Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравсвуйте...Меня беспокоит сбои в ритме...сильный удар, я от него вздрагиваю, холтер делала заключение...Экстрасистолия на фоне синусовой тахикардии...Зимой меня это муччает сильнее...Меня беспокоит что удары очень сильные...Еще бывает учащенное сердцебиение...и трудно подыматься по лестнице...но сбои не сильно зависит от того что я делаю сижу или лежу...возникают больше спонтанно Началось лет в 17....сильно сбои помню были и в детстве...Меня очень пугают эти сбои...иногда длятся 2-3 секунды...Как это прекратить?И До скольки я буду так мучатся??Спасибо заранее
Здравствуйте, Мария!


Что за стиль, каждое предложение оборвать многоточием не закончив? Вы действительно думаете, что это облегчает понимание? Ничего толком не написала. Сколько экстасистол в час? Какие они, откуда исходят? "Началось лет в 17 ... сильно сбои были и в детстве". Если умеете писать грамотно, напишите подробно и последовательно: и ощущения, и заключение по ЭКГ, и результаты холтера. Что предпринимали, чем лечились, с каким результато? А лучше сходите к доктору, для интернета нужен другой уровень общения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 23:39
Здравствуйте, хотелось бы уточнить вопрос: годен ли я для военной службы с моим диагнозом-умеренный стеноз легочной артерии , ПМК(II), ПТК(II), артериальная гипертензия (1 степень,пограничная (140-149)). В моём приписном стоит категория В(ограничено годен) спасибо.
Извините, но это надо сверяться с приказом МО РФ. У меня его нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 21:12
Уважаемый Эдуард Романович! Благодарю за ответ! Действительно состояние похоже на "после гриппа". Из лекарств принимала отечественный аспирин и примерно за неделю до появления отеков ингалипт (от болей в горле). К отекам добавился зуд на тыльной стороне левой ладони - ближе к большому пальцу, предполагаю, что это аллергия на биодобавку, которой решила поддержать свою иммунную систему. Эту добавку я принимала как раз за три предыдущих отекам дня. Может быть попробовать супрастин? С уважением, Елена
Уважаемая Елена!


Если сохраняются проявления аллергии можно и супрастин. Хотя прежде всего надо отменить биодобавку. Думаю, что способность биодобавок поддерживать иммунитет относится к мифам ненаучной фантастики. Но если верить - на здоровье.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 21:09
С недавних пор каждую ночь во сне потею. Слышал, что это может быть связано с проблемами сердца. Иногда возникают боли в области сердца. Какие медисследования мне пройти и серьёзно ли это?
Думаю, что не серьезно. Но обратитесь к доктору, если это беспокоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 18:27
Уважаемый Эдуард Романович! Извините, что я был не очень корректен в формулировке моего вопроса. Если можно задам еще раз. Ситуация выглядит следующим образом: в 1999 году у меня было сотрясение мозга. Поначалу голова не беспокоила. Но с 2003 г начались головные боли, сначала помогали обычные таблетки. Однажды ночью лежа на правом боку я проснулся и почуствовал что все вокруг плывет, присев и повернув голову влево, вроде все успокоилось. Пошел к невропатологу. Результат нестабильность позвонков С2-С6, шейный остеохондроз. Снова помогли таблетки и физо. Но головные боли и головокружения снова стали появляться. УЗИ Доплера показало имеется стеноз правой позвоночной артерии до 55%, и врожденная извитость левой сонной артерии и стеноз до 60%, отправили к ангиохирургу, но у меня еще букет - хронический гепатит невирусной этиологии. И как сказал врач пока показатели не придут в норму - извини. В декабре лечился в стационаре от гепатита. При лечении назначили капельницы преднизолона. После первой появилось сильное сердцебиение, назначили Бипрол. ЧСС уменьшился. Но сейчас опять появляется сильное сердцебиение, шум в ушах, онемение рук, болит голова. При ходьбе как бы проясняется голова, а как остановишься появляется головокружение. Позавчера сдавал анализы печеночные пробы в норме, сахар 4,8; а вот МНО - 0,89. Мне сказали что это плохо. Посоветуйте пожалуйста, что делать? Заранее благодарен.
Уважаемый Николай!


Вам сказали что-то не то, перепутали, может быть ошиблись. Дело в том, что МНО - международное нормализованное отношение (INR) - это один из показателей свертываемости крови, который используется только для контроля при лечении непрямыми антикоагулянтами. Многие лаборатории определяют этот показатель заодно, вместе с другими, когда проверяют состояние свертываемости крови - коагулограмму. Некоторые показатели коагулограммы действительно отражают функции печени, но к МНО это не имеет никакого отношения. Кстати 0,89 - это норма (до 1,3). Так что и вычисляли его у Вас зря, и оценили ошибочно. Можете про него забыть.


Все остальное - к невропатологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 16:48
Здраствуйте, недавно при прохождении ЭКГ и ЭхоКГ, у меня обнаружили пролапс митрального клапана 1 степени, с частыми узловыми экстрасистолами.
Но при повторном прохождении ЭКГ экстрасистолы не подтвердились. Скажите пожалуйста, чем может быть вызвано появление экстрасистолов?
Уважаемый Александр!


Пролапс митрального клапана 1 степени - это почти на грани нормы. Можете не обращать на него внимания. Причинами экстрасистол, которые возникают как у больных, так и у здоровых людей, может быть стресс, переутомление, действие кофеина, табака, алкоголя.

Статистической нормой для здорового человека считается до 200 наджелудочковых и 200 желудочковых экстрасистол в сутки. У некоторых здоровых людей отмечается гораздо больше экстрасистол - до нескольких десятков тысяч в сутки.

Сами по себе экстрасистолы, не связанные с каким-либо заболеванием сердца, совершенно безопасны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 15:52
Месяца два назад у меня появилось учащенное сердцебиение : пульс доходил до 120. тянет в левом плече и вдоль ребер, боль не сильная, ноющия. Врачи поставили диагноз вегето-сосудистая дистония. Прописали успокоительные. Но сердце всеравно иногда начинает в груди сильно колоться, что причиняет боль. Хочу спросить по какой причине может так учащаться пульс и могут быть взаимосвязаны учащенный пульс и ноющие боли в плече?
Уважаемая Наталия!


Учащенный пульс не может вызывать болей в плече, а ноющие боли в плече - сердцебиения. Скорее всего и то, и другое - проявления вегето-сосудистой дистонии. Успокоительные обычно хорошо помогают, но их много и они разные, приходится для каждого больного подбирать наиболее подходящие. Это требует и времени и терпения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 15:37
Здравствуйте Уважаемый доктор! Два года назад появилась отдышка(наступает после физической нагрузки),участился пульс,из-за этого плохо сплю и не могу ложиться на левый бок(тяжело). Кардиолог ничего страшного не нашел.А у меня стало защимлять в грудной клетке и под левой лопаткой! Посоветуйте,что лучше сделать, к кому обратиться? Благодарю за консультацию!
Уважаемая Елена!


Если кардиолог ничего не нашел, хотя эти неприятности продолжаются около двух лет, скорее всего надо думать о каком-то неврозе, может быть о вегето-сосудистой дистонии. Это функциональное расстройство, которое может лечить и терапевт, и невропатолог, и психотерапевт.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 13:54
Здраствуйте ,расшифруйте пожайлусто результаты.Сыну 4,5 месяца .
Ао 13 Створки клапанов тонкие,ЛП 13,5 ПГИ 8,6 МЖП 4,1
КдР 21,8 КСр 13,5 Анамальное прилегание хорд .Полости не расширены.Видимых дефектов перегородок не выявлены Ао ЛП без особенностей Дугу Ао осмотреть не удалось.Сократимость в норме.Извените если чтото не так написала не могу разобрать в заключении.
Зарание спасибо!
Это, пожалуйста, к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.03.2008 14:48
При ежегодном медосмотре врач-терапевт поставила диагноз "Гипертоническая болезнь 2 ст." и назначила "Престариум". Прочитав инструкцию по применению, обнаружила указание об особом внимании при совместном применении этого препарата с системными кортикостероидами. Дело в том, что я страдаю ежегодным майским полинозом и для предотвращения приступов бронхиальной астмы ежегодно делаю заранее инъекцию "дипроспана", который является "глюкокортикостероидным" препаратом. Подскажите, пожалуйста, совместимы ли эти средства и какая опасность в совместном приеме.
Уважаемая Елена!


Особой опасности в таком сочетании нет. Однако гюкокортикостероиды, вызывая некоторую задержку в организме воды и электролитов, могут ослаблять гипотензивный эффект. Обычно мы предпочитаем лечить гипертоническую болезнь не одним препаратом, а комбинацией из двух или трех. В Вашем случае может быть было бы целесообразнее вместо престариума воспользоваться энапом Н или НL. Это комбинированное лекарство, состоящее из эналоприла и гидрохлортиазида. Эналоприл аналогичен престариуму, а гидрохлортиазид снижает давление за счет выведения из организма воды и электролитов. Я думаю, что на фоне такой терапии эта комбинация с дипроспаном будет более спокойной и надежной. Предложенный вариант не является единственным, с помощью врача при необходимости можно подобрать и другие безопасные комбинации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2008 23:05
Эдуард Романович, добрый день! Не могли бы вы подсказать мне любую информацию ( книги, ссылки, статьи и др.) по теме "Гипербарическая оксигенация при бронхиальной астме" ( хотя вы кардиолог). Большое спасибо, извините за беспокойство.
Дорогая Евгения!


В моем "родном" ГУГЛ на запрос "ГБО при бронхиальной астме" выдал список на 725 названий. В частности там ркомендуют Энциклопедию по ГБО на СД, которую выпускает центр Хруничева.


Медлайн на запрос "Asthma AND hyperвaric oxigenation" выдал только 24 работы. Интересно, что большинство статей из России, за последние 20 лет работ почти нет. По-моему, несерьезно это.


Я не специалист, но сложилось впечатление, что реклама, методички, а может быть и статьи, в основном поддерживаются производителями аппаратуры.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2008 17:53
Эдуард Романович, мои сообщения не проходят. Я вам писала насчет выраденной
митральной недостаточности. Вот результаты эхо.
ЛП 3.5*4.8*4.3
ПП
          Дорогая Елена!         Конечно, есть определенный риск, но он не представляется чрезмерным, и больше шансов за то, 
что все закончится благополучно. Вероятно дальше будут нужны ограничения физических нагрузок, 
соблюдение режима, врачебный контроль. Не исключена вероятность, что для родоразрешения 
понадобиться выключать потужной период и идти на кесарево сечение.                   Думаю, что труднее всего будет с акушерами. Не любят они беременных с пороками сердца, 
стеной стоят, уговаривают отказаться от этой мысли или прервать беременность. К этому вы должны быть готовы.         Слабость моей позиции в виртуальности наших контактов. Вам всегда скажут, что я в таких условиях 
вообще не имею права решать. И будут правы. Так я и не решаю. Я только высказываю свое мнение, понимая 
его очень относительную ценность. Но я много лет был членом областной комиссии по родовспоможению, 
работал в тесном контакте с акушерами. Тогда не существовало диагноза «пролапс митрального клапана», 
все такие случаи трактовались как «недостаточность митрального клапана» и, в отличие от стенозов, 
многие благополучно рожали. Вам надо найти доктора, который согласится помогать Вам, будет наблюдать 
и вести Вас, думая больше о Вашем благополучии, чем о своем покое. Наверное, это не просто. Но ищите и успеха Вам!      Очень барахлит окошко Вашего ответа. Подтвердите получение этого ответа.         Думаю, что труднее всего будет с акушерами. Не любят они беременных с пороками сердца, стеной стоят, уговаривают отказаться от этой мысли или прервать беременность. К этому вы должны быть готовы.         Слабость моей позиции в виртуальности наших контактов. Вам всегда скажут, что я в таких условиях вообще не имею права решать. И будут правы. Так я и не решаю. Я только высказываю свое мнение, понимая его очень относительную ценность. Но я много лет был членом областной комиссии по родовспоможению, работал в тесном контакте с акушерами. Тогда не существовало диагноза «пролапс митрального клапана», все такие случаи трактовались как «недостаточность митрального клапана» и, в отличие от стенозов, многие благополучно рожали. Вам надо найти доктора, который согласится помогать Вам, будет наблюдать и вести Вас, думая больше о Вашем благополучии, чем о своем покое. Наверное, это не просто. Но ищите и успеха Вам!
         
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.03.2008 03:58
ПП
Ваши сообщения не доходят. какой-то местный блок в интернете. Другие поступают нормально.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2008 14:18
Эдуард Романович, извините. Вчера никак не отправлялись сообщения.
Аорта не изменена 3.0
АК сформирован правильно 2.1
МК уплотнен, движение створок разнонаправленное ПСМК до 1 см, ЗСМК до 0.8.
ТК не изменен
КЛА не изменен
ЛП 3,5*4,8*43
ПП
Уважаемая Елена!


Плохо ответили. Пропустили ряд очень важных вопросов. Про одышку при физической нагрузке надо очень подробно - это существенно. Перечитайте еще раз мое письмо и отвечайте по каждому пункту. Иначе этот разговор вообще не имеет смысла.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2008 13:41
Сдал анализ МНО - 0,89. что делать? По показаниям УЗИ есть стеноз правой позвоночной артерии, до 60%, и также левой сонной артерии (врожденная извитость). Болит голова, головокружения, ЧСС 90-95. Помогите может какими то средствами можно уменьшить вязкость крови, или все же только операция ангиохирурга?
Николай!
Ваша небрежность в формулировке вопроса и недостаток информации не позволяют ни понять ситуацию, ни ответить по существу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2008 13:32
Эдуард Романович! Большое спасибо за ответ! Вы меня несколько успокоили!
Но меня настораживает еще один факт в отношении моей дочери. У нее - тахикардия (112 уд./мин). Врач поставил ВСД и назначил глицин 2 раза в день. Что можете посоветовать? С уважением и благодарностью за ответ, Светлана
Уважаемая Светлана!


Я ничего не могу посоветовать. Во-первых, я не педиатр. Во-вторых, я ничего не знаю о Вашей девочке. Глицин - это средство из арсенала скорее невропатологов, чем кардиологов, он больше действует на психо-эмоциональную сферу, чем на вегетативную. Специально на тахикардию он не влияет. Но доктору, который смотрит дочку, конечно, виднее.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2008 13:15
Эдуард Романович, спасибо за ответ. Результат эхо: лп 3.5*4.8*4.3,пп
Лена!


Вы не ответили ни на один из моих вопросов. пришла только строчка:"лп 3.5*4.8*4.3,пп". И все. Этого совершенно недостаточно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 21:53
У меня низкое давление 80/50, аритмия сердца, веду здоровый образ жищни, не ем жирного вообще.Что делать?
Дорогая Марина!


Я не понял, что Вас не устраивает? Продолжайте вести здоровый образ жизни, не есть жирного вообще. В чем проблема? Вас что-нибудь беспокоит? Какая аритмия? 80/50 - это один раз или постоянно, справа или слева, один месяц или несколько лет? Ну расскажите толком, если Вы хотите получить толковый ответ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 20:03
Добрый день доктор. Недавно у меня началась аритмия, идёт обследование. Я заметил, что у меня на руках разное давление: 123/83--правая, 144/89--левая (последнее измерение). Скажите, с чем эта разница связана?Может ли это привести к аритмии?О каких возможных пороках сердца это говорит?
Дорогой Артур!


Ни с какой аритмией это не связано. И ни о каких пороках не говорит. Скорее всего это разница в диаметрах соответствующих сосудов, как результат врожденной аномалии. Надо убедиться в точности определения артериального давления, тут возможны ошибки. Степень асимметрии давления указывает на совершенно незначительную разницу, которая не имеет никакого практического значения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 19:55
Эдуард Романович, здравствуйте. Недавно делала эхо-кг, и врач поставил диагноз ПМК с выраженной митральной недостаточностью.Я прочитала в интернете,что это практически последняя стадия и надо срочно делать операцию.Но такая недостаточность должна сопровождаться увеличением левых отделов сердца,легочной гипертензией.А у меня только слабая дилатация ЛП.Все остальное в норме.Неужели только на основании регургитации (правда 3 степени) можно ставить такой диагноз.Чувствую себя нормально,отдышка при физ. нагрузках.Плачу третий день.Очень не хочу операцию.
Дорогая Елена!


Вопрос очень серьезный, но совсем не срочный. Во-первых, уточните про одышку при физической нагрузке. Она появляется и в норме. При какой нагрузке она возникает у Вас, как быстро проходит? Есть ли у Вас дети или Вы только планировали беременность?


Пришлите полный протокол эхокардиографии, мне нужны размеры левого предсердия, левого желудочка в систоле и и в диастоле, давление в легочной артерии. Есть ли расширение правых отделов сердца. Оценка степени регургитации - дело несколько субъективное. Я очень советую через несколько месяцев повторить эхокардиографию в другом кабинете и у другого доктора. Надо бы прислать мне и протокол ЭКГ.


В каком городе Вы живете? Есть ли поблизости кардиохирургический центр? Есть ли хирург, который хорошо владеет техникой пластики митрального клапана? Это очень сложная и тонкая работа. Тут легко можно не улучшить, а ухудшить работу сердца. Давайте дополнительные данные и будем дальше думать вместе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 19:43
Здравствуйте, доктор. Моей дочери 7 лет. На приеме у кардиолага врачу не понравились шумы в сердце, нас отправили на узи сердца. Протокол эходоплерокардиографии. Левое предсердие 24 мм. Левый желудочек: КДР 35 мм, КСР 24 мм, фракция выброса 60,75%, систолический объем 20 мл, фракция укорочения 32%. Митральный клапан изменен, проламбирование передней створки легкой степени, открытие свободное, степень региргутации минимальная. Аорта отходит от левого желудочка, не изменена. Аортальный клапан не изменен, аорта на уровне синусов Вальсальвы 20 мм. Правое предсердие не увеличено, правый желудочек 18 мм. Легочный клапан не изменен, степень регургитации минимальная (физиологическая). Трикуспидальный клапан не изменен, степень регургитации минимальная (физиологическая). Толщина МЖП в диастолу 5 мм, толщина ЗСЛЖ в диастолу 5,5 мм. Заключение: проламбирование митрального клапана легкой степени, минимальгая митральная регургитация. Прокомментируйте, пожалуйста, результаты. В последний год моя дочь сильно поправилась (ожирение 1 ст), хотя ранее у нас была гипотрофия 1 ст. Связано ли это как-то с нарушением работы сердца. Какие у нас прогнозы? Спасибо большле за ответ.
Уважаемая Светлана!


Могу Вас успокоить, у Вашей девочки совершенно здоровое сердце. Нормальны и структура и функции всех разделов сердца. Шумы, которые выслушал врач, носят функциональный характер, не имеют практического значения. Не нужно никаких ограничений в физических нагрузках. Ожирение никак не связано с работой сердца, может быть Вы немножко перекармливаете дочку.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 18:49
Эдуард Романович! Огромное СПАСИБО за консультацию!
Наверное моя врач просто перестраховывается.
Наверное Вы правы. Успехов Вам в лечении!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 17:01
Уважаемый Эдуард Романович!
Неделю находилась в командировке, которая в течение 6 дней сопровождалась повышением температуры (38 - 38,5), кашель, затем в течение следущей недели - сильнейшая мышечная слабость, теперь отеки на стопах, особенно в области сустава. Температура нормальная, но хочется спать. Давление в норме. Варикоза нет. Когда-то давно был пиелонефрит, но в этот раз почки не беспокоили.
Скажите, пожалуйста, к какому врачу лучше обратиться с этими симптомами и что делать с отеками?
С уважением, Елена.
Уважаемая Елена!


Больше всего это похоже на период восстановления после гриппа. Мне кажется стоит сделать общий анализ мочи и обратиться к терапевту. Я бы не спешил с назначением мочегонных для ликвидации отеков, подождите немного. Прикиньте, Вы никаких лекарств, вызывающих отеки в области лодыжек не принимаете?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 16:58
Эдуард Романович! Большое спасибо за ответ! Вы меня несколько успокоили!
Но всё-таки мне не понятно , что такое со мной происходит: вот уже 3 случая за две недели...конечности становятся холодными, небольшая дрожь,Сердце колотится,так,что кажется сейчас выскочит...и давление подскакивает.Что это? и как этого избежать? Ещё врач предлагает сделать стресс-тест.Может быть мне стоит обратиться к другому кардиологу(очно),а то та врач,которая мне назначила лечение,как-то не уверенна в диагнозе.Говорит в моём возрасте(32 г) и такая плохая кардиограмма!Подозревает ИБС и микро инфаркт.
Уважаемая Елена!


В Вашем возрасте ИБС и микроинфаркт?? В том описании, что Вы мне прислали ничего похожего нет. Не вижу смысла в стресс-тесте. Наверное вы правы, стоит обратиться к другому кардиологу. Хотя это плохо состыковывается: такие грамотные назначения и такие странные предположения. А симптомы, которые вы описываете - это признаки вегетативной дистонии, которые часто сопровождают подскоки артериального давления. Они достаточно невинны, хотя и очень неприятны. Обычно они исчезают при нормализации давления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 15:49
гипотония
зравствуйте....у меня такая проблема.никак не могу повысить давление.мне 22 года и уже примерно 6 лет живу с пониженным давлением.сильно кружится голова,медлительна,не могу читать,т.к. светится в глазах,очень плохая память,давит на переносицу и под глазами.а под вечер все обостряется.не могу ходить длинные расстояния,тк голова очень сильно начинает кружиться.а так же на кочиках пальцев как будто какое-то напряжение,тянет в затылке.....с каждым годом становится все хожу....
Уважаемая Юля!


Вы бы хоть написали, какие цифры давления у Вас бывают за последние шесть лет. Это все постоянно или временами? Бывает ли нормальное самочувствие?


Я не уверен, что все Ваши жалобы связаны только с гипотонией. Вы пробовали обследоваться? Что-нибудь принимали? Что говорили доктора?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 14:52
Здравствуйте,Эдуард Романович!
5 марта 2008г. почувствовала небольшое головокружение,тошноту,легла померяла давление 170/100 чсс 105,вызвала скорую помощь.дали 2 табл.капотена под язык и смесь корвалола,настойки пустырника и валерианы.минут через 20 давление снизилось до 140/80,но еще пару часов было такое ощущение ,что не хватает воздуха и в груди небольшая сдавленность ощущалась .Через день сделала ЭКГ.Заключение:Эл.ось отклонена влево.Ритм синусовой 90,Блокада передней левой ножки пучка Гисса с систолической нагрузкой на левый желудочек. RR 669 P 92 PR 146 QRS 92 QT 361 QTC 449 R(II) 0.17 S(V 1) -1.46 R(V5) 2.75 .Хотя врач мне сказал ,что заключение не соответствует кардиограмме.В возрасте 15-16 лет заключение ЭКГ- Небольшая синусовая тахикардия,Изменение правопредсердного компонента.Отклонение оси влево,исчезающее на вдохе.
Ночью 19 марта проснулась от того что не хватает воздуха,чувствовался страх и затем снова сердцебиение и резкое повышеение давления.днём
делала УЗИ сердца в закл. Пролапс митр. клапана ,остальные измерения все в норме.
Врач назначила лечение Беталок утром 1/2 табл,Энап 2.5 мг 2 р.тромбоАСС 100 мг 1 раз утром .,через неделю после лечения снова сделала ЭКГ RR 643 QRS 76 AXIS 11 PR 156 QT 316 QTc 400 RV5 11 SV1 12.2 23.2 ST -0.9 T -1.2
Сегодня по утро снова был такой приступ нехватки воздуха и сердцебиение под100. и повышение давления и ощущение что дыхание останавливается .при этом никаких болей не чувствую.
Уважаемый Эдуард Романович,можете вы прокомментировать,что же со мной происходит?Может мне к невропатологу обратится?
Уважаемая Елена!


Мне кажется, что все, что Вы описываете, вполне укладывается в гипертоническую болезнь. Изменения на ЭКГ и ЭхоКГ минимальны. Сердце находится в хорошем функциональном состоянии, ничего угрожающего нет. Вам начали грамотную комплексную терапию. Дозы беталок зок и энапа мне показались маловаты, но может быть быть Ваш доктор предусмотрительно начал с таких, чтобы проверить индивидуальную реакцию, и уже потом оттитровать их до оптимальных. Я обычно энапу предпочитаю энап Н или НL ( туда еще входит гидрохлортиазид), но это не обязательно. При таком лечении должны исчезнуть все проявления болезни, вот тогда можно будет попытаться уменьшить дозы. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2008 14:16
Уважаемый Эдуард Романович !Благодарю Вас за скорый ответ! Скажите а какое количесво ЖЭС считается безопасными и как научится жить с ними, можно ли умереть от них дайте пожалуйста Ваш мудрый совет,очень уж замучали они!!!Благодарю ВАс!!!Дай бог ВАм здоровья!!
До одной тысячи за сутки - это вполне безопасно и не вызовет никаких нарушений гемодинамики. А лекарства помогут Вам снять тревогу и переключить внимание на что-нибудь более стоящее.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.03.2008 19:41
В 2000 г. появились неприятные ощущения в сердце -перебои,обследовалась патологии сердца(кроме пролапса МК с мин. рег.)не обнаружили) Холтер-НЖЭ-10 один.и тахикардия ,прописали конкор (по натуре я очень эмоциональный и мнительный человек)любые волнениния вызывают перебои.Временами по нескульку недель не чувствую перебои,Холтер делала ещё раз 5,последний 4 мес. назад уже 400 ЖЭС,тахикардии нет.ишемии не обнаружили,но по самочуствию это был не плохой день....а сечас перебои идут ежедневно и иногда очень часто,ОЧЕНЬ СТРАШНО!!!Анализы нормальные и гормоны и электролитный и вообше,начались проявления климакса,проблемы с позвоночником и шейныйи грудной отдел,так устала от ЭС,жизнь перестала радовать (хотя принимаю антидеприсанты Стимолутон,это всё на почве ЭС началась тяжелая дипрессия)не жизнь а существование...врачи толком ничего не назначают,а я живу в постоянном страхе смерти!Это просто кашмар!!Скажите,что мне делать?????Заранее благодарю
Уважаемая Марина!


Вашим экстрасистолы совершенно невинны и не опасны и не они вызвали депрессию. Надо продолжать лечиться у психотерапевта, совмещая антидепрессанты с психотерапией. Может быть сменить группу антидепрессантов с ингибиторов обратного захвата серотонина на трициклические.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.03.2008 19:12
Здравствуйте! Внезапно впервые появилась такая проблема ( второй день уже) Появилась сильная болезненная пульсация в области диафрагмы и горла, постепенно увеличились эти ощущения и стало одновременно ещё отдавать в верхнюю часть головы. Когда сижу или лежу всё нормально, стоит только всать, пойти или нагнуться -резко начинаются эти симптомы. За день до этого была физическая нагрузка (передвигал тяжелую вещь). Как с этим бороться? Давление измерял - в норме. Зараннее спасибо!
Уважаемый Дмитрий!


Картина довольно неопределенная. Я бы посоветовал дня два попить настой пустырника, если не пройдет, надо обратиться к доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.03.2008 16:23
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович !Не могли бы Вы посмотреть распечатку кардиограммы сердца моего отца,можно ли вам ее прислать? Может ли оказывать отрицательное влияние на сердце остиохондроз? С/У Юлия.
Дорогая Юля!


Распечатку ЭКГ посылайте вложением по адресу: mguglin@gmail.com Доходит хорошо. А остеохондроз, практически, на сердце не влияет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.03.2008 16:15
0