Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Уважаемый Эдуард Романович! С конца августа 2016 года мне поставили диагноз «мерцательная аритмия», «гипертония 2 ст.». Давление было постоянно 160-170/100-120. Прошел обследование, назначили лечение: эликвис - 5 мг/2 р. в день, лизиноприл - 10 мг/2 р. в день, нормодипин - 10 мг/1 р. в день, физиотенз - 0,4 мг/1 т. вечером, конкор 10 мг - утром и 5 мг - вечером, гипотиазид - 25 мг утром. Давление стабильно стало 120-130/80-90, но бывает нижнее до 100. Делал экспертное ЭХО КГ ГНИЦ профилактической медицины в г. Москва для решения вопроса об обоснованности проведения кардиоверсии. Дали заключение, в котором самые большие показатели - объем ЛП - 170 мл при норме 40-60 мл, ЛП - 5,5 см (норма 4 см), ФИ ЛЖ% - 67% (норма - 55%). Именно эти показатели выделил аритмолог. Дальше он мне сказал, что сердце слишком большое, нужно уменьшить на него нагрузку, а через три месяца вновь делать ЭХО и холтер, и опять решать вопрос о кардиоверсии, поскольку при таких объемах после кардиоверсии велика вероятность повторного сбоя ритма. Вопрос заключается в следующем: аритмолог прописал мне дигоксин - 0,25 мг/0,5 т. утром, а я прочитал, что начинать надо с минимальных дозировок и под контролем ЭКГ. Естественно, с учетом количества побочек, немного боюсь пить его без контроля врача. Подскажите, пожалуйста, можно ли начинать прием этого лекарства в амбулаторных условиях или лучше это делать в условиях стационара. Заранее огромное спасибо за ответ.
Уважаемый Эдуард!

Ваш доктор прав в том отношении, что проводить кардлиоверсию при таких размерах левого предсердия, вероятно, не имеет смысла. Ритм опять может сорваться в мерцательную аритмию. А вот ожидать, что через три месяца размеры полости левого предсердия уменьшатся, нет никаких оснований. Скорее всего он даже увеличатся. Я бы всерьез подумал об абляции мерцательной аритмии вместо кардиоверсии. А дигоксин в малых дозах очень редко дает побочные реакции и мы постоянно пользовались им в амбулаторных и домашних условиях по 0,125 мг один раз в день. С этой дозы надо не только начинать. Повышать её не надо. Разумеется, что все лечение надо проводить под контролем своего лечащего врача.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.11.2016 02:22
Мужу в марте 2016 года была проведена операция, поставили стент и два шунта, давление низкое, чувствует себя не совсем хорошо, сделали эхокардиографию, подскажите, все ли нормально? В городе кардиолога нет, приезжает в платную клинику, пока ждем приема. «ЧСС-74 уд в мин. Дилятация полостей правых отделов сердца. Утолщение стенок Ао в восходящем отделе, фиброз кольца, створок Ак с эхо признаками сочетанного поражения Ак. Гипр-акинезия МЖЖП. Регургитации: Ак 12ст, Трк2-3ст.Мк0-1ст. Диастолическа и насосная функции ЛЖ в пределах нормы.»
 Все выглядит вполне прилично.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.11.2016 02:36
Помогите пожалуйста. Был у кардиологов своего города, но они уверяют, что это не по их части. Жжение в груди в одной точке, ком в горле, учащеный пульс (до 160 в минуту)и в спокойном состоянии не замедляется без препаратов (настойка боярышника, корвалол). Давление повышается до 140/90. Подъем по лестнице стал тяжелым, становится. До этого вообще не замечал. Иногда резкая боль в груди не продолжительная. Беспокойный сон, просыпаюсь от учащенного пульса. Уже возникает страх смерти. После введения препаратов для КТ состояние ухудшилось, появился дискомфорт в обоих руках, покалывание. По пройденым обследованиям узи сердца пролапс митрального клапана 1 степени, кт-коронаграфия аномальное развитие коронарных артерий в виде отсутствия ОА. Атеросклеротических изменений коронарных артерий не выявлено. С-реактивный белок в норма. ОАК показывал вялотекущий процесс. Немного повышен уровень глюкозы. Экг и холтер не выявил отклонений, хотя один 5 пройденых врачей сказала, что по ЭКГ видна гипоксия. Что это может еще быть? Насколько опасна врождённая аномалия. Возраст 29 лет. Длиться уже больше месяца. Накануне были признаки ОРВИ и был принят римантадин в количестве 4 таблеток за раз, согласно инструкции разово допустимо 6 шт, т.е. дозировку не превышал.
Не похоже это описание на сердечную проблему. И врожденная аномалия дала бы себя знать на 29 лет раньше.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 21:14
http://s013.radikal.ru/i324/1611/40/04bcc5c8e1dc.jpg
http://s017.radikal.ru/i401/1611/76/32956be2e7f0.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1611/05/b4d50c5b3445.jpg
http://s017.radikal.ru/i421/1611/39/3685c3921a55.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1611/30/055bb6888aeb.jpg
http://i056.radikal.ru/1611/12/fc1e1b1e72b1.jpg
Маме 46 лет, на работе делали ЭКГ,сказали скачками к врачу,расшифровку ждать неделю. На пятницу записались к кардиологу,может пока можно чем-то помочь,например кардиомагнил или панангин?
Расшифруйте,пожалуйста...
Нет ничего срочного. Блокада левой ножки пучка Гиса. Можно ждать приема кардиолога. КАРДИОМАГНИЛ и ПАНАНГИН не нужны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.11.2016 01:27
Здравствуйте Уважаемые врачи.Прошу вашей помощи в очередной раз.Проблема в следующем.Меня пол года мучает ВСД,приступами в виде подъёмов давления и тахикардии,но эти приступы не как не могли поймать.И вот я пошёл делать ЭКГ в платную клинику,мне стало немного плохо когда я стоял в очереди.И вот во время когда делали экг я чувствовал как ток от электродов бьёт в сердце,и оно как будто сбилась с ритма, словно кто то его сжал в руке,потом оно как споткнулась и начало разгонятся.
Я хотел бы что бы вы посмотрели это Экг и сказали что это за приступ?

http://s009.radikal.ru/i307/1611/30/859d4ba83378.jpg


http://s020.radikal.ru/i702/1611/1c/e53a4b3bda80.jpg


http://s019.radikal.ru/i613/1611/00/c6347466e6c5.jpg


Скачки давления начинаются даже при малейшей нагрузки,но не всегда, стоит пройти метров 50 т ,накатывает жуткая слабость давление в этот момент подскакивает 149/89 пульс 120 но стоит остановится и сесть ,через пять минут 120/80 пульс 90.В течении дня давление 115-120/80-75 пульс 80,ближе ко сну 110-100/75-60 Скажите что делать?
Невротические проявления при высокой степени детренированности.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.11.2016 02:41
Пол мужской и возраст 31
Ранее перенесенных болезней нет, веду здоровый образ жизни, бегаю марафоны.
Симптомы: утром резко встал чтобы закрыть окно, подошел к окну и потерял сознание на секунду +-, упал. Явление разовое.
На данный момент состояние нормальное, всё как обычно.
Проводились ЭКГ, холтер, анализы крови.
Результаты исследований - анализ крови нормальный, кроме того что удельный вес лимфоцитов 37,4 % а максимальное значение 37%

Холтер же показал очень низкий пульс в состоянии покоя. Во время сна среднее значение 35,
http://s017.radikal.ru/i404/1611/46/df157477b88a.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1611/0e/30f187f9985b.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1611/cf/d4ca6c1b9aa5.jpg
Вердикт кардиолога: синдром слабого синусового узла, синдром тахи-бради
Сегодня назначили беллатаминал по одной таблетке 3 раза в день, при симптомах передозировки снизить до двух или одного.

Хотелось бы услышать мнение специалиста. Брадикардия у тех тко бегает длинные дистанции явление частое. Низкий пульс тоже. Неужели у меня действительно всё так плохо?
Я думаю, что это результат усиленных физических тренировок и нагрузок. Если их умерить, то скорее всего степень брадикардии уменьшится. Обморок является серьезным сигналом к тому чтобы уменьшить эти нагрузки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.11.2016 01:36
Прошли суточный монитор,вот заключение умеренно выраженная синусовая аритмия на протяжении всего времени мониторирования.22,1%ритма -тахикардия.Эпизоды тахикардии в часы бодртвования,Короткие эпизоды брадикардии в ночные часы.Зафиксировано 2 эпизода СА-блокады 2 степени .Среднесуточная ЧСС=84 уд/мин средняя ЧСС днем=97уд/м ,ночью =66уд/мин,Минимальная ЧСС днем =55уд/м,ночью =46 уд/м.Максимальная ЧСС днем =158уд/м,ночью =127уд/м.Эктопическая активность :зафиксировано 27предсердных экстрасистол,желудочковой эктопической активности не отмечено.В дневные часы отмечалось укорочение интервала.Изменений сегмента ST не зафиксировано.Среднесуточное значение =381 м/сек.Циркадный индекс =1,5 Усиление циркадного профиля ритма.
И нет ничего пугающего, нет ничего срочного. Обращайтесь к очному доктору в плановом порядке.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 17:52
Здравствуйте, год назад у меня был крупноочаговый инфаркт передне-боковой, и стентирование, ставят ГБ 3ст, высокий риск, ХСН 2а ст. принимаю Хартил 5 мг, липримар 20 мг, аспирин кардио и беталок -зок 25 мг. Насколько адекватна доза белок-зок, если в инструкции рекомендуется до 200 мг как поддерживающая. Не надо ли повысить хотя бы до 50 мг, так как бывает, что РL разгоняется до 72-76.
Вероятно вы правы. Дозу БЕТЛОК ЗОКА следует увеличить. Разумеется, что все лечение надо проводить под контролем своего лечащего врача.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 17:40
Здравствуй,я только переболела кишечной инфекцией и снова от дочери подхватила орви,можно ли мне пить Кагоцел если я принимаю бета-блокатор Беталок зок?
Можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 17:37
Моя мама 76 лет является гипертоником свыше 40 лет, кроме того несколько лет назад были выставлены такие диагнозы, как рефлюкс-эзофагит, панкреатит. эрозивный гастрит с ХП+. На этом фоне она принимает такие препараты, как бисопролол 5мг, арифон ретард, блоктран 50мг №2, моксонидин 0,1, кардиомагнил 75мг+.... Периодически принимает лечение от заболеваний ЖКТ. В связи с недавно выявленной мерцательной аритмией схема лечения врачом была изменена. Вместо арифона назначен гипотиазид 12,5мг, отменен моксонидин, а также добавлены аллапинин 0,25 по 1/2 т. 3 раза в день и прадакса 110мг по 1 капсуле 2 раза в день, аспаркам по 1т. 3 раза в день в течение 10 дней каждого месяца.
Второй день принимаем новое лечение, АД вечером поднимается до 190 на 90, ЧСС=70.
Вопрос 1: как быть с АД? Нужна ли коррекция лечения?
Вопрос 2: очень переживаю из-за приема прадаксы, у нас слишком много противопоказаний. Нельзя ли назначить более безопасный препарат?


Заранее благодарю за ответ.
Для нормализации АД необходима коррекция. Вероятно стоит продолжить БИСОПРОЛОЛ или даже увеличить дозу, МОКСОНИДИН можно продолжать, так же как и АРИФОН РЕТАРД. ПРАДАКСУ продолжать стоит, об отмене можно будет подумать только в том случае, если возникнет кровотечение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.11.2016 01:46
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня пульс 48-55 ударов и экстрасистолия. Делал ЭКГ,врач ничего серьезного не увидел,сказал лишь,что правая ножка пучка гиса и экстрасистолия. Подскажите, как это лечить? От чего это может быть? И опасно ли это? Спасибо.
Это совсем не опасно. И никакого лечения не требует. Можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 16:02
Добрый день! Врачи ставят мне пмк 1 степени с минимальной регургитацией также было 5 лет назад. мой вопрос можно ли мне заниматься спортом?
Если это единственное отклонение от нормы, то можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 15:06
Принимаю эутирокс 25мг. в день, была тахикардия.

Результаты кардиограммы:
http://s48.radikal.ru/i119/1611/e0/697b48296f16.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1611/f3/7c8c8853aa04.jpg

На основе кардиограммы врач выдал заключение:
http://s50.radikal.ru/i129/1611/71/86c211a4ae3d.jpg

Также сделали узи:
http://s015.radikal.ru/i330/1611/31/ce93cbbcf24b.jpg

Вопрос:
в заключении написано «миокардиопатия».
В википедии и других мед.ресурсах эта болезнь описана как опасная и смертельная.
На самом ли деле ситуация такая плохая, или может быть врач ошибся?
 Диагноз "миокардиопатии" в данном случае поставлен ошибочно. Врач имела в виду только нарушения возбудимости миокарда с частой экстрасистолией, которая опасности не представляет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 14:37
Здравствуйте, скажите стоит ли волноваться. Подобного нам ничего раньше не говорили. А сегодня были на осмотре у зав. Отд. По поводу прививок был вопрос, он осмотрел ребенка, дал рекомендации и все. А пришла домой и прочитала следующее: короткий систолический шум на верхушке сердца. Опасно ли это? И дальнейшие наши действия?
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 14:29
Спасибо за ответ, скажите пожалуйста, кажди раз при стрессе давление и пульс повишаеться?
Обычно, да, повышаются.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 14:28
Здраствуйте мне 31лет, в медицинских сайтах, я читал что от стрессов может развиваться ибс, во время стресса сердечние сосуди, котори питают сердце, сужаються и через несколько лет, перерастет в ибс, а у меня тревожни невроз, вед у меня тоже бывает стресси, скажите пожалуйста это правда?
Нет. на самом деле эти взаимоотношения гораздо сложнее и не такие однозначные.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 14:27
Здравствуйте!! Помогите мне пожалуйста,маме(86 лет) диабетик, не давно появилась мерцательная аритмия, врач назначил Конкор 2,5 если есть давление то принимаем Эналаприл5 (её давление 140-150/90) и пьёмТромбо АСС, давление падает после лекартва 110-120/86 а пульс так и остаётся высоким117-123 и вот дней 5 держится не снижается. Врач сказал пить Конкор 5 но ведь у неё ещё больше упадёт давление. Она боится пить Конкор5. При давлении 120/80 у неё появляется слабость сонливость, её давление 150/90 она чувствует себя хорошо при нём. Отеков, одышки нет. Почему не падает пульс( он постоянный 118-120 у неё) Может лечение не достаточное. Что ей принимать от пульса? Это очень плохо такой высокий пульс? К вечеру давление поднимается 160/100 принимаем Индапамид 2,5. Не знаем что делать? Просим помочь!! Заранее благодарю вас
При тахисистолическойформе мерцательной аритмии часто хорошо помогают малые дозы дигитоксина по 0,125 мг один раз в день. Но применять его можно только под наблюдением врача.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 14:15
Доброго времени суток!
Мне по гипертензии врач прописал принимать Нолипрел А 2.5мг 1 таблетку утром натощак и Небилет 2.5мг 1 таблетку утром после еды. Вопрос вот в чем, у меня сменный график работы, т.е. я 2 недели работаю днем, а следующую ночью, и так по кругу. Так вот, когда у меня наступает ночная неделя и я утром прихожу домой, как мне быть? Когда принимать препараты на текущей неделе? Может быть вопрос глупый, но я не знаю как быть. По сути утро у меня является вечером и я ложусь спать, не будет ли хуже от того, что я перед сном буду пить таблетки? Или же мне их пить когда проснусь вечером? Пить начал с конца октября, но на больничном и вот в ночь выхожу, давление немного нормализовалось(было до 160/90).
Спасибо за разъяснение!
Надо ежедневно принимать лекарства в одно и то же время, независимо от графика работы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 14:18
Здравствуйте!Мне 57 лет.Я гипертоник Принимала 1 год Берлиприл 10 мг утром и амлодипин 10мг по назначению невролога,но он мне плохо помогал.Давление было 160/80 и бывало высоким 180/100 которое я не смогла ничем сбить,Приходилось вызывать скорую.Но и при таком давлении состояние удовлетворительное,я его не ощущаю.Делала УЗИ почек,доплер сосудов головного мозга,все в норме.В мае месяце делала кардиограмму сказали гипертония 10 лет.Сейчас с мая месяца этого года терапевт мне назначила Энап Н 10 мг- этот препарат мне подошел,но мне его стало хватать до вечера,а вот вечером принимаю Азомекс 5мг.Раньше помогал,а сейчас малоэффективен,может мне, что- то добавить или чем то заменить?У меня еще остеохандроз. Может ли остеохандроз мне дает такое давление?,С огромной благодарностью к вам Любовь.
   Уважаемая Любовь!

      Я думаю, что здесь нужно продолжить поиски оптимальной комбинации гипотензивных средств. Единой универсальной комбинации нет, это все очень индивидуально. ЭНАП Н препарат очень хороший, но недостаточно сильный. Вот если к нему прибавить АЗОМЕКС или АМЛОДИПИН или ЛЕРКАМЕН по 10 мг и еще НЕБИЛЕТ или КОНКОР по 2,5 или 5 мг тоже один раз в день, то Вы подберетесь к оптимальной комбинации. А остеохондроз такого давления давать не может. Разумеется, что все лечение надо проводить под контролем своего лечащего врача. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 03:31
Здравствуйте, Эдуард Романович. Спасибо за Вашу работу , за внимание и доброту к людям!
В обычную погоду артериальное давление может быть в диапазоне от 115 /75 , 127/82 и редко 135/85. Давление начинает резко скакать при повышении атмосферного давления и доходит до 150/90, 160/95, 170/98. В течении дня оно то падает до 125/75..То снова взлетает.
Принял 10 мг кардикета утром и полтора дня давление 113/65 чсс-65.
Вопрос: подходит ли кардикет для регулирования давления? К нитратам организм привычен . Спасибо .Буду Вам признателен за пояснение.
,  Уважаемый Роберт!

Нет. КАРДИКЕТ не подходит для контроля за давлением. Есть масса гипотензивных средств, которыми в отдельности или в комбинациях можно обеспечить такой контроль.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 03:21
Уважаемый Эдуард Романович, я уже писала вам, вот цитата моего вопроса и вашего ответа:

«Здравствуйте.

1.Моей тете 85 лет, поставлен диагноз ИБС+ГБ 3 стадии.

3. Симптомы болезни возникли достаточно давно, но к врачу тетя не обращалась, лечилась около 10 лет препаратом Тенорик. А вот когда он перестал помогать обратилась за врачебной помощью. Несколько раз вызывали скорую, давление поднималось до 250.

4. Состояние удовлетворительное. Но давление часто скачет. Беспокоит и нижнее давление, обычно оно выше 60-70 не поднимается даже при верхнем 190.

6. Да, 2 месяца пьем выписанные врачом лекарства - утро 8 ч - бисопролол(5), индапамид, торасемид(10), триметазидин(35). На 12 ч - физиотенз(0,2), лозап, на 16 ч - леркамен, на 20 ч - физиотенз(0,2), триметазидин.

7. К счастью давление выше 195 пока не поднимается, но часто скачет - бывает и 150 и 195 в один день. Недавно тетя жаловалась на боли в желудке, думаем не лекарствами ли они были вызваны.

8.Вопрос такой - нужно ли и возможно ли отменить некоторые препараты или все их нужно пить очень длительный период? Заранее благодарю Вас за ответ.»

Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
«Формальный диагноз не определяет всего лечения больного. А кроме ИБС+ ГБ ничего не известно. Могу только сказать, что лечение должно быть длительным. И ТРИМЕТАЗИДИН вряд ли нужен. Этот препарат не пользуется уважением многих кардиологов. Нужен очный врач, который будет постоянно наблюдать и вести больную.»

Благодарю вас за консультацию, хотелось бы услышать ваше мнение еще по такому вопросу - пульс у моей тети на данный момент 41- 45 ударов, я не врач, но боюсь не брадикардия ли это. В препарате Бисопролол в инструкции значится «В случае выявления у пациентов пожилого возраста нарастающей брадикардии (ЧСС
Уважаемая Стефания!

Вы совершенно правы. Частота пульса 41-45 уд. в минуту свидетельствует о выраженной брадикардии. БИСОПРОЛОЛ надо отменять. На величины нижнего давления в этой ситуации я бы не стал обращать внимания. А лозы ЛОЗАПА и ЛЕРКАМЕНА вероятно стоит увеличить (Вы их не назвали и мне очень трудно ориентироваться). Не уверен, что нужна такая дробность в приеме лекарств, все они действуют на протяжении суток и может быть стоит давать их по одному разу в сутки, а не по два. Часто утренний прием всех гипотензивных средств обеспечивает хороший контроль за давлением на протяжении всех 24 часов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 03:18
Здравствуйте! У меня очень часто бывает тахикардия, даже в состоянии покоя. При этом я ее не чувствую. Начинает болеть левая сторона(спина, выше груди где ключица, шея слева и сзади, плечо, левая рука, иногда и нога). делала ЭКГ : СРРЖ, ритм синусовый регулярный с ЧСС 112 уд/мин.,Отклонение электрической оси сердца вправо. http://s019.radikal.ru/i637/1611/ae/31f8502335f7.jpg (ЭКГ на протяжении 10 лет одинаковое, но боли в левой половине тела появились только недавно) Раньше делала узи сердца, дополнительная хорда левого желудочка. Часто бывает давление 90/50. Чувствую себя нормально при 100/60. Также рентген показал остеохондроз грудного отдела. Щитовидка в норме. Подскажите от чего тахикардия и боли в левой стороне тела , какая-то болезнь сердца или от остеохондроза? Еще беспокоит постоянная температура 37-37,5__сдавала анализы, делала узи всех органов все в норме.
Я думаю, что эти боли не имеют отношения к сердцу. Надо искать другую причину, скорее всего в костно-мышечной системе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 03:07
Добрый вечер Александр Александрович! Простите, что повторяю свой вопрос-может ли остеохондроз шейного отдела позвоночника провоцировать тахикардию и увеличение числа ЭС? Спасибо!
Вопрос именной.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2016 00:18
Здравствуйте Уважаемые врачи.Прошу вашей помощи в очередной раз.Проблема в следующем.Меня пол года мучает ВСД,приступами в виде подъёмов давления и тахикардии,но эти приступы не как не могли поймать.И вот я пошёл делать ЭКГ в платную клинику,мне стало немного плохо когда я стоял в очереди.И вот во время когда делали экг я чувствовал как ток от электродов бьёт в сердце,и оно как будто сбилась с ритма, словно кто то его сжал в руке,потом оно как споткнулась и начало разгонятся.
Я хотел бы что бы вы посмотрели это Экг и сказали что это за приступ?

http://s019.radikal.ru/i610/1611/7b/ad7924b600bat.jpg

http://s017.radikal.ru/i402/1611/9c/02a2ec8df0c4t.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1611/4c/8d9a731f6251t.jpg

Скачки давления начинаются даже при малейшей нагрузки,но не всегда, стоит пройти метров 50 т ,накатывает жуткая слабость давление в этот момент подскакивает 149/89 пульс 120 но стоит остановится и сесть ,через пять минут 120/80 пульс 90.В течении дня давление 115-120/80-75 пульс 80,ближе ко сну 110-100/75-60 Скажите что делать?
Раскрылась только первая из трех картинок. Там нет ЭКГ, а только заключение. Судя по нему там все нормально, есть только ускорение пульса. Возможно от испуга.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2016 23:56
здравствуйте. сегодня сделала узи сердца. прошу вашего разъяснения...

ЧСС - 124 (волновалась)

полости сердца не расширены

миокард не утолщен

створки митрального клапана не однородной структуры, не утолщены, удленины

ПРОЛАПС ПЕРЕДНЕЙ СТВОРКИ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА ДО 4 ММ

минимальная митральная регургитация

нарушений глобальной диастолической функции л\ж нет

створки аортального клапана не изменены

удлинение створок трикуспидального клапана без пролабирования их

физиологическая минимальная трикуспидальная регургитация

среднее систолическое давление в легочной артерии 13 мм рт ст

физиологическая легочная регургитация

нарушений глобальной и региональной систолической, глобальной диастолической функции левого желудочка нет

кровоток в брюшном отделе аорты пульсирующий

гиперкинез левого желудочка сократимость 51%

дополнительные хорды. в полости перикарда патологического количества жидкости нет.

ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ ОБЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА??

и еще мне врач сказал нельзя бегать и вобще (как я поняла) как то перегружать сердце... ВСЁ ТАК ПЛОХО?? спасибо!
Судя по этому описанию сердце здорово.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2016 22:53
Скажите можно принимать вместе Конкор и Ноопепт( он тоже понижает пульс)
Можно принимать вместе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2016 22:51
С недавнего времени стала беспокоить одышка, слабость, «биение сердца», ночная потливость (начиная со лба). Давление то повышается, то понижается.
Сделал кардиограмму. Написали «Признаки гипертрофии миокарда левого предсердия и признаки перегрузки левого предсердия, экстрасиолы. На границе патологии». на УЗИ сердца все показатели в норме кроме: «Стенка аорты уплотнена». СМАД показал признаки гипертензии (изредка давление высокое до 160, чаще нормальное, иногда даже низкое. Есть лишний вес. Холестерин развернутый в норме
Если УЗИ показывает норму, как воспринимать результаты ЭКГ?
УЗИ гораздо точнее определяет гипертрофию, чем ЭКГ. Ему и надо верить.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2016 22:48
Здравствуйте! Повышается давление 140/87, через 15-20 минут 133/83 в груди чувство сдавленности. Что это? Лечение не назначали
Давление - очень лабильная величина. Однократное измерение ничего не дает. Я думаю, что надо регулярно, каждый день в состоянии полного покоя, после отдыха, утром и вечером, измерять и записывать давление, лучше 2-3 раза с двухминутными перерывами. Такие записи за 2-3 недели дают более полную информацию, с ними и надо обратиться к терапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2016 22:47
Здравствуйте, Эдуард Романович! Сын-студент проходит медкомиссию в военкомат (на военную кафедру университета). Сделал ЭКГ с нагрузкой. При нагрузке - аритмия. Фото прикладываю. Никогда не обследовали сердце. Следует ли теперь его обследовать более пристально? Он бегает, занимается футболом - как быть с физ. нагрузками? ЭКГ делал утром после поезда, говорит не выспался, устал,но мне кажется это не может быть причиной?
А где фото?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2016 22:45
Уважаемый Эдуврд Романович!

Задавал Вам следующий вопрос:

В 2011 году лежал в стационаре с диагнозом фибриляция предсердий. В данный момент приступов аритмии нет последний был 30.08.2016. Постоянно принимаю следующие преппараты микардис 40 мг утром, пропанорм 3 раза в день по 150 мг, анаприлин 2 раза в день по 20 мг. Из других заболеваний имеются следующие хронический холецестит без камней, жировой гепатоз, камень в лоханке левой почки. Рост 179 вес 110 кг. Стали беспокоить следующие симптомы просыпаюсь ночью в 3-4 утра и начинаются неприятные ощущение в верхней части груди слева и справа давление на электронном тономертре 130 на 91 пульс 83. Потеет под мышками, если успокаиваюсь все проходит. Сегодня ночью возникло следующее проснулся в 3-30 встал смерил давление 152 на 98 появились неприятные ощущение в груди справ и слева, тут же смерил еще раз давление 157 на 102 пульс 88 пробил пот по спине под мышками и на лбу появилась боль в шее, верхней части спины и груди слева и справа спереди в верхней части. Одышки не было.Я испугался сердечного приступа и брызнул изокет и лег давление через 2 минуты стало 130 на 86 пульс 83 боль осталась. Через 10 минут после впрыскивания боль уменьшилась давление 110 на 74 пульс 81 прошла паника. Окончательно неприятные ощущения в груди прошли через 40 минут давление 101 на 62 пульс 61. Недавно проходил кардиологическое обследование 1 неделю назад. Кардиограмма в покое в норме нарушение проводимости по левой ножки пучка гиса, узи сердца дилитация левого предсердия ( размер 36 на 48 мм), регитуриация митрального клапана 1 степени, регитуриация трехстворчатого клапана 1 степени, фракция выброса 61 процент, сократительная способность миокарда в норме, велоэргометрия боли в груди нет, аритмий нет, смещенич сегмента st нет, низкая толерантность к физической нагрузке подъем давления до 190 на 110 при проведении процедуры очень нервничал. Делал холтер пару месяце назад там тоже нечего насчет стенокардии не засекли. Анализ крови повышен холестерин 5,92 хороши холестерин 1,21 плохой холестерин 3,6 триглецериды 2,65 индекс аттерогенности 2,65. Скажите пожалуйста под представленным данным есть ли у меня ибс? Является ли сегоднешний ночной приступ проявление стенокардии принцметалла, которую просто не засекли при обледовании или это скорее все невротического происхождения? Днем при ходьбе и подьеме по лестнице на 4 этаж отдышки и неприятных ощущений в груди нет. Неприятные ощущения в груди днем бывают на работе если понервничаешь и сами прходят если успокоишься. Как бы скребет внутри. Очень жду ответа на свой вопрос.

На него вы ответили следующим образом:


Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
ИБС, вероятно, есть. Стенокардия не убедительна.  Есть гипертоническая болезнь и ожирение. Их и надо лечить. Настойчиво и постоянно.


Скажите пожалуйста каким образом можно в моем случае определить вероятность ИБС при сомнительности стенокардии и бывает ли ИБС без стенокардии. Выскажите Ваше мнение насчет назначенной мне терапии что можно заменить или добавить по Вашему мнению:

- анаприлин 3 раза в день по 20 мг
- микардис утром 40 мг
- пропанорм 3 раза в день по 150 мг
- кардио аспирин 100 мг на ночь

С Уважением жду Вашего ответа
У мужчины в этом возрасте при выраженной избыточности веса, склонности к гипертонии и пароксизме мерцательной аритмии скорее всего нужно думать об ИБС в виде атеросклероза коронарных артерий и атеросклеротического кардиосклероза. Стенокардия - это одна из клинических форм ИБС, в данном случае она недостаточно убедительна. Не имея возможности постоянно наблюдать за Вами, я бы, наверное, из осторожности, уменьшил дозу АНАПРИЛИНА до 1 или 2 раз в сутки. Остальную терапию надо продолжать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2016 19:16
0