On-line консультация |
01.04.2011 15:29 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 24. Шатура
У меня ревматоидный артрит, делала УЗИ сердца- диагноз : недостаточность трикуспидального клапана легочной артерии 1 степени.
кардиолог назначил прием конкора на месяц и предуктал МВ. Затем сказал сделать ЭКГ и если нет никаких изменений, то прием конкора прекратить. Экг я сделала - Дословно - : Ритм синусовыйс ЧСС-63-75 6:нерегулярный.нормальное направление ЭОС.изменения з.т III.аVF - возможно связаны с позицией сердца в грудной клетке.
RR-0.80-0.95c
PQ-0.16c
QRS-0.08c
кардиолог назначил прием конкора на месяц и предуктал МВ. Затем сказал сделать ЭКГ и если нет никаких изменений, то прием конкора прекратить. Экг я сделала - Дословно - : Ритм синусовыйс ЧСС-63-75 6:нерегулярный.нормальное направление ЭОС.изменения з.т III.аVF - возможно связаны с позицией сердца в грудной клетке.
RR-0.80-0.95c
PQ-0.16c
QRS-0.08c
Я не вижу показаний для дальнейшего применения конкора и предуктала.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 20:52
01.04.2011 20:52
01.04.2011 15:29 Кардиология / Кардиолог
Людмила Жен., 29. Украина Одесса
я принимаю уже год препарат Диакордин. Сколько времени я могу еще его принимать. Что я могу узнать от Вас об этом заболевании.?
У меня Вы можете только узнать, что если ввести в ГУГЛ фразу "первичная легочная гипертензия" то он сразу выдает ссылки на 30 тысяч работ по этой теме. И Вы хотите, чтобы я их переписывал для Вас? Это уже чисто одесский первоапрельский юмор. Садитесь и читайте.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 20:46
01.04.2011 20:46
01.04.2011 15:24 Кардиология / Кардиолог
гончарова ирина федоровна Жен., 56. россия москва
У меня уже 5 лет жалобы на одышку и тахикардию(до 140 уд в мин).А в последние 3 года замучали миокардиты.т.к.часто болею ОРВИ на ногах,да еще прицепился герпес на губах,лет 5.(каждый месяц обострение).Лежала в больницах ,а с в этом году лечилась амбулаторно.Так как в больнице был карантин по гриппу.Колола бициллин 1- по 2.4 млн ед 1р в неделю,колола мовалис,а потом пила его в таблетках.принимала ингавирин 90 и ацикловир,т.к. был еще и герпес на губах.-Прошло 45 дней-- мне лучше,но на холтере нашли a-v блокаду 2ст,по типу Мобитц 2 2:1и 3:1.Направили вчера в институт Мясникова.Где аритмолога нет,а кардиолог считает.что это не 2 ст ,а 1.Мне запретили пить B-блокаторы,я пила поэтому кораксан по 5 мг утром и 2,5 вечером,а она мне сказала вчера,что можно пить эгилок.И засомневалась,что у меня быо сейчас миокардит.т.к экг хорошая.только тахикардия до 100, эхо-диллятационная слабость желудочков. кровь спокойная(а у меня аутоиммунное заболевание-б-нь Бехчета).в биохимии лишь увеличение кфк и лдг в 3 раза.А жалобы были в начале на температуру до 37,3-37,8,боли в сердце.жуткая слабость (муж меня носил в поликлинику на руках),одышку.вялость.Вообщем никаких советов по профилактике миокардита я не получила.У. нас терапевт гораздо грамотнее!.Что вы мне можете порекомендовать,чтобы не повторялись миокардиты?Как быть с одышкой и тахикардией?У меня гипертония 150 на 100-130.Пью энзикс дуо .Спасибо.
Миокардит с гипертонией, при которой требуется применение такой комбинации, как энзикс дуо, вызывает большие сомнения. Не ясно также, спор идет вокруг степени или типа АВ блокады. И вообще эти вопросы надо решать не в заочном формате.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 20:37
01.04.2011 20:37
01.04.2011 15:19 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 42. Россия Псков
Онкология.Женщина 63г. Рак желудка, проводится химиотерапия. После третьей химиотерапии очень низкое давление 100/50 (90/40), сердцебиение 86 уд., сильная слабость. Можно как-то поддержать больного? При проведении химиотерапии был анафилактический шок на препарат этопозид. Вводили беклометазон.
Можно попробовать жень-шень или элеутерококк.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 20:05
01.04.2011 20:05
01.04.2011 14:50 Кардиология / Кардиолог
Роман Муж., 21. Воронеж
Поясните, пожалуйста, результаты ЭКГ
-Выраженная синусовая аритмия
-неспецифические изменения зубца Т
-Пограничная ЭКГ
-Выраженная синусовая аритмия
-неспецифические изменения зубца Т
-Пограничная ЭКГ
Результаты совершенно неопределенные. такую ЭКГ нельзя трактовать без клинической картины, без жалоб, без всей истории заболевания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 19:55
01.04.2011 19:55
01.04.2011 14:46 Кардиология / Кардиолог
Алексей Муж., 20. Москва
Здраствуйте!
Хотелось бы проконсультироваться, меня беспокоит моя лабильность ЧСС и АД, но врач кардиолог поставил мне f 45.3
по МКБ-10 и сказал что нечего переживать.
Но у меня вот к примеру после еды, АД стоя - 90/55, пульс 135, сидя показатель пульса лучше, а АД особенно диастолическое падает аж до 45, а так да, сидя давление 120/70 пульс от 60-75, но стоит лишь встать или поесть так сразу вот такие цифры, что мне делать?
Хотелось бы проконсультироваться, меня беспокоит моя лабильность ЧСС и АД, но врач кардиолог поставил мне f 45.3
по МКБ-10 и сказал что нечего переживать.
Но у меня вот к примеру после еды, АД стоя - 90/55, пульс 135, сидя показатель пульса лучше, а АД особенно диастолическое падает аж до 45, а так да, сидя давление 120/70 пульс от 60-75, но стоит лишь встать или поесть так сразу вот такие цифры, что мне делать?
Самое лучшее: перестать измерять пульс и АД.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 19:52
01.04.2011 19:52
01.04.2011 14:43 Кардиология / Кардиолог
Павел Муж., 24. Хабаровск
Здравствуйте! Мне 24 года. Меня уже 1,5 месяца беспокоют высокое давление и частые, в последнюю неделю ежедневные (обычно вечером) гипертонические кризы. Давление поднимается до 180/120. Мое нормальное рабочее давление 120/80. Высокое давление у меня было и раньше но поднималось нечасто, обычно после приема алкоголя или большого количества кофе. Ухудшение началось 1,5 месяца назад, я выпил ~400 мл красного вина и через пару часов у меня произошел первый гипертонический криз. Это меня очень испугало, т.к. было очень плохо. Потом кризы происходили периодически. Первые 2 недели у меня было состояние похожее на отравление (чувство опьянения, головокружение, температура 37,2-37,6, боли в области печени, желудка и поясницы.), усиливающееся после еды, а также периодическая тахикардия. Начал проходить обследования. Кровь в норме, сахар 5.6, гемоглобин на нижнем пределе нормы. Узи почек и надпочечников - маленький камущек в почке (0.4 мм) остольное все в норме, печени и желчного пузыря - печень увеличина но без деформаций, поджклудочная железа - все в норме, узи щитовидной железы - найдены узелковые образования, сердца - вроде тоже все нормально, нарушение проводимости по правой ножке пучка гиса (ответ врача звучал так: «Те изменения которые есть не связаны с гипертонической болезнью»). Анализ крови на гормоны щитовидной железы - все в пределах нормы. Направили к неврологу, он сказал что это просто стресс и назначил Новопассид для успокоения и каптоприл для купирования кризов, также порекомендовал сделать КТ головного мозга. Сделал КТ - в глубоких отделах левой височной области киста 1,0х1,4 см. Был у нейрохерурга, он сказал что киста не представляет опасности и не может быть связана с моей болезнью. Затем мне постепенно стало лучше, я вышел на работу и на второй день на работе у меня произошол очередной криз, который не купировался приемом 10 мг анаприлина и 1 таблеки каптоприла. Вызвали скорую и они сделав укол увезли меня в больницу по месту мительства. Там я пролежал 8 дней. Меня беспокоили головокружения, спутанность сознания (иногда не мог отличить сплю я или нет), очень плохой сон, присупы тахикардии после еды, температура 37,2-37, озноб, дрож в теле, вечером сильно расширялись зрачки особенно левый, звон в ущах, страх смерти. Лечили меня от какой-то «лихорадки неясного генеза», давали антибиотики анаприлин и эналаприл. Из обследования сделали только анализ крови, анализ крови на стерильность, общий анализ мочи. Давление более мение нормализовалось, через 6 дней прошли головокружения. Выписали с диагнозом ВСД по симпатоконическому типу. Назначили лечение конкор-2,5мг 1раз/д, эналаприл-2,5мг 2раз/д, атаракс 2раз/д. И порекомендовали лечь в невролгическое отделение. Я записался на плановую госпитализацию в краевую больницу, но вот уже 2 недели один ответ - «Мест нет и врятли скоро появятся, у нас иногда и по 3 месяца ждут».
Лечение соблюдаю. В данным момент состояние только ухудщается. Терапевт разводит руками, кардиолог успокаивает что все нормально и все пройдет. В данный момент меня беспокоят: частые гипертонические кризы (180/120, обычно вечером, бывают до 2 раз в день), тахикардия (после еды и во время кризов) с перебоями в работе сердца (чувство резкого сжатия, сегодня было жжение)(по рузультатам ЭКГ с последней вызванной скорой у меня аритмия и тахикардия), звон в ушах, щелчки в голове (после чего меня наклоняет влево, а потом сильно звенит в голове), чувство сдавливания головы в области висков, головокружения, иногда темнеет в глазах (один раз кратковременно терял сознание), ухудшение зрения (затуманеность, светобоязнь, мерцание света по переферии зрения), боль в обласи солнечного сплетения и пульсации немного ниже возле пупка, приливы жара или холода, температура 37.2-37.6, плохой сон с тревогой. Потерял в весе, вес сейчас 56кг, был 65кг при моем росте 178см.
Вредных привычек не имею, не курю и с начала болезни вообще не употребляю спиртное.
Не знаю что мне делать, какие еще обследования пройти, к каким врачам обращатся. Врачи футболят меня от одного к другому. Лечение которое мне выписали и которое не помогает ни терапевт ни кардиолог не корректируют. Сегодня с очередным выписаным направлением на госпитализацию мне опять отказали, сказав что мест нет. Уже отчаился, меня все больше начинает одолевать мысль что мне недолго осталось. Купировать кризы все сложнее, чтобы снизить давление уходит уже более часа. Действие таблеток (ингибиторов АПФ) непродолжительное. Не могу догло чем-либо заниматся, даже небольшие нагрузки вызывают подъем давления, большую часть дня лежу или сижу, могу быть активным только в утренние часы. Прошу вашего совета.
Лечение соблюдаю. В данным момент состояние только ухудщается. Терапевт разводит руками, кардиолог успокаивает что все нормально и все пройдет. В данный момент меня беспокоят: частые гипертонические кризы (180/120, обычно вечером, бывают до 2 раз в день), тахикардия (после еды и во время кризов) с перебоями в работе сердца (чувство резкого сжатия, сегодня было жжение)(по рузультатам ЭКГ с последней вызванной скорой у меня аритмия и тахикардия), звон в ушах, щелчки в голове (после чего меня наклоняет влево, а потом сильно звенит в голове), чувство сдавливания головы в области висков, головокружения, иногда темнеет в глазах (один раз кратковременно терял сознание), ухудшение зрения (затуманеность, светобоязнь, мерцание света по переферии зрения), боль в обласи солнечного сплетения и пульсации немного ниже возле пупка, приливы жара или холода, температура 37.2-37.6, плохой сон с тревогой. Потерял в весе, вес сейчас 56кг, был 65кг при моем росте 178см.
Вредных привычек не имею, не курю и с начала болезни вообще не употребляю спиртное.
Не знаю что мне делать, какие еще обследования пройти, к каким врачам обращатся. Врачи футболят меня от одного к другому. Лечение которое мне выписали и которое не помогает ни терапевт ни кардиолог не корректируют. Сегодня с очередным выписаным направлением на госпитализацию мне опять отказали, сказав что мест нет. Уже отчаился, меня все больше начинает одолевать мысль что мне недолго осталось. Купировать кризы все сложнее, чтобы снизить давление уходит уже более часа. Действие таблеток (ингибиторов АПФ) непродолжительное. Не могу догло чем-либо заниматся, даже небольшие нагрузки вызывают подъем давления, большую часть дня лежу или сижу, могу быть активным только в утренние часы. Прошу вашего совета.
Для разграничения гипертонической болезни и вторичных (симптоматических) гипертоний по большей части стационар не нужен. Большинство исследований может быть проведено в поликлинических условиях. Это работа кардиолога. Но этим надо заниматься. И только после такого исключения можно подбирать комплексную, многокомпонентную схему для лечения гипертонической болезни с включением ингибиторов АПФ, диуретиков, бета-блокаторов, антагонистов кальция и т. д.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 19:50
01.04.2011 19:50
01.04.2011 14:39 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 25. 384 Гулькевичи
по результатам УЗИ моей жены (беременность 32 недели, возраст 25 лет):
Митральный клапан: Створки «рыхлые», гиперэхогенные утолщены до 6-7 мм.
Регургитация -(++) Движение створок разнонаправленное Vmax = 71.00 см/сек., MV EA = 1,60
Врач, делавший УЗИ, посоветовал найти хорошего Кардиолога. Где искать, пока что не представляю (город маленький).
Можете ответить, данные показатели серьезные? Что посоветуете делать? Можно ли лечиться и если да, то чем?
Жалобы у жены - в основном по вечерам (началось с недели 2 назад) стало болеть сердце. Иногда сильно, иногда терпимо. Пульс учащенный (90-110).
Заранее благодарю за ответ
Митральный клапан: Створки «рыхлые», гиперэхогенные утолщены до 6-7 мм.
Регургитация -(++) Движение створок разнонаправленное Vmax = 71.00 см/сек., MV EA = 1,60
Врач, делавший УЗИ, посоветовал найти хорошего Кардиолога. Где искать, пока что не представляю (город маленький).
Можете ответить, данные показатели серьезные? Что посоветуете делать? Можно ли лечиться и если да, то чем?
Жалобы у жены - в основном по вечерам (началось с недели 2 назад) стало болеть сердце. Иногда сильно, иногда терпимо. Пульс учащенный (90-110).
Заранее благодарю за ответ
Судя по описанию, ничего серьезного нет. Я не знаю, кто и зачем многозначительно порекомендовал Вам Хорошего кардиолога. Думаю, что если с неделю попринимать водный настой валерианы или пустырника станет значительно лучше. Нет причин для волнений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 19:41
01.04.2011 19:41
01.04.2011 14:31 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 30. Украина Донецк
Доброго дня уважаемые специалисты!
Сегодня ночью стал ощущать сквозь сон, что сердце как будто сжимается, или как кувыркается, при этом как будто немного дыхание прерывается.
Утром, когда проснулся на работу, это ощущение было весьма отчетливо, я начал считать пульс, и получается, что когда происходит это ощущение, то нет одного удара сердца, пропадает из очереди один удар.
В минуту 2 раза такое.
В течении работы этого я перестал замечать.
Пришел домой, прилег, и началось опять.
Померял давление, 125-80. Пульс 70-75.
Тонометр так же во время этого ощущения не давал сигнал удара сердца.
Так продолжалось минут 40, потом я забегался и не так сильно это стало заметно. Потом вновь возникло такое ощущение.
Сильно опасен такой сбой в работе сердца и что необходимо предпринимать в таких случаях?
Так же вчера начал прием витамин Теравит Антистресс.
Спасибо большое за консультацию!
Сегодня ночью стал ощущать сквозь сон, что сердце как будто сжимается, или как кувыркается, при этом как будто немного дыхание прерывается.
Утром, когда проснулся на работу, это ощущение было весьма отчетливо, я начал считать пульс, и получается, что когда происходит это ощущение, то нет одного удара сердца, пропадает из очереди один удар.
В минуту 2 раза такое.
В течении работы этого я перестал замечать.
Пришел домой, прилег, и началось опять.
Померял давление, 125-80. Пульс 70-75.
Тонометр так же во время этого ощущения не давал сигнал удара сердца.
Так продолжалось минут 40, потом я забегался и не так сильно это стало заметно. Потом вновь возникло такое ощущение.
Сильно опасен такой сбой в работе сердца и что необходимо предпринимать в таких случаях?
Так же вчера начал прием витамин Теравит Антистресс.
Спасибо большое за консультацию!
Эти отдельные выпадения называются экстрасистолией. Они не опасны. Ничего делать не надо, старайтесь не обращать внимания. Витамины не помогают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 19:36
01.04.2011 19:36
01.04.2011 14:20 Кардиология / Кардиолог
Вика Жен., 22. Москва
Здравсвуйте .. у меня склонность к тахикардии ложусь спать часто не могу заснуть потомучто чувствуюк ак сердце бьется .бывают экстрасистолы..в феврале этого гда делала эко кг и кардиограмму все было в норме ФБ 62 ..в прошлом закрытие ОАП .месяц назад после того как прошла оьбследование сделала экг и эхо заболела ветрянкой .а последние 4 дня снова прсотудилась и неделю меня беспокоят боли слева резкие такие сильные икогда лежу и хожу.Я хотел спросить стоит ли мне делать ЭКг и ЭХо нова могут ли быть какието изменения спустя месяц после ветрянки? спасибо
Нет. Я думаю, что сейчас нет причин для нового повторения ЭКГ и ЭхоКГ. Ветрянка тут не при чем. Поправляйтесь после простуды.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:40
01.04.2011 18:40
01.04.2011 14:11 Кардиология / Кардиолог
денис Муж., 33. Россия саратов
Здравствуйте! Не могли бы дать профессиональную консультацию? Я директор фирмы,приходится часто нервничать, в прошлом занимался спортом. Виду октивный образ жизни, не сижу на месте. Летом прошлого года начал каждый вечер выпивать 2фужера вина. Осенью покрепче грамм 150 за ужином. И 11 ноября в 3часа ночи попал в реанимацию с параксизмом. До настоящего момента обследовал всё, везде здоров. По сердцу тоже все в порядке,но врач сказал я скрытый гипертоник. Мерю давление 125на75,когда нервничаю или паническая атака 130на80. А сейчас стал ощущать перебои,вешали холтер, в этот момент ничего не было. Скажите, как определить связаны ли они с параксизмом, либо это нервное,т.к сейчас на меня многое наволилось. И опасны ли они. Спасибо.
Да. такие пароксизмы, если они будут повторяться, могут стать опасными. 11 ноября - дата какая-то подозрительная, может быть, действительно, перебрали? Наверное, надо идти с обеих сторон, и нервы полечить и ограничить алкоголь.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:36
01.04.2011 18:36
01.04.2011 14:07 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 30. Россия Кемь
Моему сыну 6 лет, в 2008 году сделали ЭКГ и узи сердца. поставили диагноз овальное окно 2мм небольшой лево-правый шунтирующий поток, сократительная способность не нарушена, врач сказал не переживайте. в 2011 году сделали повторное узи, к тому что было еще прибавилось : серединно-верхушечные ложные трабекулы, размер левого желудочка верхняя граница, сократительная способность на нижней границе нормы. на консультации у кардиолога еще не были , так как все по очереди и номерка не дождешься. скажите пожалуйста к чему все это может привести, так как показатели пугают. внешне у ребенка никаких изменений в развитии не наблюдается, кроме синих кругов под глазами. заранее благодарю
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:31
01.04.2011 18:31
01.04.2011 12:18 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 46. рб витебск
Беспокоят боли в области сердца отдающие в левую руку(иногда в нижнюю челюсть). Дважды были обмороки по утрам. На ЭКГ измения в миокарде верхушки и задне-боковой облати, умеренная синусова тахикардия108в%. Повышен гемоглобин (180). Участковый терапевт назначил в/м КОКАРНИТ. Достаточное ли обследование и назначение?
Благодарю за консультацию.
Благодарю за консультацию.
Я никогда не работал с кокарнитом. Но судя по составу входящих в него соединений это пустышка. Признаки, которые Вы описываете, вряд ли связаны с сердцем. Скорее это невротические проявления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:46
01.04.2011 18:46
01.04.2011 11:58 Кардиология / Кардиолог
ольга Жен., 30. Россия Москва
Добрый день. Около недели беспокоят неприятные ощущения в области сердца. ЭКГ я сделала (аппарат показал что все в норме, только пульс 99 ударов), но расшифровка будет только во вторник. Сначала кололо слево над грудью. Я думала может это спина. Сейчас слабость, не могу спать на левом боку, ощущение сдавленности и тяжести. Иногда колит под грудью и отдает в левую руку. Сердцебиение, как мне кажется, убыстренное.
У меня тонзиллит, часто лечу горло. Раньше сердце никогда не беспокоило. Следует ли обратиться на прием к врачу? С чего начать обследование для определения причины? Спасибо.
У меня тонзиллит, часто лечу горло. Раньше сердце никогда не беспокоило. Следует ли обратиться на прием к врачу? С чего начать обследование для определения причины? Спасибо.
Может быть лучше обратиться к терапевту. Скорее всего это не сердечные проявления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:41
01.04.2011 18:41
01.04.2011 11:34 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 30. Москва
Здравствуйте доктор!Меня совсем замучало жжение в груди и головокружение,я сделала на фоне болей ЭКГ!Прошу ВАС,посмотрите результат!Боюсь инфаркта,связаны ли мои боли с сердцем?Эта экг вроде бы похожа на предыдущие(там писалши нарушение реполяризации и син тахикардия)!Хочу родить второго ребенка,можно ли с таким сердцем?Спасибо!!!
Вот предыдущий вопрос:Здравствуйте уважаемые доктора!Помогите пожалуйста!У меня возникают боли в грудине-жжение,щипание,в левом плече колит,на спине на уровне грудины тоже жжение ,как мне кажется пульс учащается.Грудная клетка как-будто скованна,мне хочется постоянно делать глубокие вдохи,голова кружится ,эти боли длятся с лета,но тогда они возникали только ночью,делала ЭКГ неоднократно-нарушение реполяризации.Длительность болей-разная,в основном часами и днями.Проходит само по себе,на секунду-легкий вдох и опять скованность.Есть проблемы с позвоночником-сколиоз,остеохондроз и искревление.После декабря ЭКГ не делала,боюсь что это инфаркт!Скорая приесжает,но экг не делают-говорят что не может у меня быть инфаркта!Скажите пожалуйста свое мнение и к кокому врачу стоит мне обратиться???Огромное СПАСИБО!!!!
28.03.2011 16:46 Ответов: 2; Комментариев: 0
Ваш ответ: Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Скорее всего это проявления невроза. А инфаркта миокарда у Вас действительно быть не может, тут я с врачами скорой помощи согласен. Обратитесь, пожалуйста, к неврологу.
Моя новая экг:
http://i022.radikal.ru/1104/01/7c32ad7b2457.jpg
Вот предыдущий вопрос:Здравствуйте уважаемые доктора!Помогите пожалуйста!У меня возникают боли в грудине-жжение,щипание,в левом плече колит,на спине на уровне грудины тоже жжение ,как мне кажется пульс учащается.Грудная клетка как-будто скованна,мне хочется постоянно делать глубокие вдохи,голова кружится ,эти боли длятся с лета,но тогда они возникали только ночью,делала ЭКГ неоднократно-нарушение реполяризации.Длительность болей-разная,в основном часами и днями.Проходит само по себе,на секунду-легкий вдох и опять скованность.Есть проблемы с позвоночником-сколиоз,остеохондроз и искревление.После декабря ЭКГ не делала,боюсь что это инфаркт!Скорая приесжает,но экг не делают-говорят что не может у меня быть инфаркта!Скажите пожалуйста свое мнение и к кокому врачу стоит мне обратиться???Огромное СПАСИБО!!!!
28.03.2011 16:46 Ответов: 2; Комментариев: 0
Ваш ответ: Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Скорее всего это проявления невроза. А инфаркта миокарда у Вас действительно быть не может, тут я с врачами скорой помощи согласен. Обратитесь, пожалуйста, к неврологу.
Моя новая экг:
http://i022.radikal.ru/1104/01/7c32ad7b2457.jpg
Ничего серьезного нет. Можно рожать второго ребенка.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:29
01.04.2011 18:29
01.04.2011 11:29 Кардиология / Кардиолог
тимофей Муж., 51. россия ставрополь
Вчера сделал узи и вот что мне он написал в заключении-Сократимость миокарда левого желудка снижена, недостаточность митрального клапана, склеродедегенеративные изменения клапанов ,увеличение левого предсердия.Что в целом это означает и на сколько серьезно.
В целом это не очень серьезно. А без сопоставления с анамнезом и клинической картиной и вообще почти ничего не дает. Все дело в том, каково функциональное состояние сердечной мышцы, есть проявления сердечной недостаточности или нет. А ЭхоКГ в заключении именно эти вопросы обходит самыми общими словами. Или вы их сознательно спрятали от меня ( а смысл?) или оно очень бестолково написано.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:23
01.04.2011 18:23
01.04.2011 10:32 Кардиология / Кардиолог
марина Жен., 24. москва
здравствуйте! я беременна, 23 недели. месяца три назад делала экг, показало тахикардию, отправили на узи сердца. после обследования врач сказал, что все показатели в норме. и вот, когда после етого прошло уже 3 месяца у меня закололо серце ночью( при выходе было ощущение, что у меня сердце щас проткнут, испугалась очень....особенно за малыша. потом валидол положила под язык и вроде все прошло. Что делать? Как определить причину етого?
Думаю, что это все чисто невротические явления. Ничего делать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:10
01.04.2011 18:10
01.04.2011 08:54 Кардиология / Кардиолог
Валентина Жен., 56. Смоленщина
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович! Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то хоть чуть подправить мою проблему. Рост-161, вес-65. Заболевания: АГ-3ст., риск 4 со всеми осложнениями уже, ЗСН-2-3ст., НК-2А-Б, ИБС, стенокардия напряжения (3 ФК) и эпизодами стенокардии Принцметалла, высокая гиперхолестеринемия, БА гормонозависимая, ДН-2ст., легочное сердце, эмфизема, ХОБЛ, ДЭП-2Б, ОНМК (2008г), хр. пиелонефрит единств. почки, ХПН-1 (креатини до 150), хроническое заболевание почек -3ст. (СКФ- от 40 до 45 мм в мин.).
Сон разумеется нарушен и очень плохой уже много лет ( я привыкла), но последнее время, с августа 2010 г. мне в туалет ночью приходится вставать по 10 раз за ночь ( я считала). Когда это было 4-5-6 раз за ночь - это было терпимо, но 10 раз.... Я просто устала. Принимаю: дилтиазем (90 * 2 раза в день), валсартан (80 * 1 раз в день, утром), амлодипин (5 * 1 раз в день, вечером), диувер (10 * 1 раз в день, утром), индапамид (1,5 * 1 раз в день, утром), статины ( 20 * 1 раз в день, вечером), кардиомагнил 75 * 1 раз в день, вечером). Это постоянно, очень часто, ежемесячно - капельницы эуфиллина - постепенно нарастает хрипящее, свистящее дыхание в легких, стабильное (24 часа), ничем более не снимающееся ( на преднизолон нет реакции), от эуфиллина проходит недели на 3-4, потом все повторяется. На этом же лечении часто временами усиливаются отеки ( до амлодипина было тоже самое), сгоняю увеличенными дозами мочегонных. Реакция на мочегонные не всегда бывает адекватная ( по сравнению с другими людьми), часто бывает замедленная, слабая. Видно сказывается одна, не очень хорошо работающая, почка и низкий уровень СКФ. А вот ночью....не вылезаю из туалета. Задавала этот вопрос врачам очно, но в ответ получила лишь лекцию о нарушении кровообращения. А это я и так знаю. Если можно - помогите советом. Спасибо большое.
Сон разумеется нарушен и очень плохой уже много лет ( я привыкла), но последнее время, с августа 2010 г. мне в туалет ночью приходится вставать по 10 раз за ночь ( я считала). Когда это было 4-5-6 раз за ночь - это было терпимо, но 10 раз.... Я просто устала. Принимаю: дилтиазем (90 * 2 раза в день), валсартан (80 * 1 раз в день, утром), амлодипин (5 * 1 раз в день, вечером), диувер (10 * 1 раз в день, утром), индапамид (1,5 * 1 раз в день, утром), статины ( 20 * 1 раз в день, вечером), кардиомагнил 75 * 1 раз в день, вечером). Это постоянно, очень часто, ежемесячно - капельницы эуфиллина - постепенно нарастает хрипящее, свистящее дыхание в легких, стабильное (24 часа), ничем более не снимающееся ( на преднизолон нет реакции), от эуфиллина проходит недели на 3-4, потом все повторяется. На этом же лечении часто временами усиливаются отеки ( до амлодипина было тоже самое), сгоняю увеличенными дозами мочегонных. Реакция на мочегонные не всегда бывает адекватная ( по сравнению с другими людьми), часто бывает замедленная, слабая. Видно сказывается одна, не очень хорошо работающая, почка и низкий уровень СКФ. А вот ночью....не вылезаю из туалета. Задавала этот вопрос врачам очно, но в ответ получила лишь лекцию о нарушении кровообращения. А это я и так знаю. Если можно - помогите советом. Спасибо большое.
Уважаемая Валентина!
нет, к сожалению не помогу. Для заочной консультации это все слишком сложно. Тут надо разбираться на месте, в очном формате.
нет, к сожалению не помогу. Для заочной консультации это все слишком сложно. Тут надо разбираться на месте, в очном формате.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 18:05
01.04.2011 18:05
01.04.2011 07:31 Кардиология / Кардиолог
Юлия Жен., 26. Россия Томск
Здравствуйте!
Мне 26 лет, пол женский.
На УЗИ сердца мне поставили диагноз - пролапс митрального клапана, на ЭКГ - вегето-сосудистая дистония. Из симптомов сильно беспокоит сердцебиение и панические атаки. бывают сердечные и головные боли. Кардиолог прописал мне милдронат. Но при этом у меня еще затруднен венозный отток в головном мозге. В описании милдроната это указано как противопоказание. А кардиолог говорит, что нужно пить милдронат, несмотря на затруднение венозного оттока. Кардиолог прав? Есть ли другие препараты, которые будут благоприятны для сердца, но без такого противопоказания, как затруднение венозного оттока?
Спасибо!
Мне 26 лет, пол женский.
На УЗИ сердца мне поставили диагноз - пролапс митрального клапана, на ЭКГ - вегето-сосудистая дистония. Из симптомов сильно беспокоит сердцебиение и панические атаки. бывают сердечные и головные боли. Кардиолог прописал мне милдронат. Но при этом у меня еще затруднен венозный отток в головном мозге. В описании милдроната это указано как противопоказание. А кардиолог говорит, что нужно пить милдронат, несмотря на затруднение венозного оттока. Кардиолог прав? Есть ли другие препараты, которые будут благоприятны для сердца, но без такого противопоказания, как затруднение венозного оттока?
Спасибо!
Я вообще считаю, что милдронат это пустышка и никогда и ни при чем он не помогает. Вам нужны неврологи и психо-терапевты.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 17:58
01.04.2011 17:58
01.04.2011 07:30 Кардиология / Кардиолог
Марина Жен., 40. Россия Волгоград
Здравствуйте . Уменя пролапс митрального клапана 1 ст (5 мм.) , диагноз поставили пять лет назад. Недавно появились боли в области груди с левой стороны пошла сделала ЭХО ,ЭКГ и узи брюшной полости эхо показало что ПМК 1ст(4 мм) такое уменьшение возможно? ЭКГ дыхательную аритмию,а узи небольшое воспаление поджелудочной железы. Врач который делал ЭХО и узи сказала что боли у меня от остеохондроза с корешковым синдромом и что сердце здесь не причем. У меня вопрос по поводу дыхательной аритмии ,что это, может быть она от боли появилась или это както связано с ПМК. ЭХО дыхательную аритмию не паказало.
ЭхоКГ дыхательную аритмию показать не может, от паровоза не требуют различать запах фиалок. Чушь какая-то.Дыхательная аритмия - это нормальные изменения частоты пульса, связанные с фазами цикла дыхания, учащение на вдохе и замедление на выдохе, обычно более резко выраженные у детей. Она никак не связана с ПМК.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 17:56
01.04.2011 17:56
01.04.2011 02:07 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 21. Беларусь Минск
Здравствуйте.
3,5 года назад снят с учета у кордиолога с диагнозом AB-блокада 1 степени и меокардиодистрофия. Снят с учета по результатам узи. В ближайшее время опять сделаю узи.
Месяца 3 назад начал чувствовать довольно сильные боли в сердце. Несколько раз в день шла кровь из носа. После чего боли прекращались минут на 15-30. Через 2 месяца появилось жжение, сменяющееся тупой болью, и жуткая тяжесть. Сердце болит уже постоянно. Когда быстро иду или бегу, чувствую жуткую тяжесть, словно сердце увеличилось в несколько раз. Временами сложно дышать.
На данный момент ощущаю только тяжесть. Днём было и жжение.
После посещения терапевта (2 месяца назад) был назначен MAGNE B6 по 1 таблетке 3 раза в сутки.
Эффекта не заметил... Разве что кровотечения прекратились, но появилась тяжесть и простая переодическая боль заменилась сменяющимися жжением и тупыми болями в области сердца.
С чего начать обследование для определения причины этих симптомов и постановки диагноза?
К сведению: 2 дня назад какая-то фирма проводила рекламу своих техник для похудения и я из интереса замерил на их аппарате уровень жира в своем организме. Прибор показал 20,3%. И это при том, что я худой, рост 184, вес 75.
3,5 года назад снят с учета у кордиолога с диагнозом AB-блокада 1 степени и меокардиодистрофия. Снят с учета по результатам узи. В ближайшее время опять сделаю узи.
Месяца 3 назад начал чувствовать довольно сильные боли в сердце. Несколько раз в день шла кровь из носа. После чего боли прекращались минут на 15-30. Через 2 месяца появилось жжение, сменяющееся тупой болью, и жуткая тяжесть. Сердце болит уже постоянно. Когда быстро иду или бегу, чувствую жуткую тяжесть, словно сердце увеличилось в несколько раз. Временами сложно дышать.
На данный момент ощущаю только тяжесть. Днём было и жжение.
После посещения терапевта (2 месяца назад) был назначен MAGNE B6 по 1 таблетке 3 раза в сутки.
Эффекта не заметил... Разве что кровотечения прекратились, но появилась тяжесть и простая переодическая боль заменилась сменяющимися жжением и тупыми болями в области сердца.
С чего начать обследование для определения причины этих симптомов и постановки диагноза?
К сведению: 2 дня назад какая-то фирма проводила рекламу своих техник для похудения и я из интереса замерил на их аппарате уровень жира в своем организме. Прибор показал 20,3%. И это при том, что я худой, рост 184, вес 75.
Боли и жжения в области сердца в этом возрасте скорее всего являются результатом невроза. Надо один раз посетить терапевта или кардиолога, убедиться, что с сердцем все в порядке и тогда отправиться к неврологу. А Магне В6 вообще никому не помогает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 17:46
01.04.2011 17:46
01.04.2011 01:03 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 27. Железнодорожный Моск. обл.
У моей мамы (62 года) на последнем мед.осмотре на работе по результатам флюорографии было выявлено уплотнение аорты. Подскажите, на сколько это серьезно и лечится ли? Её уже несколько лет мучает давление (и высокое и низкое), в основном в первой половине дня и после даже небольшого переживания. А на даче - всё в норме (экологически чистый район в Калужской области) Заранее спасибо за ответ.
Уплотнение стенок аорты - это склеротический процесс, в значительной степени связанный с возрастными изменениями и в какой-то степени отражающий выраженность атеросклеротических изменений. Он сам по себе не является диагнозом, а лишь одним из симптомов, никак не отражается на самочувствиии и состоянии человека. Для замедления этого естественного процесса можно рекомендовать только общие антисклеротические меры.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 17:40
01.04.2011 17:40
01.04.2011 00:07 Кардиология / Кардиолог
Аленa Жен., 24. Щорс
Здравствуйте.Меня зовут Алена.Моей маме 50 лет.Уже 10 лет она мучается высоким давлением и головными болями,бывало доходило до тошноты и рвоты.Голова болела дня 4 и проходило.2 года назад она обследовалась в обласной больнице там сказали,что у нее вегето-сосудистая дистония выписали таблетки аллигенол,ставили капельницы. Но через пару месяцев боли начинались снова.Два месяца назад у мамы разболелось сердце и начало отнимать левую руку,ей поставили диагноз микроинсульт. Лечение головные боли не уменьшило и две недели назад поставили новый диагноз ишемия и кардиосклероз, выписали таблетки аспекард и ерынит,уколы магнезии и капельницы.Н о когда стали ставить капельницы поднималось сердечное давление. От капельниц мы отказались.Может снова поставили не правильный диагноз. Я очень боюсь что чтото пойдет не так.
Судя по описанию, у мамы гипертоническая болезнь. И по-видимому, толком она от неё не лечится. Надо найти кардиолога или терапевта, который будет за нею постоянно наблюдать, подобрать схему комплексной комбинированной терапии и постоянно следить, поддерживая АД на оптимальном уровне.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 16:48
01.04.2011 16:48
01.04.2011 00:00 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 25. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Меня зовут Сергей, 25 лет, не курю (бросил 4 года назад, курил 6 лет), сейчас периодически возникают ощущения передергивания сердца (ощущение похоже на перистальтику кишечника, только в левой части грудной клетки), длится секунд 10, само проходит.
Также еще бывает ощущение, будто сердце проваливается, причем в этот момент перехватывает дыхание, это длится несколько секунд, проходит тоже само, бывает может раз-два в месяц.
Плюс ко всему бывает учащенный пульс (80-100), и он доставляет дискомфорт, становится как-то не по себе.
Скажите пожалуйста, к какому врачу/врачам обратиться на прием с этими симптомами?
Меня зовут Сергей, 25 лет, не курю (бросил 4 года назад, курил 6 лет), сейчас периодически возникают ощущения передергивания сердца (ощущение похоже на перистальтику кишечника, только в левой части грудной клетки), длится секунд 10, само проходит.
Также еще бывает ощущение, будто сердце проваливается, причем в этот момент перехватывает дыхание, это длится несколько секунд, проходит тоже само, бывает может раз-два в месяц.
Плюс ко всему бывает учащенный пульс (80-100), и он доставляет дискомфорт, становится как-то не по себе.
Скажите пожалуйста, к какому врачу/врачам обратиться на прием с этими симптомами?
Думаю, что к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 16:42
01.04.2011 16:42
31.03.2011 23:51 Кардиология / Кардиолог
Артем Муж., 25. Харьков
Здравствуйте, Эдуард Романович. Мне поставили диагноз гипертрофии левого желудочка, раньше много занимался тяжелой атлетикой и бросил. Подскажите пожалуйста как с таким жить и насколько опасно такое заболевание. Заранее Вас благадарю!
Это не диагноз, а симптом. ничего опасного в нем нет. Живите спокойно, ни в каком лечении нужды нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 04:26
01.04.2011 04:26
31.03.2011 23:26 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 32. Россия Выборг
Здравствуйте! 3-4 мес. боли в области сердца,в груди какбут-то комок нехватает воздуха не вздохнуть ,проявляеца по нескольку часов в день,ЭКГ-р.синус ЭОС неполная блокада ПНП гиса- что это за диагнос? Выпесали Диклофенак,пустырник,валерианы.Самочувствие бес изменений,подскажите как? быть.
Неполная блокада правой ножки пучка Гиса - это не диагноз, а заключение по ЭКГ. Внешних признаков не имеет и в лечении не нуждается.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 04:13
01.04.2011 04:13
31.03.2011 23:18 Кардиология / Кардиолог
ирина Жен., 24. россия домодедово
Здравствуйте!У меня около месяца болит в области сердца,но терпимо,а если я употреблю алкоголь то начинает болеть сильно не могу да же ночью спать.Зарание спасибо!
Так не употребляйте алкоголь если есть к нему такая индивидуальная непереносимость.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 04:09
01.04.2011 04:09
31.03.2011 22:43 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 26. Россия Саратов
Уважаемый Эдуард Романович, я сильно похудел с 72 до 56 кг. давление обычное было до болезни 140/85. теперь оно упало до 120/80 со скачками до нормального и аритмией. температура ежедневно 37.2. у меня уже год нет диагноза и лечения. феохромоцитому не нашли. все «стандартное» обследование прошел - диагноз не поставили. беспокоят приступы слабости, боли в животе, астения, ужасная сонливость, белый налет на языке, нарушение стула, головокружение, эритема. при этом кровь в норме все время. Гемоглобин 160(гематокрит в норме, сгущения нет), РОЭ 3, лейкоциты в норме, лимфоциты - 42%. Вы не подскажите, возможно ли избавиться от приступов с головой? куда обращаться в сложных случаях в России? Спасибо
Из описания диагноз не ясен. Вероятно надо обращаться в клиники Саратовского медицинского института (университета) или как он там теперь называется. Обычно там есть консультативные пункты (центры), куда можно записаться на консультацию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 04:08
01.04.2011 04:08
31.03.2011 22:38 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 18. Киев
Добрый вечер ! Хочу спросить, а иногда такой толчок-удар в грудной клетке чувствуется(как-будто аорта) - это экстрасистола? Такой удар бывает редко, и он один всего. Он неприятен, очень хорошо чувствуется, и настроение немного подавливает.
А еще хотел-бы спросить, от волнений(сердце сильно стучит) начинают удары пропадать...тоесть такие неприятные становятся,неровные какие-то, каждый удар как-будто с вибрацией внутри какой-то , и кажется что остановится сердце, паника, страх, мысли о смерти, жар , муть в глазах, все это длится около 30 секунд(такое было один раз). А до этого приступа было другое(раз в месяц, 2 месяца) : сердце дергалось,паника,страх, дергалось как мышца, ужассно страшно было, думал умираю( такое было раз 5, но потом сменился приступ на тот, что я выше описал). А так обычные систолы, которые проскакивают слегка..я к ним уже привык, а раньше боялся, когда перестал боятся..появились такие вот приступы, редко правда.
Я так понимаю, это проявление невроза. Экстрасистолы похоже.
Кардиограмму в военкомате проходил в сентябре 2010( приступы начались еще в конце 2009) и ничего там плохого не обнаружили, сказали что-бы успокоительные пил иногда. Жалоб на сердце нету, тьфу-тьфу-тьфу.
Мне уже объясняли , что невроз это. Но когда симптомы меняются, я опять начинаю спрашивать, как определить причину этого. Спасибо за внимание, заранее благодарю за ответ!
А еще хотел-бы спросить, от волнений(сердце сильно стучит) начинают удары пропадать...тоесть такие неприятные становятся,неровные какие-то, каждый удар как-будто с вибрацией внутри какой-то , и кажется что остановится сердце, паника, страх, мысли о смерти, жар , муть в глазах, все это длится около 30 секунд(такое было один раз). А до этого приступа было другое(раз в месяц, 2 месяца) : сердце дергалось,паника,страх, дергалось как мышца, ужассно страшно было, думал умираю( такое было раз 5, но потом сменился приступ на тот, что я выше описал). А так обычные систолы, которые проскакивают слегка..я к ним уже привык, а раньше боялся, когда перестал боятся..появились такие вот приступы, редко правда.
Я так понимаю, это проявление невроза. Экстрасистолы похоже.
Кардиограмму в военкомате проходил в сентябре 2010( приступы начались еще в конце 2009) и ничего там плохого не обнаружили, сказали что-бы успокоительные пил иногда. Жалоб на сердце нету, тьфу-тьфу-тьфу.
Мне уже объясняли , что невроз это. Но когда симптомы меняются, я опять начинаю спрашивать, как определить причину этого. Спасибо за внимание, заранее благодарю за ответ!
Ваше описание, действительно, больше всего похоже на экстрасистолы. В зависимости от фазы сердечного цикла, когда они появляются, они могут восприниматься по разному. А лечение одно: успокаивающие средства, лучше под наблюдением невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 04:05
01.04.2011 04:05
31.03.2011 22:14 Кардиология / Кардиолог
Наталья Муж., 24. Сургут
Добрый день! Хотелось бы с вами проконсультироватся вот по какому вопросу: у мужа с детства было высокое давление, но в 22 года его все таки забрали в армию, нагрузки были настолько большие, что он часто прямо во время физ упражнений терял сознание, через 1,5 месяца его коммисоровали. Мы вместе уже 2,5 года за это время он несколько раз жаловался на плохое самочувствие, я стала следить за его давлением. В среднем оно составляет 140/80, но пару раз было и 180/90. Уговорила его сходить к кардиологу. Провели узи почек - все в норме, делали суточный мониторинг. В итоге врач прописала по 1/2 таблетки нолипрел а утром и по 1/2 таблетки конкор вечером. Начали лечение. Меня беспокоит то, что после конкора у него резко падает давление, появляется сонливость. Так как он еще совсем молод может не стоит его так пичкать таблетками и снижать давление до общепринятого 120/80? Тем более что если верхнее 120 то нижнее становится 60. Я веду таблицу давления 3 месяца. И могу с уверенностью сказать, что разница между систалическим и диастолическим давлением всегда больше 60. Может пить что то одно? Потому что при давлении в 130-140 он чувствует себя хорошо и полным сил, а при давлении в 120 обычно вялый. Сейчас мы ждем ребенка, рожать мне в апреле, и я очень хочу что бы у моего ребенка был здоровый отец. Буду рада услышать мнение граммотного кардиолога. И еще один вопрос: муж иногда употребляет алкоголь (пиво, водка, коньяк), насколько опасно сочетание вышеуказанных препаратов со спиртым?
Вы рассуждаете очень разумно. Может быть, действительно, можно обойтись и без конкора. Попробуйте давать ему по полтапблетки нолипрела один раз в сутки, если будет мало, увеличьте дозу до 1 таблетки один раз в сутки. Только не торопитесь оценивать полный эффект раньше полутора-двух недель постоянного приема. А алкоголь - он всегда вреден, что в малых количествах, что в больших.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
01.04.2011 04:01
01.04.2011 04:01