On-line консультация | ![]() |
07.05.2009 20:18 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 25. Россия Балашиха
Эдуард Романович , можно ли бегать по километру легкой трусцой по вечерам , где-то в 9.30 ? Не будет ли это излишней нагрузкой на сердце и организм ?
И еще , у меня после бега обычно пульс держится повышенный около часа . 100 ударов. это нормально ?
И еще , у меня после бега обычно пульс держится повышенный около часа . 100 ударов. это нормально ?
Можно бегать.Эта нагрузка не лишняя, она полезна. На здоровье!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 20:39
07.05.2009 20:39
07.05.2009 20:01 Кардиология / Кардиолог
Рустам Муж., 62. майкоп
у меня последнее время повышенное давлние 160/120, 150/110! чувствую себя нормально, тоесть нет никаких признаков ухудшения здоровья. принимаю энап по 2 таблетки 1 раз в день, но не помогает! как можно его понизить.7
Гипретоническая болезнь очень часто протекает без каких-либо внешних проявлений или жалоб. Но от этого она не становится более доброкачественной. Одного ЭНАПА мало, нужна комбинация гипотензивных средств, может быть бета-блокаторов, может быть диуретиков, может быть блокаторов кальциевых каналов, часто и того, и другого, и третьего одновременно. Но конкретную схему и дозы препаратов должен расписать Ваш лечащий врач.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 20:36
07.05.2009 20:36
07.05.2009 19:47 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 32. Украина Донецк
Уважаемый Эдуард Романович!Проконсультируйте, пожалуйста, у меня частые экстрасистолы, мпк 1 ст, врачи говорят что,все это результат перенесенных ОРВИ и ангин,Сердце органически здорово, но постоянно меня беспокоят перебои в работе, частые сердцебиения, Назначили курс антибиотиков,Неужели это правда ,что при хрон ОРВИ сажается сердце, и если я подниму свой иммунитет у меня уйдут сердечные проблемы, ЭКГ в норме; холтер - систолия небольш ишемия; щитовид в норме ,
ПМК не при чем. Причину экстрасистолии никто не знает. Антибиотики при ЭС не помогают. Хронического ОРВИ не бывает, и сердце при нем не "садится". Что такое "поднять свой иммунитет" непонятно и при чем тут сердечные проблемы - тем более. Небольшая ишемия по холтеру у женщины 32 лет - это тоже чушь. Ну разве можно столько небывальщины в один маленький абзац запихать? И что я со всем этим делать должен? Попробуйте не обращать внимания и будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 20:32
07.05.2009 20:32
07.05.2009 19:34 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 47. Россия Ирбит
На профосмотре ЭКГ выявили -Метаболические изменения в сердце. Вес при 160 см - 70 кг.Опасно ли это! Бывают неприятные ощущения слева в груди. Холестерин 7.1
Скажите можно ли занятся интенсивными физическими упражнениями или шейпингом и нужны ли лекарства
Скажите можно ли занятся интенсивными физическими упражнениями или шейпингом и нужны ли лекарства
Я уже писал Вам, что "метаболические изменения в сердце" - это не диагноз. Нет такой болезни. По поводу неприятных ощущений надо обратиться к доктору, а не к ЭКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 20:25
07.05.2009 20:25
07.05.2009 19:18 Кардиология / Кардиолог
наталья Жен., 30. россия ульяновск
мне 30 лет пульс 52-56 ударов в покое давление 105/70,кружится голова
Это не хорошо. Обратитесь к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 20:22
07.05.2009 20:22
07.05.2009 17:46 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 20. Россия г. Петрозаводск
Здравствуйте!Прописали препарат "конкор".2 недели назад был назначен мониторинг.Были выявленны экстросисталы в левой стороне.За час 45 раз.За сутки 965 раз.Просто врач долго сомневался и прежде чем назначить смотрел какую-то книгу.Заранее спасибо.
Очень может быть что и не надо. Однако у врача было больше информации и он мог исходить из более обширного базиса. А мне Вы выдаете только ту часть, какую хотите.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 18:28
07.05.2009 18:28
07.05.2009 16:58 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 33. Россия Нижний Новгород
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,расшифровать ЭКГ.Ребенку 2,4 года.QRS-76мс, QT/QTC-298/405мс, PQ-116мс,P-78мс, RR/PP-528/540мс, P/QRS/T-53/83/56,а это от руки написала кардиолог P-0,06, PQ-0.12, QRS-0.06, QT-0.29"(n0.29"), RR-(0.57-0.60)-0.58, чсс-103,сn-48%(n48%),ритм синусовый,чсс 103,вертикальное положение ЭОС.Отриц.Тв V5.Все ли у нас в порядке,врач в отпуске,результат ЭКГ забрали в регистратуре,сама ничего не понимаю.Спасибо.
Это вопросы к детскому кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 17:13
07.05.2009 17:13
07.05.2009 16:18 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 44. Россия Санкт-Петербург
"Экстрасистолы
Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 44. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте Уважаемый Эдуард Романович! Благодарю Вас за предыдуший ответ по поводу ишемических изменений. У меня к Вам еще один вопрос такого плана. Была сегодня на приеме у терапевта она посмотрела суточный мониторинг и сказала, что одиночные экстрасистолы наджелудочковые у меня их за сутки 35, это еще нормально, а вот групповые наджелудочковые 3, и парные нажделудочковые -это очень плохо все с этим не шутят и направила к кардиологу , завтра иду на прием к доктору, а сегодня очень сильно взволновалась. Хотелось бы услышать Ваше мнение, оно для меня очень важно. Спасибо за ответ
Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 44. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте Уважаемый Эдуард Романович! Благодарю Вас за предыдуший ответ по поводу ишемических изменений. У меня к Вам еще один вопрос такого плана. Была сегодня на приеме у терапевта она посмотрела суточный мониторинг и сказала, что одиночные экстрасистолы наджелудочковые у меня их за сутки 35, это еще нормально, а вот групповые наджелудочковые 3, и парные нажделудочковые -это очень плохо все с этим не шутят и направила к кардиологу , завтра иду на прием к доктору, а сегодня очень сильно взволновалась. Хотелось бы услышать Ваше мнение, оно для меня очень важно. Спасибо за ответ
Ко всем этим экстрасистолам и парным и групповым нужно относиться одинаково спокойно. Как это ни странно, но именно специалисты иногда явно преувеличивают их подлинное значение, пытаясь таким образом поднять собственную значимость в глазах пациентов. Я бы посоветовал не обращать на них внимания. И на экстрасистолы, и на специалистов. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 16:33
07.05.2009 16:33
07.05.2009 15:56 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 19. Россия Санкт-Петербург
Здраствуйте, у меня был миокардит после Ангины, гланды удалили и пропил курс ибурофена. Поставили диагноз миокардический кардиосклероз. Теперь вроде лучше, но постоянно болею, большие проблемы стали с имунитетом, а при болезни появляются снова боли в сердце. Можно ли мне пропить Курс Виферона (свечи), чтобы восстановить имунитет? или что вы мне посоветуете?
Заочное лечение иммунитета - это вообще химера. Обращайтесь к очным врачам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 16:10
07.05.2009 16:10
07.05.2009 15:30 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 28. Ростов-на-Дону
Здравствуйте , недавно задавала свой вопрос по поводу болей в сердце и получила ответ что у меня может быть вазоспастическая психогенная стенокардия. Какие обследования нужно пройти чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз Текс иоего сообщения ранее привожу ---- ((Здравствуйте! Помогите , пожалуйста. разобраться что со мной. Ме 28 лет. В последние пол года при преживаниях и волнениях у меня стало болеть сердце. Эти приступы могут случиться при раздражающих меня факторах - волнении или страхе. Сжимает слева от грудины в области левой груди как-будто напрягается мышца от эпигастрии к плечу. При этом боль какая-то разлитая, давящая. Нитроглицерин помогает, или если я вызываю у себя рвоту (не знаю каким образом рвота помогает но помогает преодалеть это давящее состояние).Появляется слабость. Причем длиться все не долго минут 10-15. Но если провоцирующие факторы остаються то может снова схватить через 1-2 минуты. При физической нагрузке никогда не болит - хоть прыгай - хоть бегай. Действует только при эмоциональном стрессе. Делала холтер -все нормально - только во время исследования приступа не было, так что результатам не доверяю. Давящая боль переноситься тяжело - иногда думаю что умру.Теперь появилась фобия - таскаю с собой нитроглицерин - хотя сараюсь преодолевать боль без него - боюсь что могу навредить себе - средство ведь сильное.Но иногда пользуюсь так как не могу терпеть. Появились проблемы со стороны желудка и пищевода - боли и как ком в горле иличто-то мешает. Вобщем не знаю что делать. Читала что такие симптомы при стенокардии . (ЭХО сердца- пролапс митрального клапана) Подскажите хоть что обследовать - жить хочу. Заранее спасибо))
Ну нет у Вас стенокардии, ни вазоспастической, ни психогенной. И лечить Вам надо не сердце, а нервную систему. И обращаться к неврологу. И перестать читать про стенокардию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 16:07
07.05.2009 16:07
07.05.2009 15:22 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 25. Москва
Здравствуйте. У моего ребенка (сын, 4,5 года) синусовая тахикардия (чсс 117/мин, + передняя ишемия или перезгрузка левого желудочка). Можно ли ему делать аденотомию под общим наркозом?
Спасибо
Спасибо
Это вопрос к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 15:54
07.05.2009 15:54
07.05.2009 14:43 Кардиология / Кардиолог
Женя Муж., 35. Россия Екатеринбург
нарушение внутрижелудочковой проводимости по типу неполной блокады нппг, что это?
Неполная блокада правой ножки пучка Гиса самостоятельного значения не имеет. Можно спокойно забыть про это заключение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 15:16
07.05.2009 15:16
07.05.2009 14:21 Кардиология / Кардиолог
Анастасия Жен., 28. Россия Ульяновск
Добрый день, Эдуард Романович!Хотела бы с Вами проконсультироваться...если можно. Ситуация такая: сыну почти что годик. Сделали ЭКГ, написали что снижен вольтаж. С чем это может быть связано и насколько это опасно для ребенка? На ребенка никаких жалоб никогда не было, здоровье никогда не беспокоило, ничем не болел. Кардиолого нам выписала пить Элькар, но у нас на него пошла аллергическая реакция. Сделали рентген органов грудной клетки патологии никакой нет- вилочковая железа не определяется, сердце не увеличено, диафрагма четкая, корни легких структурны. Еще хочу спросить нужно ли нам делать узи сердца? Заранее огромное спасибо.
Не надо элькара, не надо УЗИ, не обращайте внимания на вольтаж, пусть ребенок спокойно растет и развивается. Ничего не надо делать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 15:53
07.05.2009 15:53
07.05.2009 14:07 Кардиология / Кардиолог
лидия михайловна Жен., 62. россия москва
в ночные часы периодически повышается кровяное давление 185/100 бывает чуть ниже или выше и пульс до100 , как снять приступ? как и чем лечить полную блокаду левой ножки пучка гиса? и вообще как с этим бороться?
С уважением Л.М.
С уважением Л.М.
Блокада ножки пучка Гиса не лечится. С нею можно жить спокойно. А гипертонию надо лечить комплексом гипотензивных средств под наблюдением кардиолога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 15:13
07.05.2009 15:13
07.05.2009 14:01 Кардиология / Кардиолог
Ксения Жен., 25. Россия Наро-Фоминск
Подскажите пожалуйста, у меня периодически синеет ноготь на среднем пальце левой руки, причем чувствую я себя при этом нормально (ну как всегда), мне говорят, что это могут быть какие-то проблемы с сердцем. Правда ли это?
Ерунда.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 15:11
07.05.2009 15:11
07.05.2009 13:50 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 25. Россия Москва
Здравствуйте, Эдуард Романович!
У моей мамы начались проблемы с сердцем. Ей 56 лет. У нее гипертония, она пьет каждый день таблетки. В последнее время сердце стало останавливаться. По результатам кардиограммы врачи сказали, что слишком высокое давление и слишком низкий пульс. Обнаружили также очень выскоий уровень холестерина. Предложили сделать шунтирование, но в клинике, куда направляют бесплатно, смертность после этой операции 60%.
Не могли бы Вы посоветовать, что предпринять в таком случае?
У моей мамы начались проблемы с сердцем. Ей 56 лет. У нее гипертония, она пьет каждый день таблетки. В последнее время сердце стало останавливаться. По результатам кардиограммы врачи сказали, что слишком высокое давление и слишком низкий пульс. Обнаружили также очень выскоий уровень холестерина. Предложили сделать шунтирование, но в клинике, куда направляют бесплатно, смертность после этой операции 60%.
Не могли бы Вы посоветовать, что предпринять в таком случае?
Уважаемая Светлана!
Этого просто не может быть. Вам что-то не так объяснили. Смертность 60% после шунтирования - это даже слов не подобрать. Ну можно допустить один процент, бывают всякие случайности, какие-то особые обстоятельства, но 60% - совершенно немысленно. Слишком высокое давление лечат лекарствами, слишком редкий пульс - установкой кардиостимулятора, высокий уровень холестерина - статинами. При чем тут шунтирование?
Этого просто не может быть. Вам что-то не так объяснили. Смертность 60% после шунтирования - это даже слов не подобрать. Ну можно допустить один процент, бывают всякие случайности, какие-то особые обстоятельства, но 60% - совершенно немысленно. Слишком высокое давление лечат лекарствами, слишком редкий пульс - установкой кардиостимулятора, высокий уровень холестерина - статинами. При чем тут шунтирование?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 15:10
07.05.2009 15:10
07.05.2009 13:48 Кардиология / Кардиолог
Марина Жен., 26. Санкт-Петербург
Здравствуйте Эдуард Романович!Меня уже около 2-х лет беспокоят сильные боли в груди,которые изменили мою жизнь до неузнаваимости.
Ощущения как будто боль за грудной клеткой затаилась ...а затем либо проходит вообще ,либо выливается в жуткий приступ(сильно надавливает глубоко под грудиной,слабость в ногах,тяжесть в груди,спазмы в горлеи желудке) При приступе сидеть спокойнно не могу,хочется отвлечься от этой боли....иногда до слёз дело доходит...Перетерпеть её очень сложно...:(
Из-за неё развился навязчивый старх сердечного приступа.
Проходила в прошлом году обследования которые не выявили ничего ,кроме ,тахикардии,пролпса митр.клапапна 1 степени.
Скажите имеет ли мои жалобы отношение к сердцу?
Ощущения как будто боль за грудной клеткой затаилась ...а затем либо проходит вообще ,либо выливается в жуткий приступ(сильно надавливает глубоко под грудиной,слабость в ногах,тяжесть в груди,спазмы в горлеи желудке) При приступе сидеть спокойнно не могу,хочется отвлечься от этой боли....иногда до слёз дело доходит...Перетерпеть её очень сложно...:(
Из-за неё развился навязчивый старх сердечного приступа.
Проходила в прошлом году обследования которые не выявили ничего ,кроме ,тахикардии,пролпса митр.клапапна 1 степени.
Скажите имеет ли мои жалобы отношение к сердцу?
Думаю, что нет. Здесь надо лечить нервную систему.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 15:03
07.05.2009 15:03
07.05.2009 11:42 Кардиология / Кардиолог
РАДИОН Муж., 18. РОССИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
ЗДРАВСТВУЙТЕ,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОГУТ ЛИ МЕНЯ ЗАБРАТЬ В АРМИЮ С ТАКИМ ДИАГНОЗОМ?
СИНУСОВАЯ БРАДИ-АРЕТМИЯ ЧЕС 54 уд и
СМ РАННЕЙ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ ЖЕЛУДОЧКОВ
СИНУСОВАЯ БРАДИ-АРЕТМИЯ ЧЕС 54 уд и
СМ РАННЕЙ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ ЖЕЛУДОЧКОВ
Возьмут.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 14:56
07.05.2009 14:56
07.05.2009 11:18 Кардиология / Кардиолог
Жанна Жен., 36. Москва
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович! Ранее я с Вами общалась по поводу дочери. Напомню: 13 лет, установили аневризму МПП 12*13мм.,ООО 4мм.,ПМК 1ст. с регургитацией 1ст.,пароксизмальная тахикардия. Перед РЧА Вы пожелали мне и дочери удачи. Спасибо за поддержку. Операция прошла успешно-это слова хирурга. При выписке написали Дз: двойные пути проведения. АВ-узловая тахикардия по типу slow-fast с ДЦ 280мс.,парок. АВУтахикардия. Раскажите, если можно, что это означает. Назначили атенолол-12,5мг. один раз в день и тромбо асс по 50 мг. Что Вы скажете по поводу этих лекарств? Эдуард Романович,через какой промежуток времени можно сказать,что РЧА успешная? Я имею в виду,прижгли ли имменно этот пучок. Я понимаю,что вопрос странно звучит,но хотелось бы знать. Через несколько дней поставят Холтер на сутки,по результатам можно ответить на мой предыдущий вопрос? Просто я переживаю,боюсь повторной операции. Благодарю Вас за общение со мной.
Уважаемая Жанна!
Там всегда есть два пучка с разной скоростью проведения. Именно их наличие определяет возможность развития пароксизмов. Обычно во время эоектрофизиологического исследования находят участок, раздражение которого вызывает, провоцирует пароксизм. Именно в это место наносится повреждающее воздействие. И если сразу после абляции нанесение повторного раздражения пароксизма не вызывает, считается, что пережжен именно тот путь, обратные импульсы по которому вызывали пароксизм. Установить эффективность выполненной операции можно будет исходя из прежней частоты пароксизмальной тахикардии. Если это несколько приступов за сутки, то однократное холтеровское мониторирование покажет, что операция была успешной, пароксизмы больше не возиникают. Если они бывали с частотой 1-2 раза в год, то понадобиться год для уверенности в успехе абляции. А зачем лекарства - я не понял. При эффективной абляции никаких поддерживающих лекарств обычно не требуется.
Там всегда есть два пучка с разной скоростью проведения. Именно их наличие определяет возможность развития пароксизмов. Обычно во время эоектрофизиологического исследования находят участок, раздражение которого вызывает, провоцирует пароксизм. Именно в это место наносится повреждающее воздействие. И если сразу после абляции нанесение повторного раздражения пароксизма не вызывает, считается, что пережжен именно тот путь, обратные импульсы по которому вызывали пароксизм. Установить эффективность выполненной операции можно будет исходя из прежней частоты пароксизмальной тахикардии. Если это несколько приступов за сутки, то однократное холтеровское мониторирование покажет, что операция была успешной, пароксизмы больше не возиникают. Если они бывали с частотой 1-2 раза в год, то понадобиться год для уверенности в успехе абляции. А зачем лекарства - я не понял. При эффективной абляции никаких поддерживающих лекарств обычно не требуется.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.05.2009 01:59
08.05.2009 01:59
07.05.2009 11:16 Кардиология / Кардиолог
Вадим Муж., 42. РФ Щёлково
Давление 180/110.Доктор прописал утром Неопрел,вечером Норвакс.Толка мало,утром почти такое же,что и раньше,тем более 1-ое лекарство влияет на потенцию.Сейчас утром принимаю Престариум 5мг и, о чудо давление снизилось до 120-130/85-90, но вечером принимаю Арифон 1,5 и при замере давления утром показатель таков 160/105.Вопрос к вам такой-Может поменять приём лекарств"утро-Арифон,вечером Престариум"?Или Арифон увеличить дозу до 2,5 мг.Ещё я занимаюсь поднятием тяжестей в зале,не вредно ли такой "коктейль",потому что появилась одышка?
Подъем тяжестей надо отменить. Они несовместимы с лечением гипертонической болезни. Надо выбирать или одно, или другое. На потенцию влияет и сама гипертония и, практически, все гипотензивные средства. Тут надо искать разумный компромисс. Престариум + арифон - комбинация не самая сильная, вероятно к ней надо еще добавить бета-адреноблокатор. Но делать это надо под контролем Вашего лечащего врача.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 14:54
07.05.2009 14:54
07.05.2009 09:55 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 39. Серпухов
Миокардический кардиосклероз с нарушением сердечного ритма по типу частой аллоритмированной желудочковой экстрасистолии с бессимптомной дисфункцией левого желудочка. С декабря пил кардорон 200. 10 дней по 1т. 3 раза в сутки, затем по 1т. 1 раз. 5дней приём, 2 перерыв. Две недели назад самовольно прекратил приём.Если снова начинать пить, то по какой схеме?
Схем существует много. Я не знаю, насколько оправдан был выбор именно кордарона, какова оказалась его эффективность, почему он был отменен. Об всем этом надо договариваться с врачом, который наблюдает за Вами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 14:46
07.05.2009 14:46
07.05.2009 08:54 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 26. Пятигорск
Поставили диагноз синусодная тахикардия, сам чувсвую переодическое учащенное сердцебиение, иногда необъяснимое чувство тревоги, работа у меня сидячая, целыми днями за компьютером, прописали анаприлин, милдронат и магне В6, подскажите пожалуйста адекватны ли препараты которые мне назначили и что еще можно сделать что бы быстрее и качественнее улучшить состояние и избавится от необъяснимого чувства тревоги. И скажите как действует и для чего полезен пустырник. За ранее спасибо
06.05.2009 22:21 Ответов: 1; Комментариев: 0
06 Мая 2009 22:53
Гуглин Эдуард Романович Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Не "синусоидная", а "синусовая" тахикардия - это учащение сокращений сердца, зависящее от повышенной активности "дирижера" сердечного ритма - синусового узла. Так называется то место сердечной мышцы, где вырабатываются импульсы, которые распространяются по всей сердечной мышце и вызывают последовательное сокращение различных её участков в результате чего и осуществляется насосная функция сердца.
А учащение зависит от повышенной активности симпатической нервной системы ил от ослабления парасимпатической нервной системы, то есть связано с повышенной лабильностью вегетативной нервной системы. Ощущение тревоги входит в комплекс признаков такой дистонии. назначенное лечение мне не нравится, милдронат и МагнеВ6 - это вообще пустышки, а для применения анаприлина, по-моему, нет оснований. Здесь надо лечить не сердце, а нервную систему. Более активный образ жизни, физические тренировки, гимнастика, прогулки, водные процедуры, все приемы закаливания с постепенным увеличением нагрузок представляются более адекватными. Из лекарств можгут быть использованы успокаивающие, типа пустырника и валерианы.
А скажите пожалуйста в каких дозах пить валерьяну и пустырник, и какой срок ? вызывают ли они привыкание, или какие ни будь другиепобочные действия?Как вообще лучше всего чтобы и не навредить?
06.05.2009 22:21 Ответов: 1; Комментариев: 0
06 Мая 2009 22:53
Гуглин Эдуард Романович Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Не "синусоидная", а "синусовая" тахикардия - это учащение сокращений сердца, зависящее от повышенной активности "дирижера" сердечного ритма - синусового узла. Так называется то место сердечной мышцы, где вырабатываются импульсы, которые распространяются по всей сердечной мышце и вызывают последовательное сокращение различных её участков в результате чего и осуществляется насосная функция сердца.
А учащение зависит от повышенной активности симпатической нервной системы ил от ослабления парасимпатической нервной системы, то есть связано с повышенной лабильностью вегетативной нервной системы. Ощущение тревоги входит в комплекс признаков такой дистонии. назначенное лечение мне не нравится, милдронат и МагнеВ6 - это вообще пустышки, а для применения анаприлина, по-моему, нет оснований. Здесь надо лечить не сердце, а нервную систему. Более активный образ жизни, физические тренировки, гимнастика, прогулки, водные процедуры, все приемы закаливания с постепенным увеличением нагрузок представляются более адекватными. Из лекарств можгут быть использованы успокаивающие, типа пустырника и валерианы.
А скажите пожалуйста в каких дозах пить валерьяну и пустырник, и какой срок ? вызывают ли они привыкание, или какие ни будь другиепобочные действия?Как вообще лучше всего чтобы и не навредить?
Настои пустырника и валерианы из 20,0 на 200,0 По одной столовой ложке три раза в день двухнедельными курсами и ни привыкания, ни побочных действий, ни вреда от них обычно не наступает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 14:42
07.05.2009 14:42
07.05.2009 07:42 Кардиология / Кардиолог
Ирина М. Жен., 32. Россия Олонец
Здравстуйте, Эдуард Романович! Свой вопрос я задавала вчера, сейчас уточняю диагноз.Три года назад был непонятный сердечный приступ-сбой ритма, головокружение, а затем всю ночь болело со стороны спины под лопаткой.Чувствовала себя несколько дней плохо.Сделали кардиограмму-синусовая аритмия. Врачи написали ВСД. Затем сделала эхокардиографию, нашли открытое овальное окно 4мм,аневризматическое выбухание межпредсердердной перегородки.Приклапанная митральная регургитация. Т.к.город у нас маленький, своего кардиолога нет, поэтому повторную эхокардиографию сделал только сейчас., спустя два года. Был коллегиальный осмотр, написали: умеренная миксоматозная дегенерация створок митрального клапана.Приклапанная митральная регургитация. Полости не расширены. В н\з полости левого желудочка дополнительная хорда. Центральная гемодинамика не нарушена. Тахикардия. Других, до этого поставленных диагнозов, не нашли. Больше врачи ничего не сказали. Недавно я тоже в интернет консультации задавала такой вопрос.Что делать в этом случае, врач ответил, нужна антибактериальная профилактика, избегание сильных физических нагрузок. Сейчас особых проблем с сердцем нет, но иногда возникает ощущение пульсирования внутри(в горле).Поэтому и задаю вам вопрос, нужно ли как-то лечиться?
По-моему ничего сейчас делать не нужно. Живите спокойно. С такими изменениями можно жить почти до ста лет. И доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 14:39
07.05.2009 14:39
07.05.2009 05:30 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 20. Россия Москва
Здравствуйте Эдуард Романович, мне 20 лет у меня такая проблема гдето с 18 лет, покалывает в груди, иногда бывают перебои, иногда давит в груди, эхокг в норме экг тоже хорошая пульс 65.правда давление из за того что нервничаю подскакивает иногда до 150 на 90 вес у меня повышен 110кг рост 185. рабочее давление 130 на 80.что вы посоветуете сделать или попить когда возникают перебои, и чувство как будто сердце остановиться.
Два года жалоб, несколько цифр пульса, давления, веса Этого слишком мало для того, чтобы ставить диагноз и назначать лечение. Возможно, что это ВСД. Надо обратиться к терапевту или нкеврологу ,пройти обследование, поставить диагноз и тогда уже думать о лечении.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 06:11
07.05.2009 06:11
07.05.2009 00:50 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 44. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте Эдуард Романович! Получила результат суточного мониторинга, забеспокоилась вот такой записью. Ишемические изменения ST-T. Какие то таблицы значения интеграла смещения ST-T и написано- НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССОВ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ В ПЕРЕДНЕ-БОКОВЫХ ОТДЕЛАХ. По года назад у меня не было этого. Это опасно? Спасибо за ответ.
Уважаемая Ирина!
Это совершенно не опасно. Так называемые "ишемические изменения" по холтеровскому мониторированию совершенно неспецифичны, так же как и нарушения процессов реполяризации. На это можно и нужно не обращать внимания. Пусть не будет ничего более серьезного, а с этим можно спокойно жить и не тужить. Доброго Вам здоровья!
Это совершенно не опасно. Так называемые "ишемические изменения" по холтеровскому мониторированию совершенно неспецифичны, так же как и нарушения процессов реполяризации. На это можно и нужно не обращать внимания. Пусть не будет ничего более серьезного, а с этим можно спокойно жить и не тужить. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.05.2009 01:43
07.05.2009 01:43
06.05.2009 23:38 Кардиология / Кардиолог
Игорь Крылов Муж., 45. Россия Рыбинск
По поводу ночного редкого пульса.
http://www.consmed.ru/kardiolog/view/127505/
http://www.consmed.ru/kardiolog/view/127502/
Детектив.
Вчера вы написали что надо снизито дозу Соталекса.
Формальнго вроде все правильно. Но...
Что делаю я (это не блаж, я далее объясню) - я выпиваю в 4 часа ночи примерно 15 мг Соталекса. Хуже не стало. Выписаю еще 15, и того почти пол таблеки.
Вроде мне должно стать еще хуже.
В реальности пульс учащается, экстрасистолы проходят, и я уже сплю. Утром пью еще 40 мг. И весь день проходит сносно.
До вечера.
Вечером действие №2. Прихожу с работы. Съедаю тарелку супа, ложусь отдохнуть, чере пол-часа пробуждаюсь от ощущения что мне очень плохо. Действительно - пульс 42. Экстрасистолы. Соталекс не пью - а вдруг передозировка (хотя у меня масса тела 92кг, и сомнительна мне эта передозировка).
Не вытерпел. Вызвал скорую. Действительно 42, экстрасистолы.
Делают атропин. Пульс всего 50, колбасит как сухой лист. Едем в больницу. Через пол-часа мытарств - пульс 52, давление 120-80. Редкие экстрасистолы. Все еще плохо, но чуть лучше. Врачь в приемной говорит - показаний класть нет. Кардиограмма в норме. Давление в норме. Идите домой, а завтра - терапев.
Самое главное.
Говорит снизьте дозу Соталекса (а я и так его выпил утром всего только 30-40мг). Сегодня не пейте. А завтра по 20 мг.
Ага.
Прихожу домой, действие атропина проходит, чего и следовало. Возвращаемся к пульс 48, экстрасистолы.
Вагус разгулялся как море в грозу. Сяду - предпараксизмы-экстрасистолы, встану - ни одной.
Вроде все тупик, но...
Делаю тоже что и ночью. Пью 40 мг Соталекса за два раза - контрольную часть 20 и вторую половинку тоже примерно 20 мг
ЧЕрез 20 минут снова ожил, хочу спать . Нерв в районе желудка успокоился. Могу сидеть и пишу вот это. Пульс 50-52.
На это действие Соталекса при понижении пульса (и резкое снижение работоспособности) обратил внимание неделю назад, когда работал за городом и внезапно терял силы. Пил по чуть чуть 30-40 мг. и приступ слабости проходил.
Значит дело не в передозировке? А в том, что после еды или на фоне усталости вагус снижал ЧСС, а сердце реагировало экстрасистолами?
Мне на эти вопросы не найти ответа. Но вот три одинаковых случая, которые объясняют ситуацию лучше чем мои выводы. Что вы по этому поводу думаете?
Поэтому обратил внимание на желудок. Завтра пойду посмотрю, нет ли обострения язвенного гастрита, может он возбуждает вагус.
Вот выпил соталекс и смог дописать этот текст. Значит дело не в нем, а в природе моего заболевания, которое вызывает приступы МА и экстрасистолы.
Пропафенон который Вы посоветовали попробую попринимать под контролем терапевта. Решил, что надо его подключать. В стационар не кладут, сейчас все забито до отказа. Весна, кризис, Россия.
Теперь один вопрос: как успокоит вагус?
Простите за размер посления. С уважением.
http://www.consmed.ru/kardiolog/view/127505/
http://www.consmed.ru/kardiolog/view/127502/
Детектив.
Вчера вы написали что надо снизито дозу Соталекса.
Формальнго вроде все правильно. Но...
Что делаю я (это не блаж, я далее объясню) - я выпиваю в 4 часа ночи примерно 15 мг Соталекса. Хуже не стало. Выписаю еще 15, и того почти пол таблеки.
Вроде мне должно стать еще хуже.
В реальности пульс учащается, экстрасистолы проходят, и я уже сплю. Утром пью еще 40 мг. И весь день проходит сносно.
До вечера.
Вечером действие №2. Прихожу с работы. Съедаю тарелку супа, ложусь отдохнуть, чере пол-часа пробуждаюсь от ощущения что мне очень плохо. Действительно - пульс 42. Экстрасистолы. Соталекс не пью - а вдруг передозировка (хотя у меня масса тела 92кг, и сомнительна мне эта передозировка).
Не вытерпел. Вызвал скорую. Действительно 42, экстрасистолы.
Делают атропин. Пульс всего 50, колбасит как сухой лист. Едем в больницу. Через пол-часа мытарств - пульс 52, давление 120-80. Редкие экстрасистолы. Все еще плохо, но чуть лучше. Врачь в приемной говорит - показаний класть нет. Кардиограмма в норме. Давление в норме. Идите домой, а завтра - терапев.
Самое главное.
Говорит снизьте дозу Соталекса (а я и так его выпил утром всего только 30-40мг). Сегодня не пейте. А завтра по 20 мг.
Ага.
Прихожу домой, действие атропина проходит, чего и следовало. Возвращаемся к пульс 48, экстрасистолы.
Вагус разгулялся как море в грозу. Сяду - предпараксизмы-экстрасистолы, встану - ни одной.
Вроде все тупик, но...
Делаю тоже что и ночью. Пью 40 мг Соталекса за два раза - контрольную часть 20 и вторую половинку тоже примерно 20 мг
ЧЕрез 20 минут снова ожил, хочу спать . Нерв в районе желудка успокоился. Могу сидеть и пишу вот это. Пульс 50-52.
На это действие Соталекса при понижении пульса (и резкое снижение работоспособности) обратил внимание неделю назад, когда работал за городом и внезапно терял силы. Пил по чуть чуть 30-40 мг. и приступ слабости проходил.
Значит дело не в передозировке? А в том, что после еды или на фоне усталости вагус снижал ЧСС, а сердце реагировало экстрасистолами?
Мне на эти вопросы не найти ответа. Но вот три одинаковых случая, которые объясняют ситуацию лучше чем мои выводы. Что вы по этому поводу думаете?
Поэтому обратил внимание на желудок. Завтра пойду посмотрю, нет ли обострения язвенного гастрита, может он возбуждает вагус.
Вот выпил соталекс и смог дописать этот текст. Значит дело не в нем, а в природе моего заболевания, которое вызывает приступы МА и экстрасистолы.
Пропафенон который Вы посоветовали попробую попринимать под контролем терапевта. Решил, что надо его подключать. В стационар не кладут, сейчас все забито до отказа. Весна, кризис, Россия.
Теперь один вопрос: как успокоит вагус?
Простите за размер посления. С уважением.
Не нравятся мне Ваши опыты. Нет ощущения чистоты эксперимента. Совершенно не учитываете последействия соталекса, разницы во всасывании в желудочно-кишечном тракте в зависимости от еды и т.п. Я не хочу принимать в них участия даже советами. А снизить влияние блуждающего нерва можно любыми препаратами белладонны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.05.2009 23:53
06.05.2009 23:53
06.05.2009 22:59 Кардиология / Кардиолог
Инна Жен., 60. РФ Москва
дравствуйте! Я гипертоник. Мое нормальное АД -140/ 90, но бывает и 160-180/ 100. Проблема в том, что я плохо переношу лекарства от давления. От эналаприла и подобных у меня сильный кашель. Сейчас терапевт назначил Лозап Плюс. Даже от 1/2 таблетки давление падает сильно и начинается шум в голове и слабость. Я решила пить лекарства, только когда давление сильно повышается. В итоге пью Лозап нерегулярно. Посоветуйте, как надо принимать лекарства от давления-каждый день или по необходимости и вредны ли такие скачки давления Спасибо. Инна.
140/90 - это уже не нормальное, а повышенное давление.
Лекарства при гипертонии надо пить ежедневно, прерывистое лечение так же вредно, как и отсутствие лечения вообще. Ваше решение пить лекарства только при сильных повышениях давления - очень плохое. Скачки давления очень вредны. Каким-либо одним лекарством хорошо контролировать давление обычно не удается. Мы чаще используем комбинации из двух-трех-четырех гипотензивных средств. Конкретные препараты, схему их применения и необходимые дозы индивидуально подбирает Ваш лечащиий врач - терапевт или кардиолог. Выполнение таких назначений требует терпения, педантичности и пунктуальности от больного, но оно резко снижает частоту осложнений и продляет жизнь.
Лекарства при гипертонии надо пить ежедневно, прерывистое лечение так же вредно, как и отсутствие лечения вообще. Ваше решение пить лекарства только при сильных повышениях давления - очень плохое. Скачки давления очень вредны. Каким-либо одним лекарством хорошо контролировать давление обычно не удается. Мы чаще используем комбинации из двух-трех-четырех гипотензивных средств. Конкретные препараты, схему их применения и необходимые дозы индивидуально подбирает Ваш лечащиий врач - терапевт или кардиолог. Выполнение таких назначений требует терпения, педантичности и пунктуальности от больного, но оно резко снижает частоту осложнений и продляет жизнь.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.05.2009 23:18
06.05.2009 23:18
06.05.2009 22:21 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий М Муж., 26. Пятигорск
Поставили диагноз синусодная тахикардия, сам чувсвую переодическое учащенное сердцебиение, иногда необъяснимое чувство тревоги, работа у меня сидячая, целыми днями за компьютером, прописали анаприлин, милдронат и магне В6, подскажите пожалуйста адекватны ли препараты которые мне назначили и что еще можно сделать что бы быстрее и качественнее улучшить состояние и избавится от необъяснимого чувства тревоги. И скажите как действует и для чего полезен пустырник. За ранее спасибо
Не "синусоидная", а "синусовая" тахикардия - это учащение сокращений сердца, зависящее от повышенной активности "дирижера" сердечного ритма - синусового узла. Так называется то место сердечной мышцы, где вырабатываются импульсы, которые распространяются по всей сердечной мышце и вызывают последовательное сокращение различных её участков в результате чего и осуществляется насосная функция сердца.
А учащение зависит от повышенной активности симпатической нервной системы ил от ослабления парасимпатической нервной системы, то есть связано с повышенной лабильностью вегетативной нервной системы. Ощущение тревоги входит в комплекс признаков такой дистонии. назначенное лечение мне не нравится, милдронат и МагнеВ6 - это вообще пустышки, а для применения анаприлина, по-моему, нет оснований. Здесь надо лечить не сердце, а нервную систему. Более активный образ жизни, физические тренировки, гимнастика, прогулки, водные процедуры, все приемы закаливания с постепенным увеличением нагрузок представляются более адекватными. Из лекарств можгут быть использованы успокаивающие, типа пустырника и валерианы.
А учащение зависит от повышенной активности симпатической нервной системы ил от ослабления парасимпатической нервной системы, то есть связано с повышенной лабильностью вегетативной нервной системы. Ощущение тревоги входит в комплекс признаков такой дистонии. назначенное лечение мне не нравится, милдронат и МагнеВ6 - это вообще пустышки, а для применения анаприлина, по-моему, нет оснований. Здесь надо лечить не сердце, а нервную систему. Более активный образ жизни, физические тренировки, гимнастика, прогулки, водные процедуры, все приемы закаливания с постепенным увеличением нагрузок представляются более адекватными. Из лекарств можгут быть использованы успокаивающие, типа пустырника и валерианы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.05.2009 22:53
06.05.2009 22:53
06.05.2009 20:16 Кардиология / Кардиолог
Кирилл Муж., 18. Москва
Здравствуйте Эдуард Романович! У меня кардионевроз(тахикардия с болью,тахикардия после еды,единичные экстрасистолы).Неделю принимаю настойку пустырника,эффекта вроде пока не почувствовал,скажите пожалуйста,что еще можно одновременно принимать вместе с пустырником для быстрого избавления от кардионевроза? К врачу только через месяц(по записи).
PS.ЭКГ без паталогии ЭХО(пмк1ст)
Заранее спасибо!!
PS.ЭКГ без паталогии ЭХО(пмк1ст)
Заранее спасибо!!
К пустырнику можно добавить еще валериану. Одна неделя, вероятно недостаточный срок, для того, чтобы лекарство проявило свое действие.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.05.2009 20:52
06.05.2009 20:52
06.05.2009 19:56 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 30. РФ Москва
у моей бабушки аритмия сердца.Раньше она принимала хинидин дурулес,сейчас эти таблетки уже не выпускают.В аптеке порекомендовали аллапинин,но он относится к антиритмическим средствам группы 1С,а хинидин-к группе 1А.В чем разница?Можна заменить одно другим?
Аритмия сердца - это общее собирательное понятие большой группы различных нарушений ритма. Не зная точного характера аритмии невозможно подбирать конкретные антиаритмические препараты, независимо от их классификации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.05.2009 20:49
06.05.2009 20:49