On-line консультация |
27.12.2008 18:23 Кардиология / Кардиолог
Антон Муж., 23.
Здравствуйте, мне поставили диагноз АГ 2 стадии с синдромом предвозбуждения желудочков атипичной формы с осложнениями: Н1 (что это?) и дыхательной недостаточностью 1 стадии, так же лежал на стац. обследовании с диагнозом гип. криз по ВСД .По самомчувствию могу сказать, что наибольший дискомфорт доставляет не повышение давления, а само нарушение ритма работы серда вызывающее сильное сердцебиение, резко увеличение ЧСС, сильную одышку, панические атаки и помутнение сознания вплоть до потери сознания. Назначена программа обследования: Липидный спектр, ЭХОКГ, Холтер. Рекомендации по лечению: конкор 10мг. и нолиплер-форте по 1т. по утрам. Пожалуйста прокомментируйте диагноз и рекомендации по лечению. Так же, опасно ли это? и чем грозит синдром предвозбуждения? Большое спасибо.
Я думаю, что трактовку и комментарии к такому "заковыристому" диагнозу логичнее всего просить у того доктора, который это установил и сформулировал. Со сторноы невозможно разгадать, что он имел в виду.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 19:04
27.12.2008 19:04
27.12.2008 17:46 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 33. Россия
А энам успокаивает сердцебиение?Спасибо
нет, сердцебиения лучше успокаивают отвергаемые Вами бета-блокаторы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 17:55
27.12.2008 17:55
27.12.2008 17:44 Кардиология / Кардиолог
НАТАЛЬЯ Жен., 36. Россия Челябинск
Здравствуйте.Уменя в 5 лет была операция на сердце ДМПП. до 33 лет все было нормально. В 33 поставили ВСД с паническими атаками, все дошло до депрессии.Сейчас с паническими атаками и депрессией справилась, но у меня появились (врач говорит экстросистолы) делала ЭХО, холтер, зафиксировано было мало.Сейчас они меня очень беспокоят,бывает что несколько дней все нормально а бывает что целый день нехорошо( проскакивают перебои).Они стали появляться при малейшей нагрузке( подметая пол). Иногда бывает что перебоев нет, но там где сердце что то происходит(я это чувствую) как будто эти перебои глубоко в сердце их не так ощущаеш как наст.перебои, иногда ощущение трепыхания(как виброзвонок) меня это сильно угнетает, если они начинаются (все я замыкаюсь,не чего не могу,) и еще когда перебои так называемые где то глубоко то у меня с головой что то происходит такое ощущение что сейчас потеряеш сознание(такое ощущение, я незнаю как эти ощущения передать) но поимите мне нехорошо. Раньше принимала эгилок на 25мг сейчас не чего не принимаю уже 5 месяцев, врач сказал если давление в норме, то не принимать. УВАЖАЕМЫЙ доктор подскажите что это может быть? На кардиограме есть рубец после операции и изменения зубца ST 1 (+/-) v2-v6, сказали что есть небольшая ишемия из-за операции, синусовый ритм ,НБПНПГ перегрузка правого желудочка диффузные изменения миокарда 2Аст. Подскажите что со мной и что так все плохо? я в ближайшие годы хоть не умру от всего этого?
Нет, не умрете. СЧейчас проблема не в сердце, а в нервной системе. Её и надо лечить с помощью невропатолога и психотерапевта.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 17:53
27.12.2008 17:53
27.12.2008 16:43 Кардиология / Кардиолог
Володя Муж., 45. Россия Кирово-Чепецк
Здравствуйте еще раз,Эдуард Романович,вопрос по Небилету,кардиолог предложил что Небилет лучше Конкора хотя я ни какой разницы не нахожу,только то- что он стоит дороже Конкора,Вопрос: Принимая утром дозу2,5мг/с Небилета,нужно ли вечером принимать 0,75мг/с Кардиомагнила,ведь при Конкоре я его принимал,за ранее блогадарен
Небилет не лучше и не хуже конкора, их действие на гипертонию в равных дозах совершенно одинаково, об этом я Вам уже писал. Кардиомагнил можно вообще не принимать, это модная пустышка.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 17:50
27.12.2008 17:50
27.12.2008 15:52 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 50.
здравствуйте.пожалуйста прокомментируйте назначенное лечение .был три месяца назад ИМ не осложненный нижней задней стенки ЛЖ у мужа.при выписке из больницы было назначено нитросорбит 4р ,метопролол 25мг 2 раза,энам2.5 1 раз,предуктал,аспирин.в санатории отменили нитросорбит,энам, метопролол заменили эгилоком ,аспирин кардиомагнилом. кардиолог после санатория заменил эгилок на небилет в дозе 1\4 в день и оставил кардиомагнил,предуктал отменил,порекомендовал омакор.мужу 53г гипертонии ,стенокардии перед инфарктом не было.на узи ФВ 48%. аорта не изменена,гипокинезия в нижнем отделе миокарда,снижение глобальной сократительной функции,нарушение диастолической функции ЛЖ. на последней ЭКГ-синусовый ритм чсс-65,рубцовые изменения в заднедиафрагмальной обл.ЛЖ,Q-завершенный инфаркт.отрицательный зубец Т в отведениях |||, aVF или в aVR.подскажите пожалуйста не маловато ли препаратов,сейчас давление 110\70,100/70, чсс-70. в покое 58-60. но обычно прописывают монотерапию ,бета-блокаторы и ИАПФ. сегодня после прогулки почувствовал себя впервые неважно.
Совершенно не понимаю постановку вопроса: не маловато ли препаратов? Вас какое количество удовлетворит? И что значит: впервые после прогулки почувствовал себя неважно? На какой конкретный ответ можно рассчитывать при таком описании?
Монотерапия здесь не подходит. Нужны и бета-блокаторы, и ингибиторы АПФ, и нитраты, есть есть проявления стенокардии. Желательно использование статинов. Предуктал, кардиомагнил и омакор - по-моему, пустышки, их можно и не принимать..
Монотерапия здесь не подходит. Нужны и бета-блокаторы, и ингибиторы АПФ, и нитраты, есть есть проявления стенокардии. Желательно использование статинов. Предуктал, кардиомагнил и омакор - по-моему, пустышки, их можно и не принимать..
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 17:47
27.12.2008 17:47
27.12.2008 14:36 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 33. Россия
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович! Я Вам писала по поводу давления.Скажите пожалуйста,а чем можно заменить эгилок? От эгилока и анапрелина у меня сильная одышка.Пульс бывает с утра 100-130..то успокоится потом опять и так до обеда,бывает пароксизмальная тахикардия может резко до 160уд-200, а т.к от антиритмиков одышка боюсь что-то принимать.Скажите пожалуйста как мне быть?Спасибо!С наступающим Вас,и Ваших родных праздником Новым годом!
Эгилок, как и анаприлин, относятся к группе бета-блокаторов. При их плохой переносимости можно принимать ингибиторы АПФ типа эналаприла, энама, энапа, лизиноприла, или блокаторы кальциевых каналов, типа амлодипина, И то и другое хорошо сочетается с малыми дозами диуретиков.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 17:35
27.12.2008 17:35
27.12.2008 10:51 Кардиология / Кардиолог
Михаил Муж., 63. Израиль Хайфа
Уважаемый консультант. У меня повышенное давление крови и я постоянно принимаю таблетки CILARIL 2,5 mg. Можно ли мне пользоваться Виагрой?
Можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 15:31
27.12.2008 15:31
27.12.2008 07:29 Кардиология / Кардиолог
Евгения Жен., 27. Москва
Эдуард Романович,доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, если у человека есть экстрасистолы, в каких случаях его надо отправлять на сут.мониторирование ЭКГ для уточнения характера, количества, вида, формы ЭС? Ведь не всем же людям с ЭС делать суточный мониторинг, единичные ЭС и в норме ведь могут быть? Как быть? Или у молодых часто ЭС в пределах нормальных значений?
Уважаемая Евгения!
Большинство ЭС лечения не требует, не нужно при этом и мониторирование. Только если больной предъявляет жалобы и требуется решить, связаны ли они именно с аритмией, есть смысл выполнять мониторирование. Единичные ЭС при мониторировании будут обнаруживаться у всех людей, это же не значит, что их надо лечить. С Новым Годом Вас и всяческих успехов!
Большинство ЭС лечения не требует, не нужно при этом и мониторирование. Только если больной предъявляет жалобы и требуется решить, связаны ли они именно с аритмией, есть смысл выполнять мониторирование. Единичные ЭС при мониторировании будут обнаруживаться у всех людей, это же не значит, что их надо лечить. С Новым Годом Вас и всяческих успехов!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 15:23
27.12.2008 15:23
27.12.2008 04:43 Кардиология / Кардиолог
Ксения Ивченко Муж., 18. Россия Санкт-Петербург
Уважаемый Эдуард Романович здравствуйте.Меня зовут Ксюша,мне 18 лет,уже месяца 4 подряд у меня долит сердце,раньше оно просто болело а сейчас у меня появилась не хватка дыхания,я не могу спать по ночам,у меня очень начали болеть ноги ,онемели пальцы на ногах,и тянет под коленками,появилось сильное головокружение,и возникает такое чувство как будто камень на груди и он не дает мне вздохнуть,еще на руках появились темные пятна,и иногда немеет рот...и очень сильно мерзнут ноги....что мне делать с этим помогите пожалуйста...я очень переживаю....
Дорогая Ксчюша!
Зачем заниматься гаданиями, когда можно так просто обратиться к своему участковому доктору.
Зачем заниматься гаданиями, когда можно так просто обратиться к своему участковому доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 15:14
27.12.2008 15:14
27.12.2008 00:14 Кардиология / Кардиолог
Галина Жен., 54. Россия Санкт-Петербург.
Добрый вечер Эдуард Романович. Диагоз гипертонической болезни у меня 4 года. Давление повышается редко. Постоянно принимаю "Эгилок-ретард" . В этом месяце на фоне сильного стресса поднялось давление и ощущения стягивания в груди,которое ничем было не снять.. В больнице "Покровская" сдеали ЭХО, кардиограмму и ВЭМ. Эхо без патологических изменений. Экг. Ритм синусовый. Улучшение процессов реполяризации по переднй стенке. Ишемический тест отрицательный. Выписали с диагнозом: ИБС, нестабильная стенакордия,гипертоническая болезнь...У меня такая паника...Очень страшно стало.Вроде обледовали.Говорили,что результаты неплохие.. Раньше был диагноз ВСД. Прошу вашего совета. Всего вам доброго и заранее спасибо.
Результаты обследования просто хорошие. Кто Вас так напугал? Для паники я не вижу никаких оснований. Диагноз "нестабильная стенокардия" в Вашем описании ни чем не подтверждается, и он и ИБС выглядят весьма не убедительно. Эгилок-ретард - хороший препарат, его можно принимать очень долго, если она обеспечивает постоянно нормальное давление. Если егог нехватает, следует добавить гипотензивные из других групп: диуретики или ингибиторы АПФ. С Новым Годом Вас! Будьте здоровы и счастливы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 01:43
27.12.2008 01:43
26.12.2008 22:45 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 33. Россия
Уважаемый Эдуард Романович ,не подскажите чем лучше лечить гипертанию?Может есть какие-то народные средства?Мне так страшно,я через каждые 5 минут меряю давление,и как только оно поднимается меня такая охватывает паника, ужас как становится страшно,аж трудно дышать(особенно когда повышается нижнее дисталическое,., кажется что сердце не выдержит.Может подскажите какой небудь метод для понижения давления?Просто мне местный кардиолог такие назначил припараты,что бабушкам прописывают.по 150 мг эгилок + энам и сиднофарм вобщем много всего...я боюсь это пить. Спасибо
Уважаемая Татьяна!
Страхи Ваши ни на чем не обоснованы. Прежде всего надо попробовать взять себя в руки, перестать измерять давление через каждые 5 минут, принимать успокаивающие лекарства, чтобы снять или уменьшить явные невротические наслоения. Если это не поможет, придется обратиться к психотерапевту. Народные средства от гипертонии не помогают. И эгилок и энам - очень хорошие гипотензивные препараты, кто Вкам сказал, что их выписывают только бабушкам? Это же полная чепуха. Это лекарства для лечения гипертонии, они помогают и в 18 и в 88 лет. Вот зачем Вам сиднофарм - я не понял. И живите спокойно, и радуйтесь жизни, вот Новый Год на носу, готовьте подарки родным и близким. И лучшим подарком будет Ваше хорошее настроение.
Страхи Ваши ни на чем не обоснованы. Прежде всего надо попробовать взять себя в руки, перестать измерять давление через каждые 5 минут, принимать успокаивающие лекарства, чтобы снять или уменьшить явные невротические наслоения. Если это не поможет, придется обратиться к психотерапевту. Народные средства от гипертонии не помогают. И эгилок и энам - очень хорошие гипотензивные препараты, кто Вкам сказал, что их выписывают только бабушкам? Это же полная чепуха. Это лекарства для лечения гипертонии, они помогают и в 18 и в 88 лет. Вот зачем Вам сиднофарм - я не понял. И живите спокойно, и радуйтесь жизни, вот Новый Год на носу, готовьте подарки родным и близким. И лучшим подарком будет Ваше хорошее настроение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 01:36
27.12.2008 01:36
26.12.2008 22:38 Кардиология / Кардиолог
Лидия Жен., 46.
ЭКГ -усиление потенциалов левого желудочка, снижен вольтаж зубцов.Объясните , пожалуйста что это такое.
Это чисто элекетрофизиологические параметры, регистрируемые на ЭКГ, которые сами по себе, в отрыве от клинических данных, не имеют никакого практического значения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
27.12.2008 01:27
27.12.2008 01:27
26.12.2008 21:41 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 33. Россия
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович! Скажите пожалуйста, при вигетативной дистании может давление быть 130 на 100 или подниматься 160 на 110, вобщем меняется постоянно...то в верх то в низ,знобит при этом сильно очень,и голову давит. Ходила к окулисту и вот заключение: Диски зрительных нервов бледно-розовые, границы четкие, ортерии несколько суженые, вены не изменены. Невролог: Надсегментарная вегетодистония с симпатоадриналовыми пароксизмами.Опасно ли такое давление?Спасибо
Уважаемая Татьяна!
Изменения глазного дна, да и величины артериального давления позволяют предполагать что, что кроме вегето-сосудистой дистонии у Вас есть и гипертоническая болезнь. Попробуйте, договорившись со своим доктром, провести полноценную терапию гипертонии месяца два и посмотрите, что будет.
Изменения глазного дна, да и величины артериального давления позволяют предполагать что, что кроме вегето-сосудистой дистонии у Вас есть и гипертоническая болезнь. Попробуйте, договорившись со своим доктром, провести полноценную терапию гипертонии месяца два и посмотрите, что будет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 22:05
26.12.2008 22:05
26.12.2008 20:23 Кардиология / Кардиолог
Володя Муж., 45. Россия Кирово-Чепецк
Здравствуйте,Эдуард Романович!Принимал 1год Конкор утро 2,5мг/с,вечер кардиомагнил 0,75мг/с,был на приеме у своего кардиолога давление стало 120/80 ,со 150/90,сделав кардиограмму,он мне по рекомендовал препарат Небилет 2,5мг/с,кардиомагнил при нем принимать не надо,скажите пожалуйста на сколько эффективный этот препарат и небудет ли вреда здоровью при переходе на него.За ранее блогадарен.
Уважаемый Володя!
Небилет - хороший эффективный препарат из группы бета-блокаторов, то есть близкий к конкору. Я не знаю, если на конкоре все было хорошо, то в чем смысл его замены? Обычно я предпочитаю вести больных гипертонической болезнью не на одном каком-то препарате, а на комбинации, например тот же конкор плюс ингибиторы АПФ ( типа эналаприла) и плюс диуретик. такие комбинации. тщательно без спешки индивидуально подобранные, позволяют пользоваться меньшими дозами и сводят риск побочных действий к минимуму. В эффективности и смысле дополнительного применения кардиомагнила я сильно сомневаюсь.
Небилет - хороший эффективный препарат из группы бета-блокаторов, то есть близкий к конкору. Я не знаю, если на конкоре все было хорошо, то в чем смысл его замены? Обычно я предпочитаю вести больных гипертонической болезнью не на одном каком-то препарате, а на комбинации, например тот же конкор плюс ингибиторы АПФ ( типа эналаприла) и плюс диуретик. такие комбинации. тщательно без спешки индивидуально подобранные, позволяют пользоваться меньшими дозами и сводят риск побочных действий к минимуму. В эффективности и смысле дополнительного применения кардиомагнила я сильно сомневаюсь.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 20:44
26.12.2008 20:44
26.12.2008 19:25 Кардиология / Кардиолог
Нина Жен., 62. Россия Волгоград
Добрый день, доктор!
Я принимаю пироксан в течении года. Это назначение кардиолога и невропатолога. У меня частые гипертонические кризы. При этом сильно жжет спину. Последнее время нигде невозможно найти это лекарство. В аптеке сказали, что сняли с производства. Подскажите, пожалуйста, есть ли замена данного препарата?
Заранее спасибо.
Я принимаю пироксан в течении года. Это назначение кардиолога и невропатолога. У меня частые гипертонические кризы. При этом сильно жжет спину. Последнее время нигде невозможно найти это лекарство. В аптеке сказали, что сняли с производства. Подскажите, пожалуйста, есть ли замена данного препарата?
Заранее спасибо.
Во-первых, судя по объявлениям в интернете и рекламе пирроксан продается в аптеках многих городов. Во-вторых, это не метод лечения гипертонической болезни. Само наличие кризов свидетельствует о том, что вы неправильно лечите гипертоническую болезнь. При правильном лечении кризов быть не должно и потребность в пирроксане не возникает. Надо попросить кардиолога подобрать хорошую индивидуальную схему комплексной терапии гипертоничекской болезни.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 19:33
26.12.2008 19:33
26.12.2008 18:59 Кардиология / Кардиолог
Стас Муж., 20.
Добрый вечер! Мне 20 лет. Рост 170, вес 60кг. На протяжении 2х лет занимаюсь спортом для себя... Около 1.5 года назад начал замечать тахикардию, в основном по утрам, в стоячем положении.... (110-120уд.в мин.) при этом чувствую себя нормально. Исключил полностью эндокринологию. Со стороны кардиологии нашли пмк 1ст. И соответственно син. тахикардию.... Делал: ЭКГ, ЭХО КГ, холтер, сцинтиграфию миокарда. На холтере были экстрасистолы, в пределах нормы, средний ритм сердца днем: 105 уд. в мин. Раньше пил конкор 2.5мг., был положительный эффект. Сейчас уже месяц не пью, снова чсс 110 где то... Общался с несколькими кардиологами. ВСД - однозначно, но вот один кардиолог говорит пей конкор, второй говорит, просто не обращай внимания... Я не знаю вот что делать? Так мне не понятно, как это ВСД проявляется прям с самого пробуждения? Как только встаю - пульс до 120 ти... И еще вопрос, опасны ли скачки давления где то до 140 на 80? Они появляются по несколько раз в день, чувствую при этом себя тоже норм, только вот потеют подмышки и руки, потом само опускается без всяких лекарств....
Похоже, что вся симптоматика укладывается в представление о вегето-сосудистой дистонии. Ничего опасного в этом нет. Со временем проходит сама, без лечения. Если тахикардия очень мешает, можно добавлять небольшие дозы бета-блокаторов. А в основном, лечение у невропатолога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 19:27
26.12.2008 19:27
26.12.2008 17:59 Кардиология / Кардиолог
Наталья Муж., 37. Россия Тамбов
Результаты кардиограммы: режим синусовый, нагрузка на правом предсердии, метаболические изменения миокарда. Что это значит?
Это практически ничего не значит. Не обращайте внимания и забудьте.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 18:27
26.12.2008 18:27
26.12.2008 17:47 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 43. Россия Санкт-Петербург
Уважаемый Эдуард Романович, здравствуйте. Сегодня получила результат холтеровского мониторирования. Обнаружили одиночные предсердные политопные экстрасистолы, днем 6 (менее 1 в час), ночью: 8. (1 в час), групповые предсердные экстрасистолы с ЧСС 133 уд/мин., ночью: 1(менее 1 в час), короткий пароксизм наджелудочковой тахикардии с ЧСС 119 уд/мин., ночью: 1 (менее 1 в час), опасно ли это, и стоит ли беспокоиться. Спасибо за ответ.
Уважаемая Ирина!
Поздравляю с хорошими результатами ЭКГ и наступающим Новым Годом! Ничего плохого и опасного нет. Будьте здоровы и счастливы!
Поздравляю с хорошими результатами ЭКГ и наступающим Новым Годом! Ничего плохого и опасного нет. Будьте здоровы и счастливы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 18:25
26.12.2008 18:25
26.12.2008 16:36 Кардиология / Кардиолог
Олег Ковальчук Муж., 46. Россия горнозаводск
перенесен острый инфаркт миокарда.необходимо ли постоянное применение плавикса
Сам факт перенесенного инфаркта миокарда не требует ни постоянного, ни периодического применения плавикса. Только если Вам поставили стент, особенно с лекарственным покрытием, тогда постоянное применение плавикса становится необходимым.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 17:18
26.12.2008 17:18
26.12.2008 14:31 Кардиология / Кардиолог
Оксана Жен., 27. Беларусь Минск
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович. Впервые желудочковую экстрасистолию мне поставили 4 года назад (при плановом медосмотре). Лежала в стационаре, было назначено: кордарон, милдронат, панангин. На ЭхоКГ обнаружили ПМК 1ст. ЭС я не ощущаю и обнаружили их опять в мае этого года случайно (обратилась к терапевту за сан.кур. картой). С тех пор нахожусь под постоянным наблюдением кардиолога. Принимала препараты: амиодарон, анаприллин, конкор, милдронат, панангин, магнефар. Результат холтеровского обследования от 11,11,2008: на фоне синусового ритма отмечается частая желудочкрвая экстрасистолия 15084 по типу бигемении. Одиночные ЖЭ составили 15078, парные - 3. Наджелудочковых Э - 6, из низ 1 - парный. % экстрасистол за сутки - 135, кол-во э в час - 628. Частая ЖЭ преимущ. в дневное время 14:37 - 22:17, 6617 - 13:17. Результат ЭхоКГ от 15,12,08: камеры сердца не расширены. стенки не гипертрофированы. пролабирование створок МК второй степени - 6 мм., трикуснидальная(?) регургитация первой степени. В процессе исследования регистрировались частые экстрасистолы, ложная хорда в полости ЛЖ. В данный момент принимаю назначенный эгилок 25 мг. Сдавала анализы на гормоны ЩЖ - в норме. Летом было обострение гастрита, прошла курс лечение. Контр. ФГДС- в норме. Лор посовертовала удалить миндалины. Очень хотела-бы узнать ваше мнение по моему случаю.
Уважаемая оксана!
Кордарон принимать я бы категорически не рекомендовал. Это лекарство только для пожилых людей. Все остальные по-моему, тоже не нужны. Если вы сами не ощущаете экстрасистол то не надо ничего и принимать. Если перебои очень беспокоят, можно оставить малые дозы бета-блокаторов и успокаивающие средства.Все особенности, отмеченные на ЭхоКГ не существенны и не имеют практического значения.
Кордарон принимать я бы категорически не рекомендовал. Это лекарство только для пожилых людей. Все остальные по-моему, тоже не нужны. Если вы сами не ощущаете экстрасистол то не надо ничего и принимать. Если перебои очень беспокоят, можно оставить малые дозы бета-блокаторов и успокаивающие средства.Все особенности, отмеченные на ЭхоКГ не существенны и не имеют практического значения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 17:14
26.12.2008 17:14
26.12.2008 14:22 Кардиология / Кардиолог
Михаил Муж., 50.
Уважаемый Эдуард Романович! Мне выписали Ангиозил ретард. (Год назад был ОИМ). Выражаясь Вашим языком, не является ли этот препарат «коммерческой пустышкой» типа Предуктал? Спасибо.
Уважаемый Михаил!
Вы совершенно правы. Ангиозил ретард - это предуктал, но выпускаемый другой фирмой и под другим неазванием.
Вы совершенно правы. Ангиозил ретард - это предуктал, но выпускаемый другой фирмой и под другим неазванием.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 17:09
26.12.2008 17:09
26.12.2008 13:12 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 39. Беларусь
Хочу сприсить у Вас совета, не знаю что делать. Приехала на выходные к маме в деревню, ей 74 года. В прошлом году лежала в больниуе по поводу повышенного давления и желудочковой экстрасистолии. В больнице подобрали лекарства: лизиноприл 20 мг 1 р. д., атенолол 50 мг. 2 р. в день, гипотиазид 25 мг. 1 р. в д.. Целый год на этих преапаратах чувствовала себя нормально (иногда проскакивали перебои и поднималось давление до 180). Но вот уже второй день на этих же лекарствах усилились перебои (идут часто через 2 удара, через 4, через 6). Но у нас праздники и участковая амбулатория не работает, а мне надо уезжать, может стоит вызвать скорую помощь чтобы госпитализировали. Посоветуйте пожалуйсто. Давала успокоительные капли не помагают.
Я не возьмусь назначать конкретное лечение, не видя больного и при совершенно недостаточной информации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 17:03
26.12.2008 17:03
25.12.2008 23:48 Кардиология / Кардиолог
Романюк Арсений Муж., 43. Украина Новая Каховка Херсонская область
Уважаемый Эдуард Романович! Мне 2 года назад диагностировали миокардиофиброз, основной симптом - брадикардия (ночью до 34 ударов в минуту) и аритмия, "выпадение" ударов, лечение назначили - этацизин. Аритимия почти не проявляется, но сердце стало работать как-то "тупо", вяло. После приема этацизина в течение 2х месяцев почувствовал, что сердце начинает слабеть. Прекратил прием препарата. Ночью возвращается аритмия, тупая боль за грудиной, сердце более-менее нормально работает только при лежании на правом боку, при лежании на спине сильная аритмия и чувство сжатия сердца. Иногда не удается заснуть. Был в то же вермя инф.простатит, так вот, после курса антибиотиков работа сердца улучшилась, но потом снова вернулись те же проблемы. Посоветуйте пожалуйста какое обследование нужно пройти чтобы выяснить, что происходит с сердцем.
К сожалению, диагностов "широкого профиля" у нас не так много, хотя обследовался у опытных кардиологов и в кардиоцентре в Херсоне. Изменений в размерах сердца и основных характеристиках, проходимости сосудов нет, в основном причина в работе миокарда.
Заранее благодарен за ответ.
Желаю Вам здоровья, бодрости, и с Новым Годом!
К сожалению, диагностов "широкого профиля" у нас не так много, хотя обследовался у опытных кардиологов и в кардиоцентре в Херсоне. Изменений в размерах сердца и основных характеристиках, проходимости сосудов нет, в основном причина в работе миокарда.
Заранее благодарен за ответ.
Желаю Вам здоровья, бодрости, и с Новым Годом!
Уважаемый Арсений!
По Вашему описанию ни миокардиофиброза, ни миокардита я как-то не почувствовал. Жалобы сводятся к аритмии и тупой боли (ощущению сжатия) в области сердца, которые проходят при изменении полжения тела. Это не сердечные симптомы! Улучшение от антибиотиков производит впечатление случайного совпадения. Брадикардия до 34 ударов в минуту на фоне экстрасистолии может быть ложной, половина ударов не определяется. Не думаю, что дальнейшее обследование сердца даст новую информацию. Скорее всего надо думать о вегето-сосудистой дистонии и лечить её надо у невропатологов. А этацизин Вам не нужен.
По Вашему описанию ни миокардиофиброза, ни миокардита я как-то не почувствовал. Жалобы сводятся к аритмии и тупой боли (ощущению сжатия) в области сердца, которые проходят при изменении полжения тела. Это не сердечные симптомы! Улучшение от антибиотиков производит впечатление случайного совпадения. Брадикардия до 34 ударов в минуту на фоне экстрасистолии может быть ложной, половина ударов не определяется. Не думаю, что дальнейшее обследование сердца даст новую информацию. Скорее всего надо думать о вегето-сосудистой дистонии и лечить её надо у невропатологов. А этацизин Вам не нужен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
26.12.2008 01:51
26.12.2008 01:51
25.12.2008 21:47 Кардиология / Кардиолог
Вера Жен., 38.
Что делать при пониженной частоте ударов сердца в минуту
Обратиться к доктору, который может посчитать пульс, послушать сердце, поговорить толком.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.12.2008 22:19
25.12.2008 22:19
25.12.2008 20:59 Кардиология / Кардиолог
софия Жен., 25. россия ухта
на узи сердце у ребенка обнаружили отверстие(дырочка).вообщем объяснили,что этой дырочки быть не должно из правой стороны в левую камеру поступает много крови и поэтому сердце потихоньку увеличивается.внизу под этой перегородкой есть отверстие через которое поступает кровь,а через эту дырочку поступает намного больше,чем положено.что это значит?операция в таком случае обязательно нужна?если на узи увидели эту дырочку это безошибочно?шумы прослушивают все врачи.заранее спасибо
Это вопросы к педиатру
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.12.2008 22:17
25.12.2008 22:17
25.12.2008 17:03 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 63. Москва
Уважаемый Эдуард Романович!
Во-первых, хочу поздравить Вас с наступающими праздниками, пожелать здоровья и сил, и поблагодарить за ту огромную работу, которую Вы делаете. :-)
Теперь вопрос:
Более 10 лет принимаю ежедневно тенорик (эмоциональна, давление повышено лет с 30...).
Последние годы врачи неоднократно удивлялись, что принимаю такое "древнее" лекарство.
Внимая им, трижды пыталась перейти на предлагаемые препараты (напр.конкор), но каждый раз переносила эту смену крайне тяжело - сист.давление поднималось до 180-200, хотя самым неприятным была тахикардия. Как только возвращалась к своему тенорику, сразу 100-110/60-70.
Единственным легко перенесенным препаратом стал небилет, но он также держал давление на уровне 150 пока я не решилась добавить 12,5 мг гиподиазида.
Прошу Вашего совета, на чем же остановиться: читая про небилет, понимаешь, что это ЛУЧШЕЕ (только почему же у меня без "подмоги" работает хуже тенорика? Кроме того, повышены ЛПНП, а гипотиазид в этом отношении не оптимален....) или не слушать более никого и принимать "до скончания" этот "старенький" препарат ТЕНОРИК?
С уважением Елена Борисовна.
P.S. Если все же посоветуете небилет с гипотиазидом, то как часто принимать мочегонное? Ежедневно или неск.раз в неделю?
Во-первых, хочу поздравить Вас с наступающими праздниками, пожелать здоровья и сил, и поблагодарить за ту огромную работу, которую Вы делаете. :-)
Теперь вопрос:
Более 10 лет принимаю ежедневно тенорик (эмоциональна, давление повышено лет с 30...).
Последние годы врачи неоднократно удивлялись, что принимаю такое "древнее" лекарство.
Внимая им, трижды пыталась перейти на предлагаемые препараты (напр.конкор), но каждый раз переносила эту смену крайне тяжело - сист.давление поднималось до 180-200, хотя самым неприятным была тахикардия. Как только возвращалась к своему тенорику, сразу 100-110/60-70.
Единственным легко перенесенным препаратом стал небилет, но он также держал давление на уровне 150 пока я не решилась добавить 12,5 мг гиподиазида.
Прошу Вашего совета, на чем же остановиться: читая про небилет, понимаешь, что это ЛУЧШЕЕ (только почему же у меня без "подмоги" работает хуже тенорика? Кроме того, повышены ЛПНП, а гипотиазид в этом отношении не оптимален....) или не слушать более никого и принимать "до скончания" этот "старенький" препарат ТЕНОРИК?
С уважением Елена Борисовна.
P.S. Если все же посоветуете небилет с гипотиазидом, то как часто принимать мочегонное? Ежедневно или неск.раз в неделю?
Уважаемая Елена!
Тенорик - очень хороший комбинированный препарат, в его состав входят и бета-адреноблокатор и диуретик. Если он хорошо помогает, то можно продолжать им пользоваться. Но атенолол, который входит в его состав, бета-блокатор сравнительно короткого действия, он не перекрывает всех суток. Небилет в этом отношении выгоднее. Надо просто очень тщательно и не торопясь определить его индивидуальную оптимальную дозу. А диуретик, типа гипотиазида дополнительно надо принимать также регулярно, то есть ежедневно. Успеха Вам!
Тенорик - очень хороший комбинированный препарат, в его состав входят и бета-адреноблокатор и диуретик. Если он хорошо помогает, то можно продолжать им пользоваться. Но атенолол, который входит в его состав, бета-блокатор сравнительно короткого действия, он не перекрывает всех суток. Небилет в этом отношении выгоднее. Надо просто очень тщательно и не торопясь определить его индивидуальную оптимальную дозу. А диуретик, типа гипотиазида дополнительно надо принимать также регулярно, то есть ежедневно. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.12.2008 17:20
25.12.2008 17:20
25.12.2008 10:09 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 33. Россия
Здравствуйте Эдуард Романович!Моё давление 110 на 70,но часто бывает 110на 90,или поднимается 140 на 100 но не на долго где-то через пол часа проходит.Что это может быть?
Может быть начало гипертонии, может быть сосудистая дистония. Надо бы проверить сосуды глазного дна, посмотреть, есть гипертрофия левого жделудочка, короче, обратиться к доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.12.2008 17:10
25.12.2008 17:10
25.12.2008 06:18 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 46. Россия Краснокаменск
Здравствуйте Эдуард Романович!
У меня на ЭКГ длительное время фиксируются умеренные нарушения реполяризации в миокарде. Холтеровское мониторирование показало: Эпизоды депрессии сегмента ST умеренной выраженности в задне-боковой области. Суммарная длительность эпизодов ишемического смещения ST 30 минут "Индекс ишемии" -2768 мкВ*мин. Принимала предуктал курсами 3 месяца, курантил по 1 т. в день, проставила рибоксин, милдронат. Сейчас назначили Магне В-6 и Омега3. После перенесенной простуды чувствую сердцебиение и тяжесть в груди. Кардиолог ставит ИБС. Эти нарушения как-то лечатся? Или теперь так и будут наблюдаться? Как поддержать свое здоровье?
У меня на ЭКГ длительное время фиксируются умеренные нарушения реполяризации в миокарде. Холтеровское мониторирование показало: Эпизоды депрессии сегмента ST умеренной выраженности в задне-боковой области. Суммарная длительность эпизодов ишемического смещения ST 30 минут "Индекс ишемии" -2768 мкВ*мин. Принимала предуктал курсами 3 месяца, курантил по 1 т. в день, проставила рибоксин, милдронат. Сейчас назначили Магне В-6 и Омега3. После перенесенной простуды чувствую сердцебиение и тяжесть в груди. Кардиолог ставит ИБС. Эти нарушения как-то лечатся? Или теперь так и будут наблюдаться? Как поддержать свое здоровье?
Уважаемая Елена!
Холтеровское мониторирование для выявления ишемии или определения её степени вообще не пригоден. Набор медикаментов для лечения предполагаемой ишемии (предуктал, курантил, рибоксин, милдронат, Магне и Омега поракжает своей бессмысленностью. Единственный совет - надо сменить врача.
Холтеровское мониторирование для выявления ишемии или определения её степени вообще не пригоден. Набор медикаментов для лечения предполагаемой ишемии (предуктал, курантил, рибоксин, милдронат, Магне и Омега поракжает своей бессмысленностью. Единственный совет - надо сменить врача.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.12.2008 17:07
25.12.2008 17:07
25.12.2008 01:07 Кардиология / Кардиолог
васиий Муж., 22.
2 дня назад появились незначительные боли в сердце думал пройдет не проходит ! беспокоюсь а к врачу идти не очень хочется , хотя знаю что надобы! Возможно это стресс экзамены но и курение тоже! Подскажите что можно принимать для профилактики улучшения работы сердца! Спасибо
не дурите, а идите к доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.12.2008 01:36
25.12.2008 01:36
25.12.2008 00:01 Кардиология / Кардиолог
Иеропольский Леонид Муж., 57. Россия Волжский
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович. В течение многих лет у меня возникают неприятные спазмы за грудиной. Обычно, это происходит при тяжелой физической нагрузке и, беспричинно, в конце осени, начале зимы. Спазмы сопровождаются паузами в сердечном ритме. Чаще возникают в положении лежа на спине. Пропадают, когда я поворачиваюсь на левый бок. Иногда помогает глубокий вдох. Болей, при этом, я не испытываю. Мне 57 лет. После аварии, в течение двух месяцев, лежу в постели с компрессионным переломом 11 грудного позвонка и, наверное, по этой причине эти спазмы достают меня особенно сильно. Хотя, может быть, и время года помогает. Хотелось бы знать, от чего возникают эти спазмы, и чем они лечатся. Заранее благодарен Вам за ответ.
Не знаю, что это за спазмы. И не понимаю, что такое тяжелая физическая нагрузка лежа на спине. Думаю, надо пойти к очному врачу, пусть подробнее распросит, поговорит, посмотрит, может быть проведет дополнительное исследование.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.12.2008 00:41
25.12.2008 00:41