умирают, а живут долго и достаточно спокойно. Впечатление такое, что Вы сами себя запугиваете. В Вашем описании нет почти никаких проявлений заболевания сердца. Ни есть, ни спать, постоянная тошнота, головные боли, дрожание сердца, боли в сердце, страх смерти, жар во всем теле. Это признаки скорее заболевания щитовидной железы, чем сердца. Ничего специфического для лекарственной болезни тоже не приведено. Мерцательную аритмию не лечат кардиостимуляцией – и тут какие-то неясности. При лечении преднизолоном могут возникать побочные проявления, но кроме ощущения дрожи, Вы не назвали ни одного, а то, что Вы перечисляете, не относится к побочным действиям преднизолона. Сейчас, когда вы перешли от ударных доз преднизолона к поддерживающим, по-видимому все эти неприятности будут уменьшаться. Надо запастись терпением, провести полный курс преднизолона и есть немало шансов, что этот процесс удастся подавить с минимальным повреждением миокарда.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.06.2008 17:22
У меня каждый день учащенно бьётся сердце(93уд/мин) ЭКГ один раз отличное, другой-частичная блокада.Заключение УЗИ:"Размеры полостей сердца не увеличены. Недостаточность митрального клапана. Дисфункция трикуспидального клапана".Меня интересуют все возможные причины такого сердцебиения.
Вам нужна не консультация, а лекция на тему "Тахикардия и её причины". Надо взять учебник или пошарить по интернету. А на ЭхоКГ ничего особенного нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.06.2008 13:04
Эдуард романович! Сделал ЭХО, и возникли вопросы по заключению: незначит. дилатация полости левого предсерд., незначит. гипертрофия стенок ЛЖ. Начальн. проявления нарушения диастолической функции миокарда. Фракция выброса ЛЖ 66%. Уплотнение аортального клапана. Расширение корня аорты 42 мм.Аортальная регургитация 0-1ст. Некоторое уплотнение створок митральн. клапана.Митральная регургитация 1ст. Трикуспидальная регургитация 1ст. Регургитация на клапане легочной артерии 1ст.
Хотелось бы знать , что это такое. Надо ли лечить. И что вообще делать. Да, курил 15 лет, месяц назад бросил
Уважаемый Сергей!


В описании Вашей ЭхоКГ есть очень небольшие неспецифические отклонения. Они несущественны. Функции сердечной мышцы не нарушены. О самочувствии, жалобах Вы ничего не пишите. Ничего лечить не надо. Бросили курить - очень хорошо. Живите спокойно. Я бы порекомендовал через 1-2 года повторить ЭхоКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.06.2008 15:30
берут ли в армию с ПМК 1 степени
Могут взять. Все определяется функциональным состоянием сердца.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.06.2008 02:07
Здравствуйте, Эдуард Романович! Благодарю Вас за то, что Вы ответили на мое письмо, для меня это очень важно. В своем предыдущем послании я рассказала свою историю болезни, забыв указать более конкретную информацию. В 2004 году перенесла инфаркт миокарда. С 2004 года беру консультации в московском МОНИКИ по поводу ИБС, ПИКС, стенокардия 3ф. кл. Гб 3 ст.( все это я списываю с заключения кардиолога). На данный момент идет ухудшение состояния: сердцебиение при выходе на улицу. одышка при подъеме на 2 этаж. В апреле на фоне посещения бассейна повысилась температура до 37,5-38, была сделана флюрография, рентген легких.Перефирических отеков нет.В легких визикулярное дыхание, хрипов нет. Грудная клетка болезненна при пальпации в левой половине. Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 66 в мин., систолический шум на верхушке, акцент 2 тона над Ао, АД 130/80. От себя- Боли под левой грудью, что-то немного греется между грудьми,боль в области сердца.
ЭКГ- синусовый ритм 65-77 в мин., горизонтальное направление эл. оси, незначительное ухудшение метаболических процессов в миокарде желудочков.
ЭХО-КГ: плотность корня Ао, мелкие Са в стенках , относительный гипокинез задней стенки( снижение сист. утолщения), глобальная сократимость сохранена, нарушение диастолической функции по 1 типу, митр. регургитация 1 ст.
Мочевая к-та- 344 ( при норме 142-416), мочевина 8,4, креатинин 121, 3, ХС 5,26 ТГ 0,32
ХМ:базовый ритм синусовый со ср. ЧСС 97 в мин, мин. 64 в мин., мах 132 в мин.,ночью ср ЧСС 78 в мин, мин 60 в мин, мах 89 в мин, пробежка желудочковой тахикардии, частые эпизоды ишемии. Диагноз: ИБС, Постинфарктный кардиосклероз(2004г.) Стенокардия напряжения 3 ф. кл. Желудочковая экстрасистолия 3 градации по Bigger. Гипертоническая болезнь 3 ст., очень высокий риск. ХСН 2 ф. кл. Дисциркуляторная энцефалопатия. Рекомендовано: Хм по м/жительства. Верошпирон 25мг утром, кордарон 200 мг -3 раза -1 неделю, затем контроль ЭКГ , затем 200 мг -2 раза-7 дней, затем 200 мг утрм, 100 мг вечером, кардиомагнил 75 мг на ночь, липримар 20 мг вечер, лозап 50 мг утром, оликард ретард 40 мг утро, омакор -1 капс. утро. От проведения КАГ воздержалась , направление на стац. лечение в стационар по м/жительства.
Наши Лобненские врачи отказались от лечения кордароном, объясняя что это очень опасный препарат и могут пролечить только милдронатом внутривенно,диклофенаком, витаминами и нашими таблетками. И даже отправляют в пансионат, т.к. у меня путевка с 6 июня 2008 г. А МОНИКИ утверждают , что я между жизнью и смертью, и при возникновении вторичного инфаркта, может быть тяжелый случай и мне не выжить. Что делать ? Неужели нельзя заменить кордарон менее опасным препаратом? И чье лечение было бы правильно принять? Каков выход из этой ситуации? Пожалуйста, подскажите! И чем можно лечить мое заболевание? С уважением, Елена. Жду Вашего ответа.
Уважаемая Елена!
Спасибо за подробности, с ними легче думать. Но столько пропущено! «Гипертоническая болезнь 3 ст., очень высокий риск». А АД 130/80. Ну как же можно не привести ни одной цифры повышенного давления? «Рекомендовано Хм по м/жительства». Что такое Хм (холтеровское мониторирование?) и почему я должен разгадывать эти загадки? Ваши доктора согласны лечить только «нашими таблетками» (?). Какое это лекарство? В апреле была повышенная температура, но сейчас конец мая, лихорадка держится или прошла? Вы хотите облегчить мне эту консультацию или затруднить её?
У меня сложилось впечатление, что вы принимаете много лишних лекарств. Милдронат, омакор и витамины Вам совершенно не нужны. Магний тоже не нужен, достаточно аспирина, он гораздо дешевле. Не понял необходимости лозапа, самого дорогого из этой группы. Мне кажется, что Вас запугали кордароном. Это совсем не новый, давно и очень хорошо изученный препарат. Мы не любим, когда его начинают пить совсем молодые люди, а для пожилых людей он часто является очень хорошим. И дозы, которые Вам назначили очень аккуратные и показания для кордарона вполне достаточные. Я бы не стал от него отказываться. Необходимость оликарда для меня сомнительна. В Вашем описании стенокардии я не почувствовал. Боли и болезненность в левой половине грудной клетки имеют какую-то иную, не ишемическую природу. Может быть диклофенак поможет здесь лучше. Мочегонные вероятно нужны. Одного верошпирона мало. Может быть диувер заменить фуросемидом, он лучше изучен и стоит дешевле.
МОНИКИ – очень солидное учреждение. Я не понимаю, как мог врач сказать Вам, что вы находитесь между жизнью и смертью. Кто может знать, будет ли у Вас повторный инфаркт и как Вы его перенесете. Это несусветная глупость, ни один врач не может этого знать, предсказывать такие вещи берутся только шарлатаны. Может быть вы не точно поняли доктора? Во всем описании я не увидел ничего страшного, тревожного. Вы можете лечиться дома, можно отдыхать в пансионате, если там есть доктор.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.06.2008 01:55
Здравствуйте,доктор. Шесть лет у меня повышенное давление, сегодня на приеме у врача давление было 210/140.Сделал ЭКГ.Заключение:синусовый ритм,отклонение электрической оси сердца в лево,полная блокада левой ножки п. Гиса,гипертрофия левых отделов сердца,признаки ишемии в обл. боковой стенки ЛЖ . Ковсему к этому у меня хронический бронхит.Посоветуйте,что мне делать,что может мне помочь?
Уважаемый Анатолий!


У Вас выраженная гипертония. Изменения на ЭКГ соответствуют тяжелой гипертонии и ничего другого там нет. А для советас надо знать, как Вы лечили Вашу гипертонию предыдущие 6 лет, какие препараты и как принимаете сейчас, насколько регулярно, в каких дозах. Я же должен понять, почему Вам не помогает все проводимое лечение. Если будете отвечать, добавьте и это письмо, я переписку не сохраняю.



Уважаемый Анатолий!
В связи с присланными добавлениями могу сказать следующее.
В тактике Вашего лечения гипертонии есть большая стретегическая ошибка. Она ригидна, в ней нет гибкости. Мы обычно исходим из того, что у любого больного за несколько недель артериальное давление можно привести к нормальным величинам. Вы, судя по Вашему тексту, единожды подобранную схему лечения продолжаете применять годами, независимо от того, нормализовала она давление или нет. Сегодня существует много групп гипотензивных средств. В каждой группе десятки лекарств. Обычно они хорошо сочетаются друг с другом. И доктор обычно через одну-две недели меняет эти комбинации, добиваясь оптимального самочувствия и нормальных показателей. Гипертоническая болезнь может годами протекать без каких-либо неприятных ощущений, и это скорее недостаток, чем достоинство, потому что дает больным возможность не обращать на себя внимания до тех пор, пока не разовьется какое-либо осложнение, в Вашем случае – сердечная недостаточность. Это расплата за 6 лет невнимательного, недостаточно уважительного отношения к гипертонии.
Что можно делать теперь? Вам назначены Нормодипин 10мг 1 раз в день, и небилет 5мг 1 раз в день. Уровень давления совершенно неудовлетворительный. Если через неделю он снижаться не будет, надо увеличить дозу небилета до 10 мг один раз в сутки, еще через неделю дополнить (не заменить!) представителями двух других, неиспользуемых групп – ингибиторами АПФ и диуретиками. Одной из эффективных комбинаций представителей этих двух групп является Энап Н, куда входят эналаприл и гидрохлортиазид. Учитывая упорство и выраженность Вашей гипертонии, я думаю, что и в дальнейшем Вам придется пользоваться комбинацией из препаратов всех этих четырех групп. А конкретные препараты и дозы Вы подберете вместе с Вашим лечащим врачем.
Вторым направлением Вашего лечения должна стать борьба с ожирением. Надо ограничить жиры и углеводы до такой степени, чтобы терять в массе по 1 килограмму в неделю. Все другие методы похудания, к сожалению, не эффективны. Снижение массы тела на 1 кг обычно ведет к снижению артериального давления на 1 мм. Если Вы сможете год продержаться на таком, достаточно умеренном, темпе похудания, решение задачи ваших полноты и гипертонии будут достигнуты. В достижении этого решения Вы должны помнить, что мы не пользуемся никакими отдельными курсами гипотензивного лечения. Хорошо подобранная схема лекарств должна применяться без перерывов, пожизненно.
Эти два фактора: лечение ожирения и гипертонии, будут важнейшими в уменьшении нагрузки на сердце и предупреждении его декомпенсации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
02.06.2008 00:12
0