On-line консультация | ![]() |
17.12.2009 19:14 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 50. Москва
Часто ощущаю перебои в работе сердца, а сегодня практически целый день. Пожалуйста посоветуйте что делать.
Наверное сделать ЭКГ и попросить доктора посмотреть её.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:26
17.12.2009 19:26
17.12.2009 19:13 Кардиология / Кардиолог
Вита Жен., 30. россия нижневартовск
Здравствуйте. Меня беспокоят вот такие ощущения в области груди, без каких либо причин, в спокойном состоянии возникает толчек в груди по направлению к горлу, в горле соответственно это тоже ощущается, сразу возникает головокружение и после этого когда я глотаю такое ощущение что что-то хрустит в горле. Незнаю может это и не сердце но страшно становится, сегодня делала ЭКГ-все в норме.
Это проявления невроза , а не сердечной патологии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:24
17.12.2009 19:24
17.12.2009 19:08 Кардиология / Кардиолог
Марсель Муж., 27. Москва
Здравствуйте немного беспокоит левая сторона в районе сердца (возможно невралгия), сделал ЭКГ, помогите пожалуйста расшифровать ЭКГ:
87 ударов мин (волновался)
PR - 158 мс
QRS - 94 мс
QT/QTc - 358/431 мс
P/QRS/T ось - 74/ 76/ 48
RV5 / SV1 - 1,750/ 0,955 mb
RV5 + SV1 - 2,705 mb
1100 Ритм синусовый
Заранее благодарен всем откликнувшимся.
87 ударов мин (волновался)
PR - 158 мс
QRS - 94 мс
QT/QTc - 358/431 мс
P/QRS/T ось - 74/ 76/ 48
RV5 / SV1 - 1,750/ 0,955 mb
RV5 + SV1 - 2,705 mb
1100 Ритм синусовый
Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Не надо расшифровывать ЭКГ. Надо обратиться к доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:23
17.12.2009 19:23
17.12.2009 18:53 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 40. Донецк
Здравствуйте.Скажите пожалуйста какие болезни желудка и кишечника могут вызывать желудочковые экстрасистолы Спасибо
Любые, потому что это повод , а не причина.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:22
17.12.2009 19:22
17.12.2009 18:38 Кардиология / Кардиолог
Максим Муж., 13. Россия Подольск
1)Пол мужской,13лет.
2)возможно (бронхиальная астма с детства и недавно простуда была).
3)Наблюдается боль(покалывание) в районе сердца в основном после еды.Где-то пол или год назад.
4)сейчас ничем не болею кроме симптома написаный ранее.
5)Не проводились.
6)Не обращался к врачу.
7)Не обращался к врачу.
8)Пожалуйста объясните и скажите что предпринимать??
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
2)возможно (бронхиальная астма с детства и недавно простуда была).
3)Наблюдается боль(покалывание) в районе сердца в основном после еды.Где-то пол или год назад.
4)сейчас ничем не болею кроме симптома написаный ранее.
5)Не проводились.
6)Не обращался к врачу.
7)Не обращался к врачу.
8)Пожалуйста объясните и скажите что предпринимать??
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
Сначала надо обратиться к очному врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:21
17.12.2009 19:21
17.12.2009 18:24 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 21. Тольятти
Здравствуйте,Эдуард Романович!Помогите пожалуйста!Летом стало плохо на работе поднялось давление, сердце билось очень быстро, вызвали скорую, дали таблетку, написали ВСД. Работа нервная, ушла в отпуск, все нормализовалось. Теперь чуть понервничаю,голова болит, кружится, тошнить начинает. Пошла к терапевту, сделала ЭКГ, ЭХО все в норме. А сейчас все повторяется тошнота, головокружение, часто болит под лопаткой слева, жжет. Что делать незнаю, скоро диплом, что делать буду ума не приложу. Подскажите пожалуйста что это может быть и к каким специалистам обратиться?Могли ли ошибиться врачи проводящие ЭХО? Очень вам благодарна, за помощь, жду вашего ответа с нетерпением, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
Уважаемая Наталья!
Ошибиться могут все. Но в данном случае нет оснований думать об ошибке. Ваше заболевание не сердечное, это одна из форм невроза и лечиться Вам надо у невролога.
Ошибиться могут все. Но в данном случае нет оснований думать об ошибке. Ваше заболевание не сердечное, это одна из форм невроза и лечиться Вам надо у невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:20
17.12.2009 19:20
17.12.2009 17:53 Кардиология / Кардиолог
Станислав Муж., 22. рф Челябинск
Добрый вечер!Уважаемый доктор.
Долгое время совершенно не занимался спортом,точнее 5 лет.с недавнего времени начал ходить на секцию,играю в боскетбол....при обсалютно не большой нагрузке возникает неприятное ощущение в груди,дыхание учещается а пульс как будто зашкаливает,очень быстро бьётся.в голове мутнеет а в животе чуть ниже мечевидного отростка появляется чувство тяжести,и небольшая тошнота.так же тянет всю грудь,начинаются перибои сердца и в голове мутнеет и кружиться,а точнее ничего не соображаю.врачи ставят диагноз всд,сердце в норме вроде бы.давление постоянно скачет 120-85,130-90,140-100 а один раз вообще было 150-100!!!ещё у меня проблемы со спиной и шеей,ответте пожалуйста что за недуг и как с ним бороться,забыл добавить что постоянно болит левый логоть и шея!заранее спасибо за ответ.
Долгое время совершенно не занимался спортом,точнее 5 лет.с недавнего времени начал ходить на секцию,играю в боскетбол....при обсалютно не большой нагрузке возникает неприятное ощущение в груди,дыхание учещается а пульс как будто зашкаливает,очень быстро бьётся.в голове мутнеет а в животе чуть ниже мечевидного отростка появляется чувство тяжести,и небольшая тошнота.так же тянет всю грудь,начинаются перибои сердца и в голове мутнеет и кружиться,а точнее ничего не соображаю.врачи ставят диагноз всд,сердце в норме вроде бы.давление постоянно скачет 120-85,130-90,140-100 а один раз вообще было 150-100!!!ещё у меня проблемы со спиной и шеей,ответте пожалуйста что за недуг и как с ним бороться,забыл добавить что постоянно болит левый логоть и шея!заранее спасибо за ответ.
Скорее всего надо думать о физической детренированности. Сейчас уменьшить нагрузки и затем наращивать их более медленно и постепенно. Разнообразная физическая активность лучше лечит ВСД, чем лекарства.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:17
17.12.2009 19:17
17.12.2009 17:34 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 50. Украина Запорожье
Здравствуйте! У моего отца (80 лет) полтора месяца назад был небольшой инфаркт. Перед этим (с месяц) были сильные боли в груди. Потом приступ. Скорая отвезла в кардиологический центр. Поставили диагноз – инфаркт, но небольшой. После двух недель лечения, по его просьбе, был выписан домой. Через две недели – опять приступ стенокардии и небольшой инфаркт. Врачи сказали, что вовремя привезли… После выписки из больницы назначили лекарство:
1. Аспиргель
2. Предуктал
3. Эналаприл
4. Бисопрололол гексал
5. Вазилип
6. Мононитрофит
7. Корвитол
8. Берлиприл
9. Амлодепин
10.Аторвастатин
11. Кардикет
Скажите пожалуйста, нужно ли все это принимать (и как долго) за один раз и есть ли какие-то заменители этих лекарств не такие дорогие. Мать, бывший врач отделения переливанию крови, считает, что инфаркта у него не было, просто стенокардия.
Очень Вас прошу ответить на счет лекарств.
С уважением Сергей Якушев.
1. Аспиргель
2. Предуктал
3. Эналаприл
4. Бисопрололол гексал
5. Вазилип
6. Мононитрофит
7. Корвитол
8. Берлиприл
9. Амлодепин
10.Аторвастатин
11. Кардикет
Скажите пожалуйста, нужно ли все это принимать (и как долго) за один раз и есть ли какие-то заменители этих лекарств не такие дорогие. Мать, бывший врач отделения переливанию крови, считает, что инфаркта у него не было, просто стенокардия.
Очень Вас прошу ответить на счет лекарств.
С уважением Сергей Якушев.
№1. Аспиргель - нет такого лекарства. Вы, наверное имели в виду Аспигрель (Клопидогрель). Необходимость в его приеме сомнительна, но тут нужно мнение другого очного врача.
№2. Предуктал - определенно не нужен.
№3 и №8. Эналаприл и берлиприл. Это родственные препараты, практически одинаковые, надо выбрать что-то одно.
№4 и №7. Бисопролол и корвитол. И это очень близкие препараты, тоже на выбор что-то одно.
№5 и №10. Вазилип и аторвастатин - оба из группы статинов, нужно выбрать что-то одно.
№6 и № 11. Мононитрофита не знаю, скорее всего мононитросид, тогда это почти аналог кардикета, и нужно опять выбирать что-то одно.
№ 9. Если №№ 3 и 8 не хватает для нормализации давления может быть прибавлен и Амлодипин, хотя я бы сначала проверил комбинацию одного из них с гипотиазидом.
№2. Предуктал - определенно не нужен.
№3 и №8. Эналаприл и берлиприл. Это родственные препараты, практически одинаковые, надо выбрать что-то одно.
№4 и №7. Бисопролол и корвитол. И это очень близкие препараты, тоже на выбор что-то одно.
№5 и №10. Вазилип и аторвастатин - оба из группы статинов, нужно выбрать что-то одно.
№6 и № 11. Мононитрофита не знаю, скорее всего мононитросид, тогда это почти аналог кардикета, и нужно опять выбирать что-то одно.
№ 9. Если №№ 3 и 8 не хватает для нормализации давления может быть прибавлен и Амлодипин, хотя я бы сначала проверил комбинацию одного из них с гипотиазидом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 19:13
17.12.2009 19:13
17.12.2009 17:00 Кардиология / Кардиолог
Ринат Муж., 29. Россия Самара обл
Здравствуйте! После эхокард поставили диагноз диастолическая дисфункция ЛЖ по 1 типу. Что за болезень не говорят!
По ЭхоКГ не ставят диагноз, а только дают заключение. Потому что кроме ЭхоКГ существует сам больной. И только доктор, собирая вместе все данные о больном, его ЭхоКГ, ЭКГ, анализах и т. д. может, синтезируя это все, ставить диагноз. И болезни такой не существует "диастолическая дисфункция ЛЖ по 1 типу", это чисто патофизиологическое, а не клиническое понятие.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 17:27
17.12.2009 17:27
17.12.2009 16:56 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Краснов Муж., 16. РФ Поназырево
Уважаемый Эдуард Романович! Спасибо Вам огромное, здоровья Вам и счастья! У меня еще один вопрос, можно ли принимать «Кавинтон» при НЦД по гипертоническому типу. И какие вообще препараты принимать. Какие противопоказания и показания можете дать?
Кавинтон принимать можно, но только если он приносит облегчение. тут все проверять надо, все очень индивидуально. А лечить НЦД лучше всего у невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 17:21
17.12.2009 17:21
17.12.2009 16:39 Кардиология / Кардиолог
Глафира Жен., 18. Россия Самара
Здравствуйте! Последние пол года меня часто мучают боли в сердце. Бывает ноющая боль и острая. Если случаются стрессы, различного рода переживания, то боли сопровождают меня после этого обязательно. Но в последнее время очень часто случаются острые боли: невозможно пошевелится, что-то сказать, слезы льются сами собой, хотя в принципе к болям я стойкая. Последний раз обследовалась у кардиолога лет 6 назад. На тот момент была здорова. 5 лет страдаю головными болями после перенесенной травмы головы (трещина правой теменной кости), у меня повушенное внутричерепное давление, нарушен кровоток. Может ли это быть связано с болями в сердце вследствие нарушения кровообращения? Какие эффективные методы обследования посоветуете? Какие препараты я должна всегда иметь при себе для оказания самой себе помощи? Подойдет ли нитроглицерин аэрозоль?
Я не думаю, что есть связь между остаточными явлениями ЧМТ с повышенным внутричерепным давлением и Вашими болевыми ощущениями в области грудной клетки. Скорее это какие-то невротические явления. И нитроглицерин Вам совершенно не нужен, только голова еще сильнее болеть будет. Корвалол или валокордин могут хорошо помочь в этих ситуациях.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 17:12
17.12.2009 17:12
17.12.2009 15:51 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 26. Россия Москва
Добрый день, доктор! В июне этого года по мнению некоторых врачея я перенесла ишемический инсульт (хотя я до сих пор в это не верю) (онемение и покалывание левых конечностей и щеки), но по всем обследованиям у меня ничего не нашли (мрт (4 раза) -без очагов и новообразований, ангиография сосудов головного мозга -без паталогий сосудов, ээг, рэг, уздг сосудов шеи и головного мозга - без гемодинамический препятствий кровотоку, анализы крови хорошие -сахар 5.1, холестерин -4,6 (все липиды в норме), АД 105/65, ЭХО-КГ -без тромбов в полостях, СМ по Холтеру -без аритмий, ЭКГ - в нормеи т.д.
Сейчас жалоб по неврологи нет- все обошлось без неврологического дефицита (онемение и покалывание быстро прошло). Сейчас пью Кавинтон.
Я хотела у Вас спросить может ли в дальнейшем это как-то повлиять на сердце (пока все обследования хорошие - делал 2 раза ЭХО_КГ тромбов не было)? И вот сейчас небольшая боль в области грудной клетки, последний раз кардиограмму делала в октябре - все в норме. Стоит ли делать опять? И может ли Кавинтон повлиять на сердце, хотя ИБС у меня не нашли по Холтеру?
Против тромбов врач ничего не назначала, говорит инсульт произошел на нервной почве (ангиоспазм)-по обследованиям других причин нет?
Спасибо.
Сейчас жалоб по неврологи нет- все обошлось без неврологического дефицита (онемение и покалывание быстро прошло). Сейчас пью Кавинтон.
Я хотела у Вас спросить может ли в дальнейшем это как-то повлиять на сердце (пока все обследования хорошие - делал 2 раза ЭХО_КГ тромбов не было)? И вот сейчас небольшая боль в области грудной клетки, последний раз кардиограмму делала в октябре - все в норме. Стоит ли делать опять? И может ли Кавинтон повлиять на сердце, хотя ИБС у меня не нашли по Холтеру?
Против тромбов врач ничего не назначала, говорит инсульт произошел на нервной почве (ангиоспазм)-по обследованиям других причин нет?
Спасибо.
Я думаю, что кавинтон никак не мог повлиять на сердце ни теперь, ни в прогностическом плане. В дальнейшем обследовании сердца смысла не вижу. Никакой формы ИБС у Вас быть не может, эти мысли надо просто отбросить. А боли в грудной клетке могут зависть от 1001 внесердечной причины.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 16:07
17.12.2009 16:07
17.12.2009 15:33 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 23. Россия Наро-Фоминск
Здравствуйте. Колющая в области сердца, утехающая при движении, давление нормальное 110 на 70. Есть ли смысл волноваться и идти к кардиологу и может ли при нормальном давлении быть проблемы с сердцем.
Нет смысла волноваться и идти к кардиологу. А при нормальном давлении проблемы с сердцем быть могут.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:47
17.12.2009 15:47
17.12.2009 15:32 Кардиология / Кардиолог
иван Муж., 16. Россия фроловский район, п.Образцы
мне в кардиологии поставили диагноз синусная барикордия,можно ли вылечить это и каким образом и можно ли мне заниматься футболом в спортивной школе?
Скорее всего - можно. Но надо знать величину этой брадикардии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:46
17.12.2009 15:46
17.12.2009 15:02 Кардиология / Кардиолог
Алена Жен., 43. Донецк
Здравствуйте.ЭДУАРД РОМАНОВИЧ. У меня желудочковые экстрасистолы по типу тригеминии очень частые .обследована вся .все в пределах нормы .кардиолог ничего не находит этацизин и кордарон не помогают :)я гипотоник .у меня уже много лет тахикардия .год как появились экстрасистолы .последнее время уже несколько раз во время экстрасистол пульс 55 - 60.НИКОГДА у меня такого не было .мне страшно .я веду дневник своего самочувствия и отмечаю .что экстрасистолы стали намного чаще .в со вчерашнего дня вообще не прекращаются.сегодня сделала экг .врач не смотрел .медсестра сказала .что кроме экстрасистол ничего плохого нет .но меня насторожило следующее -R-Rmin, R-Rmax (мс) : 565 .10450 и ЧССmin .ЧССmay .(уд/ мин): 57,106.можете объяснить что это значит .ЧТО МНЕ делать и чего мне ждать от экстрасистол.спасибо
Ваши доктора совершенно правы: ничего существенного на ЭКГ не обнаружено, отмечены просто максимальное и минимальное расстояния между двумя соседними сердечными сокращениями. А от экстрасистол ничего ждать не надо, на них просто не надо обращать внимания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:44
17.12.2009 15:44
17.12.2009 14:42 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 35. Россия С.Петербург
Здравствуйте! Неврапатолог меня послал на экг. Результат -синусовая брадикардия. Полугоризонтальное положение Этв(несмогла точно прочитать это слово) Фокольная блокада. Вегетососудистая дистония по гипертоническому типу с 14 лет! Сейчас неврапатолог сказала что у меня проблемы с сосудами,делала томографию,диагноз аномалия Киари 1 степени. Можно узнать экг сейчас нормальное или нужно обратиться к кардиологу. Боли в сердце периодически продолжаются. Мама умерла от третьего инфаркта в 41 год.
Нет, кардиолог Вам не нужен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:38
17.12.2009 15:38
17.12.2009 14:37 Кардиология / Кардиолог
Владимир Муж., 22. город на волге
здраствуйте, мне 22, на медосмотре обнаружили давление 140/90, отправили на обследование в стационар - диагноз-ГБ 1 стадия,2 степень,риск 2 наследственная отягощённость, XCH 0, нрушение ритма по типу наджелудочковая э/с
монитор экг - наджелудочковая ЭКТОПИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ:(наджелудочковая э/с - 34(меньше 1%), ишемических изменений не выявлено)
Что это всё значит и это серьёзное заболевание?
монитор экг - наджелудочковая ЭКТОПИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ:(наджелудочковая э/с - 34(меньше 1%), ишемических изменений не выявлено)
Что это всё значит и это серьёзное заболевание?
Начальная фаза гипертонической болезни. надо начинать лечение. Все остальные находки на ЭКГ не существенны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:37
17.12.2009 15:37
17.12.2009 14:28 Кардиология / Кардиолог
Лина Жен., 21. Москва
Добрый день ...у меня тахикардия принимаю два раза в день кораксан но особенно перед месячными начинается такое что когда я ложусь спать у меня везде бьется сердце не могу заснуть пол таблетки и целая анаприлина помогает вприницпе но не всегда .но не могу ж каждый день стоьько таблеток пить .корвалол не помогает что еще можно принять отчего такое непонятно ..и сложно дышать и голвоокружение ....Спасибо заранее
17.12.2009 11:48 Ответов: 1; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Надо обратиться к очному кардиологу.
Ой извините я не написала. я была у кардиолога. на экг диффузные изменения миокарда.эхо в норме фб 60.на ведоэргометрии ишемические изменения ST .это может быть сердечной недостаточностью?
17.12.2009 11:48 Ответов: 1; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Надо обратиться к очному кардиологу.
Ой извините я не написала. я была у кардиолога. на экг диффузные изменения миокарда.эхо в норме фб 60.на ведоэргометрии ишемические изменения ST .это может быть сердечной недостаточностью?
Кораксан и анаприлин в данном случае используются как чисто симптоматические средства. Я не уверен с правильности такой тактики. С учетом связи симптоматики с менструальным циклом представляется целесообразным обсудить с гинекологом необходимость применения ноотропов, спиронолактона и , может быть, гормонов, регулирующих функции желтого тела.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:34
17.12.2009 15:34
17.12.2009 14:28 Кардиология / Кардиолог
сергей Муж., 17. Россия Северодвинск
Расшифруйте пожалуйста ЭКГ.
P-0,09
PQ-0,15
QRI-0,1
IT-0,34
P-0,09
PQ-0,15
QRI-0,1
IT-0,34
Этим должен заниматься Ваш лечащий врач. Не перекладывайте, пожалуйста, на меня его работу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:22
17.12.2009 15:22
17.12.2009 13:56 Кардиология / Кардиолог
Юля Жен., 27. Москва
Добрый день! Подскажите, пожалуйста,насколько опасно данное заключение и могло ли повлиять на заключение то,что ребенок испугался врача и сильно плакала за минуту до ЭКГ???
Я получила расшифровку ЭКГ моей дочки 2 года 4 мес. Синусовая аритмия,ЧСС 116-98 в 1 мин. Вертикальное положение э/оси сердца. Единичные суправентрикулярные экстрасистолы.
Врач сказала,что по сравнению с прошлым ЭКГ,произошли изменения,надо привести ребенка на прием-прослушать(прослушиваются ли эти экстрасистолы).
ЭКГ нам назначили делать раз в год,т.к. когда малышке был 1 год прослушали шумы и направили на ЭКГ(результаты были следующие,с пометкой ребенок плакал:Синусовая аритмия,ЧСС 140-97 в 1 мин.Вертикальное положение э/оси сердца. Ювенильные зубцы «Т» V1-V4(N)
Спасибо.
Я получила расшифровку ЭКГ моей дочки 2 года 4 мес. Синусовая аритмия,ЧСС 116-98 в 1 мин. Вертикальное положение э/оси сердца. Единичные суправентрикулярные экстрасистолы.
Врач сказала,что по сравнению с прошлым ЭКГ,произошли изменения,надо привести ребенка на прием-прослушать(прослушиваются ли эти экстрасистолы).
ЭКГ нам назначили делать раз в год,т.к. когда малышке был 1 год прослушали шумы и направили на ЭКГ(результаты были следующие,с пометкой ребенок плакал:Синусовая аритмия,ЧСС 140-97 в 1 мин.Вертикальное положение э/оси сердца. Ювенильные зубцы «Т» V1-V4(N)
Спасибо.
С этими вопросами надо обращаться к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:20
17.12.2009 15:20
17.12.2009 13:41 Кардиология / Кардиолог
Дима Муж., 25. Россия Астрахань
Здравствуйте Эдуард Романович. Эдуард Романович, я оставлял сообщение
в разделе онлайн консультаций под заголовком «Проблемы с сердцем» Дима, Муж.,25 Россия, Астрахань. Возник еще вопрос. Привожу полностью переписку и Ваш ответ.
Даже не мог предположить, что вот так можно получить ответ на волнующий вопрсос. Спасибо Вам Эдуард Романович! Всего доброго!
Переписка:
«Эдуард Романович посоветуйте пожалуйста, как поступить. У меня очень часто учащенное сердцебиение 110-120 уд/мин., также часто «скачет» давление, мое давление при котором чувствую себя нормально - 120/80, часто поднимается до 140/100, или бывает опускается до 100/60, и при этот плохо себя чувствую. Часто когда мерю давление слышу что стук сердца не постоянен, то есть он «сбивается» и при чем очень «сильно» сбивается. Теперь не могу переносить тяжелые физические нагрузки, задыхаюсь. Состояние такое уже почти полгода, сначала не обращал внимание, но потом все же обратился к терапевту и кардиологу, прошел анализы, назначили лечение, но лучше стало «на немного», хотя прошло уже 3 месяца.
Ранее перенесенные болезни: в детстве много раз ОРЗ.
Состояние на данный момент: неудовлетворительное
Обследования: ЭКГ-все нормально, анализы (кровь итд) - нормально, к сожалению единиц измерения не помню, но сказали что все в норме.
Лечение: Эгилок-25мг 1табл утром, 1табл н/ночь, Магнерот 1 табл в день, Милдронат-250мг, 2табл утром (Милдронат уже перестал пить, так как сказали что курс закончился). Также если повышается давление пью анаприлин 1табл, если понижается, то кофе.
Эффект от лечения небольшой.
Никаких вредных привычек не имею, не курю вообще и не употребляю алкоголь.
Просто это состояние уже настолько ухудшает жизнь и длится это уже полгода... Хотя все рекомендации врачей соблюдаю полностью. Ездил по народным целителям, но никто не помог.
Сейчас стал еще пить витаминно-минеральный комплекс.
Скажите пожалуйста, какое лечение стоит пройти, какие анализы сдать?
Вроде сопутствующих заболеваний никаких нет, а врачи ничего не говорят.
Нужно ли пройти УЗИ сердца? Стоит ли попробовать Капилар?»
Ваш ответ:
Смотреть, конечно, надо, но если никто ничего не находит, то может быть это просто неврастения? И стоит начать общеукрепляющую гимнастику, тренировки, бег, плавание в комплексе с успокаивающими препаратами? А принимать капилар, по-моему, не стоит.
Эдуард Романович Вы правы, нервное перенапряжение имеет место быть, обязательно приобрету успокаивающие средства и начну общеукрепляющую гимнастику.
Эдуард Романович, все же я сегодня прошел несколько врачей
обращался к невропатологу, она меня проверяла, назначила рентген поясницы (боли в пояснице), обнаружили сколиоз 1-й степени, но сказали что это совсем не страшно, назначили дополнительно аервит и натирать область поясницы разогревающей мазью. Также ходил в платную поликлинику к кардиологу, она сказала, что у меня вегето-сосудистая дистония. Но сколько можно пить таблетки? Ведь ВСД не такой уж серьезный диагноз, что б столько сидеть на таблетках, а если 2-3 дня не попью таблетки, то сразу становится хуже, начинает еще больше «скакать» АД, еще большая слабость и общее состояние какое-то очень дискомфортное. АД порой очень часто лабильное, снижается и повышается много раз в день. Бывает часто что АД 130/70 или 110/90, хотя аппарат которым мерю нормальный я его несколько раз проверял. Очень трудно постоянно жить в таком состоянии. Сдавал кровь на сахар экспресс-методом в платной поликлинике, но там сказали что все в норме, извините, единиц не помню, но точно сказали что все в норме.
Вообще были боли в сердце, такие как бы «тупые», где-то «внутри» сердца, после назначенного лечения, недели через три уменьшились, сейчас изредка появляются.
Прошел специалистов: Терапевта, Кардиолога, Невропатолога, Уролога, Отоларинголога. Уролог и Отоларинголог сказали что «по их части» все в норме.
Невропатолог еще назначила Глицин по 2 таблетке под язык..
Также был у костоправа (дипломированный врач) на приеме, но он тоже ничего определенного не сказал.
Пью лекарства, хотя также слабость, порой одышка, скачет АД, тахикардия и ритм сердца непостоянен (когда мерю давление). Часто мерзнут ноги, хотя тепло одеваюсь и мерзли когда было тепло, руки не потеют. Состояние неудовлетворительное, такого раньше не было. Гриппом вообще давно уже не болею, раньше в детстве болел, а так очень редко.
Сегодня сделал УЗИ сердца,
Вот протокол:
Левый желудочек, диастола, мм: 51 (до 57), систола, мм: 30 (до 38)
Левое предсердие, мм: 32 (до40) площадь, в 4-х кам., кв.см: (до 20)
размеры в 4-х кам., мм: «Пусто» (40×48)
Правый желудочек, мм: 27 (до 30) в 4-х кам., мм: (до 44)
Левая стенка ЛЖ: 9 (до 11) масса миокарда, г: 179,3
Межжелуд. Перегородка, мм: 10 (до 11) ИММ, г/м2: «Пусто»
Аорта: диаметр 28 мм;
Параметры центральной гемодинамики:
КДО: 123мл;, КСО: 50 мл, УО: 73мл, ФВ: 59,3% (50-65%), УИ: мл/м2, МОС: л/мин;
СИ: л/мин/м2
Клапанный аппарат
Аортальный клапан, открытие: 18 мм, 134310
Митральный клапан: створки не изменены движение створок разнонаправленное
Трикуспидальный клапан: не изменен, максимальный диастолический градиент давления 22 мм.рт.ст. Трикуспидальная регургитация не выявлена.
Сократительная способность миокарда: удовлетворительная, нарушений локальной сократимости левого желудочка не выявлено.
Перикард: Утолщения листков перикарда не обнаружено. Жидкость в полости перикарда не определяется.
ДОППЛЕРЭХОКАРДИОГРАФИЯ
V-трансминального потока 0,76 м/c V-транаортального потока 0,87м/c
Заключение: Камеры сердца не изменены. Клапанный аппарат без особенностей. Сократительная способность миокарда сохранена. Систолическая функция сохранена. Незначительна митральная регургитация.
Кардиолог вскользь сказала что ВСД .
Как Ваше мнение? Просто когда я раньше был у терапевта, она назначила Эгилок 25мг один раз в день, пошел к кардиологу она назначила Эгилока 50мг 2 раза в день, это было 3 месяца назад, сегодня был у кардиолога (уже другой кардиолог) сказала что Эгилока 50мг 2 раза в день много и назначила 25мг 2 раза в день. То есть их мнения постоянно расходятся. Рост мой 198см, вес 105кг. И вообще сказали, что Эгилок нужно пить не менее полугода. Сказали что можно попить Панангин.
Вот полностью описал все что есть, учитывая что Вы находитесь на расстоянии.
Буду очень рад Вашему ответу. С уважением, Дима.
в разделе онлайн консультаций под заголовком «Проблемы с сердцем» Дима, Муж.,25 Россия, Астрахань. Возник еще вопрос. Привожу полностью переписку и Ваш ответ.
Даже не мог предположить, что вот так можно получить ответ на волнующий вопрсос. Спасибо Вам Эдуард Романович! Всего доброго!
Переписка:
«Эдуард Романович посоветуйте пожалуйста, как поступить. У меня очень часто учащенное сердцебиение 110-120 уд/мин., также часто «скачет» давление, мое давление при котором чувствую себя нормально - 120/80, часто поднимается до 140/100, или бывает опускается до 100/60, и при этот плохо себя чувствую. Часто когда мерю давление слышу что стук сердца не постоянен, то есть он «сбивается» и при чем очень «сильно» сбивается. Теперь не могу переносить тяжелые физические нагрузки, задыхаюсь. Состояние такое уже почти полгода, сначала не обращал внимание, но потом все же обратился к терапевту и кардиологу, прошел анализы, назначили лечение, но лучше стало «на немного», хотя прошло уже 3 месяца.
Ранее перенесенные болезни: в детстве много раз ОРЗ.
Состояние на данный момент: неудовлетворительное
Обследования: ЭКГ-все нормально, анализы (кровь итд) - нормально, к сожалению единиц измерения не помню, но сказали что все в норме.
Лечение: Эгилок-25мг 1табл утром, 1табл н/ночь, Магнерот 1 табл в день, Милдронат-250мг, 2табл утром (Милдронат уже перестал пить, так как сказали что курс закончился). Также если повышается давление пью анаприлин 1табл, если понижается, то кофе.
Эффект от лечения небольшой.
Никаких вредных привычек не имею, не курю вообще и не употребляю алкоголь.
Просто это состояние уже настолько ухудшает жизнь и длится это уже полгода... Хотя все рекомендации врачей соблюдаю полностью. Ездил по народным целителям, но никто не помог.
Сейчас стал еще пить витаминно-минеральный комплекс.
Скажите пожалуйста, какое лечение стоит пройти, какие анализы сдать?
Вроде сопутствующих заболеваний никаких нет, а врачи ничего не говорят.
Нужно ли пройти УЗИ сердца? Стоит ли попробовать Капилар?»
Ваш ответ:
Смотреть, конечно, надо, но если никто ничего не находит, то может быть это просто неврастения? И стоит начать общеукрепляющую гимнастику, тренировки, бег, плавание в комплексе с успокаивающими препаратами? А принимать капилар, по-моему, не стоит.
Эдуард Романович Вы правы, нервное перенапряжение имеет место быть, обязательно приобрету успокаивающие средства и начну общеукрепляющую гимнастику.
Эдуард Романович, все же я сегодня прошел несколько врачей
обращался к невропатологу, она меня проверяла, назначила рентген поясницы (боли в пояснице), обнаружили сколиоз 1-й степени, но сказали что это совсем не страшно, назначили дополнительно аервит и натирать область поясницы разогревающей мазью. Также ходил в платную поликлинику к кардиологу, она сказала, что у меня вегето-сосудистая дистония. Но сколько можно пить таблетки? Ведь ВСД не такой уж серьезный диагноз, что б столько сидеть на таблетках, а если 2-3 дня не попью таблетки, то сразу становится хуже, начинает еще больше «скакать» АД, еще большая слабость и общее состояние какое-то очень дискомфортное. АД порой очень часто лабильное, снижается и повышается много раз в день. Бывает часто что АД 130/70 или 110/90, хотя аппарат которым мерю нормальный я его несколько раз проверял. Очень трудно постоянно жить в таком состоянии. Сдавал кровь на сахар экспресс-методом в платной поликлинике, но там сказали что все в норме, извините, единиц не помню, но точно сказали что все в норме.
Вообще были боли в сердце, такие как бы «тупые», где-то «внутри» сердца, после назначенного лечения, недели через три уменьшились, сейчас изредка появляются.
Прошел специалистов: Терапевта, Кардиолога, Невропатолога, Уролога, Отоларинголога. Уролог и Отоларинголог сказали что «по их части» все в норме.
Невропатолог еще назначила Глицин по 2 таблетке под язык..
Также был у костоправа (дипломированный врач) на приеме, но он тоже ничего определенного не сказал.
Пью лекарства, хотя также слабость, порой одышка, скачет АД, тахикардия и ритм сердца непостоянен (когда мерю давление). Часто мерзнут ноги, хотя тепло одеваюсь и мерзли когда было тепло, руки не потеют. Состояние неудовлетворительное, такого раньше не было. Гриппом вообще давно уже не болею, раньше в детстве болел, а так очень редко.
Сегодня сделал УЗИ сердца,
Вот протокол:
Левый желудочек, диастола, мм: 51 (до 57), систола, мм: 30 (до 38)
Левое предсердие, мм: 32 (до40) площадь, в 4-х кам., кв.см: (до 20)
размеры в 4-х кам., мм: «Пусто» (40×48)
Правый желудочек, мм: 27 (до 30) в 4-х кам., мм: (до 44)
Левая стенка ЛЖ: 9 (до 11) масса миокарда, г: 179,3
Межжелуд. Перегородка, мм: 10 (до 11) ИММ, г/м2: «Пусто»
Аорта: диаметр 28 мм;
Параметры центральной гемодинамики:
КДО: 123мл;, КСО: 50 мл, УО: 73мл, ФВ: 59,3% (50-65%), УИ: мл/м2, МОС: л/мин;
СИ: л/мин/м2
Клапанный аппарат
Аортальный клапан, открытие: 18 мм, 134310
Митральный клапан: створки не изменены движение створок разнонаправленное
Трикуспидальный клапан: не изменен, максимальный диастолический градиент давления 22 мм.рт.ст. Трикуспидальная регургитация не выявлена.
Сократительная способность миокарда: удовлетворительная, нарушений локальной сократимости левого желудочка не выявлено.
Перикард: Утолщения листков перикарда не обнаружено. Жидкость в полости перикарда не определяется.
ДОППЛЕРЭХОКАРДИОГРАФИЯ
V-трансминального потока 0,76 м/c V-транаортального потока 0,87м/c
Заключение: Камеры сердца не изменены. Клапанный аппарат без особенностей. Сократительная способность миокарда сохранена. Систолическая функция сохранена. Незначительна митральная регургитация.
Кардиолог вскользь сказала что ВСД .
Как Ваше мнение? Просто когда я раньше был у терапевта, она назначила Эгилок 25мг один раз в день, пошел к кардиологу она назначила Эгилока 50мг 2 раза в день, это было 3 месяца назад, сегодня был у кардиолога (уже другой кардиолог) сказала что Эгилока 50мг 2 раза в день много и назначила 25мг 2 раза в день. То есть их мнения постоянно расходятся. Рост мой 198см, вес 105кг. И вообще сказали, что Эгилок нужно пить не менее полугода. Сказали что можно попить Панангин.
Вот полностью описал все что есть, учитывая что Вы находитесь на расстоянии.
Буду очень рад Вашему ответу. С уважением, Дима.
Уважаемый Дима!
Все Ваши добавления не изменили моего представления о Вашем заболевании. Я, по-прежнему, думаю, что у Вас неврастения. Описанные вегетативные реакции можно рассматривать в рамках вегето-сосудистой дистонии, но это вопрос скорее терминологии, чем сути. Панангин Вам по-моему, не нужен. И в необходимости постоянного приема эгилолка я тоже не уверен. Сердце у Вас здоровое и все предыдущие рекомендации остаются в силе.
Все Ваши добавления не изменили моего представления о Вашем заболевании. Я, по-прежнему, думаю, что у Вас неврастения. Описанные вегетативные реакции можно рассматривать в рамках вегето-сосудистой дистонии, но это вопрос скорее терминологии, чем сути. Панангин Вам по-моему, не нужен. И в необходимости постоянного приема эгилолка я тоже не уверен. Сердце у Вас здоровое и все предыдущие рекомендации остаются в силе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:19
17.12.2009 15:19
17.12.2009 13:22 Кардиология / Кардиолог
Владимир Муж., 21. В.Новгород
Пропустит ли медкомиссия с синдромом WPW тип В ?? Самочувствие нормальное, никаких приступов и тд.
Должна пропустить.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:08
17.12.2009 15:08
17.12.2009 12:58 Кардиология / Кардиолог
Акмарал Жен., 22. Жезказган
23,мужской пол,симптомов нет,кардиаграмма показала бардикардию левого желудочка. состояние стабильное. лечение не назначалось,и не проводилось. вопрос: насколько серьезен диагноз и каковы методы его лечения
Диагноз не серьезен и лечить не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:04
17.12.2009 15:04
17.12.2009 12:41 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 26. Россия Москва
Добрый день!
В пятницу в середине дня у меня прихватило слева в груди, я правда был достаточно легко одет. Боль была при перемещении торса или резких движениях. Через два дня боль почти прошла вобще, а тут недавно опять по нарастающей пошло, и вчера как и сегодня боль достигла пика. Характер боли такой: Боль с левой стороны, в области где находится сердце, боль идет какая то поверхностная как будто прям сразу под ребрами начиная с солнечного сплетения. В основном боль стреляющего типа, очень похоже когда простужаешь шею и не можешь ей двинутся, так же стреляет. Давление около 120/80. пульс 60-80 в зависимости от состояния (лежу, встал, выпил чаю). Ни в лопатки, ни в спину или руку ничего не отдает. отдышки нет. Недавно еще болело горло.
Это может быть что то с сердцем или какая нибудь межреберная невралгия?
Спасибо!
В пятницу в середине дня у меня прихватило слева в груди, я правда был достаточно легко одет. Боль была при перемещении торса или резких движениях. Через два дня боль почти прошла вобще, а тут недавно опять по нарастающей пошло, и вчера как и сегодня боль достигла пика. Характер боли такой: Боль с левой стороны, в области где находится сердце, боль идет какая то поверхностная как будто прям сразу под ребрами начиная с солнечного сплетения. В основном боль стреляющего типа, очень похоже когда простужаешь шею и не можешь ей двинутся, так же стреляет. Давление около 120/80. пульс 60-80 в зависимости от состояния (лежу, встал, выпил чаю). Ни в лопатки, ни в спину или руку ничего не отдает. отдышки нет. Недавно еще болело горло.
Это может быть что то с сердцем или какая нибудь межреберная невралгия?
Спасибо!
Нет. На сердце это совсем не похоже. Более вероятны невралгия или миозит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:03
17.12.2009 15:03
17.12.2009 12:36 Кардиология / Кардиолог
Игорь Муж., 30. Россия Тверь
Мне при диагнозе артериальная гипертензия был назначен препарат Нолирпел Форте,который я приобретал один раз в месяц.Курс лечение длиться более 3 лет.Эффект от этого препарата держит давление на нормальном уровне.Не давно придя в аптеку,я с удивлением узнал,что такого препарата больше не будет и его заменяет Нолипрел А Форте.
Безопасна ли для меня такая замена препарата? Или лучше всё таки поискать старую форму выпуска?
P.S. Фармацевт сказал мне,что старая форма якобы больше не будет выпускаться.
Безопасна ли для меня такая замена препарата? Или лучше всё таки поискать старую форму выпуска?
P.S. Фармацевт сказал мне,что старая форма якобы больше не будет выпускаться.
Это практически одно и то же.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 15:50
17.12.2009 15:50
17.12.2009 11:48 Кардиология / Кардиолог
Лина Жен., 21. Москва
Добрый день ...у меня тахикардия принимаю два раза в день кораксан но особенно перед месячными начинается такое что когда я ложусь спать у меня везде бьется сердце не могу заснуть пол таблетки и целая анаприлина помогает вприницпе но не всегда .но не могу ж каждый день стоьько таблеток пить .корвалол не помогает что еще можно принять отчего такое непонятно ..и сложно дышать и голвоокружение ....Спасибо заранее
Надо обратиться к очному кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 14:24
17.12.2009 14:24
17.12.2009 11:35 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 21. Россия Электросталь
Уважаемый Эдуард Романович,скажите пожалуйста берут ли в армию с диагнозом СССУ (миграция водителя ритма по предсердиям,эпизоды СА-блокады Пст.,синусоваритмии,синдром-«тахи-бради» с преобладанием брадикардии)? Заранее Спасибо!
Уважаемый Александр!
Согласно ст. 42 пункт "б" Расписания болезней:
"К стойким нарушениям проводимости относятся постоянные (фиксированные) или перемежающиеся (интермитирующие) формы AV-блокады 1 и II степени, полные блокады ножек пучка Гиса, синдром слабости синусового узла".
Таким образом с этим диагнозом, соответствующим образом документированным, Вас не должны призвать в армию.
Согласно ст. 42 пункт "б" Расписания болезней:
"К стойким нарушениям проводимости относятся постоянные (фиксированные) или перемежающиеся (интермитирующие) формы AV-блокады 1 и II степени, полные блокады ножек пучка Гиса, синдром слабости синусового узла".
Таким образом с этим диагнозом, соответствующим образом документированным, Вас не должны призвать в армию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 14:23
17.12.2009 14:23
17.12.2009 11:16 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 26. Москва
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, может ли быть такая аритмия:
Иногда у меня бывает ощущение, что под сердцем сразу, в районе желудка или ближе к нему, толчки небольшие, как нервный тик.. Без боли.. Периодичность 1 толчек в минуту и так может длиться около часа… Стоит ли провериться у кардиолога или это нервное? Заранее благодарю за ответ.
Подскажите, пожалуйста, может ли быть такая аритмия:
Иногда у меня бывает ощущение, что под сердцем сразу, в районе желудка или ближе к нему, толчки небольшие, как нервный тик.. Без боли.. Периодичность 1 толчек в минуту и так может длиться около часа… Стоит ли провериться у кардиолога или это нервное? Заранее благодарю за ответ.
Так может восприниматься редкая единичная экстрасистола. Явление совершенно безвредное, не требующее никаких мероприятий и даже к кардиологу из-за этого можно не обращаться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 14:13
17.12.2009 14:13
17.12.2009 10:14 Кардиология / Кардиолог
Рита Жен., 23. Орел
Здравствуйте, Уважаемый Эдуард Романович!
Спасибо Вам, за ваше благородное дело-помогать людям. У меня такой вопрос-нормально едавление для меня 110/80 120/80.Но иногда (как правило я измеряю после работы-работа сидячая, за компьютером) может повышаться до 120/90, 130/90.Является ли это признаком гипертонической болезни?
У меня шейный остеохондроз 2-ой степени, с сердцем по узи вроде все в норме, по ЭКГ-синусовая тахикардия, изменение реполяризации нижне-боковой стенки. Что может влиять на уровень АД?Заранее спасибо.
Спасибо Вам, за ваше благородное дело-помогать людям. У меня такой вопрос-нормально едавление для меня 110/80 120/80.Но иногда (как правило я измеряю после работы-работа сидячая, за компьютером) может повышаться до 120/90, 130/90.Является ли это признаком гипертонической болезни?
У меня шейный остеохондроз 2-ой степени, с сердцем по узи вроде все в норме, по ЭКГ-синусовая тахикардия, изменение реполяризации нижне-боковой стенки. Что может влиять на уровень АД?Заранее спасибо.
Уважаемая Рита!
Нет, это не гипертоническая болезнь. Любая работа, требующая напряжения может вести к повышению АД. Следует проверять его только после отдыха. Шейный остеохондроз тут тоже не при чем.
Нет, это не гипертоническая болезнь. Любая работа, требующая напряжения может вести к повышению АД. Следует проверять его только после отдыха. Шейный остеохондроз тут тоже не при чем.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 14:11
17.12.2009 14:11
17.12.2009 10:12 Кардиология / Кардиолог
Антон Муж., 48. Россия Санкт-Петербург
Меня преследуют паниические атаки, врач сказал, что это крайнее проявление ВСД, адреналииновый криз. Еще врач сказал, что они проходят у меня по типу сердечного приступа - сжимает в груди, звених в ушах, болит рука, кружится голова, трудно дышать. Скажите, пожалуйста, это действительно сердечный приступ, от которого можно умереть или просто похожие симптомы. Делал суточный монитор и просто ЭКГ, там все в порядке. Но за жизнь все равно страшно. Заранее спасиибо за консультацию.
Это не сердечные приступы, умереть от этого нельзя и адреналиновый криз - это только предположение. На ВСД - очень похоже, а на сердце - нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.12.2009 14:06
17.12.2009 14:06