Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Добрый день. В феврале 2015г. мне сделали ЭКГ и была выявлена блокада передней ветви левой ножки Гисса. У меня повышалось давление до 140/100, при моем рабочем 110/70. Я сделала необходимые узи всех органов, в том числе и сердца. Отклонений не выявлено. Сдала анализы на гормоны щитовидной железы и там все в порядке. Мне назначили конкор. Я пью его вот уже пол года. Давление при неврозном состоянии повышается до 130-140/95,98. Я принимала конкор по 1/4 таблетки, но хочу бросить, потомучто мечтаю о втором ребенке.
RR 924, ЧСС -64, PQ-189, угол а- (-46), QRS - 113, QT -424.
Подскажите пожалуйста что делать.
Благодарь за ранее за ответ и желаю Вам крепкого здоровья.
Наталья.
Спасибо за добрые пожелания!

Блокада ветви ножки пучка Гиса себя ничем не проявляет и не требует никакого лечения. В связи с предполагаемой беременностью от КОНКОРА, конечно, нужно отказаться. Удачи Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.10.2015 13:46
Доброе утро. Ночью плохо спала. Утром была сильная тахикардия, давление или боль в грудной клетке. Меня то знабило то бросало в жар. Тя дело дышать. Скажите это сердце.
Нет. Это что-то другое.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.10.2015 13:42
Здравствуйте !
На сайте был задан вопрос 878796 по поводу измерения интервала QRS и приложены ЭКГ. С вопросом мы разобрались с Александром Юрьевичем, за что ему большое спасибо !
На фоне обострения нарушения в желудке появились ЭС которые запускали иногда при небольшой нагрузке АВУРТ. Это и раньше замечалось, но редко и при очень больших нагрузках. Я начал поход по кардиологам, и у всех разные расшифровки кардиограмм: во что я видел:
1. Частичное нарушение проводимости по ПНПГ.
2. Нарушение в/желудочковой проводимости.
3. СРРЖ.
4. Нарушение процессов реполязации в миокарде.
5. Неспецифичные изменения миокарда в высоких отделах боковой стенки левого желудочка.
И разные методы лечения. Я стал волноваться, что появились проблемы с сердцем, что еще более сказалось нам мне. Стал сомневаться и разбираться и заметил, что точка j начало сегмента ST поднялась (СРРЖ), а автоматический расчет интервалов ЭКГ, это не учитывает и значительно увеличивает интервал QRS, что и сказывается на ее описаниях.
Сейчас, когда с можно сказать с большим усилием, нашли истину, стало мне значительно комфортней, и я знаю путь решения проблемы. А для чего еще доктора ?
Вопрос риторический. Может быть доктора и не нужны. Не возражаю.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.10.2015 13:16
Здравствуйте. Мне 25 лет. Беспокоит тахикардия, прописали Эгилок, становится легче, уходит тяжесть в груди слева, пульс держится 60-80. Сказали тяжесть появляется как раз по причине тахикардии. Но через 4-5 часов после принятия эгилока (12.5мг 2 раза в день) тяжесть возвращается, а пульс при этом 80-85..тахикардия ли причина этой тяжести? или стоит сделать узи? Экг помимо синусовой тахикардии ничего не показала. Спасибо
Такая тахикардия не может вызывать тяжесть в груди. И показания для приема ЭГИЛОКА весьма слабые. Может быть еще раз обратиться к терапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.10.2015 13:13
Добрый день. Замечаю, что вечером(в 00 ночи, я просто обычно ложусь спать в 02), когда лежу, читаю или что-то смотрю, пульс 50.
Делала ЭКГ несколько раз, два раза Хольтер. Все отлично. Ничего не показало, причем в период бодрствования такого низка пульса не фиксировали(проверяла в связи с проблемами позвоночника, всегда отдавало в сердце).
Я не спортсменка и никогда ею не была, но сейчас каждый день хожу гулять по 5 км. Можно ли это назвать спортом, не знаю.
Подскажите пожалуйста, есть ли смысл беспокоиться и пойти еще обследоваться? или это норма?
Прошу прощения, просто интернет пестрик о брадикардии и последствия, типа если пульс ниже 60.
Нет. Это вариант нормы. Нет причин для беспокойства,  ни к кому обращаться не надо и  может быть  стоит прекратить считать пульс.


Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.10.2015 13:10
Здравствуйте, Эдуард Романович! 36 лет, мужчина, не курю, не пью. Несколько лет беспокоят боли в области сердца, накоплены кое-какие данные, Прошу Вас прокомментировать следующую динамику результатов суточного мониторинга и ЭКГ: http://s017.radikal.ru/i430/1510/7c/666b7590905d.jpg, http://i058.radikal.ru/1510/4e/e11233fc8092.jpg, http://s019.radikal.ru/i636/1510/41/2f62e0e7f85f.jpg, http://s019.radikal.ru/i614/1510/09/6ed07b40a497.jpg. В последнее время очень тревожит шея, затылочная часть головы, давящие боли в левой части груди (в вечернее время), иногда колющие, после которых схватывает дыхание. Гипертоническая болезнь 1 ст., принимаю Периневу (4мг) уже давно, остеохондроз грудного и шейного отдела позвоночника, язва желудка, давление обычно 130/80-90, в последнее время 110/75-80 (нахожусь в отпуске). Было сильное давление (160/100) в июне 2015 г. - лежал в больнице. Спасибо большое, очень жду Вашего ответа!
Нет никакой патологии ни при мониторировании, ни на ЭКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.10.2015 13:07
Добрый вечер! Ребнок 9 лет неделю назад перенес ОРВИ, после выздоровления появилась одышка.Нос заложен(аденоиды IIст.) Сейчас температура 37,2, частое дыхание и пульс во сне 116. Уже вторую ночь.ЭКГ делали два месяца назад, все было в норме, пульс 87.Может ли это быть связано с заболеванием? Спасибо.
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.10.2015 12:59
Здравствуйте, Эдуард Романович. У меня 2,5 года назад случилась мерцательная аритмия, эндокринолог говорит на фоне тиреотоксикоза. По эхокг кардиолог сказал, что для моих изменений в сердце не характерна мерц. аритмия. У меня вопрос: если я приму радиоактивный йод 131 для щитовидной железы, при этом разрушится щитовидная железа, а мерцательная аритмия может навсегда исчезнуть? или ее теперь можно все время ждать? и остаются ли рубцы на сердце после мерц. аритмии . С уважением Татьяна
Уважаемая Татьяна!

Никаких рубцов на сердце после мерцательной аритмии никогда не остается.
Если эта мерцательная аритмия вызвана тиреотоксикозом, то после нормализации функции щитовидной железы она исчезнет. Если она вызвана атеросклерозом и кардиосклерозом, то она останется и тогда её надо будет лечить уже независимо от нормализации функции щитовидной железы. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 23:38
Эдуард Романович, спасибо за ответы, послеинфарктные препараты мы принимаем и конкор 5 мг, кодиротон, вершпирон 50 мг и розувастатины. и кардиомагнил. очень волнует наличие аневризмы., нужны ли ли какие то препараты, что бы предупредить тромбирование её? и наличие тромба означает плохой исход или же он может рассасываться или же наличие тромба не всегда означает его отрыв?
Наличие тромба в аневризме совсем не обязательно обозначает плохой исход. А конкретную тактику и лечение в этих случаях заочно назначать нельзя, слишком мало конкретной информации.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 23:29
Здравствуйте ! Хотелось бы узнать положена ли мне группа с диагнозом 0 148)Артериальная гипертензия,3 ст,риск 4 .Персистирующая фибрилляция предсердий, тахиформа.Частая предсердная экстрасистолия. РЧА в 2013 г.сорвался ритм в 2015 г.Рекомендуете ли вы делать повторно РЧА ?Нужно ли вставлять кардиостимулятор или кардиодиофибрилятор ?
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Комиссия учитывает: теряете ли Вы из-за болезни квалификацию и в какой степени. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».
« В методологическом плане экспертиза профессиональной трудоспособности потерпевшего проводится на основе оценки следующих критериев :
-          клинико-функциональных;
-          профессиографических (способность к профессиональной деятельности);
-          определения степени утраты профессиональной трудоспособности.
23 декабря вступил в силу единый для всей страны приказ Минтруда от 29 сентября 2014 года №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Новый приказ устанавливает более четкие и единые для всех регионов количественные показатели оценки степени нарушений в организме человека.
Минтруд выделяет в общей сложности четыре степени нарушений жизнедеятельности человека, обусловленные заболеваниями или последствиями травм. При I степени у человека наблюдаются стойкие незначительные нарушения функций в диапазоне 10–30% (при таких нарушениях группу инвалидности не дадут), при II степени – стойкие умеренные нарушения в диапазоне 40–60%, при III степени – стойкие выраженные нарушения в диапазоне 70–80%, при IV степени – стойкие значительно выраженные нарушения функций в диапазоне от 90 до 100%.
Кроме того, в приказе прописана степень ограничения жизнедеятельности пациента по нескольким критериям – может ли он самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и обучаться, контролировать свое поведение и работать.
Группа инвалидности будет зависеть от результатов медико-социальной экспертизы по этим категориям: степени нарушений функций организма и степени ограничений жизнедеятельности.
Я опасаюсь, что эти нововедения не облегчат решения вопросов ни для больных, ни для врачей. Все эти проценты стойких незначительных, умеренных, выраженных и значительно выраженных нарушений функций представляются очередным бюрократическим изыском с огромной долей субъективизма, произвола и столь модной теперь волатильностью.
 Для решения вопроса о повторной РЧА или установки ЭКС нужна очная консультация.


Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 23:25
Здраствуйте.второй день,болею,простуда,насморк,горло..температура 37,но вот при этом пульс у меня 107,давление 132/82,124/90,тяжело дышать,в груди дискомфорт,стреляет слева в ребрах и бывает что и в руку отдает,вычитала в интернете,что это может быть миокардит..вот хочу узнать нормально ли это или стоит бить тревогу?и какова вероятность заболеть этим миокардитом,а то уж очень страшновато стало..
Вероятность миокардита очень мала. И все то, что вы описываете, за него никак не свидетельствует. При простудах очень часто бывают миалгии и невралгии с болезненностью в грудной клетке.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 23:31
здравствуйте у меня проктически целый день болит то возле левой груди то вверху груди в лопатку иногда отдает как будто покалывание то кальнот то пройдет чет не понятно и страшно .вчера у меня был сильны стресс это может быть сердце или что то другое.и как понять что болит именно сердце
В Вашем возрасте у женщины сердце, практически, болеть не может. Это что-то другое (невралгия, миозит?).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 23:23
Эдуард Романович, спасибо консультацию кот. я получил от вас 21.10.20150 в 04:06 .Мне не понятно зачем принимать Carvedilol 6.25mg ежели у меня ЭКС который должен обеспечивать заданные программой установку и как я понимаю он надолго. Какова роль бета- блокатора нужен ли он вообще?
ИНДАПАМИД- как он работает?
С уважением Леон.
Уважаемый Iron!

Вы очень сузили представление о влиянии КАРВЕДИЛОЛА. На ритм сердца он действует очень слабо, слабее классических бета-блокаторов. Но он оказывает четкое антиангинальное действие, улучшает кровоснабжение сердечной мышцы, уменьшает риск повторных инфарктов миокарда и смерти после инфарктов миокарда, улучшает силу сердечных сокращений, уменьшает и предупреждает развитие сердечной недостаточности. После инфарктов миокарда мы предпочитаем назначать его постоянно.
       ИНДАПАМИД - сравнительно слабое мочегонное, но в комбинации с другими лекарствами он хорошо способствует сохранению нормального давления и используется, главным образом, в комбинациях с другими гипотензивными лекарствами. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 23:20
Беспокоят боли в области сердца,сдавливание в груди,не хватка воздуха,немеет и болит левая рука,бессонница,беспокоят сдавливающие боли в голове.Пульс постоянно высокий,давление скачет.Сдела ЭКГ 4раза врач говорит что нет никаких патологий.Могут ли это быть проблемы с сердцем?
Не думаю, что это может быть связано с сердцем. Скорее, с нервной системой. 
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 18:56
Здравствуйте, мужу 62 прошел узи сердца .хотела бы получит оценку его состояния. и чем ему грозит отклонение от нормы по некоторым параметрам Работает физически периодически связан с переноской тяжестей. Аорта уплотнена расширена основание аорты 3.9 см,
синус Вальсавы 4.1 см,
АО восходящая-4.0
Левое предсердие не увеличено ЛП-3.4
Полость левого желудочка не расширена КДР 4/9 см КСР-3.5 см,
Сократимость миокарда левого желудочка снижена ФС=28% ФВ=55%
.Диастолическая дисфункция левого желудочка I типа.
Зоны гипо-и акинезии ( дискинезии)гипокинезия задней стенки.
Межжелудочковая перегородка не утолщена ТМЖП 1.2 см. задняя стенка левого желудочка ТЗСЛЖ 1.1 см
Аортальный клапан створки уплотнены. кальциноза створок . клапанного кольца нет
Амплитуда оаскрытия створок нормальная АК-2.0 см. Митральный клапан створки уплотнены. кальциноза створок . клапанного кольца нет.
противофаза есть Площадь митрального отверстия
Правый желудочек не расширен -2.3 см.
Легочная артерия не расширена -2.1 см.
Признаки легочной гипертензии нет.
Доплерокардиография : патологические потоки в полостях сердца не выявлены.
Признаки недостаточности: митрального I cт аортального трикуспидального легочного клапана I cт.
Признаки стеноза митрального аортально трикуспидального легочного клапана.
Заключение Нарушение локальной сократимости миокарда по типу гипокинезии задней стенки. Диастолическая дисфункция левого желудочкаI типа. Дилатацияаорты в области синуса Вальсавы. Уплотнение аорты, створок аортального и митрального клапанов. Небольшое снижение глобальной сократимости миокарда.
Заранее спасибо
В отношении стеноза и недостаточности всех четырех клапанов что-то напутано. Может быть когда-то перенес инфаркт миокарда.  От переноски тяжестей лучше освободится. Однако все заключение, построенное только на основании одного УЗИ сердца, порочно в своей основе. Эти данные обязательно надо сопоставлять с жалобами, анамнезом, состоянием, клинической картиной, ЭКГ, может быть анализами и проводимой терапией.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 18:54
Здравствуйте... Я обследование еще не проходила (планирую). Хочу узнать как это возможно что происходит со мной. Начинается так - колит сердце, появляется слабость в ногах и левом плече, начинает чесаться сердце. Эмоциональное состояние спокойное при этом. В этом году очень часто. Также реагирую на жаркую погоду. Боюсь инфаркта.
Больше всего это похоже на невроз. Неврозы являются патологией, которой официально занимаются психиатры и психотерапевты. Вот к ним и нужео обращаться. Психиатры обычно принимают бесплатно, а психотерапевты - за деньги.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 18:45
Здравствуйте. Беременность 20 недель. Дней 7-10 назад началась тахикардия. В покое пульс может достигать 110-120. Обычно такое наблюдается утром, после завтрака.

Вчера на приеме у врача (скорее всего, из-за волнения) был 154 пульс и давление 136 на 100. Дома давление измеряю - норма, даже пониженное (110 на 70, 110 на 65). У гинеколога иногда повышенное.

Сразу сделала ЭКГ. А сегодня была на приеме у кадиолога. ЭКГ у меня нормальное.Давление на приеме у врача пониженное. Пульс около 90.

Назначения:
- бисопролол (2,5 мг) по 1/2 таблетке 2 раза в день. Завтра сдаю биохимию крови.

На УЗИ сердца и холтер она меня поставила в очередь. Но очередь огромная и неизвестно когда до меня дойдет...

Скажите, пожалуйста, может быть можно обойтись отваром пустырника или еще чем-то побезопаснее? Таблетки эти страшновато пить. Да и сама врач очень колебалась, когда их назначала.

Гемоглобин у меня 116 (сдавала 3 недели назад), ТТГ в норме ( менее 1).

Проблем с сердцем никогда не было.
Я думаю, что БИСОПРОЛОЛ Вам не нужен. Можно обойтись водными настоями ПУСТЫРНИКА и ВАЛЕРИАНЫ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 17:04
добрый день Эдуард Романович. У меня токая проблема в последнее время стоит ком в пищеводе он мне очень мешает. При ходьбе стал усиливаться такое чувство как шар там надувается и как давит грудь.После пищи усиливается и он не всегда то чуть чуть то сильно проявляется. То к горлу подкатит говорят это может сердце изжога бывает. подскажите что это может быть.За ранее СПАСИБО.
Уважаемый Виталий!

Чаще всего такие жалобы возникают при ГЭРБ - гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни, или в переводе на русский при болезни забрасывания пищевых масс из желудка в нижний отдел пищевода. Эти состояния обычно хорошо лечатся. Вам надо обратиться к гастроэнтерологу или терапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 14:02
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Расшифровка экг: ЧСС-88, неполная блокада правой ножки п.Гиса, изменения миокарда левого желудочка. Нарушение реполяризации на передней стенке. Педиатр сказал, что в таком возрасте изменения миокарда л.ж. это плохо. Скажите пожалуйста , насколько это серьезно.
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:42
Эдуард Романович здравствуйте. Будьте добры подскажите как быть что может сделать дополнительно. Сделал Холтер но всего не понимаю. Все от у меня нормально с сердцем или надо лечиться? Заранее Вам огромное спасибо!
Извините, Вы всего не понимаете. А я ничего не понял из Вашего письма.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:41
повторю переписку .Здравствуйте, Эдуард Романович! вопросов масса, но хочу задать один . Ситуация такая, в 2013 году женщина,68 лет,перенесла обширнейший инфаркт всей передней стенки. имеется аневризма, так и не понятно каких размеров( первый раз на эхо было только верхушки, а второе узи как бы показало по всему рубцу). самочувствие особо плохим не было, во ремя острого периода систол не было ,но они появились где то спустя 2 недели после инфаркта, ( нас с больницы выписали почему то через 13дней),с районной сельской больницы. через месяц кашель возобновился,(серд нед-ть), я её отвезла в воронеж и вызвала скорую , положили в бсмп , ещё лечили. домой выписали прием лекарств стандартных и в том числе КОРДАРОН пить месяц.( но холтер на тот момент не делали) месяц пропили, но систолы частые как были , так и остались ( ОНИ ЕЁ КАК ТО СИЛЬНО НЕ БЕСПОКОИЛИ ХОТЬ И ЧАСТЫЕ). И вдруг неожиданно они совсем прошли только через полгода. И больше года их совсем не было. а вот совсем не давно они появились. я вот размышляю, толи они проходили от приема кордарона ( конкор тоже приниаем, кодиротон) и думаю может ещё его пропить месяц . Вопрос такой , 1 )) могло ли от кордарона улучшение наступить только через полгода ? или что могло повлиять , Или же может периодически нужно капать поддерживающие капельницы ( всегда капали полярку) прошлым летом когда лечились у ревматолога и вводили гомональные препараты. от суставов . 2)) она принимает нпвп- артразан , не мог ли он повлять на систолы ( но без нпвп ни как не возможно передвигаться) . знаю, что кордарон просто так не рекомендуют принимать, когда делали холтер, его не назначали , и ни чего нового от стандартного приема не назначали . Пожалуйста, подскажите что нибудь, к нашим врачам идти бесполезно, они назначают кто на что горазд и ни какой конкретики( мы когда были после инфаркта через 2 месяца на консультации в областной больнице, так там написали своё лечение, отличное от того, которое было назначено ранее, И ТАМ НЕ БЫЛО НИ ВЕРОШПИРОНА КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЕН ПОСЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ИНФАРКТА НЕ БЫЛ ЗИЛТА КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИАТЬ ГОД И ДАЖЕ НЕ БЫЛ КАРДИОМАГНИЛА ( или подобных) КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ВООБЩЕ И ДАЖЕ НЕ ПЕРЕНЕСЕННЫМ ИНФАРКТ ПОСТОЯННО. а заметила это назначение бестолковое уже после .как прям поиздевались, с нашими врачами хоть плачь . Эдуард Романович, пожалуйста, подскажите, и еще , кикотинку, атф в советске время назначали , считались хорошими препаратами, может нам обсудить с врачами их прием, или ещё что то ?
Уважаемая Светлана!

Очень многое из того, что мы применяли в советское время, теперь переоценено. Мы уже давно убедились в полной неэффективности кокарбоксилазы, поляризующих растворов и АТФ и теперь не пользуемся ими. И ЗИЛТ после инфаркта принимать совсем не обязательно. КОРДАРОН от экстрасистол принимать не нужно, хотя он и уменьшает их количество. Подействовать через полгода он никак не мог. АВРТРАЗАН экстрасистолию не вызывает. Специально для экстрасистолии ничего принимать не надо.


Эдуард Романович,что нам предпринять,? какое поддерживающее лечение периодически нужно повторять после перенесенного инфаркта. что то в состоянии сердца подействовало на повтор систол ( знаю, что для здорового сердца они не опасны, но в нашем случае иначе)или это действует аневризма, гипертрофия, какие анализы сдать, на что обратить внимание? читала, что больным с аневризмой и ФВ больше 38, ставят искуственный дефибрилятор и он помогает сердцу. может ли недостаток или излишек калия вызывать экстрасистолию ( у нас ,в основном,перерывы между ударами). но полярку и раньше ,( когда ещё не было инфаркта назначали от систол). нужна ли метаболическая терапия? нам назначали предуктал, но я слышала он не эффективен, даже спросила у врача, есть ли от него эффект, он ответил-да. но спорить я не стала , они не любят когда с ними спорят, даже если говорят и назначают бред. очень тяжело, когда можно сказать на руках такой больной, а обратиться не к кому.
Уважаемая Светлана!

Вы совершенно правы. Экстрасистолы при такой патологии являются одним из показателей неполноценности сердечной мышцы. Но они не являются специальной целью проводимой терапии. Здесь самое главное, определить допустимый объем физической активности, подбирая такой, который не ведет к появлению или учащению экстрасистолии.
        Дефибриллятор устанавливают в зависимости не от фракции выброса, он на эту фракцию никак не влияет и никак не улучшает работу сердца. В случае остановки сердца или развития фибрилляции желудочков он восстанавливает сердечную деятельность. В Вашем письме я не вижу показаний для установки дефибриллятора, экстрасистолия не является таким показанием. Метаболическая терапия и ПРЕДУКТАЛ не нужны. Мы обычно рекомендуем тщательный контроль за давлением и коррекцию его в случае необходимости, статины, независимо от уровня холестеринов, малые дозы бета-блокаторов, малые дозы ингибиторов АПФ, например ЛИЗИНОПРИЛ. И еще  ВЕРОШПИРОН. При одышке и отеках ФУРОСЕМИД или ТОРАСЕМИД.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:35
Здравствуйте.Чем можно объяснить такой феномен ,что когда я ложась спать через час меня начинает беспокоить тахикардия и жуткий озноб.Принимаю пустырник и эналаприл 5 мг.Успокаиваюсь и чувствую себя вполне нормально в вертикальном положении ,но стоит лечь как все снова повторяется.Получается ,что насколько мне хорошо днём ,то настолько плохо ночью.Кардиолог выписал бисопролол,фенибут,магне б6,. Принимаю 2 недели толку нет.Диагноз стоит всд, пмк ,анс,панические атаки.Что можно ещё сделать?
Часто хорошо помогает курс ФЕНАЗЕПАМА. А паническими атаками занимаются в основном психотерапевты.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:38
Маме 77 лет На расширеном рентгене легких показало венозное полнокровие. Диагнозы сердечные многочисленные... Порок, недостаточность метрального алапана... Можно капать внутривенно актовегин? уже 5 лет 2 раза а год капаемся в целях профилактики трофических язв... В этот раз сомневаемся из за полнокровия... Спасибо.
Полная неэффективность АКТОВЕГИНА давно доказана. Совершенно независимо от состояния кровообращения в легких.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:15
На протяжении недели высокое давление(не менее 140-100) и пульс до 120 не менее 100, не могу спать, все время боли в голове.
Вопрос повторный. Ответ дан.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:10
На протяжении недели высокое давление(не менее 140-100) и пульс до 120 не менее 100, не могу спать, все время боли в голове.
Такие вопросы не решаются при заочных консультациях. Надо обратиться к врачу, пройти обследование, установить диагноз и начать лечение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:08
у меня недостаточность трикуспидального клапана 4 степени положена ли мне инвалидность?
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Комиссия учитывает: теряете ли Вы из-за болезни квалификацию и в какой степени. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».
« В методологическом плане экспертиза профессиональной трудоспособности потерпевшего проводится на основе оценки следующих критериев :
-          клинико-функциональных;
-          профессиографических (способность к профессиональной деятельности);
-          определения степени утраты профессиональной трудоспособности.
23 декабря вступил в силу единый для всей страны приказ Минтруда от 29 сентября 2014 года №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Новый приказ устанавливает более четкие и единые для всех регионов количественные показатели оценки степени нарушений в организме человека.
Минтруд выделяет в общей сложности четыре степени нарушений жизнедеятельности человека, обусловленные заболеваниями или последствиями травм. При I степени у человека наблюдаются стойкие незначительные нарушения функций в диапазоне 10–30% (при таких нарушениях группу инвалидности не дадут), при II степени – стойкие умеренные нарушения в диапазоне 40–60%, при III степени – стойкие выраженные нарушения в диапазоне 70–80%, при IV степени – стойкие значительно выраженные нарушения функций в диапазоне от 90 до 100%.
Кроме того, в приказе прописана степень ограничения жизнедеятельности пациента по нескольким критериям – может ли он самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и обучаться, контролировать свое поведение и работать.
Группа инвалидности будет зависеть от результатов медико-социальной экспертизы по этим категориям: степени нарушений функций организма и степени ограничений жизнедеятельности.
Я опасаюсь, что эти нововедения не облегчат решения вопросов ни для больных, ни для врачей. Все эти проценты стойких незначительных, умеренных, выраженных и значительно выраженных нарушений функций представляются очередным бюрократическим изыском с огромной долей субъективизма, произвола и столь модной теперь волатильностью.

Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:06
Добрый день. Мне 76 лет в 1986 году у меня был инфаркт - образовался рубец- , а в 2002 г. была сделана операция на открытом сердце с заменой 3-х сосудов т.к они были были закупорены. В этом году мне установили кардиостимулятор - нижний предел 40. Показания холтера указывали на брадикардию. Частота сердечных сокращений доходила до 30. Сейчас мне назначили лечение: Carvedilol 6.25 гр. два раза в день. Каждый день ближе к вечеру пульс доходит до 40 ударов. Арт. давление утром после 10-и километровой ходьбы 95-100/56 ,а вечером 140/65. Таблетки для снижения давления принимаю только вечером: Norvasc 5mg и Vector 80 mg. Вопрос : Меня беспокоит редкий пульс до 40 к вечеру, может необходимо изменить программу кардиостимулятра и установить нижний предел выше? Carvedilol 6.25 я принимаю один раз только утром т.к. он уряжает пульс, может быть его не принимать? Учитывая, что арт. давление утром низкое и я таблетки не принимаю-правильно ли я делаю? Спасибо!
Конечно, ЭКС надо перепрграммировать и установить примерно на 60 в минуту. Это в большей степени зависит от того, с каким ритмом работает Ваше сердце. Ведь Вам не нужно, чтобы сердце все время работало на стимуляторе. Дозу КАРВЕДИЛОЛА я бы уменьшил до 6, 25 мг один раз в день и может бы добавил ИНДАПАМИД.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 03:06
Здравствуйте, Эдуард Романович! вопросов масса, но хочу задать один . Ситуация такая, в 2013 году женщина,68 лет,перенесла обширнейший инфаркт всей передней стенки. имеется аневризма, так и не понятно каких размеров( первый раз на эхо было только верхушки, а второе узи как бы показало по всему рубцу). самочувствие особо плохим не было, во ремя острого периода систол не было ,но они появились где то спустя 2 недели после инфаркта, ( нас с больницы выписали почему то через 13дней),с районной сельской больницы. через месяц кашель возобновился,(серд нед-ть), я её отвезла в воронеж и вызвала скорую , положили в бсмп , ещё лечили. домой выписали прием лекарств стандартных и в том числе КОРДАРОН пить месяц.( но холтер на тот момент не делали) месяц пропили, но систолы частые как были , так и остались ( ОНИ ЕЁ КАК ТО СИЛЬНО НЕ БЕСПОКОИЛИ ХОТЬ И ЧАСТЫЕ). И вдруг неожиданно они совсем прошли только через полгода. И больше года их совсем не было. а вот совсем не давно они появились. я вот размышляю, толи они проходили от приема кордарона ( конкор тоже приниаем, кодиротон) и думаю может ещё его пропить месяц . Вопрос такой , 1 )) могло ли от кордарона улучшение наступить только через полгода ? или что могло повлиять , Или же может периодически нужно капать поддерживающие капельницы ( всегда капали полярку) прошлым летом когда лечились у ревматолога и вводили гомональные препараты. от суставов . 2)) она принимает нпвп- артразан , не мог ли он повлять на систолы ( но без нпвп ни как не возможно передвигаться) . знаю, что кордарон просто так не рекомендуют принимать, когда делали холтер, его не назначали , и ни чего нового от стандартного приема не назначали . Пожалуйста, подскажите что нибудь, к нашим врачам идти бесполезно, они назначают кто на что горазд и ни какой конкретики( мы когда были после инфаркта через 2 месяца на консультации в областной больнице, так там написали своё лечение, отличное от того, которое было назначено ранее, И ТАМ НЕ БЫЛО НИ ВЕРОШПИРОНА КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЕН ПОСЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ИНФАРКТА НЕ БЫЛ ЗИЛТА КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИАТЬ ГОД И ДАЖЕ НЕ БЫЛ КАРДИОМАГНИЛА ( или подобных) КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ВООБЩЕ И ДАЖЕ НЕ ПЕРЕНЕСЕННЫМ ИНФАРКТ ПОСТОЯННО. а заметила это назначение бестолковое уже после .как прям поиздевались, с нашими врачами хоть плачь . Эдуард Романович, пожалуйста, подскажите, и еще , кикотинку, атф в советске время назначали , считались хорошими препаратами, может нам обсудить с врачами их прием, или ещё что то ?
Уважаемая Светлана!

Очень многое из того, что мы применяли в советское время, теперь переоценено. Мы уже давно убедились в полной неэффективности кокарбоксилазы, поляризующих растворов и АТФ и теперь не пользуемся ими. И ЗИЛТ после инфаркта принимать совсем не обязательно. КОРДАРОН от экстрасистол принимать не нужно, хотя он и уменьшает их количество. Подействовать через полгода он никак не мог. АВРТРАЗАН экстрасистолию не вызывает. Специально для экстрасистолии ничего принимать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 02:52
Здравствуйте! После нервного стресса меня посадили на Рексетин(еще до этого после сидения на диетах начала замечать пищевые растройства),который в дальнейшем на протяжении нескольких лет,без лечения псих-та я сама пила бросая и снова садясь,так как стабильность и спокойствие исчезало.Последний год я полностью почувствовала уверенность в своих силах и нормальным человеком и постепенно очень плавно сошла с него.Началась безпричинная тревога по любому поводу и мысли,в теле постоянно не удобства,не могла сидеть на месте и начинала постоянно разминать его и не могла останавливать этот процес,начало появляться чувство какого-то незаконченного действия(я не могла даже тарелку спокойно помыть и поставить без тревоги и при любом счете чувство (ощущение)правильного ответа не было и застовляла себя снова и снова перепроверять до обсурда,хотя знала что считаю на автомате отлично )неуверенность в правильности сделанного и тревоги закреплялись за каждым действием и мыслью и я вообще не понимала что происходит ,что со мной,я стала бояться каждой мысли,я превращала любое занятие в мучение тщательностью и повторением действий,вылезли как бы и ОКР наверное ,я не могла закончить ни одну свою мысль без неприятных ощущений каких-то,я не могла читать(так как навязчивые мысли заставляли меня цепляться за каждое слово и разжевывать его себе)постоянное чувство тревоги и беспокойства всегда,страхи,полная неуверенность ни в одном своем действии.Я просто не понимала что со мной происходит,я пыталась в этом состоянии ,стрессе ходить на работу ,но потом ушла+постоянная ломка тела(но как только начну разминать его,меня тоже залипало и я заставляла снова и снова делать упражнения,не могла остановиться).Прошло время,с телом справиться смогла путем не реагирования на него,остальные симптомы подутихли,но суть таже,страхи фиксировались и воспроизводятся теперь при каждой ситуации(поход в магазин-страх считать сдачу)и тд. все приходится обрывать и не залипать в мысли иначе срывы.После всего вышеизложенного появились страх любой ответственности ,полной несостоятельности.Как только строю планы-сильно перевозбуждаюсь аж плохо становится,или когда долго что-то делаю,когда беру что-то в свои руки.К таблеткам не пребегала.В данный момент сижу дома как овощ без всякой ответственности и справляюсь путем обрывания мысли и действия тревоги что б не залипать в них,еще огромная мнительность,которая воспринимает все до обсурда и крайности,меру тоже потеряла .Это все навернулось в течении полугода после отмены препарата.Хотелось бы ваше мнение по поводу моего состояния(это может все вылезти из-за повышенной тревожности,неправильной работы надпочечников?),и еще не понимаю почему при какой-либо работе умом - напряжение и горит как бы только правая сторона головы если волнуюсь и ком в горле появляется.В принципе такое ощущение что правая сторона по всему телу чувствительна(все мышцы и тд.)а левая нет,это вот тоже настораживает и недает сделать однозначный вывод.Я очень ваш прошу прокомментировать мое письмо.Заранее благодарю.человек я мнительный ,но мыслю здраво и замечаю эти все непонятные изменения и явления как бы со стороны.Жизнь разделилась на до и после.Уже просто нет сил ощущать себя таким жалким человеком.Я молодая и красивая девушка и мне только 23 года,и довожу себя почти каждый день и свою маму так как поделится ощущениями и мыслями больше не с кем.
Такие состояния обычно хорошо поддаются терапии. Только не надо заниматься самодеятельностью. Надо обратиться к психиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 02:40
Добрый день! На протяжении полугода-года по нескольку раз в месяц возникают странные перебои в работе сердца. Как будто оно останавливается, замирает на 2-3 сек., а затем резкий толчок в сердце и оно начинает сильно биться. При это перебивает дыхание, если в этот момент ращговариваю, то даде не мону говорить пока не отдышусь. Перед этими приступами могу день или два чувствовать тяжесть в груди, напряжение, как-будто что-то не дает вздохнуть полной грудью, а после приступа кажется что становится даже легче дышать. Делала ЭКг, Эхоэкг - норме. Только синусовый ритм и блокада ножки пучка гисса. Холтер 2 раза делала, но поймать этот приступ не удается. Щит.железа в норме.Также есть небольшая железодиф.анемия. Я уже не знаю что с этим делать и куда обращаться. Становится страшно., что сердце такого не выдержит. Подскажите, что это может быть? Что делать и к кому обращаться? Спасибо.
Придется еще раз повторять холтер, пока не поймаете такой приступ. Потому что по описанию можно только гадать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 22:13
0